Автор Тема: Что нас ждёт?  (Прочитано 209742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #637 : 04 августа 2018, 00:26:33 »
Зачем?(

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13930
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #636 : 03 августа 2018, 22:18:11 »
А вы слышали, что пятибалльную систему хотят менять на двенадцатибалльную?

Источник:
https://www.gazeta.ru/social/2018/08/01/11878735.shtml

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #635 : 23 июля 2018, 21:57:08 »
     Информационно рецептивный метод. Деятельность учителя. Предъявление информации (учителем или заменяющим его средством). Организация действий ученика с объектом изучения. Деятельность ученика. Восприятие знаний. Осознание знаний. Запоминание (преимущественно произвольное).
    Репродуктивный метод. Деятельность учителя. Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением. Деятельность ученика. Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (учителем, книгой, ТСО). Произвольное и непроизвольное запоминание (зависимости от характера задания)
    Метод проблемного изложения. Деятельность учителя. Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решения. Деятельность ученика. Восприятие знаний. Осознание знаний и проблемы. Внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы. Мыслительное прогнозирование очередных шагов логики решения. Запоминание (в значительной степени непроизвольное
    Эвристический метод. Деятельность учителя. Постановка проблем. Составление и предъявления заданий на выполнение отдельных этапов решение познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью учащихся(корректировка и создание проблемных ситуаций). Деятельность ученика. Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладания непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная.
    Исследовательский метод. Деятельность учителя. Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения. Деятельность ученика. Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов исследования (решения). Планирование способов исследования на каждом этапе. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Преобладания непроизвольного запоминания. Воспроизведения хода исследования, мотивировка его результатов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #634 : 23 июля 2018, 21:50:09 »
И.Я. Лернер является одним из разработчиков проблемного обучения.
Совместно с М. Н. Скаткиным разработал классификацию методов обучения.

Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (род. 15 октября 1921)— педагог, математик-методист, академик Российской академии образования (1989), заслуженный деятель науки РСФСР
А что это за классификация методов обучения? И где можно на неё посмотреть?
И что подразумевается под методами?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4799
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #633 : 22 июля 2018, 23:33:37 »
И.Я. Лернер является одним из разработчиков проблемного обучения.
Совместно с М. Н. Скаткиным разработал классификацию методов обучения.

Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (род. 15 октября 1921)— педагог, математик-методист, академик Российской академии образования (1989), заслуженный деятель науки РСФСР

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #632 : 22 июля 2018, 15:29:30 »
Интегративная сущность нововведений в образовании. Концепция педагогической интеграции

Н. К. Чапаев, М. Л. Вайнштейн, С. Костюк,  Μ.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, Π. М. Эрдниев - имена из предыдущего поста. Откуда эти люди,  НЛО?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4799
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #631 : 22 июля 2018, 00:24:05 »

Интегративная сущность нововведений в образовании. Концепция педагогической интеграции



Для любого развития характерно единство двух противоположных процессов – дифференциации и интеграции. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Дифференциация воплощается в поисках средств группового и индивидуального подходов, выделении разноуровневых программ, индивидуальных образовательных траекторий, вариантов стимулирования и поддержки учебной деятельности и многих других подходов и средств. Но собрать все ценное воедино, скоординировать и воплотить в едином процессе многие идеи, подходы, методики, технологии можно только на основе их интеграции. Без нее неизбежны фрагментарность, локальность, бессистемность, потеря общих ориентиров учебного процесса.

В чем суть интеграции? На основе какой концепции осуществляется педагогическая интеграция? Интеграция (от лат. integration) – восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. Исходя из современной человекоориентированной парадигмы образования, педагогическую интеграцию можно определить как целесообразный, регулируемый процесс, результат становления, развития и формирования многомерной человеческой целостности в условиях осуществления интегративно-педагогической деятельности (Н. К. Чапаев, М. Л. Вайнштейн). Становление "человеческой целостности" включает процессы социализации и индивидуализации (становление "самости", индивидуального облика и стиля деятельности), а также профессионального становления будущего специалиста.

В образовательном процессе основой становления целостной личности выступает межотраслевая и межнаучная интеграция, обеспечивающая освоение и перенос в образовательную сферу знаний, принципов, подходов из разных сфер изучения человека, а также межпредметная интеграция изучаемых дисциплин в образовательном учреждении, которая в принципе должна вести к системности и относительной завершенности образовательного процесса.

Между процессами дифференциации и интеграции существует своеобразное разделение труда. Если дифференциация приводит к умножению и углублению регулируемых психических процессов и формируемых свойств, то интеграция – к упорядочиванию субординации и иерархизации ее результатов (Г. С. Костюк).


Но на каких бы уровнях и в каких бы формах ни осуществлялась педагогическая интеграция, она в конечном счете, формируя ценностно-интегративную образовательную среду, должна обеспечить преобразования в личности человека, его готовность к самосовершенствованию, познанию, созиданию, труду.

Интеграция образовательного процесса может быть комплексной, проводимой на всех уровнях теории и практики обучения, воспитания и развития личности, или частичной – на одном или нескольких уровнях. Обычно кардинальные изменения концепции и целей образования, смена образовательной парадигмы ведут к личностно-системным изменениям. Изменения же условий, методов, технологий, инструментария педагогической деятельности могут накапливаться постепенно и лишь потом вызвать системные изменения. Так происходит освоение новых информационных и коммуникационных технологий, индивидуальных средств и отдельных форм обучения.


На уровне содержательном усовершенствованная структура знаниеориентированного образования, включающего знания о природе, человеке и обществе, способы типовой и опыт творческой деятельности, а также опыт эмоционально-оценочных отношений ко всем элементам изучаемого (Μ. Н. Скаткин, И. Я. Лернер), интегрируется в последние десятилетия в более широкую структуру мировой и художественной культуры.

На когнитивном уровне
должны в процессе обучения (школьного и послешкольного) создаваться последовательно сменяемые и все более интегрированные сначала общая недифференцированная интегративная картина мира ("Мир вокруг меня" и "Я в мире"), затем предметные (частные) картины мира, затем естественно-научная и социальная картины мира, потом на основе их интеграции – общенаучная картина мира и, наконец, с учетом не отраженных в науке аспектов – общая интегративная картина мира, которая пока остается идеальным объектом устремлений даже в университетском образовании. Интеграция на уровне содержания проявляется в межпредметных связях, в укрупнении дидактических единиц (модульное обучение, укрупнение дидактических единиц за счет объединения взаимосвязанных, прямых и обратных действий и полярных по смыслу понятий и действий, по Π. М. Эрдниеву, и других подходов).

На уровне процессуально-деятельностном
– это сочетание гибких вариативных методик с отработанными технологиями (о чем шла речь выше) элементов усвоения и воспроизведения готовых знаний и образцов деятельности с поисково-творческими методиками. Это обогащение новыми инструментами и способами деятельности традиционных методик, скажем игры, мультимедийные вставки в традиционном обучении или элементы проблемного поиска, дискуссии, видеоряд при использовании новых информационных технологий и многое другое.

На организационно-управленческом
уровне речь идет прежде всего о планировании системы обучения в целом или отдельного курса на предмет сочетания информационных технологий, рассчитанных как на самостоятельную работу обучающихся, так и на работу преподавателя с обучаемыми. Тут может быть и сочетание первого и второго.

Например, традиционное вводное занятие в виде собеседования или лекции, выдача и пояснение заданий и способов отчета об их исполнении, затем самостоятельная работа с обучающими программами, электронными учебниками, поиск и освоение информации в системе Интернет, а в заключительной стадии – индивидуальные устные или письменные отчеты, коллективное обсуждение результатов, их коррекция, тренировочные и поисковые работы под руководством педагога.

На уровне подготовки отдельного занятия полезно выбрать ведущий, стержневой метод, а затем дополнять, обогащать его элементами иных методов, прежде всего открывающих возможности развития самостоятельности и творческих способностей.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #630 : 22 июля 2018, 00:09:39 »
Цели образования на 2019 год
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:

-Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
-Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.

Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:

-интеграция новых методов обучения и воспитания;
-внедрение новых образовательных технологий;

-использование цифровых технологий в обучении.

     А поподробнее? Что подрузамевается под МЕТОДАМИ? Новыми образовательными технологиями?
     А воспитание? Это как? УУД по ФГОСАМ?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4799
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #629 : 21 июля 2018, 12:53:51 »
Цели образования на 2019 год
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:

-Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
-Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.

Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:

-интеграция новых методов обучения и воспитания;
-внедрение новых образовательных технологий;
-использование цифровых технологий в обучении.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #628 : 19 июля 2018, 19:34:35 »
Слышали, придумали недавно новую муть. Но это про обычные школы. Но тем не менее, интересно. "А давайте уберем турникеты и поставить видеонаблюдение с распознаванием лиц!"

Как вам?
это уже грядет, пуск - через 4 месяца.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #627 : 19 июля 2018, 14:36:57 »
в простонародье это называется :отмывание денег

Оффлайн Камень

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #626 : 19 июля 2018, 13:21:51 »
Слышали, придумали недавно новую муть. Но это про обычные школы. Но тем не менее, интересно. "А давайте уберем турникеты и поставить видеонаблюдение с распознаванием лиц!"
Как вам?

Нормально!? Сначала заставили поставить турникеты, а теперь их, значит, убирать?

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13930
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #625 : 18 июля 2018, 08:52:08 »
Слышали, придумали недавно новую муть. Но это про обычные школы. Но тем не менее, интересно. "А давайте уберем турникеты и поставить видеонаблюдение с распознаванием лиц!"

Как вам?

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #624 : 17 июля 2018, 15:39:02 »
     Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила законопроект, согласно которому службы получат возможность отслеживать местонахождение подростков, числящихся пропавшими без вести.
Полиция, а также другие органы, могут установить местоположение подростка на основе геолокации смартфона. Все, что требуется для определения геолокации — разрешение одного из родителей, опекуна, либо официальных представителей пропавшего ребенка.
     Для отслеживания смартфона нет необходимости в получении судебного решения. Достаточно лишь предупредить судью в течение 24 часов и получить разрешение не позднее, чем через 48 часов.
Таким очевидным способом Госдума планирует найти пропавших без вести детей в первые сутки. Согласно тексту законопроекта, вероятность поисков высока, поскольку смартфон остается включенным в течение определенного времени.

duma.gov.ru
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #623 : 14 июля 2018, 20:16:39 »

Единый госэкзамен может вернуться в "родные" школы

Любой экзамен, а тем более ЕГЭ - большой стресс для школьников, который необходимо минимизировать, например, путем возвращения экзаменов в родные для них школы.
Это одно из предложений, высказанных в четверг на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Поводом для дискуссии стало поручение председателя Совфеда Валентины Матвиенко рассмотреть совместно с министерством просвещения и Рособрнадзором вопрос "о создании благожелательной обстановки для обучающихся" во время сдачи ЕГЭ. Таким образом спикер отреагировала в конце мая на выступление сенатора Елены Афанасьевой, которая назвала меры безопасности и предотвращения нарушений при сдаче единого госэкзамена слишком жесткими по отношению к выпускникам.


"Неужели нельзя обойтись без металлоискателей? Неужели невозможно обеспечить сдачу ребенком экзамена в своей школе? Почему мы изначально подозреваем его в том, что он может пронести шпаргалку?" - повторила свои вопросы Афанасьева на заседании комитета. Ее поддержала коллега из международного комитета Ольга Тимофеева. Она считает, что если пункты приема экзаменов оборудованы видеокамерами, надо оставлять детей в своей школе, "снимая стресс нового места".

Глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина с этим согласна. Она рассказала, что несколько дней назад в ходе ее встречи с учителями на "Территории смыслов" во Владимирской области предложение вернуть ЕГЭ в родные школы "было встречено аплодисментами". "Я и сама к этому присоединяюсь", - заявила она.

Замминистра просвещения Татьяна Синюгина предложение комментировать не стала, но пригласила сенаторов лично посетить ЕГЭ и мероприятия по его подготовке. "Спасибо за предложения, мы с коллегами готовы их обсуждать", - сказала она.

Замглавы Рособрнадзора Наталия Наумова отметила, что общими усилиями минобрнауки и надзорного ведомства в процедуру ЕГЭ вносятся коррективы для его большей прозрачности и объективности. В итоге количество нарушений и жалоб год от года снижается. Так, в этом году 721 тысяча школьников сдала более 3 миллионов экзаменов, за пронос телефонов удалено 478 человек, за шпаргалки - 463. У них всех, подчеркнула Наумова, есть возможность пересдать экзамен. Она также привела данные ВЦИОМ, согласно которым 60 процентов россиян считают, что процедура ЕГЭ исключает нарушения, а 43 процента заявили, что единый госэкзамен облегчил поступление в вузы.


В Совфеде намерены продолжить усилия по улучшению процедуры. Как рассказала "РГ" первый зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, для переноса ЕГЭ в свои для учеников школы серьезных изменений в законодательство не потребуется. "Сдача (экзамена) регламентируется нормативно-правовыми актами, постановлениями, распоряжениями внутри минпросвещения и Рособрнадзора", - пояснила она. "По крайней мере, мы можем рассмотреть те школы, которые полностью снабжены камерами видеонаблюдения, где имеется вся инфраструктура", - добавила сенатор.

Для создания благожелательной атмосферы при сдаче единого госэкзамена необходимо заняться еще двумя проблемами, которые мешают выпускникам спокойно и без нервов пройти итоговые испытания, считает сенатор. Необходимо разграничить полномочия МВД и школьных стражей порядка, ведь на действия охранников по поиску шпаргалок и мобильников поступает немало нареканий. Кроме того, надо заняться психологической подготовкой выпускников к экзамену, ведь родители и учителя часто запугивают их из лучших побуждений, но в итоге делают только хуже.

 
.