Автор Тема: Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку  (Прочитано 72324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41458
    • Просмотр профиля
1. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

(1)В институтский буфет вошёл парень – худенький, невысокий, светлые волосы стрижены ёжиком. (2)Он волок всего две картины – незачехлённые, без рамок. (3)Поставил и подошёл к буфетной стойке.

2. Из предложений 32–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.

«(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»


3. Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения. (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен. (6)Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7)Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальоном.

Обратите внимание, что задания даны на одно и то же правило, но формулируются по-разному. Читайте задания очень внимательно!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41458
    • Просмотр профиля
Внимание, ученики 9-х классов и их родители! В этой теме мы будем регулярно размещать задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Занимайтесь на здоровье! И помните: тяжело в ученье - легко в бою (то есть на экзамене)!

1. Из предложений 6-7 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.
(6)У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова.  (7)И она прислала записку.

2. Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором выбор начальной гласной корня зависит от приставки.
(17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас. (18)Выполнено всё это было предельно безыскусно, но как-то удивительно…

3. Из предложений 16–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующим после приставки звуком.
(16)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало. (17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.

4. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.
(1)В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час.
– (2)Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться... (3)Тут задержали одного... (4)Требует доставить в штаб. (5)На вопросы не отвечает: говорить, мол, буду только с командиром.
(6)Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего.

 
.