Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110361 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Предисловие (Москва)

Учебное пособие «Учим работать самостоятельно» представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из печатных материалов, аудиозаписи и видеоматериалов.
Пособие предназначается:
1) для развития личностных качеств учащегося: внимания, постоянства усилий, умения принять решение «на короткой дистанции»;
2) для создания «базы» (базовых знаний) и навыков на уровне предлагаемого материала и упражнений на его основе;
3) для работы на уровне «креатив»: беседа, дискуссия, диспут.
Материалы, представленные в учебном пособии для работы по вышеназванным целям, – это материалы о Москве:
- история,
- литература,
- искусство (театр, музеи, живопись, кино),
- религия.
   Вместе они представляют собой  метапредмет-композицию из  разных частей знания о  нашей столице, на основе каждой из которых мы предлагаем учителю  организовать процесс обучения,  направленный на осуществление целей 1), 2), 3), обозначенных выше.
Пособие рассчитано на 16 часов классных занятий (32 академических часа) и 8 часов (16 академических часов) внеклассных на выполнение домашнего задания.


План занятия

I. «База». Упражнения на развитие личностных качеств, указанных в п. 1) и навыков самостоятельной работы.
    Следующие упражнения рассчитаны на 40 минут самостоятельной работы. Проводятся в ЛУРе.
1. Развитие навыка восприятия информации на слух:
а) первое прослушивание текста (прослушивание текста и восприятие       его содержания);                                                                                     30 c.
б) второе прослушивание текста (прослушивание текста и запись его содержания по памяти);                                                                               4 мин.                                                                                         
в) третье прослушивание текста (диктант).                                  5 мин.                                                                             
2. Развитие внимания
Переписывание текста слово в слово.                                          5 мин.
3. Развитие зрительного восприятия и логического мышления:
а) постановка смысловых вопросов к тексту.
     б) письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
     в) письменный ответ на вопросы с изменением текста.              8 мин.
4. Развитие навыков грамотного письменного изложения текста
         Написание сочинения по картине.                                              10 мин.         
5. Развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации       
   Подготовка к устному пересказу текста.                                  7 мин.


II. «Креатив» п. 3) - 40 мин. 
 Учителю предлагается организовать дальнейшую самостоятельную работу ученика.
 Предлагаются следующие виды деятельности:
1. Развитие памяти, навыков говорения и устной передачи информации
Проверка пересказа текста, подготовленного в части занятия «база».5 мин.               
2. Развитие навыков ознакомительного чтения   
Чтение незнакомого текста и последующий сжатый пересказ, аннотация.                                                                                              10 мин.                     
3. Развитие умения вести беседу, обучение культуре общения
Беседы, дискуссии, диспуты на основе содержания текстов   10 мин.
4. Развитие навыка восприятия визуальной и аудиоинформации и соотнесение её с прочитанными текстами
Просмотр кинофильмов, прослушивание песен, виртуальные экскурсии по музеям и храмам. Написание рецензии на фильм, сравнение литературного произведения и его экранизации, декламация, пение.   15мин.                                           


Все последующие занятия строятся аналогично занятию № 1.





 

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 157
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Слайды от Алексея Ш. для клуба "Кот Ворюга"  :)

https://disk.yandex.ru/d/dEDITl9O_-coPg

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Слайды к А. Невскому английский вариант. Алексей.

https://disk.yandex.ru/d/MNVtbecls_XhEw

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 157
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Мысли по поводу оформления разрабатываемого учебного пособия "Great Russian Victories" об Александре Невском:

1) Part II "English Grammar" лучше переименовать в "Grammar text & activities", в адаптированных книгах для чтения по англ есть негласная традиция называть послетекстовые упражнения после каждой главы "Activities", хороший тон;

2) в Part I "History" упр. 1 можно обозначить так:
I.   Reading the text. Mind the correct pronunciation & intonation.
Упр. 2 предлагаю видоизменить так:
II.   Translating the text using the dictionary. Orally.
Эффективнее и быстрее будет сделать упор на устный перевод всего текста, чем на фрагментарный письменный перевод, на мой субъективный взгляд.

3) Упражнения в Part II "English Grammar" -> OK, полностью поддерживаю. Единственная ремарка - задание "Put 7 questions to the text in writing" лучше перефразировать в более простое и понятное для детей "Write down in your copybook 7 questions to the text", in my humble opinion.

4) В упражнении для Hometask я бы немного переформулировал задание: "Write answers to the questions based on the text. Mind your grammar and vocabulary" -> такие взрослые категории как literacy и attention будут присутствовать сами собой, но не будут смущать детишек. :)

5) В разделе CLUB 4 где написано "FILM, TEST?" думаю целесообразно будет посмотреть весь фильм С. Эйзенштейна, по возможности с англ титрами (он идёт 1:48:41), англ озвучку не найдём точно. Количество вопросов в тесте по фильму зависит от количество оставшегося времени после фильма в рамках проведения клуба. Думаю, достаточно 10 вопросов по ключевым моментам сюжета.

За сим позвольте откланяться,
Ваш покорный слуга,
Алексей Шерешков

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 157
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Прилагаю ссылку на моё слайд-шоу на англ об Александре Невском:

https://docs.google.com/document/d/1UFIoE0mkZiU-t14EVLI0CM2lkyx2xySe/edit?usp=sharing&ouid=104065446542475803916&rtpof=true&sd=true

С уважением, Алексей Шерешков

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Dmitry Donskoy

     Dmitry Ivanovich Donskoy (12 October 1350 – 19 May 1389), son of Ivan II the Fair of Moscow (1326–1359), reigned as the Prince of Moscow from 1359 and Grand Prince of Vladimir from 1363 to his death. He was the first prince of Moscow to openly challenge Mongol authority in Russia. His nickname, Donskoy (i.e., "of the Don"), alludes to his great victory against the Tatars in the Battle of Kulikovo (1380), which took place on the Don River. He is venerated as a Saint in the Orthodox Church with his feast day on 19 May (O.S.).

Early reign
     Dmitry was born in Moscow in 1350, the son of Ivan the Fair, Grand Prince of Moscow, and his second wife, Alexandra Vassilievna Velyaminova, the daughter of the mayor of Moscow. Dmitry was orphaned at the age of nine and ascended the throne of the Principality of Moscow. Per the terms of Ivan's will, during Dmitry's minority, Metropolitan Aleksey served as regent.
     In 1360 Khizr-khan, Khan of the Golden Horde, transferred the title most prized among Russian princes, that of Grand Prince of Vladimir, to Dmitry Konstantinovich of Nizhniy Novgorod. In 1363, after that prince was deposed, Dmitry Ivanovich was crowned at Vladimir. Three years later, he made peace with Dmitry Konstantinovich and married his daughter Eudoxia.
     The most important event during Dmitry's early reign was to start building the Moscow Kremlin; it was completed in 1367. Thanks to the new fortress, the city withstood two sieges by Algirdas of Lithuania during the Lithuanian–Muscovite War (1368–72). The war ended with the Treaty of Lyubutsk. In 1375, Dmitry settled, in his own favor, a conflict with Mikhail II of Tver over Vladimir. Other princes of Northern Russia acknowledged his authority and contributed troops to the impending struggle against the Horde. By the end of his reign, Dmitry had more than doubled the territory of the Principality of Moscow.

Struggle against Mamai
     Mongol domination of Rus began to crumble during Dmitry's thirty-year reign. The Golden Horde was severely weakened by civil war and dynastic rivalries. Dmitry took advantage of this lapse in Mongol authority to openly challenge the Tatars. While he kept the Khan's patent to collect taxes for all of Russia, Dmitry is also famous for leading the first Russian military victory over the Mongols. Mamai, a Mongol general and claimant to the throne, tried to punish Dmitry for attempting to increase his power. In 1378 Mamai sent a Mongol army, but it was defeated by Dmitry's forces in the Battle of Vozha River.
     Two years later Mamai personally led a large force against Moscow. Sergius of Radonezh blessed Dmitry Donskoy when he went to fight the Tatars in the signal Battle of Kulikovo field, but only after he was certain Dmitry had pursued all peaceful means of resolving the conflict. Sergius sent the two warrior monks Alexander Peresvet and his friend Rodion Oslyabya to join the Russian troops. The battle of Kulikovo was opened by single combat between two champions. The Russian champion was Alexander Peresvet. The Horde champion was Temir-murza. The champions killed each other in the first run. Dmitry then defeated the Horde.
     In gratitude for the victory, Dmitry established the Dormition monastery on the Dubenka River and built a church in honor of the Nativity of the Holy Theotokos over the graves of the fallen warriors.
     The defeated Mamai was presently dethroned by a rival Mongol general, Tokhtamysh. That khan reasserted Mongol rule of Rus and overran Moscow in 1382 for Dmitry's resistance to Mamai. Dmitry, however, pledged his loyalty to Tokhtamysh and to the Golden Horde and was reinstated as Mongol principal tax collector and Grand Duke of Vladimir. Upon his death in Moscow in 1389, Dmitry was the first Grand Duke to bequeath his titles to his son Vasili I of Russia without consulting the Khan.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
УЧЕБНИК C.E.ECKERSLEY “ESSENTIAL ENGLISH FOR FOREIGN STUDENTS”

Book 1
https://disk.yandex.ru/i/FZndwYZfNpQ_Gw

Book 2
https://disk.yandex.ru/i/p7V6r9uJEfuzpQ

Book 3
https://disk.yandex.ru/i/tUIWqweakT7WtQ

Оффлайн yemi

  • Модератор П.
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1518
  • Don't worry about a thing, 'cos every little......
    • Просмотр профиля
 
Ivan The Terrible

Ivan IV Vasilyevich (Russian: Иван IV Васильевич; 25 August 1530 – 28 March [ 18 March] 1584), commonly known as Ivan the Terrible, was Grand Prince of Moscow and Sovereign of all Russia from 1533, and the first crowned Tsar of all Russia from 1547 until his death in 1584.[7][9]
Ivan IV was the eldest son of Vasili III by his second wife Elena Glinskaya, and a grandson of Ivan III and Sophia Palaiologina. He succeeded his father after his death, when he was three years old. A group of reformers united around the young Ivan, crowning him the tsar of Russia in 1547 at the age of 16. Ivan's reign was characterised by Russia's transformation from a medieval state to an empire under the tsar but at an immense cost to its people and its broader, long-term economy.
In the early years of his reign, Ivan ruled with the Chosen Council and established the Zemsky Sobor, a new assembly. He also revised the legal code and introduced reforms, including elements of local self-government, as well as establishing the first Russian standing army, the streltsy. Ivan conquered the khanates of Kazan and Astrakhan, and significantly expanded the territory of Russia. After he had consolidated his power, Ivan rid himself of the advisers from the Chosen Council and triggered the Livonian War, which ravaged Russia and resulted in the loss of Livonia and Ingria but allowed him to establish greater autocratic control over Russia's nobility, which he violently purged with the oprichnina. The later years of Ivan's reign were marked by the massacre of Novgorod and the burning of Moscow by Tatars.
Contemporary sources present disparate accounts of Ivan's complex personality. He was described as intelligent and devout, but also prone to paranoia, rage, and episodic outbreaks of mental instability that increased with age.[10][11][12] In one fit of anger, he murdered his eldest son and heir, Ivan Ivanovich, and he might also have caused the miscarriage of the latter's unborn child. This left his younger son, the politically ineffectual Feodor Ivanovich, to inherit the throne, a man whose rule and subsequent childless death led directly to the end of the Rurik dynasty and the beginning of the Time of Troubles.





Conquest of Kazan and Astrakhan
               
Siege of Kazan (1552)

While Ivan was a child, armies of the Kazan Khanate repeatedly raided north-eastern Russia. In the 1530s, the Crimean khan formed an offensive alliance with Safa Giray of Kazan, his relative. When Safa Giray invaded Muscovy in December 1540, the Russians used Qasim Tatars to contain him. After his advance was stalled near Murom, Safa Giray was forced to withdraw to his own borders.
The reverses undermined Safa Giray's authority in Kazan. A pro-Russian party, represented by Shahgali, gained enough popular support to make several attempts to take over the Kazan throne. In 1545, Ivan mounted an expedition to the River Volga to show his support for the pro-Russians.
In 1551, the tsar sent his envoy to the Nogai Horde, and they promised to maintain neutrality during the impending war. The Ar begs and Udmurts submitted to Russian authority as well. In 1551, the wooden fort of Sviyazhsk was transported down the Volga from Uglich all the way to Kazan. It was used as the Russian place d'armes during the decisive campaign of 1552.
On 16 June 1552, Ivan led a strong Russian army towards Kazan. The last siege of the Tatar capital commenced on 30 August. Under the supervision of Prince Alexander Gorbaty-Shuisky, the Russians used battering rams and a siege tower, undermining and 150 cannons. The Russians also had the advantage of efficient military engineers. The city's water supply was blocked and the walls were breached. Kazan finally fell on 2 October, its fortifications were razed and much of the population massacred. Many Russian prisoners and slaves were released. Ivan celebrated his victory over Kazan by building several churches with oriental features, most famously Saint Basil's Cathedral on Red Square in Moscow. The fall of Kazan was only the beginning of a series of so-called "Cheremis wars". The attempts of the Moscow government to gain a foothold on the Middle Volga kept provoking uprisings of local peoples, which was suppressed only with great difficulty. In 1557, the First Cheremis War ended, and the Bashkirs accepted Ivan's authority.
In campaigns in 1554 and 1556, Russian troops conquered the Astrakhan Khanate at the mouths of the Volga River, and the new Astrakhan fortress was built in 1558 by Ivan Vyrodkov to replace the old Tatar capital. The annexation of the Tatar khanates meant the conquest of vast territories, access to large markets and control of the entire length of the Volga River. Subjugating Muslim khanates turned Muscovy into an empire.
After his conquest of Kazan, Ivan is said to have ordered the crescent, a symbol of Islam, to be placed underneath the Christian cross on the domes of Orthodox Christian churches.


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
GREAT RUSSIAN VICTORIES (ALEXANDER NEVSKY)

https://disk.yandex.ru/d/UmDWiHkx69W5Rw


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Правки И.Г. (20 августа)

Константин Паустовский "Кот Ворюга"

1. Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот - бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
     Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.
     Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.

















    2. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.
     Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.








   3. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления.
     Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье – кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.











    4. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует.
Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.
     Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:
– Что же нам с ним делать?
– Выдрать! – сказал я.
– Не поможет, – сказал Ленька. – У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.
     Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами.
После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.











    5. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.
Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный “Горлачом”. Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.




   









Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Кот-ворюга (иллюстрации)
 



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Клуб по изучению окружающего мира (черновик)

Клуб 1
Клуб 2

Есть один вопрос. В пометках Клуба 2 указано,  что после Тарусы идут Ярославль,  Кострома и Нижний Новгород, но Ярославль и Кострома уже есть в Клубе 1.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3699
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Александр Невский

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=EHKmIvGXuvE" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=EHKmIvGXuvE</a>

00 - 11.27
17.19 - 30.32
33.15 - 40.50
______________________
55.50 - 1.26.54
1.36.05 - 1.40.10
1.45.58 - 1.48.00

 
.