Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1367
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 К открытому уроку интегрированному уроку по литературе и русскому языку
Тема урока: «Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- познакомить с друзьями Пушкина - И. Пущиным; Кюхельбекером, Дельвигом; показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям;
-  развивать монологическую речь учащихся;
-  развивать навыки исследовательской деятельности: уметь находить нужную информацию в интернете;
 - развивать умение высказывать свое мнение;
 - воспитывать способности к самостоятельному осмыслению полученной  информации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (вспомнить прозаические произведения Пушкина, возможен поиск информации в интернете).
3. Постановка цели Тема: "Дружба и друзья в лирике Пушкина". Эпиграф: Друзья мои, прекрасен наш союз
4. Работа по теме урока.
А. Сегодня на уроке мы познакомимся с друзьями Пушкина, с поэтическими произведениями, посвященными им. Как вы понимаете слово дружба? А теперь давайте посмотрим, как объясняется лексическое значение этого слова в толковых словарях (работа в интернете).(задание 15-3 ОГЭ по русскому языку)
Б.  Работа со стихотворением ««19 октября» 1825. (стихотворение читают учащиеся «по цепочке». Текст – из сборников, лежащих на партах). (умение выразительно читать текст, из заданий устного экзамена по русскому языку)
В. Поиск информации в интернете о друзьях, упомянутых в стихотворении (Пущин, Дельвиг, Горчаков).
Г. Чтение стихов, посвященных друзьям поэта (из сборников).
5. Подведение итогов.
А. Сегодня на уроке мы с вами узнали о друзьях А.С. Пушкина, прочитали и прослушали стихи, посвященные им.
– Какую роль играет дружба в жизни человека?
– Что значит быть хорошим другом?
– Нужна ли человеку дружба? Подготовьте связный ответ на один из предложенных вопросов, по возможности включив него строчки стихов Пушкина. ((Задания из устного экзамена и экзамена ОГЭ, 15-3)
Б. Анализ работы уч-ся, выставление оценок.
6. Домашние задание
Примечание: так как урок проходит в ретро-интерактивном кабинете, предлагаю работу как с печатными изданиями, так и с интернетом.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Внесла в Ежедневник

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     Для Мари. Проверить готовность журнала для ЭПЭба. Проверить оценки (Гурьев, Вилков).

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     
Для ЭПЭба 27.11.18. Адаптированные тексты для перевода (со смартфоном или словарём),  выучивания наизусть (read, look up and say) и дальнейшего использования их во время праздника

Сцена 1. Начало книги. Скарлетт и поклонники. Счастливое мирное время
     1.Scarlett O'Hara was not beautiful,  but men didn't undersatand it. They liked her very much.
        She was sitting in the company of two boys, the twins, nineteen years old, tall and long legged, their eyes merry and arrogant.
        The twins' horses were nearby, big animals, red as their masters' hair. And around the horses'  legs quarrelled the pack of nervous hounds that accompanied the twins wherever they went.
        A little aloof lay a black spotted dog, patiently waiting for the  boys to go home to supper.



Сцена 2. Скарлетт объясняется в любви Эшли
     2. "What is it?" Ashley repeated. "A secret to tell me?"
         "Yes - a secret. I love you."
          For an instant there was a silence. And then her eyes searched his. Somehing was wrong - all wrong! This was not the way she had planned it.

         "Ashley, Ashley, tell me, you must. Oh, don't tease me now!  Have I your heart? Oh, my dear...."
         " You mustn't say those things, Scarlett.  You mustn't. You don't mean them. You'll hate yourself for saying them, and you'll hate me for hearing them."
         "I couldn't ever hate you. I tell you I love you."
         "Scarlett, can't we go away and forget  that we have ever said these things?"

         "No", she whispered. "I can't. What do you mean? Don't you want to marry me?"
         He replied, "I'm going to marry Melanie".

Д.З. Выучить наизусть соответствующий отрывок.
       Для будущих Патрициев, Кандидатов  и тех, кто хочет получить 5 - найти отрывок:  первая встреча Скарлетт и Реда Батлера и разместить его на форуме в "Английском языке", в разделе "News".

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
    ЭПЭб -занятие, на котором мы узнаём, что (и почему) происходит в современном мире, а также учимся писать, выступать, участвовать в дискуссиях и дебатах на русском и английском языках.
    ЭПЭб 27 ноября 2018 года будет особым. Просим учеников 9 - 11 классов  захватить смартфоны. В случае их отсутствия участники будут снабжены спец. средством.

     Время  - 27.11.2018, 14.20 - 15.20.
     Место - ауд. 409.

Администрация

Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1367
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Тема урока: «Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- познакомить с друзьями Пушкина - И. Пущиным; Кюхельбекером, Дельвигом; показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям;
-  развивать монологическую речь учащихся;
-  развивать навыки исследовательской деятельности: уметь находить нужную информацию в интернете;
 - развивать умение высказывать свое мнение;
 - воспитывать способности к самостоятельному осмыслению полученной  информации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (вспомнить прозаические произведения Пушкина, возможен поиск информации в интернете).
3. Постановка цели Тема: "Дружба и друзья в лирике Пушкина". Эпиграф: Друзья мои, прекрасен наш союз
4. Работа по теме урока.
А. Сегодня на уроке мы познакомимся с друзьями Пушкина, с поэтическими произведениями, посвященными им. Как вы понимаете слово дружба? А теперь давайте посмотрим, как объясняется лексическое значение этого слова в толковых словарях (работа в интернете).
Б.  Работа со стихотворением ««19 октября» 1825. (стихотворение читают учащиеся «по цепочке». Текст – из сборников, лежащих на партах).
В. Поиск информации в интернете о друзьях, упомянутых в стихотворении (Пущин, Дельвиг, Горчаков).
Г. Чтение стихов, посвященных друзьям поэта (из сборников).
5. Подведение итогов.
А. Сегодня на уроке мы с вами узнали о друзьях А.С. Пушкина, прочитали и прослушали стихи, посвященные им.
– Какую роль играет дружба в жизни человека?
– Что значит быть хорошим другом?
– Нужна ли человеку дружба?
Подготовьте связный ответ на один из предложенных вопросов, по возможности включив него строчки стихов Пушкина.
Б. Анализ работы уч-ся, выставление оценок.
6. Домашние задание
Примечание: так как урок проходит в ретро-интерактивном кабинете, предлагаю работу как с печатными изданиями, так и с интернетом.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Приблизительный план показного урока географии

1. Организация урока                                                                                                                                     1 мин

2. Проверка домашнего задания
Предположительные формы
          1)пересказ текста на время (см. подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Монологическое высказывание)                       10-15 мин.
          2) презентация проекта (объявляется,  что над этим проектом работали уже  2-3 недели)
          (что-то смастерить или показать на интерактивной доске)


3. Введение нового материала с элементами проблемного обучения

          1) чтение учебника
           2) пересказ фрагментов с цитированием (см. подготовка к ОГЭ, ЕГЭ)


4. Закрепление.
   Письменная работа по географическому тексту. Одновременно  - проверка грамотности.

5. Итоги урока. Домашнее задание

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
 
 
Материалы к ЭПЭБу. О романе Джеймса Фенимора Купера "Последний из могикан"

  "Роман Купера -- это поэтическая элегия в честь трагически и безвинно гибнущего индейского народа, жертвы надвигающейся цивилизации «бледнолицых». Бесчеловечно истребив индейцев, уничтожив их тысячелетнюю культуру, растоптав поэтическую прелесть их мировосприятия, белые завоеватели не создали лучшей и более полноценной жизни. Наоборот, их цивилизация обеднила, обокрала человека, вынула из его груди поэтическую душу и горячее сердце и вложила взамен неугасимую жажду наживы, жестокость и черствость."( Из курсовой работы студента N).

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Материалы к ЭПЭБу. An extract from Gone with the Wind by Margaret Mitchell
1.
It was dark in the library. The room was filled with dark books and it depressed Scarlett. She started to think it wasn’t the right place for her serious talk with Ashley.
She closed the door and tried to make her heart beat more slowly. Scarlett tried to think of what she had planned to tell him, but she couldn’t remember anything. All she could think of was that she loved everything in him – from his golden hair to his dark boots. He had to love her, too!
2
“Ah, Scarlett!” said Ashley, opening the door and looking at her with a smile “What are you doing here?
“Ashley, I’ve got a secret to tell you”
“What is it?” he asked. “A secret to tell me?”
“Yes – a secret. I love you.”




Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Материалы к ЭПЭБу.

     Первыми переселенцами в Америку считаются пуритане (102 человека), которые уехали из Англии, чтобы не подчиняться англиканской церкви. Они переплыли через Атлантический океан на корабле "Mayflower", добрались до Америки за 66 дней, и возле города Бостона (теперешнего) основали своё поселение. Пережить им первую зиму помогли индейцы, которые научили их охотиться и выращивать культуры на местной земле.
     Это случилось в 1620 году, сентябрь - ноябрь.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Метапредметное занятие по русскому языку  и литературе ."Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни"  8 класс

I. Тема урока: Биография А.С.Пушкина
II. Цель урока: закрепление нового материала. Развитие  равновесного мышления, навыков устной и письменной  речи, тренировка памяти, внимания, участия в дискуссии. Подготовка к устной части ОГЭ.
III. Ход урока
1. Организация урока. Тема и цель.                   (2 мин)
2. Закрепление нового материала. Индивидуальная работа. Работа по алгоритму:
    а) чтение текста (ребята в наушниках читают текст) (время с подготовкой 5 мин);
    б) подготовка к пересказу (ребята читают текст про себя, готовятся к пересказу) (2 мин);
    в) пересказ текста (в наушниках, проверка учителем каждого) (3 мин);
    г) монолог по картинке с опорой на план (ребята в наушниках описывают картинку) (время с подготовкой 5 мин.)
3. Коллективная работа. "Свободная беседа".
    а)выполнение упражнений из части I (ответы на вопросы, беседа по прочитанному тексту) (5 мин.).
    б) переход к «свободной беседе» (выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте) (5 мин.).

На протяжении всего времени занятия ведётся аудиозапись.
   
IV. Подведение итогов. Домашнее задание. (8 мин.)
Вспомнить и записать текст, прочтенный на занятии. Уметь его пересказать

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Метапредметное занятие по русскому языку  и литературе ."Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни"  8 класс

I. Тема урока: Биография В.В. Маяковского
II. Цель урока: закрепление нового материала. Развитие  равновесного мышления, навыков устной и письменной  речи, тренировка памяти, внимания, участия в дискуссии. Подготовка к устной части ОГЭ.

Организация урока. Теме и цель.                   2 мин

Часть 1. Алгоритм. Индивидуальная работа. 
  Занятие начинается в ЛУРе (лингафонном кабинете)

 Введение нового материала. Работа по алгоритму:
    а) чтение текста (ребята в наушниках читают текст) (время с подготовкой 5 мин);
    б) подготовка к пересказу (ребята читают текст про себя, готовятся к пересказу) (2 мин);
    в) пересказ текста (в наушниках, проверка учителем каждого) (3 мин);
    г) монолог по картинке с опорой на план (ребята в наушниках описывают картинку) (время с подготовкой 5 мин.)

Часть 2. «Свободная беседа». Коллективная работа.
Ребята переходят в галерею психологической разгрузки.
1. Организационный момент,  переход (5 мин).
2. Выполнение упражнений из части I (ответы на вопросы, беседа по прочитанному тексту) (5 мин.).
    Переход к «свободной беседе» (выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте) (5 мин.).
   
III. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин.) 8 мин
Вспомнить и записать текст, прочтенный на занятии.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Александр сказал,  что проводить аудиозапись в ЛУРе невозможно.

«КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
(русский язык и литература)
Предисловие
         
 
 

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
    Попроси Александра подумать о каких-либо вариантах в ЛУРе. Может быть, возможны записи не всех, а некоторых учеников?

     А может быть, хватит даже одного. Потом продемонстрируем это на "свободной беседе".

     P.S. Напиши, пожалуйста, где найти предисловие к нашему сборнику.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Хорошо. Завтра переговорю с ним.

 
.