Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 583017 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1574 : 13 марта 2019, 09:09:43 »
Вопросы к эпизодам.

Вопросы к 1 эпизоду:
1. Какой характер у девочки Жени?
2. Что удивило девочку, когда она проснулась? А как Вы думаете, кто это мог быть?
3. Почему Женя не смогла отправить телеграмму? Кто ей помог в трудную минуту?
4. Как вы думаете, кто такой Тимур?
5. Что больше всего удивило Вас в этой истории?
6. Какие отношения сложились между сестрами Олей и Женей?

Вопросы ко 2 эпизоду:
1. Как выглядел чердак? Что было там странного?
2. Почему Женя представила себя капитаном?
3. Почему мальчишки сначала так недоброжелательно отнеслись к Жене?
4. Кто и почему опять спасает девочку?
5. О чем узнала Женя из докладов ребят во время заседания штаба?
6. О каких добрых делах ребят узнала Женя?
7. Зачем ребята рисовали красные звёзды на домах некоторых жителей дачного посёлка?
8. Что означала нарисованная на доме звезда? Знали ли об этом хозяева этого дома? А соседи?
9. Что мы узнали о Мишке Квакине?
10. Почему команда Тимура находится с группой Мишки Квакина в состоянии "холодной войны"?
11. Почему Тимур не согласен с действиями Гейки и решает сам поговорить с Квакиным?


Вопросы к 3 эпизоду:

1. Как называют друг друга Тимур и Квакин при встрече? Есть ли разница в этих названиях?
2. Чем отличаются цели и задачи Тимура и его команда  от целей и задач Квакина и его дружков?
3. Как вы думаете, знает ли Квакин о том, что означают звёзды на домах жителей?
4. Почему некоторые звёзды на заборах дач были обведены черной каймой?
5. Почему Оля враждебно отнеслась к Тимуру?
6. Почему Женя ничего не объяснила сестре?
7. Как вы думаете, знали ли жители дачного посёлка о делах ТBмура и его команды?
8. Почему ребята помогали семьям военных тайно?

Вопросы к 4 эпизоду:
1. Как вы поняли, что за проблема возникла у Жени?
2.Кто и почему пришёл к девочке на помощь?
3. Почему Тимуру пришлось сломать замок?
4.Как решение помочь Жене характеризует Тимура?
5. Как вы думаете, что рассказала отцу сестра Жени Оля? Почему он не поверил ей?
6. Как отнёсся полковник Александров к появлению Тимура?
7.Почему Женя кинулась защищать своего друга?
8. Поняла ли Оля, как она была не права?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1573 : 12 марта 2019, 17:25:02 »
Проверила. текст читают долго(5 класс). Поэтому все 4 эпизода сегодня сокращу. И к каждому подберу вопросы (примерно по 10-12). Но только поздно вечером :(

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1572 : 12 марта 2019, 06:57:27 »
Сегодня я это проверю на уроке и дам точный ответ примерно в 13.00

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1571 : 12 марта 2019, 01:15:55 »
Нете. Итого, мы имеем 4 эпизода. Как много времени, с Вашей точки зрения, ученику надо прочесть один,  приготовиться  дать его краткое содержание и затем выступить?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1570 : 11 марта 2019, 22:34:14 »
3 эпизод (встреча Тимура с Квакиным. Женя узнаёт, чем занимаются Тимур и его команда):
_____________________________________________

Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился. Плоское лицо его не показывало ни удивления, ни испуга.
-- Здорово, комиссар! -- склонив голову набок, негромко сказал он. -- Куда так торопишься?
-- Здорово, атаман! -- в тон ему ответил Тимур. -- К тебе навстречу.
-- Рад гостю, да угощать нечем. Разве вот это? -- Он сунул руку за пазуху и протянул Тимуру яблоко.
-- Ворованные? -- спросил Тимур, надкусывая яблоко.
-- Они самые, -- объяснил Квакин. -- Сорт "золотой налив". Да вот беда: нет еще настоящей спелости.
-- Кислятина! -- бросая яблоко, сказал Тимур. -- Послушай: ты на заборе дома номер тридцать четыре вот такой знак видел? -- И Тимур показал на звезду, вышитую на своей синей безрукавке.
-- Ну, видел, -- насторожился Квакин. -- Я, брат, и днем и ночью все вижу.
-- Так вот: если ты днем или ночью еще раз такой знак где-либо увидишь, ты беги прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили.
-- Ой, комиссар! Какой ты горячий! -- растягивая слова, сказал Квакин. -- Хватит, поговорили!
-- Ой, атаман, какой ты упрямый, -- не повышая голоса, ответил Тимур. -- А теперь запомни сам и передай всей шайке, что этот разговор у нас с вами последний.
Никто со стороны и не подумал бы, что это разговаривают враги, а не два теплых друга. И поэтому Ольга, державшая в руках кувшин, спросила молочницу, кто этот мальчишка, который совещается о чем-то с хулиганом Квакиным.
-- Не знаю, -- с сердцем ответила молочница. -- Наверное, такой же хулиган и безобразник. Он что-то все возле вашего дома околачивается. Ты смотри, дорогая, как бы они твою сестренку не отколошматили.
Беспокойство охватило Ольгу. С ненавистью взглянула она на обоих мальчишек, прошла на террасу, поставила кувшин, заперла дверь и вышла на улицу разыскивать Женю, которая вот уже два часа как не показывала глаз домой.
Вернувшись на чердак, Тимур рассказал о своей встрече ребятам. Было решено завтра отправить всей шайке письменный ультиматум.
Бесшумно соскакивали ребята с чердака и через дыры в заборах, а то и прямо через заборы разбегались по домам в разные стороны. Тимур подошел к Жене.
-- Ну что? -- спросил он -- Теперь тебе все понятно?
-- Все, -- ответила Женя, -- только еще не очень. Ты объясни мне проще.
-- А тогда спускайся вниз и иди за мной. Твоей сестры все равно сейчас нет дома.
Когда они слезли с чердака, Тимур повалил лестницу.
Уже стемнело, но Женя доверчиво пошла за ним следом.
Они остановились у домика, где жила старуха молочница Тимур оглянулся. Людей вблизи не было. Он вынул из кармана свинцовый тюбик с масляной краской и подошел к воротам, где была нарисована звезда, верхний левый луч которой действительно изгибался, как пиявка.
Уверенно лучи он обровнял, заострил и выпрямил.
-- Скажи, зачем? -- спросила его Женя. -- Ты объясни мне проще: что все это значит?
Тимур сунул тюбик в карман. Сорвал лист лопуха, вытер закрашенный палец и, глядя Жене в лицо, сказал:
-- А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии8
-- Да! -- с волнением и гордостью ответила Женя. -- Он командир.
-- Значит, и ты находишься под нашей охраной и защитой тоже.
Они остановились перед воротами другой дачи И здесь на заборе была начерчена звезда. Но прямые светлые лучи ее были обведены широкой черной каймой.
-- Вот! -- сказал Тимур. -- И из этого дома человек ушел в Красную Армию. Но его уже нет. Это дача лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. Тут живет его жена и та маленькая девочка, у которой добрый Гейка так и не добился, отчего она часто плачет. И если тебе случится, то сделай ей, Женя, что-нибудь хорошее.
Он сказал все это очень просто, но мурашки пробежали по груди и по рукам Жени, а вечер был теплый и даже душный.
Она молчала, наклонив голову. И только для того, чтобы хоть что-нибудь сказать, она спросила:
-- А разве Гейка добрый?
-- Да, -- ответил Тимур. -- Он сын моряка, матроса. Он часто бранит малыша и хвастунишку Колокольчикова, но сам везде и всегда за него заступается.
Окрик резкий и даже гневный заставил их обернуться. Неподалеку стояла Ольга.
Женя дотронулась до руки Тимура: она хотела подвести его и познакомить с ним Ольгу.
Но новый окрик, строгий и холодный, заставил ее от этого отказаться.
Виновато кивнув Тимуру головой и недоуменно пожав плечами, она пошла к Ольге.
-- Евгения! -- тяжело дыша, со слезами в голосе сказала Ольга. -- Я запрещаю тебе разговаривать с этим мальчишкой. Тебе понятно?
-- Но, Оля, -- пробормотала Женя, -- что с тобою?
-- Я запрещаю тебе подходить к этому мальчишке, -- твердо повторила Ольга. -- Тебе тринадцать, мне восемнадцать. Я твоя сестра... Я старше. И, когда папа уезжал, он мне велел...
-- Но, Оля, ты ничего, ничего не понимаешь! -- с отчаянием воскликнула Женя. Она вздрагивала. Она хотела объяснить, оправдаться. Но она не могла. Она была не вправе.
_____________________________________________

4 эпизод (Тимур помогает Жене попасть в Москву и увидеться с отцом)

Тимур услыхал звон бронзового колокольчика.
Недоумевая, кому он мог понадобиться глухой ночью, он вышел на террасу и взял трубку телефона.
-- Да, я, Тимур, у аппарата. Это кто? Это ты... Ты, Женя?
Сначала Тимур слушал спокойно. Но вот губы его зашевелились, по липу пошли красноватые пятна. Он задышал часто и отрывисто. ,
-- И только на три часа? -- волнуясь, спросил он. -- Женя, ты плачешь? Я слышу... Ты плачешь. Не смей! Не надо! Я приду скоро...
Он повесил трубку и схватил с полки расписание поездов.
-- Да, вот он, последний, в двадцать три пятьдесят пять. Следующий пойдет только в три сорок. -- Он стоит и кусает губы. -- Поздно! Неужели ничего нельзя сделать? Нет! Поздно!
Но красная звезда днем и ночью горит над воротами Жениного дома. Он зажег ее сам, своей рукой, и ее лучи, прямые, острые, блестят и мерцают перед его глазами.
Дочь командира в беде! Дочь командира нечаянно попала в засаду.
Спрашивать позволения было не у кого. Дядя ночевал в Москве.
Он знал -- так делать было нельзя, но другого выхода не было. Сильным ударом он сшиб замок и вывел мотоцикл из сарая.

...Время подходило к трем ночи. Полковник Александров сидел у стола, на котором стоял остывший чайник и лежали обрезки колбасы, сыра и булки.
-- Через полчаса я уеду, -- сказал он Ольге. -- Жаль, что так и не пришлось мне повидать Женьку. Оля, ты плачешь?
-- Я не знаю, почему она не приехала. Мне ее так жалко, она тебя так ждала. Теперь она совсем сойдет с ума. А она и так сумасшедшая.
-- Оля, -- вставая, сказал отец, -- я не знаю, я не верю, чтобы Женька могла попасть в плохую компанию, чтобы ее испортили, чтобы ею командовали. Нет! Не такой у нее характер.

Отец посмотрел на часы, подошел к зеркалу, надел ремень и стал одергивать гимнастерку. Вдруг наружная дверь хлопнула. Раздвинулась портьера. И, как-то угловато сдвинув плечи, точно приготовившись к прыжку, появилась Женя.
Но, вместо того чтобы вскрикнуть, подбежать, прыгнуть, она бесшумно, быстро подошла и молча спрятала лицо на груди отца. Лоб ее был забрызган грязью, помятое платье в пятнах. И Ольга в страхе спросила:
-- Женя, ты откуда? Как ты сюда попала?
Не поворачивая головы, Женя отмахнулась кистью руки, и это означало: "Погоди!.. Отстань!.. Не спрашивай!.."
Отец взял Женю на руки, сел на диван, посадил ее к себе на колени. Он заглянул ей в лицо и вытер ладонью ее запачканный лоб.
-- Да, хорошо! Ты молодец человек, Женя!
-- Но ты вся в грязи, лицо черное! Как ты сюда попала? -- опять спросила Ольга.
Женя показала ей на портьеру, и Ольга увидела Тимура.
Он снимал кожаные автомобильные краги. Висок его был измазан желтым маслом. У него было влажное, усталое лицо честно выполнившего свое дело рабочего человека. Здороваясь со всеми, он наклонил голову.
-- Папа! -- вскакивая с колен отца и подбегая к Тимуру, сказала Женя. -- Ты никому не верь! Они ничего не знают. Это Тимур -- мой очень хороший товарищ.
Отец встал и, не раздумывая, пожал Тимуру руку. Быстрая и торжествующая улыбка скользнула по лицу Жени -- одно мгновение испытующе глядела она на Ольгу. И та, растерявшаяся, все еще недоумевающая, подошла к Тимуру:
-- Ну... тогда здравствуй...
____________________________________________________________________________________________________

Надеюсь, эти эпизоды подойдут?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1569 : 11 марта 2019, 22:32:16 »
Добрый вечер, Вера Ивановна.
Я выбрала из текста несколько эпизодов для чтения на клубе из "Тимура и его команды".

1 эпизод (где Жене помог Тимур с ключом и телеграммой):
___________________________________________

С московского вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу, и поэтому, сойдя с дачного поезда, она решила разыскать поселковую почту.
Проходя через старый парк и собирая колокольчики, она незаметно вышла на перекресток двух огороженных садами улиц, пустынный вид которых ясно показывал, что попала она совсем не туда, куда ей было надо.
Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу.
-- Скажи, дорогая, пожалуйста, -- закричала ей Женя, -- как мне пройти отсюда на почту?
Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу.
-- Скажите, пожалуйста, -- не открывая дверь, громко, но очень вежливо спросила Женя: -- как бы мне отсюда пройти на почту?
Ей не ответили. Она постояла, подумала, открыла дверь и через коридор прошла в комнату. Хозяев дома не было. Тогда, смутившись, она повернулась, чтобы выйти, но тут из-под стола бесшумно выползла большая светло-рыжая собака. Она внимательно оглядела оторопевшую девчонку и, тихо зарычав, легла поперек пути у двери.
-- Ты, глупая! -- испуганно растопыривая пальцы, закричала Женя. -- Я не вор! Я у вас ничего не взяла. Это вот ключ от нашей квартиры. Это телеграмма папе. Мой папа -- командир. Тебе понятно?
Собака молчала и не шевелилась. А Женя, потихоньку подвигаясь к распахнутому окну, продолжала:
-- Ну вот! Ты лежишь? И лежи... Очень хорошая собачка... такая с виду умная, симпатичная.
Но едва Женя дотронулась рукой до подоконника, как симпатичная собака с грозным рычанием вскочила, и, в страхе прыгнув на диван, Женя поджала ноги.
-- Очень странно, -- чуть не плача, заговорила она. -- Ты лови разбойников и шпионов, а я... человек. Да! -- Она показала собаке язык. -- Дура!
Женя положила ключ и телеграмму на край стола. Надо было дожидаться хозяев.
Но прошел час, другой... Уже стемнело: Через открытое окно доносились далекие гудки паровозов, лай собак и удары волейбольного мяча. Где-то играли
на гитаре. И только здесь, около серой дачи, все было глухо и тихо.
Положив голову на жесткий валик дивана, Женя тихонько заплакала.
Наконец она крепко уснула.

Она проснулась только утром.
За окном шумела пышная, омытая дождем листва. Неподалеку скрипело колодезное колесо. Где-то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо.
Под головой у Жени лежала теперь мягкая кожаная подушка, а ноги ее были накрыты легкой простыней. Собаки на полу не было.
Значит, сюда ночью кто-то приходил!
Женя вскочила, откинула волосы, одернула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму и хотела бежать.
И тут на столе она увидела лист бумаги, на котором крупно синим карандашом было написано:
"Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь". Ниже стояла подпись: "Тимур".
"Тимур? Кто такой Тимур? Надо бы повидать и поблагодарить этого человека".
Она заглянула в соседнюю комнату. Здесь стоял письменный стол, на нем чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа, возле кожаных автомобильных краг, лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля. Женя положила ключ и телеграмму, потрогала саблю, вынула ее из ножен, подняла клинок над своей головой и посмотрелась в зеркало.
Вид получился суровый, грозный. Хорошо бы так сняться и потом притащить в школу карточку! Модою было бы соврать, что когда-то отец брал ее с собой на фронт. В левую руку можно взять револьвер. Вот так. Это будет еще лучше. Она до отказа стянула брови, сжала губы и, целясь в зеркало, надавила курок.
Грохот ударил по комнате. Дым заволок окна. Упало на пепельницу настольное зеркало. И, оставив на столе и ключ и телеграмму, оглушенная Женя вылетела из комнаты и помчалась прочь от этого странного и опасного дома.
Каким-то путем она очутилась на берегу речки. Теперь у нее не было ни ключа от московской квартиры, ни квитанции на телеграмму, ни самой телеграммы. И теперь Ольге надо было рассказывать все: и про собаку, и про ночевку в пустой даче, и про турецкую саблю, и, наконец, про выстрел. Скверно! Был бы папа, он бы понял. Ольга не поймет. Ольга рассердится или, чего доброго, заплачет. А это еще хуже. Плакать Женя и сама умела. Но при виде Ольгиных слез ей всегда хотелось забраться на телеграфный столб, на высокое дерево или на трубу крыши.
Для храбрости Женя выкупалась и тихонько пошла отыскивать свою дачу.
Когда она поднималась по крылечку, Ольга стояла на кухне и разводила примус. Заслышав шаги, Ольга обернулась и молча враждебно уставилась на Женю.
-- Оля, здравствуй! -- останавливаясь на верхней ступеньке и пытаясь улыбнуться, сказала Женя. -- Оля, ты ругаться не будешь?
-- Буду! -- не сводя глаз с сестры, ответила Ольга.
-- Ну, ругайся, -- покорно согласилась Женя. -- Такой, знаешь ли, странный случай, такое необычайное приключение! Оля, я тебя прошу, ты бровями не дергай, ничего страшного, я просто ключ от квартиры потеряла, телеграмму папе не отправила...
Женя зажмурила глаза и перевела дух, собираясь выпалить все разом. Но тут калитка перед домом с треском распахнулась. Во двор заскочила, вся в репьях, лохматая коза и, низко опустив рога, помчалась в глубь сада. А за нею с воплем пронеслась уже знакомая Жене босоногая девчонка.
Воспользовавшись таким случаем, Женя прервала опасный разговор и кинулась в сад выгонять козу. Она нагнала девчонку, когда та, тяжело дыша, держала козу за рога.
-- Девочка, ты ничего не потеряла? -- быстро сквозь зубы спросила у Жени девчонка, не переставая колошматить козу пинками.
-- Нет, -- не поняла Женя.
-- А это чье? Не твое? -- И девчонка показала ей ключ от московской квартиры.
-- Мое, -- шепотом ответила Женя, робко оглядываясь в сторону террасы.
-- Возьми ключ, записку и квитанцию, а телеграмма уже отправлена, -- все так же быстро и сквозь зубы пробормотала девчонка.
И, сунув Жене в руку бумажный сверток, она ударила козу кулаком.
Коза поскакала к калитке, а босоногая девчонка прямо через колючки, через крапиву, как тень, понеслась следом. И разом за калиткою они исчезли.
Сжав плечи, как будто бы поколотили ее, а не козу, Женя раскрыла сверток:
"Это ключ. Это телеграфная квитанция. Значит, кто-то телеграмму отцу отправил. Но кто? Ага, вот записка! Что же это такое?"
В этой записке крупно синим карандашом было написано:
"Девочка, никого дома не бойся. Все в порядке, и никто от меня ничего не узнает". А низу стояла подпись: "Тимур".
Как завороженная, тихо сунула Женя записку в карман. Потом выпрямила плечи и уже спокойно пошла к Ольге.
Ольга стояла все там же, возле неразожженного примуса, и на глазах ее уже выступили слезы.
-- Оля! -- горестно воскликнула тогда Женя. -- Я пошутила. Ну за что ты на меня сердишься? Я прибрала всю квартиру, я протерла окна, я старалась, я все тряпки, все полы вымыла. Вот тебе ключ, вот квитанция от папиной телеграммы. И дай лучше я тебя поцелую. Знаешь, как я тебя люблю! Хочешь, я для тебя в крапиву с крыши спрыгну?
И, не дожидаясь, пока Ольга что-либо ответит, Женя бросилась к ней на шею.
-- Да... но я беспокоилась, -- с отчаянием заговорила Ольга. -- И вечно нелепые у тебя шутки... А мне папа велел... Женя, оставь! Женька, у меня руки в керосине! Женька, налей лучше молоко и поставь кастрюлю на примус!
-- Я... без шуток не могу, -- бормотала Женя в то время, когда Ольга стояла возле умывальника.
Она бухнула кастрюлю с молоком на примус, потрогала лежавшую в кармане записку и спросила:
-- Оля, бог есть?
-- Нету, -- ответила Ольга и подставила голову под умывальник.
-- А кто есть?
-- Отстань! -- с досадой ответила Ольга. -- Никого нет!
Женя помолчала и опять спросила:
-- Оля, а кто такой Тимур?
-- Это не бог, это один царь такой, -- намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, -- злой, хромой, из средней истории.
-- А если не царь, не злой и не из средней, тогда кто?
-- Тогда не знаю. Отстань! И на что это тебе Тимур дался?
-- А на то, что, мне кажется, я очень люблю этого человека.
-- Кого? -- И Ольга недоуменно подняла покрытое мыльной пеной лицо. -- Что ты все там бормочешь, выдумываешь, не даешь спокойно умыться! Вот погоди, приедет папа, и он в твоей любви разберется.
-- Что ж. папа! -- скорбно, с пафосом воскликнула Женя. -- Если он и приедет, то так ненадолго. И он, конечно, не будет обижать одинокого и беззащитного человека.
-- Это ты-то одинокая и беззащитная? -- недоверчиво спросила Ольга. -- Ох, Женька, не знаю я, что ты за человек и в кого только ты уродилась!
Тогда Женя опустила голову и, разглядывая свое лицо, отражавшееся в цилиндре никелированного чайника, гордо и не раздумывая ответила:
-- В папу. Только. В него. Одного. И больше ни в кого на свете.

2 эпизод (Женя знакомится с Тимуром и его командой):
_______________________________________________

Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон.
Женя заглянула через щель. Перед ней, как волны моря, колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот старый сарай с его веревками, фонарями и флагами -- большим кораблем. Она же сама будет капитаном.
Ей стало весело. Она повернула штурвальное колесо. Тугие веревочные провода задрожали, загудели. Ветер зашумел и погнал зеленые волны. А ей показалось, что это ее корабль-сарай медленно и спокойно по волнам разворачивается.
-- Лево руля на борт! -- громко скомандовала Женя и крепче налегла на тяжелое колесо.
Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали ей на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда нащупывают ее своими прожекторами, и она решила дать им бой.
С силой управляла она скрипучим колесом, маневрируя вправо и влево, и властно выкрикивала слова команды.
Но вот острые прямые лучи прожектора поблекли, погасли. И это, конечно, не солнце зашло за тучу. Это разгромленная вражья эскадра шла ко дну.
Бой был окончен. Пыльной ладонью Женя вытерла лоб, и вдруг на стене задребезжал звонок телефона. Этого Женя не ожидала; она думала, что этот телефон просто игрушка. Ей стало не по себе. Она сняла трубку.
Голос звонкий и резкий спрашивал:
-- Алло! Алло! Отвечайте. Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные?
-- Это не осел, -- пробормотала озадаченная Женя. -- Это я -- Женя!
-- Сумасшедшая девчонка! -- резко и почти испуганно прокричал тот же голос. -- Оставь штурвальное колесо и беги прочь. Сейчас примчатся... люди, и они тебя поколотят.
Женя бросила трубку, но было уже поздно. Вот на свету показалась чья-то голова: это был Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, а вслед лезли еще и еще мальчишки.
-- Кто вы такие? -- отступая от окна, в страхе спросила Женя. -- Уходите!.. Это наш сад. Я вас сюда не звала.
Но плечо к плечу, плотной стеной ребята молча шли на Женю. И, очутившись прижатой к углу, Женя вскрикнула.
В то же мгновение в просвете мелькнула еще одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда.
-- Тише, Женя! -- громко сказал он. -- Кричать не надо. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я -- Тимур.
-- Ты Тимур?! -- широко раскрывая полные слез глаза, недоверчиво воскликнула Женя. -- Это ты укрыл меня ночью простынею? Ты оставил мне на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?
Тогда он подошел к ней, взял ее за руку и ответил:
-- А вот оставайся с нами! Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно.

На покрытой мешками соломе вокруг Тимура, который разложил перед собой карту поселка, расположились ребята.
У отверстия выше слухового окна повис на веревочных качелях наблюдатель. Через его шею был перекинут шнурок с помятым театральным биноклем.
Неподалеку от Тимура сидела Женя и настороженно прислушивалась и приглядывалась ко всему, что происходит на совещании этого никому не известного штаба. Говорил Тимур:
-- Завтра, на рассвете, пока люди спят, я и Колокольчиков исправим оборванные ею (он показал на Женю) провода.
-- Он проспит, -- хмуро вставил большеголовый, одетый в матросскую тельняшку Гейка. -- Он просыпается только к завтраку и к обеду.
-- Клевета! -- вскакивая и заикаясь, вскричал Коля Колокольчиков. -- Я встаю вместе с первым лучом солнца.
-- Я не знаю, какой у солнца луч первый, какой второй, но он проспит обязательно, -- упрямо продолжал Гейка.
Тут болтавшийся на веревках наблюдатель свистнул. Ребята повскакали.
По дороге в клубах пыли мчался конно-артиллерийский дивизион. Могучие, одетые в ремни и железо кони быстро волокли за собою зеленые зарядные ящики и укрытые серыми чехлами пушки.
Обветренные, загорелые ездовые, не качнувшись в седле, лихо заворачивали за угол, и одна за другой батареи скрывались в роще. Дивизион умчался.
-- Это они на вокзал, на погрузку поехали, -- важно объяснил Коля Колокольчиков. -- Я по их обмундированию вижу: когда они скачут на учение, когда на парад, а когда и еще куда.
-- Видишь -- и молчи! -- остановил его Гейка. -- Мы и сами с глазами. Вы знаете, ребята, этот болтун хочет убежать в Красную Армию!
-- Нельзя, -- вмещался Тимур. -- Это затея совсем пустая.
-- Как нельзя? -- покраснев, спросил Коля. -- А почему же раньше мальчишки всегда на фронт бегали?
-- То раньше! А теперь крепко-накрепко всем начальникам и командирам приказано гнать оттуда нашего брата по шее.
-- Как по шее? -- вспылив и еще больше покраснев, вскричал Коля Колокольчиков. -- Это... своих-то?
-- Да вот!. -- И Тимур вздохнул. -- Это своих-то! А теперь, ребята, давайте к делу. Все расселись по местам.
-- В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню, -- обиженно сообщил Коля Колокольчиков. -- Они сломали две ветки и помяли клумбу.
-- Чей дом? -- И Тимур заглянул в клеенчатую тетрадь. -- Дом красноармейца Крюкова. Кто у нас здесь бывший специалист по чужим садам и яблоням?
-- Я, -- раздался сконфуженный" голос.
-- Кто это мог сделать?
-- Это работал Мишка Квакин и его помощник, под названием "Фигура". Яблоня -- мичуринка, сорт "золотой налив", и, конечно, взята на выбор.
-- Опять и опять Квакин! -- Тимур задумался. -- Гейка! У тебя с ним разговор был?
-- Был.
-- Ну и что же?
-- Дал ему два раза по шее.
-- А он?
-- Ну и он сунул мне раза два тоже.
-- Эк у тебя все -- "дал" да "сунул"... А толку что-то нету. Ладно! Квакиным мы займемся особо. Давайте дальше.
-- В доме номер двадцать пять у старухи молочницы взяли в кавалерию сына, -- сообщил из угла кто-то.
-- Вот хватил! -- И Тимур укоризненно качнул головой. -- Да там на воротах еще третьего дня наш знак поставлен. А кто ставил? Колокольчиков, ты?
-- Я.
-- Так почему же у тебя верхний левый луч звезды кривой, как пиявка? Взялся сделать -- сделай хорошо. Люди придут -- смеяться будут. Давайте дальше.
Вскочил Сима Симаков и зачастил уверенно, без запинки:
-- В доме номер пятьдесят четыре по Пушкаревой улице коза пропала. Я иду, вижу -- старуха девчонку колотит. "Я кричу: "Тетенька, бить не по закону!" Она говорит: "Коза пропала. Ах, будь ты проклята!" -- "Да куда же она пропала?" -- "А вон там, в овраге за перелеском, обгрызла мочалу и провалилась, как будто ее волки съели!"
-- Погоди! Чей дом?
-- Дом красноармейца Павла Гурьева. Девчонка -- его дочь, зовут Нюркой. Колотила ее бабка. Как зовут, не знаю. Коза серая, со спины черная. Зовут Манька.
-- Козу разыскать! -- приказал Тимур. -- Пойдет команда в четыре человека. Ты... ты и ты. Ну все, ребята?
-- В доме номер двадцать два девчонка плачет, -- как бы нехотя сообщил Гейка.
-- Чего же она плачет?
-- Спрашивал -- не говорит.
-- А ты спросил бы получше. Может быть, кто-нибудь ее поколотил... обидел?
-- Спрашивал -- не говорит.
-- А велика ли девчонка?
-- Четыре года.
-- Вот еще беда! Кабы человек... а то -- четыре года! Постой, а чей это дом?
-- Дом лейтенанта Павлова. Того, что недавно убили на границе.
-- "Спрашивал -- не говорит", -- огорченно передразнил Гейку Тимур. Он нахмурился, подумал. -- Ладно... Это я сам. Вы к этому делу не касайтесь.
-- На горизонте показался Мишка Квакин! -- громко доложил наблюдатель. -- Идет по той стороне улицы. Жрет яблоко. Тимур! Выслать команду: пусть дадут ему тычка или взашеину!
-- Не надо. Все оставайтесь на местах. Я вернусь скоро.
Он прыгнул из окна на лестницу и исчез в кустах.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1568 : 11 марта 2019, 01:41:23 »
ДЛЯ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ - ОТ НАТАЛИИ ОРЕХОВОЙ.
Для старшего клуба.
О фильме "Операция Ы"

В августе 1965 года на экраны страны вышел фильм "Операция Ы" и другие приключения Шурика".Зрители встретили его восторженно. Свидетельством тому рекордное за всю историю советского кинематографа (на тот момент) число зрителей, посмотревших картину, – 69 миллионов 600 тысяч.


Режиссер:
Леонид Гайдай
В главных ролях:
Александр Демьяненко
Алексей Смирнов
Наталья Селезнёва
Евгений Моргунов
Георгий Вицин
Юрий Никулин.

Сюжет фильма состоит из трех самостоятельных новелл, объединенных фигурой главного героя – простоватого, но жизнерадостного студента Шурика.

В первой новелле «Напарник» Шурик устраивается работать на стройку, а его коллегой становится попавший на исправление хам и хулиган Федя. Устав от его лени, герой решает проучить нерадивого работягу.

Во второй новелле «Наваждение» герой готовится к важному экзамену, но попадает в непредсказуемую историю и влюбляется в девушку Лиду.

Третья новелла «Операция Ы» рассказывает о том, как Шурик заменяет сторожа на складе и случайно предотвращает ограбление склада знаменитой троицей: Трусом, Балбесом и Бывалым.

Как снимали "Операцию Ы"

Еще во время работы над сценарием Гайдай пришел к убеждению, что главного героя он будет списывать... с себя. Это должен быть длинный юноша в очках. Ни один их пробовавшихся на роль не подходил под этот типаж.
В одной только Москве Гайдай пересмотрел более сотни кандидатов, среди которых были актеры, вскоре ставшие знаменитыми: Виталий Соломин, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Всеволод Абдулов, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Александр Збруев, Евгений Петросян, Андрей Миронов (с последним велись только переговоры).

Рекомендованный в итоге Гайдаю Валерий Носик под выписанный образ явно не подходил.
И тут кто-то в съемочной группе произнес фамилию молодого актера Александра Демьяненко. Взглянув на его фотографию, Гайдай мгновенно обнаружил внешнее сходство с собой. В итоге 11 июля Гайдай отправляется в Ленинград на личные переговоры с Демьяненко. Оба остались довольны друг другом. И Шурик был найден.
А бедолага Валерий Носик сыграет эпизодическую роль студента-картежника, сдающего экзамены в новелле «Наваждение».

Тогда же Гайдай найдет и актрису на главную роль во второй новелле – Наталью Селезневу.
Селезнева пришла на пробы без всякой надежды на успех, перед этим хорошо проведя время на пляже. Едва она вошла в павильон, Гайдай предложил ей пройти весьма рискованный тест: раздеться перед камерой. Актриса заколебалась.
Тогда Гайдай произнес роковую фразу: «Вы мне, конечно, нравитесь, но мне кажется, что фигура у вас не очень-то...» Тут в Селезневой взыграло самолюбие, и она скинула платье, оставшись в одном купальнике.
И тут же была утверждена на роль скромной советской студентки.

На роль тунеядца Феди Гайдай изначально пригласил Михаила Пуговкина, но после двухнедельного размышления тот предпочёл роль прораба на стройке, сославшись на неподходящие рост и комплекцию. Тогда на эту роль был выбран Алексей Смирнов.

О съёмках фильма.

Многие помнят, как в третьей новелле, в эпизоде погони на складе, Балбес натыкается на скелет. Было снято восемь вариантов этой сцены.
Во время одного из дублей Никулин решил похулиганить - взял и сунул палец между открытыми челюстями (что не было предусмотрено сценарием), а те вдруг, сомкнувшись, щелкнули. Камера сняла эту импровизацию, которая вошла в фильм

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1567 : 11 марта 2019, 00:52:46 »
Для Веры Ивановны - от Неты.
Для клуба.

Для клуба.
АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ ГАЙДАР (ГОЛИКОВ)
СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ.

Аркадий Петрович Голиков (Гайдар) родился 9(22) января 1904 года в городке Льгов Курской губернии. По материнской линии писатель был потомственным дворянином (более того, мать Наталья была в родстве с Михаилом Лермонтовым), по отцовской – внуком крепостного крестьянина.

Позже семья переехала в город Арзамас. Аркадий был первенцем, в семье росли три младшие сестры – Наташа, Катя и Оля.
Исследователи утверждают, что талант проснулся в писателе еще в ранние годы: сочинять и говорить в рифму он научился раньше, чем писать и считать.

В 15 лет Гайдар стал членом ВКП(б).
Юноша постоянно просился на фронт, но командир настоял, чтобы парень вначале окончил Московские командные курсы Красной Армии.

В 1919 году Голиков стал командиром, в 1920 – комиссаром штаба, а в 1921 году получил звание командира отделения полка. В Гражданскую войну воевал на разных фронтах (в Сочи, на Дону, на Кавказском фронте),переболел тифом, был ранен и дважды контужен.

После окончания военной карьеры началась его литературная деятельность, и в 1938 году к детскому писателю пришла всесоюзная слава – страна зачитывалась книгами и сборниками рассказов, наизусть знала «Тимура и его команду», «Чука и Гека».

Когда началась Великая Отечественная война, Гайдар добился отправки на фронт. Был военным корреспондентом, а позже оказался в партизанском отряде.

Отправившись на разведку в 1941 году, писатель вместе с несколькими партизанами 26 октября оказался в засаде вблизи железнодорожной насыпи. Обнаружив противника, Гайдар успел предупредить своих, крикнув: «Ребята, немцы!» Эта фраза спасла жизни остальных партизан, но сам Аркадий Гайдар погиб.

Сегодня именем Аркадия Гайдара названы десятки улиц, его образ используется в музыке и литературе, а в Хабаровске находится мемориал памяти писателя.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1566 : 04 марта 2019, 19:32:09 »
1. “Summit is a good place for kidnapping,” said Sam. “Parents love their children in small towns. And there are no curious journalists.”

2. Bill and Sam chose for their victim the only child of an important man. Mr. Dorset was respectable and stingy. His son was ten with red freckles and red hair.

3. The boy threw a piece of brick at Bill’s eye.
“That will cost the old man an extra five hundred dollars!” said Bill.

4. The boy fought like a bear, but at last we put him in the buggy and drove away.

5. They took him to the cave.

6. The boy was having a lot of fun. He forgot he was a prisoner himself.

7. They went to bed at about eleven o’clock. Red Chief was between Sam and Bill. Sam was awakened by a series of terrible screams from Bill.

8. Sam jumped up to see what the matter was. Red Chief was sitting on Bill’s chest. He was pulling Bill’s hair with one hand. In the other hand he had a knife. He was trying to take Bill’s scalp!

9.“He put a hot potato down my back and mashed it with his foot,” said Bill.

10. A letter to Mr. Dorset,
We have your boy hidden in a place far from Summit. Don’t try to find him.

11. Another offer: YOU bring Johnny home and pay me $250 in cash, and I agree to take him off your hands.

12. They took him home that night. It was midnight when we arrived at Ebenezer’s house. Bill gave him the $250.

13.“Enough,” said Bill. “In ten minutes I’ll cross most of the United States, and be near the Canadian border.”
Bill was fat and he was not a good runner. But that night no one ran faster than Bill
we all have secrets...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1565 : 02 марта 2019, 22:27:03 »
Чему мы будем учиться?
1.   Артикуляционно-речевая подготовка.
2.   Песенные и танцевально-ритмические игры.
3.   Начальный английский Kids’ English. Что-то можно посмотреть по этим ссылкам.
http://kidsenglish.ru/from-2-to-3
http://www.study-languages-online.com/ru/en/english-for-children.html
http://kids.english1000.ru/

4.   Рисование.
5.   Подготовка к школе (чтение, письмо, говорение, арифметика).
Александрович Зайцев родился в 1939 году в селе Холмы Поддорского района Новгородской области в семье потомственных сельских учителей.
В 1958 году поступает в педагогический университет имени Герцена на филологический факультет.
В 1963 году Николай Зайцев, являясь пятикурсником, едет работать переводчиком и преподавателем русского языка в Индонезию, где наблюдая за обучением иностранцев изобретает новую методику обучения чтению.
В своих учебниках Зайцев отрицает свое первенство в открытии метода и приводит отсканированные страницы учебников XIX века со складами. В том числе популярный букварь Федота Кузьмичева с элементами складов и окончательно сформированный метод в Азбуке Льва Толстого по которой он учил грамоте крестьянских детей.
В 1984 году Зайцев решает перенести свою методику в детское образование начав как преподаватель дошкольных образовательных учреждений. В дальнейшем методика получает большую популярность среди педагогов и дефектологов.

P.S. У него пособия по алфавиту, чтению, письму, счету и т.д.
Еще есть интересные пособия по этим направлениям у Японцев (как ни странно).
Редактировать сообщение
* артикуляция.pptx (947.2 КБ - загружено 2 раз.)
* Веселые танцевальные и музыкальные игры и конкурсы.docx (46.67 КБ - загружено 2 раз.)
* игры, ритмика.docx (35.94 КБ - загружено 2 раз.)
* Как научить ребенка рисовать и в чем польза таких занятий.docx (34.6 КБ - загружено 2 раз.)
* как проводить артикуляцию.docx (25.76 КБ - загружено 2 раз.)
Сообщить модератору     Записан

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1564 : 02 марта 2019, 21:49:46 »
Это нужно было сделать еще вчера. Завтра с утра буду звонить, чтобы всё было готово.
Напоминаю также о таблицах и аудиоматериалах. Договорись с Н.Л. о её посещении твоей контрольной.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1563 : 02 марта 2019, 21:26:13 »


     Когда конкретно раздашь роли, найдёшь музыку, слова, договоришься с англичанами?

     Раньше вторника 5марта внедрить в процесс не получится, англичан в пн,  как и занятий не будет.
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1562 : 02 марта 2019, 17:56:04 »
     Immersion  от ASDFG-
10.00a.m.
1. Холл. (table-tennis)
Встреча  учащихся в    холле (приветствия, пожелания), разделение  на    группы (10мин.)
Active Vocabulary
1.Hello!!                                           
2.How are you?
3.How are you this morning?                                   
4.What is your name?
5.How old are you?
6.How long did it take you to get here?
  (It took me...)
7. Nice to meet you/Nice to meet you, too
Do you know what we are doing today?
(We have a special day today)

Today we are going to speak English
(only English)
to play games
to sing songs
to have breakfast together
10.12.a.m.

2. Коридор
 We are jogging now
(everybody repeats)

Пробежка    до  малого  спортивного     зала во главе с  преподавателями англ языка.
 Sport games
-2-
10.15.a.m.

3. Малый    спортивный    зал (Иван + переводчик Йеми)
Выполнение   физических    упражнений с переводчиком  под    английские     команды, хоровое    проговаривание   команд.- (10мин)


10.25.a.m.
4. Переход во времени (1860 М.Митчелл) Актовый Зал
While going to the 1860 the teacher gives special instructions:….



1.Выделены спорные моменты.
2. Музыка, песни? Что именно?
3. Сценарий дописать, показать англичанам и вводить в учебный процесс.

All my loving+М.Митчелл+ Кадриль
Переход в Diner
Переселение во времена О’Генри ( танец, общий под музыку со словами, срочно найти и учить).
Бандиты (2) Канадская граница
Речевые модели (при прощании)

     Когда конкретно раздашь роли, найдёшь музыку, слова, договоришься с англичанами?


we all have secrets...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1561 : 02 марта 2019, 14:47:46 »
     Immersion  от ASDFG-
10.00a.m.
1. Холл. (table-tennis)
Встреча  учащихся в    холле (приветствия, пожелания), разделение  на    группы (10мин.)
Active Vocabulary
1.Hello!!                                           
2.How are you?
3.How are you this morning?                                   
4.What is your name?
5.How old are you?
6.How long did it take you to get here?
  (It took me...)
7. Nice to meet you/Nice to meet you, too
Do you know what we are doing today?
(We have a special day today)

Today we are going to speak English
(only English)
to play games
to sing songs
to have breakfast together
10.12.a.m.

2. Коридор
 We are jogging now
(everybody repeats)

Пробежка    до  малого  спортивного     зала во главе с  преподавателями англ языка.
 Sport games
-2-
10.15.a.m.

3. Малый    спортивный    зал (Иван + переводчик Йеми)
Выполнение   физических    упражнений с переводчиком  под    английские     команды, хоровое    проговаривание   команд.- (10мин)


10.25.a.m.
4. Переход во времени (1860 М.Митчелл) Актовый Зал
While going to the 1860 the teacher gives special instructions:….



1.Выделены спорные моменты.
2. Музыка, песни? Что именно?
3. Сценарий дописать, показать англичанам и вводить в учебный процесс.



Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1560 : 02 марта 2019, 14:40:18 »
    5.   Подготовка к школе (чтение, письмо, говорение, арифметика).

     Основная идея методики Зайцева заключается в следующем: обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка — мышление, активную практическую самостоятельную деятельность, слух и зрительную память, а главное — надо помогать ребенку читать и считать играя, весело, без утомительного сидения за партой.
     Здесь уместно вспомнить, что традиционная педагогика располагала учебный материал по неизменному принципу: правило — упражнение. Кроме того, весь материал не собирался в определенном месте. Не использовался он и по системе «от частного — к общему, от общего — к частному».
     Вот на эти изъяны и обратил внимание Зайцев. Он предложил новый способ обучения, приняв за единицу строения языка не слог, а склад, пользуясь которым малыш начинает составлять отдельные слова. Эти склады расположены на разных сторонах кубиков Зайцева. Данная методика используется не только для ускоренного обучения детей русскому языку: с ее помощью точно так же быстро можно выучить английский и любой другой язык.
      Между прочим, складовой метод известен еще со времен Л. Н. Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и так далее.

 
.