Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 112240 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Урок в 4 классе (25+15). Русский язык[/center] 25+15

     Часть 1. Работаем все вместе  - 25'.
1. Организация урока. Запись в тетрадях: число, классная работа (записано до начала урока) - 1'.
2. Повторение пройденного материала (ответы на вопросы учителя, устно, фронтально)  - 3'.
3. Диктант - 11'.
4. Работа с текстом (по записанному диктанту). Устно (чтение вслух, определение главной мысли; вопросы по тексту
    друг другу) - 7'.
5. Д.З. Объявление о том, что общая часть урока окончена и мы переходим к индивидуальной работе - 3'.
 
     Часть 2. Индивидуальная работа - 15'
1. Работа с учебником - выполнение упражнения. Индивидуальная работа с учениками - 15'.


Часть 2. Индивидуальная работа


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Предложения Оксаны Эдуардовны

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Данное учебное пособие выполнено согласно установкам, которые нам диктует современное время которые продиктованы особенностями нашего времени. В жизни человека 2021 года появились понятия, которые не касались человека прошедших лет - начала ХХI века и, тем более, века ХХ-го. Вот эти понятия: клиповое мышление, понятийное мышление, равновесное мышление.

     Клиповое мышление - это процесс отражения мозгом человека огромного множества разнообразных элементов информации, "клипов", отрывков информации.  Приспосабливаясь к огромному потоку информации, мозг человека работает на скорости, но не способен сосредоточиться на логике материала, учесть связи между фрагментами информационного потока.
     Понятийное мышление - способность человека видеть суть процесса, явления или объекта; способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и прогнозировать будущее; систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
     Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы  следует закладывать в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Равновесное мышление - синтез вышеназванных мышлений.

     Современного молодого человека пробуют научить жить, создав ему условия клипового мышления, тогда как уже сейчас понятно, что ключевые позиции в будущем мире люди с клиповым мышлением такие люди не займут - будущему потребуются люди с синтезом понятийного мышления с клиповым, мышлением равновесным.
     Учебное пособие  РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОЧЕРК. ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ возвращает ученика к началу начал - необходимости выработать внимание и почерк (необходим для умения писать рукой и выработки моторной памяти).
     Пособие  используется для регулярного письменного домашнего задания (2-й —10-й классы), расчёт —  до 10 мин. времени. Работа оценивается как отдельный вид деятельности, неотъемлемый от общего процесса обучения русскому языку. Влияет на общую оценку по русскому языку.


Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля

1. Лавор "Лето" 1980



2. Лавор "Черемуха" 1982



3. Лавор "Яблони в цвету" 1985



4. Родомысльский "Переславль. Ул. Левая набережная" 2009



5. Сытников "Свежесть июльского утра" год ???



6. Хачатурова "Анютины глазки" 2006



7. Хачатурова "Ненастье". 2009



8. Хачатурова "Устье. Зима". 2010



9. Хачатурова "Метель". 2013



10. Шиханов "Вечерний чай". 2008

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
+

Художники города Переславль Залесский

Год основания       – 1152
Население       – 40930 человек
Площадь          – 22,5 км
Входит в Золотое кольцо.

Великие имена, события, созидания
     - Юрий Долгорукий, Александр Невский,
     - рождение русского флота (Петр Первый)
     - церкви и монастыри: XVII век – 12 монастырей, 1 собор, 22 церкви. Настоящее время – 4 действующих монастыря, 10 действующих церквей, Спасо-Преображенский собор, второй в России по «древности».
      Город был центром Переславской епархии, пережил татаро-монгольское нашествие (1237-1480 гг.), польско-литовскую интервенцию – (1608 г.).
     «Количество церквей и монастырей на душу населения просто зашкаливает», - Ю.А. Бычков.
     Древняя русская земля, город Переславль-Залесский является местом, где собрано огромное (на душу населения) количество художников, скульпторов и мастеров художественной фотографии.

Вот их имена:
1. Белашов А.М.   
2. Белашова А.А.         
3. Быстрицкая Г.А.             
4. Бычков С.Ю.         
5. Векшина А.В.         
6. Винарчук О.П.         
7. Гашко В.            
8. Гудилин В.В.         
9. Долганов С.В.         
10. Зуб В.П.                
11. Иогансон И.А.         
12. Казачок А.Д.         
13. Кораблин О.В.         
14. Олифиренко Г.М.
15. Панченко В.В.
16. Панченко П.В.
17. Перчихина М.К.
18. Попова А.Н.
19. Переднёв П.
20. Фейерабенд-Переднёва Л.П.
21. Резчикова В.Ф.
22. Репин А.
23. Сачук Е.С.
24. Фаворская М.В.
25. Федоров В.В. (отец)
26. Федоров В.В. (сын)
27. Чирков А.В.
28. Шестопалов Д.В.
29. Юргин А.Б.


В нашем буклете  представлены следующие художники:
1. Векшин В.П.
2. Каван С.Г.
3. Колосова С.В.
4. Лавор Е.А.
5. Ланглебен Ю.Л.
6. Митрикова И.Г.
7. Родомысльский В.А.
8. Сытников Н.М.
9. Хачатурова Т.И.
10. Шиханов В.А.

***
11. Дугаржапов Б.





Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Художники Переславля-Залесского

Продолжение к посту № 1903

1-я группа:
1) Каван
2) Векшин
3) Хачатурова
4) Сытников
5) Родомысльский
6) Шиханов
7) Колосова
8) Ланглебен Юрий
9) Лавор Евгений
10 Александра Попова


2-я группа:
1) Переднев Павел
2) Фейерабенд-Переднёва Людмила Павловна
3) Гудилин
4) Репин
5) Федоров
6) Резчикова (жена Федорова)
7) Федоров (сын)
8) Винорчук (жена Федорова младшего))
9) Панченко
10. Синёва
11.Олифиренко
12.Бато
13. Митрикова
14. Юргин
15. Мошкин
16. Антонов
17. Сачук
18. Долганов


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Предисловие для пособия про друзей-художников

     Переславль Залесский, один из древнейших городов Золотого кольца России, расположен в Ярославской области в 140 км от Москвы на берегу Плещеева озера, которому около 30 тысяч лет. Город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким, спустя пять лет после основания им города Москвы.
      Это красивый старинный город с необычайно интересной, насыщенной событиями историей, как никакой другой полный церквями и монастырями. В мае 1220 года здесь появился на свет князь Александр Невский - великий русский полководец, мыслитель и, наконец, святой. За годы своего правления он не проиграл ни одного сражения, одержал блестящие победы в Невской битве и Ледовом побоище на Чудском озере, умело вёл переговоры с татаро-монголами и сумел сохранить и умножить русские земли.
     Яркий след в истории города оставил Петр I. В конце ХVII века Петр I построил на берегах Плещеева озера потешный флот, заложив тем самым основы русского кораблестроения. В историческом музее «Ботик Петра Первого»  на горе Гремяч хранится бот «Фортуна», по преданию построенный руками самого Петра. На территории музея в 1992 году установлен памятник, изображающий юного Петра. Скульптор - уроженец Переславля  А. Д. Казачок,
    На Красной площади Переславля  располагается Спасо-Преображенский собор, заложенный Юрием Долгоруким в 1152 году. Он является одним из старейших архитектурных памятников  России.

    История наложила отпечаток на население Переславля-Залесского. В городе с населением в 40 тысяч жителей множество музеев, картинных галерей и десятки художников.
     

     Каждый, кто открывает дверь нашей Школы, попадает в «картинную галерею», в которой выставлены картины художников Переславля Залесского.

Администратор по воспитательной работе Волкова Марина Анатольевна
Секретарь Школы-ВУЗа "Современное образование", выпускница Школы и
 ВУЗа "Современное образование" Михайлова Ника Андреевна

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Для пособия "Художники Переславля-Залесского"


1. Векшин Валерий Павлович


     Родился в городе Клин Московской области в 1940 году. В 1968 г. Окончил художественно-графический факультет Орловского педагогического института.
     Начал выставляться в 1961 г. Участник всероссийских и республиканских выставок. Участник многих персональных выставок по городам России и зарубежья. С 1990 г. живет в Переславле-Залесском. 25 лет занимается педагогической работой. Член Союза художников России.

"Вечер на Трубеже". 2009 г.?

"Осень. Никитский монастырь". 2000-2007 гг.


2. Каван Сергей Глебович


     Сергей Глебович Каван родился в Москве в 1945 году. В 1968 году окончил МИИТ. Тридцать лет проработал на Московский железной дороге. Стал художником в 60 лет, не имея при этом высшего художественного образования. Сумел достичь профессионализма. Его любимый жанр – пейзаж природы средней полосы, техника исполнения – масло. Его работы можно увидеть на выставках Москвы и других городов России.

"Деревня Пески"

"Летний день". 2010 г.


3. Колосова Светлана


     Светлана - многодетная мать и художница. Она совмещает заботу о большой семье (у нее четверо детей) с творчеством. Картины художница пишет быстро, за три часа. Время домохозяйка экономит, используя акварель, от масла пришлось отказаться. Так как «пока все тюбики выдавишь, палитру приготовишь, надо, чтобы тишина была в помещении. А акварелью можно и на кухне, и в любой комнате. Даже, если на шею тебе сядут, можно работать акварелью».
     В семье Светланы Колосовой рисуют все. Муж Василий Шиханов стал профессиональным художником раньше, чем священником. Светлана Колосова не очень часто участвует в выставках из-за множества домашних дел. Часть ее картин находится в российских и зарубежных коллекциях.

"Август. Село Давыдово", 2014 г.

"Зима в Ярославле. Храм Рождества Христова", 2013 г.  Подсолнухи

4. Лавор Евгений Андреевич



     Евгений Андреевич Лавор родился в г. Рыбинске. В 1977 г. окончил Ярославское художественное училище. Преподаватель Художественного отделения Детской школы искусств г. Переславля-Залесского. Участник городских, областных и зональных выставок. В разные годы работы Е.А. Лавора выставлялись в Москве, Финляндии и Германии.

"Подсолнухи". 2013 г.

"Замок у залива". 2012 г.

5. Ланглебен Юрий Львович


     Родился 25 февраля 1955 г. в Москве.
     Юрий Львович Ланглебен закончил Московское академическое художественное училище памяти 1905 года (1980 г.), институт живописи, скульптуры, архитектуры им. И. Репина в Санкт-Петербурге (1993 г.).
     Живописец, график, реставратор, искусствовед. Член СХ России, член правления МО СХ России. Работы Ланглебена находятся в частных собраниях в США, Германии, Дании, Израиля, Италии.
    Занятие искусством - это образ жизни Юрия Ланглебена. Решая сложные изобразительные задачи, мастер опирается на достижения Московской школы живописи с ее фактурным мазком и сложным колоритом. Награждён грамотой министерства культуры РФ за большой вклад в развитие отечественного искусства. Награжден медалями ПО СХ России.


Без названия. 2010 г.

Без названия. 2005 г.

6. Митрикова Ирина Геннадьевна


     Окончила МАРХИ в 1999 году, по профессии дизайнер интерьеров.
     С 2015 года занимается живописью. Пишет акварелью, масляными красками, экспериментирует с цветом. Участница многих выставок. Первая персональная выставка в Переславле-Залесском "Два берега одного озера".

"Ивы над Трубежем". 2019 г.

"Казанский собор". 2020 г.

Курица. Сирень


7. Родомысльский Вадим Аркадьевич


     Родился в 1957 г. в г. Азове Ростовской области. В 1981 г. окончил Пензенское художественное училище. В 1998 г. стал членом Союза художников России. А в 2010-м стал лауреатом национальной премии «Русская галерея 21 века» в номинации «Пейзаж». Его работы не раз демонстрировались в разных городах России и зарубежья. Сюжеты его картин необычайно просты, в них, как в зеркале отражается душа русской провинции.

"Рождение радуги". 2012 г.

"Майский пейзаж". 2014 г.


8. Сытников Николай Маркиянович   


      Николай Маркиянович родился в 1957 г. В Переславль-Залесский переехал в 1993 г. Он бывший военный, и живет теперь в этом старинном городе, где пишет свои картины. Работы его одухотворены природой Залесья, этого чудного края на берегах Плещеева озера и реки Трубеж. Популярные его картины с изображением народных праздников на фоне подлинных зданий и церквей русских городов. Художник участвует в выставках с 2000 года. Его работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

"Пионы". 2013 г.

"Весенний мотив". 2011 г.
?


9. Хачатурова Татьяна Игоревна


      Родилась в г. Мурманске на Кольском полуострове в 1949 г. В Переславле Залесском художница работала на радио и снова в газете, а затем создала свою газету «Переславские вести», где проработала двадцать лет и была главным редактором до 2014 года. В начале девяностых занялась живописью. Татьяна Хачатурова член организации художников «ОКО», участвовала во многих выставках по России. Ее работы находятся в частных коллекциях за рубежом.

"Одуванчики". 2012 г.

"Поющие в сирени". 2013 г.


10. Шиханов Василий


     Родился в 1969 г. в г. Мантурово Костромской области. В 1988 г. окончил Ярославское художественное училище, а в 1991 г. в Санкт-Петербургскую академию им. В.И. Мухиной. С 1998 г. член союза художников России. В том же 1998 г. архиепископ Ярославский и Ростовский Михей рукоположил Василия в сан диакона, а затем священника. В настоящее время протоиерей Василий Шиханов – настоятель храма Софии Премудрости Божией в Ярославле.
    Василий Шиханов – участник многих республиканских, региональных и областных художественных выставок. А персональные выставки художника проходили во многих городах России. Его работы находятся во многих музеях России и многих частных коллекциях.

"Осень. На Которосльной набережной". 2012 г.

"Море и камни". 2012 г.


* * *

11. Дугаржапов Бато


     Родился в 1966 г. в селе Дульдурга Читинской области. Он является живописцем, монументалистом и одним из самых известных импрессионистов России. В 1992 г. закончил Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. Член союза художников. Живет и работает в Москве. Бато
     Дургажапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Постоянно участвует в выставках «Арт-Манеж» и «Арт-Салон» в ЦДХ, а также выставках, организуемых Московским Союзом художников. Также постоянно экспонируется в ряде галерей России, Франции, США, Великобритании.

"Пейзаж". 2009 г.

"Белый парусник". 2010 г.


Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Исаак Левитан для сборника от Марины и Ники:
https://disk.yandex.ru/i/NR89wRxz-7gUnQ



Аполлинарий Васнецов для сборника от Марины и Ники:
https://disk.yandex.ru/i/4lEu3XKBn4t_aw


Виктор Васнецов для сборника от Марины и Ники:
https://disk.yandex.ru/i/t1aRwrkX1VIcUQ


Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля

Юрий Львович Ланглебен

Родился 25 февраля 1955 г. в Москве.
Художник-реставратор.
Занятие искусством - это образ жизни Юрия Ланглебена. Решая сложные изобразительные задачи, мастер опирается на достижения Московской школы живописи с ее фактурным мазком и сложным колоритом. Его работы находятся в частных коллекциях России и других стран. Художник - участник выставок различного типа: от региональных до международных. 
Много раз занимался реставрацией картин Третьяковской галереи. В его работах есть свет, жизнь и душа.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Иван Билибин для сборника от Марины и Ники:
https://disk.yandex.ru/i/gaIzDUoh-SuyGg

 

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
     Юрий Львович Ланглебен учился в Московском академическом художественном училище памяти 1905 года (1976-1980). Учился в институте живописи, скульптуры, архитектуры им. И. Репина в Санкт-Петербурге (1987-1993).
     Живописец, график, реставратор, искусствовед. Член СХ России, член правления МО СХ России. Работы Ланглебена находятся в частных собрания в США, Германии, Дании, Израиля, Италии.
     Участник выставок с 1980 года различного уровня от московской (?) до всероссийской (?) ... ... ...
     Отмечен грамотой министерства культуры РФ за большой вклад в развитие отечественного искусства. Награжден медалями ПО СХ России.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
ГЛАВА 5

Иван Иванович Шишкин
(1832-1898)

«Портрет И. И. Шишкина» И.Н. Крамской

I. Картины Ивана Шишкина


 
                                                «Утро в сосновом лесу»                      «Пруд в старом парке»

                                            «Полдень. В окрестностях Москвы»                «Дебри»

                                                       «Зима»                                                      «Рожь»

                                                                 «Лесная глушь»                     «На севере диком…»

                                               «У берегов Финского залива»                     «Сосна. Мерикюль»

                                            «Дождь в дубовом лесу»                              «Корабельная роща»


II. Тексты

1.
     Иван Шишкин родился в купеческой семье, в городе Елабуга. Уже в детстве он проявлял трепетное отношение к природе и к рисунку.
     Шишкин спокойно поступил в художественное училище, а затем и в Академию художеств в Санкт-Петербурге. После
     Академии все выпускники в награду уезжали в Европу, кто в Италию, кто во Францию. Но Шишкин выбрал Германию. Посетил Берлин и Дрезден, но эти города не произвели на мастера большого впечатления, и он отправился в Прагу, а затем в Швейцарию.
     Вместе с другими воспитанниками Петербургской Академии художеств Иван Иванович работал в Швейцарии, в лесу, недалеко от Дюссельдорфа. Поездка заграницу продлилась три года. За полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин был удостоен звания академика, а после демонстрации работы на Парижской всемирной выставке награжден орденом Станислава III степени.

***

2.
     1870-е года принесли художнику много горестей. В 1874 году умерла его первая супруга, а немного позже их маленький сын. Через год после свадьбы скончалась вторая супруга живописца. Переживая тяжелую душевную травму, мастер каждый раз оставлял работу и уезжал в глухую деревню. Но сильная натура Шишкина всегда побеждала. Он брал себя в руки, снова начинал много и увлеченно работать, поражая публику очередными шедеврами.

***

3.
     В 1880-1890 годах возрастает интерес художника к световоздушной среде, изменчивым, быстро проходящим, мимолетным состояниям природы. В новой живописной манере написана одна из самых известных картин Шишкина «Утро в сосновом лесу». Перед нами предстает туманный лес с резвящимися на деревьях медведями. Шишкин прекрасно передает состояние природы в ранее утро, когда сосны еще окутаны легким маревом. Из-за рассеивающегося тумана вершины некоторых деревьев подернуты розовой дымкой, другие окутаны тенью, отчего кажутся сонными и влажными. Предположительно сюжет полотна был предложен художником Константином Савицким и, более того, считается, что медведей на полотне изобразил именно он.
     Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 года в своей мастерской за мольбертом, во время работы над новой картиной «Лесное царство», но эта картина так и осталась незавершенной. Захоронен художник в Санкт-Петербурге, на Тихвинском кладбище.

Упражнения к тексту

Упражнение 1
1. Внимательно рассмотрите картины Иван Шишкина. Какие из них
    вам знакомы, а какие вы видите первый раз?
2. Прочитайте текст. Подготовьте пересказ данного текста.

Упражнение 2
     Устно опишите картину Ивана Шишкина, которая вам больше всего понравилось.

Упражнение 3
Устно и письменно подготовьте ответы на следующие вопросы:
1) Когда и где родился Иван Шишкин?
2) Перечислите три каких-либо наиболее известных его картин?
3) Кто из художников помогал Шишкину в написании картины «Утро в
    сосновом лесу»?

Диктант
     В картине Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» перед зрителем предстает бескрайнее золотое поле, дорога, убегающая вдаль. Художник изобразил типичный среднерусский равнинный пейзаж. Не видим мы серости и грязи, оставляющих впечатление разрухи и безнадежности. Такова была внутренняя поэзия Ивана Шишкина, такой он видел Русь и ее будущее – золотой, чистой, радостной.

Творческое задание
     Выберите одну из картин, которая вам больше всего понравилась, и нарисуйте с нее копию или копию с фрагмента картины.

III. Текст для ознакомительного чтения

1.
     Русский пейзажист. Он на протяжении всей своей жизни был проникнут любовью к Родине и воспевал ее просторы.
     Иван Шишкин родился в купеческой семье, в городе Елабуга. Уже в детстве он проявлял трепетное отношение к природе и к рисунку.
     Шишкин спокойно поступил в художественное училище, а затем и в Академию художеств в Санкт-Петербурге. После Академии все выпускники в награду уезжали в Европу, кто в Италию, кто во Францию. Но Шишкин выбрал Германию. Посетил Берлин и Дрезден, но эти города не произвели на мастера большого впечатления, и он отправился в Прагу, а затем в Швейцарию.
     Вместе с другими воспитанниками Петербургской Академии художеств Иван Иванович работал в Швейцарии, в лесу, недалеко от Дюссельдорфа. Поездка заграницу продлилась три года. За полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин был удостоен звания академика, а после демонстрации работы на Парижской всемирной выставке награжден орденом Станислава III степени.

2.
     Вернувшись из путешествия, Шишкин, истосковавшись по красотам и величию родной природы, с упоением писал русские просторы и дали.
     В картине «Полдень. В окрестностях Москвы» перед зрителем предстает бескрайнее золотое поле, дорога, убегающая вдаль. Художник изобразил типичный среднерусский равнинный пейзаж. Не видим мы серости и грязи, оставляющих впечатление разрухи и безнадежности. Такова была внутренняя поэзия Ивана Шишкина, такой он видел Русь и ее будущее – золотой, чистой, радостной.
     А в России в это время у власти был Александр II (1855-1891 гг.). Император вошел в русскую историю, как царь-освободитель. В связи с отменой крепостного права. Он погиб в результате террористического акта. Царствование Александра II было эпохой великих литературных свершений, золотым веком русского романа. В ту пору были написаны великие произведения русской художественной литературы: «Рудин» И. Тургенева, «Семейная хроника» Аксакова, «Анна Каренина» Л. Толстого, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского.

3.
     Летом 1872 года появилась картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Увидев эту картину, Иван Крамской, очень оценивший творчество художника, сказал, что Шишкин это – «Человек-школа, но живая школа».
1870-е года принесли художнику много горестей. В 1874 году умерла его первая супруга, а немного позже их маленький сын. Через год после свадьбы скончалась вторая супруга живописца. Переживая тяжелую душевную травму, мастер каждый раз оставлял работу и уезжал в глухую деревню. Но сильная натура Шишкина всегда побеждала. Он брал себя в руки, снова начинал много и увлеченно работать, поражая публику очередными шедеврами.
     Особенности национального русского пейзажа прекрасно раскрываются в картинах «Рожь» и «Лесные дали». А в 1873 году Академия присвоила Шишкину звание профессора за картину «Лесная глушь». В эту картину необходимо долго и внимательно всматриваться, и только в этом случае глаз зрителя способен неожиданно поймать лисицу и улетающую от нее уточку, а также множество незаметных на первый взгляд деталей.

4.
     В 1880-1890 годах возрастает интерес художника к световоздушной среде, изменчивым, быстро проходящим, мимолетным состояниям природы. В новой живописной манере написана одна из самых известных картин Шишкина «Утро в сосновом лесу». Перед нами предстает туманный лес с резвящимися на деревьях медведями. Шишкин прекрасно передает состояние природы в ранее утро, когда сосны еще окутаны легким маревом. Из-за рассеивающегося тумана вершины некоторых деревьев подернуты розовой дымкой, другие окутаны тенью, отчего кажутся сонными и влажными. Предположительно сюжет полотна был предложен художником Константином Савицким и, более того, считается, что медведей на полотне изобразил именно он.

5.
     Последней монументальной работой Шишкина является самая крупная по размеру картина «Корабельная роща». Сюжет композиции символизирует богатырскую русскую силу, несгибаемость и мощь народа.
     Перелистывая картины Шишкина и говоря о его творчестве, нужно не забыть упомянуть о двух женских портретах «Дама с собачкой», «За чтением письма». Это портреты его первой жены. В этих двух работах художник передал всю боль утраты и свою любовь.
     Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 года в своей мастерской за мольбертом, во время работы над новой картиной «Лесное царство», но эта картина так и осталась незавершенной. Захоронен художник в Санкт-Петербурге, на Тихвинском кладбище.


IV. Домашние задания
Рекомендации учителю
1. Чтение текста. Выразительное чтение.
2. Пересказ на время.
3. Переписывание текста без ошибок красивым почерком.
4. Творческое задание. Рисунок. Копия с картины.
5. Сочинения  (по картине).


V. Планы занятий
Рекомендации учителю


План 1-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                               2 мин
2) Демонстрация картин на большом экране.                     
    Беседа. Ч

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13921
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
ГЛАВА 6

Айвазовский Иван Константинович
(Ованес Гайвазовский)

(1817-1900)

«Автопортрет»

I. Картины Ивана Айвазовского


 
                                                                      «Ялта»                      «Буря на Ледовитом океане»

                                                  «Берег моря. Штиль»                «Смотр Черноморского флота»

                                                       «Девятый вал»                                     «Черное море»

                                                                 «Радуга»                              «Ревель»

                                    «Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.»                     «Среди волн»

                                                     «Венеция»                                 «Неаполитанский залив»


II. Тексты

1.
     Ованес Гайвазовский, как его звали при рождении, родился на окраине крымского города Феодосия. Дед Ованеса был турком, и погиб в жестоком бою с солдатами русской армии. И когда его сын Константин, отец будущего художника, остался совсем один, его усыновила армянская семья. Мальчик получил очень хорошее образование. Повзрослев, он женился на армянской девушке, которая стала матерью Айвазовского.
     Произошел один значимый случай, который изменил ход всей его жизни. Иван, у калитки своего дома изобразил в натуральную величину, стоящего в карауле солдата в полной амуниции. И этот рисунок попал на глаза градоначальнику. Он подарил Айвазовскому ящик с красками и стопку рисовальной бумаги. А затем предложил ему учиться вместе со своими детьми рисованию у городского архитектора Коха.

***

2.
     Большое место в творчестве Айвазовского занимает батальная живопись. Картина «Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.» На воде можно различить обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи.
     Настоящей музой Ивана Айвазовского было море. В картине «Черное море» художник показал магию морских просторов. Художник Иван Крамской, увидев эту картину сказал: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только
у нас, а в истории искусства вообще… У него есть феноменальные вещи – «Море»!»

***

3.
     19 апреля 1900 г. Иван Константинович Айвазовский скончался. Он прожил долгую и счастливую жизнь. Шестьдесят лет творчества. Лучшие его картины полны внутренней несгибаемой мощи чувства свободы и оптимизма. В здании картинной галереи великого российского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского 400 картин, и само здание является памятником архитектуры. Оно было построено по проекту самого художника в середине XIX века и стало приютом его семьи. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского – один из старейших, популярнейших музеев России и первая публичная на юге России. Она была открыта 29 июля 1880 г. и стала центром культурной жизни края. Здесь побывали многие известные живописцы, музыканты, артисты.
     После смерти художника в 1900 году картинная галерея, согласно завещанию Айвазовского, перешла городу. А в 1921 году была национализирована.


Упражнения к тексту

Упражнение 1
1. Внимательно рассмотрите картины И.К. Айвазовского. Какие из них вам
    знакомы, а какие вы видите первый раз?
2. Прочитайте текст. Подготовьте пересказ данного текста.

Упражнение 2
     Устно опишите картину Ивана Айвазовского, которая вам больше всего понравилось.

Упражнение 3
Устно и письменно подготовьте ответы на следующие вопросы:
1) Когда и где родился Иван Айвазовский?
2) Перечислите три каких-либо наиболее известных работ Айвазовского?
3) Что по-настоящему вдохновляло Айвазовского, являясь его музой?

Диктант
     Настоящей музой Ивана Айвазовского было море. В картине «Черное море» художник показал магию морских просторов. Художник Иван Крамской, увидев эту картину сказал: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только
у нас, а в истории искусства вообще… У него есть феноменальные вещи – «Море»!»

Творческое задание
     Выберите одну из картин, которая вам больше всего понравилась, и нарисуйте с нее копию или копию с фрагмента картины.

III. Текст для ознакомительного чтения

1.
     Ованес Гайвазовский, как его звали при рождении, родился на окраине крымского города Феодосия. Дед Ованеса был турком, и погиб в жестоком бою с солдатами русской армии. И когда его сын Константин, отец будущего художника, остался совсем один, его усыновила армянская семья. Мальчик получил очень хорошее образование. Повзрослев, он женился на армянской девушке, которая стала матерью Айвазовского.
     Произошел один значимый случай, который изменил ход всей его жизни. Иван, у калитки своего дома изобразил в натуральную величину, стоящего в карауле солдата в полной амуниции. И этот рисунок попал на глаза градоначальнику. Он подарил Айвазовскому ящик с красками и стопку рисовальной бумаги. А затем предложил ему учиться вместе со своими детьми рисованию у городского архитектора Коха.
     И нужно отметить, что на жизненном пути Ивана Айвазовского всегда встречались добрые люди, которые видели его талант и помогали ему во всем.

2.
     В 14 лет юноша был зачислен в пейзажный класс художественного училища. Здесь Иван постиг не только постулаты академической школы, но и овладел некоторыми приемами. Осенью 1837 года за достижения в творчестве Совет Академии присудил Ивану Айвазовскому звание художника и большую золотую медаль и отправил его на два года в Крым для совершенствования мастерства.
     Первой работой художника является полотно «Ялта». Эта картина находится в музее Айвазовского в городе Феодосии, а также много другим работ, посвященных Крыму.

3.
     Летом 1840 года отправился в Италию от Академии художеств. Именно здесь в Италии сформировался творческий метод живописца, в основу которого легло живое восприятие природы, зрительная память и воображение.
Важная деталь: все свои произведения Айвазовский неизменно начинал писать с изображения неба и «воздуха». Даже, если холст был велик, он все равно эту часть картины заканчивал за один сеанс и добивался удивительной легкости воздушного пространства.
     В своих воспоминаниях художник писал о том, что везде, что нас окружает, в воздухе, лесах, воде, полях и камнях разлиты одни и те же оттенки. Согласно этому принципу построено и написано большинство произведений мастера.

4.
     Затем художник поехал в Венецию, Флоренцию, Амальфи и Сорренто. Пожил он в Неаполе, оттуда вернулся в Рим. Там он вплотную сдружился с Александром Ивановым, который после Художественной академии прожил в Италии 28 лет, и царь ему все эти годы оплачивал. Также Айвазовский сдружился и с писателем Николаем Гоголем. Общение художника с корифеями русской культуры дало понять молодому мастеру бессмертное значение строк Пушкина:
«Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво…»
Английский художник Уильям Тернер, посетив в Италии выставку Айвазовского, написал ему стихи:
«Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений».

5.
     Имея огромную популярность в Европе, Айвазовский вернулся на Родину с триумфом. Он был удостоен звания академика и причислен к главному морскому штабу в качестве художника с правом ношения мундира морского министра. Карьера живописца складывалась блестяще.
     В работе «Ревель» мастер изобразил панораму города, на фоне которого в заливе, величаво плывут военные и рыбацкие суда. Прозрачное небо с легкими облаками, кипельно-белые паруса, водная гладь, шпили далеких зданий. Разлита поэтика лирического настроения. Яркие краски – акценты, расставленные мастером на переднем плане, придают полотну возвышенное звучание.

6.
     В 1848 году Айвазовский женился. Жена Юлия подарила мужу четырех дочерей, но дальнейшая их семейная жизнь не сложилась. Они развелись.
     В 1882 году художник женился второй раз. Ее звали Анна, и она была моложе своего мужа на 30 лет. Не любила выставки, не читала книги, но эта женщина создавала мастеру уют и семейную душевную обстановку.
     Большое место в творчестве Айвазовского занимает батальная живопись. Картина «Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.» На воде можно различить обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи.
     Настоящей музой Ивана Айвазовского было море. В картине «Черное море» художник показал магию морских просторов. Художник Иван Крамской, увидев эту картину сказал: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только у нас, а в истории искусства вообще… У него есть феноменальные вещи – «Море»!»

7.
     19 апреля 1900 г. Иван Константинович Айвазовский скончался. Он прожил долгую и счастливую жизнь. Шестьдесят лет творчества. Лучшие его картины полны внутренней несгибаемой мощи чувства свободы и оптимизма. В здании картинной галереи великого российского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского 400 картин, и само здание является памятником архитектуры. Оно было построено по проекту самого художника в середине XIX века и стало приютом его семьи. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского – один из старейших, популярнейших музеев России и первая публичная на юге России. Она была открыта 29 июля 1880 г. и стала центром культурной жизни края. Здесь побывали многие известные живописцы, музыканты, артисты.
     После смерти художника в 1900 году картинная галерея, согласно завещанию Айвазовского, перешла городу. А в 1921 году была национализирована.


IV. Домашние задания
Рекомендации учителю
1. Чтение текста. Выразительное чтение.
2. Пересказ на время.
3. Переписывание текста без ошибок красивым почерком.
4. Творческое задание. Рисунок. Копия с картины.
5. Сочинения  (по картине).


V. Планы занятий
Рекомендации учителю


План 1-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                               2 мин
2) Демонстрация картин на большом экране.                     
    Беседа. Что им знакомо? Что они видят впервые?               8 мин
3) Знакомство с художником - начинаем.
    Работа с текстом № 1. Чтение. Краткий пересказ.             10 мин
4) Повторно демонстрация картин                                            5 мин
5) Рисование. Рисуем копию с картины А. Айвазовского            12 мин
6) Итоги и ДЗ (текст № 2. Первый абзац переписать
    в тетрадь, подготовиться к пересказу).                              3 мин


План 2-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                          2 мин
2) Опрос по прошлому занятию.                                     
    (сопровождается показом картин на большом экране.      5 мин
3) Знакомство с художником - продолжение.
    Работа с текстом № 2. Чтение. Пересказ из ДЗ                        10 мин
4) Повторно демонстрация картин                                     
    (устно описать картину!)                                                          8 мин
5) Рисование. Рисуем свою иллюстрацию под
    впечатлением от картин А. Айвазовского                               12 мин
6) Итоги и ДЗ (текст № 3. Первый абзац переписать
     в тетрадь, подготовиться к пересказу).                     3 мин


План 3-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                          2 мин
2) Опрос по прошлому занятию.                                     
    (сопровождается показом картин на большом экране)      5 мин
3) Знакомство с художником - завершение.
    Работа с текстом № 3. Чтение. Пересказ из ДЗ                        10 мин
4) Диктант                                                                                 8 мин
5) Рисование. Рисуем свою иллюстрацию под
    впечатлением от картин А. Айвазовского                                12 мин
6) Итоги и ДЗ (Текст № 1 о следующем художнике)               3 мин

 
.