Автор Тема: Преподавание литературы  (Прочитано 68157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #254 : 11 октября 2020, 18:43:37 »

К мягкости-твёрдости всё равно придется вернуться. В первом классе, возможно, и  не стоит тратить время, н если ученик справляется,  ему можно давать дополнительные здания по этой теме
Можно, конечно. Но у нас в программе не традиционное, как раньше, обучение чтению, а через фонетику.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #253 : 10 октября 2020, 21:39:42 »
Наши учителя не настаивали на этом. Ни в одном экзамене подробностей из этого раздела не было. Мне фонетика нравилась, поэтому и запомнила её хорошо. Но терять в 1 классе время на мягкие/твёрдые согласные? Зачем? Какой смысл в этом?


К мягкости-твёрдости всё равно придется вернуться. В первом классе, возможно, и  не стоит тратить время, н если ученик справляется,  ему можно давать дополнительные здания по этой теме

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #252 : 29 сентября 2020, 20:52:47 »

Мы начинали учить  с пятого класса. Но так  до 11 класса и не транскрибировали правильно буквы е,ё, ю,я.
Наши учителя не настаивали на этом. Ни в одном экзамене подробностей из этого раздела не было. Мне фонетика нравилась, поэтому и запомнила её хорошо. Но терять в 1 классе время на мягкие/твёрдые согласные? Зачем? Какой смысл в этом?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #251 : 27 сентября 2020, 22:56:04 »
Это да. Хотя упорно продолжаю считать фонетику лишней именно для начальной школы.


Мы начинали учить  с пятого класса. Но так  до 11 класса и не транскрибировали правильно буквы е,ё, ю,я.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #250 : 27 сентября 2020, 18:54:00 »
Это да. Хотя упорно продолжаю считать фонетику лишней именно для начальной школы.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #249 : 24 сентября 2020, 23:19:38 »
Да, в начальной школе многие сложные вещи дети запоминают лучше, чем в старшей.

В нежном возрасте мозг очень пластичный, туда больше нужно вкладывать

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #248 : 23 сентября 2020, 22:45:12 »

а как потом трудно объяснять, когда упущены возможности  в начальной школе
Да, в начальной школе многие сложные вещи дети запоминают лучше, чем в старшей.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #247 : 23 сентября 2020, 22:30:43 »
Конечно. Кстати, все эти термины мы начинаем учить в начальной школе


а как потом трудно объяснять, когда упущены возможности  в начальной школе

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #246 : 23 сентября 2020, 21:10:16 »
Это тоже верно. Я еще думаю, что  все литературоведческие термины хорошо учить на практике
Конечно. Кстати, все эти термины мы начинаем учить в начальной школе

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #245 : 22 сентября 2020, 22:50:52 »
Пока не выучишь, что такое жанры, композиция, лексика, ничего на помощь не придёт.

Это тоже верно. Я еще думаю, что  все литературоведческие термины хорошо учить на практике

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #244 : 22 сентября 2020, 20:28:11 »

Это всегда легко делать, если пропускать каждое произведение через генеральные авторские идеи. И все приходит на помощь:  и жанры,  и композиция,  и лексика
Пока не выучишь, что такое жанры, композиция, лексика, ничего на помощь не придёт.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #243 : 22 сентября 2020, 19:20:16 »
Это в идеале) но учебные планы требуют от нас литературоведческого анализа произведений.


Это всегда легко делать, если пропускать каждое произведение через генеральные авторские идеи. И все приходит на помощь:  и жанры,  и композиция,  и лексика

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #242 : 20 сентября 2020, 21:50:32 »
Возможно, я  не права, но для меня литература - это повод поговорить о жизни, увидеть некоторую метафору  и откликнуться на зов искусства
Это в идеале) но учебные планы требуют от нас литературоведческого анализа произведений.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #241 : 19 сентября 2020, 23:41:14 »
Иногда преподавание литературы сводится только к разбору произведений. А так важно видеть нравственную ценность литературы!

Возможно, я  не права, но для меня литература - это повод поговорить о жизни, увидеть некоторую метафору  и откликнуться на зов искусства

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #240 : 19 сентября 2020, 21:21:19 »
Иногда преподавание литературы сводится только к разбору произведений. А так важно видеть нравственную ценность литературы!

 
.