Автор Тема: Неделя русского языка  (Прочитано 13345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7896
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #84 : 30 Март 2016, 15:13:34 »
Я помню как писала оксюморон-сказку во время моих школьных лет...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #83 : 30 Март 2016, 14:52:29 »
" Горячий снег "     Ю . Бондарев.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19941
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #82 : 30 Март 2016, 13:11:50 »
Да и  Лев  Николаевич лоханулся. Правильное название "Живой труп. Оксюморон в среде русского дворянства"

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #81 : 30 Март 2016, 12:46:16 »
Даже не знаю(( говорили "мороз обжигает" и не знали, что это оксюморон! Разве так можно?( Позор!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19941
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #80 : 29 Март 2016, 22:46:54 »
Как мы все жили  до недавнего времени без  оксюморона?))) :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2799
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #79 : 29 Март 2016, 21:24:57 »
Оксюморон, оксиморон (др.-греч. οξύμωρον — «умная глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого).

Пример: "старый новый год", "мертвые души", "живой труп", "горячий мороз", "назад в будущее".

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2336
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #78 : 28 Февраль 2016, 18:25:37 »
Писатели о книгах

‪‎Книга‬ – это…
… взлётная полоса для воображения (Надея Ясминска)
… приведенный в беспорядок словарь (Жан Кокто)

Почему в первом случае стоят нелепые точки над Ё, а во втором, слава богу, нет?
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2336
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #77 : 28 Февраль 2016, 18:21:23 »
Языковой «взрыв» для иностранца:
      -   Есть пить?
      -   Пить есть, есть нету.

Так иностранца много чем можно взорвать:

пУтана - путАна
пУтина - путИна
стОит - стоИт
хлОпок - хлопОк
гвОздики - гвоздИки
клУбы - клубЫ
зАмок - замОк
. . .

Это только упертые Ё-фикаторы всея Руси упрямо ставят точки над Ё, которой в русском языке НИКОГДА не было и быть не могло.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2799
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #76 : 28 Февраль 2016, 12:13:46 »
Писатели о книгах

‪‎Книга‬ – это…
… спасение (Сесилия Ахерн)
… жизнь, протекающая перед вами (Рэй Брэдбери)
… лучший друг человека (Луиджи Сеттембрини)
… доказательство того, что люди способны творить магию (Карл Саган)
… соната, где буквы – это ноты (Марина Цветаева)
… кислород для ныряльщика (Алан Брэдли)
… способ бегства (Райчел Мид)
… взлётная полоса для воображения (Надея Ясминска)
… сильное лекарственное средство, продаваемое без рецепта (Евгений Лукин)
… средство перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы (Иосиф Бродский)
… приведенный в беспорядок словарь (Жан Кокто)
… самый приятный способ игнорирования жизни (Фернандо Пессоа).

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #75 : 06 Декабрь 2015, 20:00:54 »
Выпиши из текста 8-е предложение.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1) Графически обозначь в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Тексты красивые. Формулировка задания не очень понравилась.

Отсчитать восемь предложений вроде бы просто, но если ученик ошибется, получается, все задание он сделал неправильно? Разве это русский язык? Это арифметика.

Во втором задании не понятно, указывать часть речи над каждым словом во всем предложении или только над главными членами?

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2799
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #74 : 06 Декабрь 2015, 11:24:56 »
Всероссийский диктант.

Первый снег

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев.
Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.
(85 слов)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Парусник.

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме.
На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому
проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над
вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его
можно угадать по светлым пятнам на воде.
Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове
рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник?
Что ждёт его в пути?

(85 слов)
задание

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши из текста 8-е предложение.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1) Графически обозначь в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #73 : 22 Ноябрь 2015, 12:50:21 »
И ещё:
- Ты будешь встречать старый новый год?
- Да нет наверное.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2799
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #72 : 22 Ноябрь 2015, 10:34:56 »
Языковой «взрыв» для иностранца:
      -   Есть пить?
      -   Пить есть, есть нету.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #71 : 18 Ноябрь 2015, 15:56:43 »
Творческие задания, на мой взгляд, должны быть как-то связаны с правилами, потому что "учить правило в рамочке" очень скучно и не всегда понятно.

Особенно те правила, формулировки которых я уже приводила. :lols:

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #70 : 18 Ноябрь 2015, 15:28:00 »
Урок русского языка должен быть универсальным, чтобы не случилось перекоса ни в сторону набивших оскомину  "вставьте/расставьте", ни в бесконечные творческие задания, когда ребенок вообще забывает о грамматике в угоду креативу! :)
Предмет "Русский язык" - это важнейший из всех школьных предметов, ибо здесь усваиваются и грамматические правила, и грамматические навыки, и умение свободно строить свою речь! Да, приготовить такой урок непросто, но тем весомее победа!

Полностью согласен. Не являюсь сторонником заданий, где нужно вставлять буквы. С одной стороны, это, конечно, акцент на изучаемые орфограммы, но с другой стороны (что намного важнее!), вставка нужной буквы часто сводится не к применению правила, а к банальному угадыванию, выбору между Е или И, А или О и т.д. К тому же, в упражнениях могут встречаться слова, где нет пропущенных букв, но в которых учащийся мог бы допустить ошибку, если бы такое слово встретилось на диктанте.

Творческие задания, на мой взгляд, должны быть как-то связаны с правилами, потому что "учить правило в рамочке" очень скучно и не всегда понятно.