Автор Тема: Неделя русского языка  (Прочитано 41209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #79 : 29 марта 2016, 21:24:57 »
Оксюморон, оксиморон (др.-греч. οξύμωρον — «умная глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого).

Пример: "старый новый год", "мертвые души", "живой труп", "горячий мороз", "назад в будущее".

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #78 : 28 февраля 2016, 18:25:37 »
Писатели о книгах

‪‎Книга‬ – это…
… взлётная полоса для воображения (Надея Ясминска)
… приведенный в беспорядок словарь (Жан Кокто)

Почему в первом случае стоят нелепые точки над Ё, а во втором, слава богу, нет?
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #77 : 28 февраля 2016, 18:21:23 »
Языковой «взрыв» для иностранца:
      -   Есть пить?
      -   Пить есть, есть нету.

Так иностранца много чем можно взорвать:

пУтана - путАна
пУтина - путИна
стОит - стоИт
хлОпок - хлопОк
гвОздики - гвоздИки
клУбы - клубЫ
зАмок - замОк
. . .

Это только упертые Ё-фикаторы всея Руси упрямо ставят точки над Ё, которой в русском языке НИКОГДА не было и быть не могло.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #76 : 28 февраля 2016, 12:13:46 »
Писатели о книгах

‪‎Книга‬ – это…
… спасение (Сесилия Ахерн)
… жизнь, протекающая перед вами (Рэй Брэдбери)
… лучший друг человека (Луиджи Сеттембрини)
… доказательство того, что люди способны творить магию (Карл Саган)
… соната, где буквы – это ноты (Марина Цветаева)
… кислород для ныряльщика (Алан Брэдли)
… способ бегства (Райчел Мид)
… взлётная полоса для воображения (Надея Ясминска)
… сильное лекарственное средство, продаваемое без рецепта (Евгений Лукин)
… средство перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы (Иосиф Бродский)
… приведенный в беспорядок словарь (Жан Кокто)
… самый приятный способ игнорирования жизни (Фернандо Пессоа).

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #75 : 06 декабря 2015, 20:00:54 »
Выпиши из текста 8-е предложение.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1) Графически обозначь в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Тексты красивые. Формулировка задания не очень понравилась.

Отсчитать восемь предложений вроде бы просто, но если ученик ошибется, получается, все задание он сделал неправильно? Разве это русский язык? Это арифметика.

Во втором задании не понятно, указывать часть речи над каждым словом во всем предложении или только над главными членами?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #74 : 06 декабря 2015, 11:24:56 »
Всероссийский диктант.

Первый снег

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев.
Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.
(85 слов)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Парусник.

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме.
На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому
проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над
вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его
можно угадать по светлым пятнам на воде.
Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове
рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник?
Что ждёт его в пути?

(85 слов)
задание

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши из текста 8-е предложение.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1) Графически обозначь в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #73 : 22 ноября 2015, 12:50:21 »
И ещё:
- Ты будешь встречать старый новый год?
- Да нет наверное.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #72 : 22 ноября 2015, 10:34:56 »
Языковой «взрыв» для иностранца:
      -   Есть пить?
      -   Пить есть, есть нету.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #71 : 18 ноября 2015, 15:56:43 »
Творческие задания, на мой взгляд, должны быть как-то связаны с правилами, потому что "учить правило в рамочке" очень скучно и не всегда понятно.

Особенно те правила, формулировки которых я уже приводила. :lols:

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #70 : 18 ноября 2015, 15:28:00 »
Урок русского языка должен быть универсальным, чтобы не случилось перекоса ни в сторону набивших оскомину  "вставьте/расставьте", ни в бесконечные творческие задания, когда ребенок вообще забывает о грамматике в угоду креативу! :)
Предмет "Русский язык" - это важнейший из всех школьных предметов, ибо здесь усваиваются и грамматические правила, и грамматические навыки, и умение свободно строить свою речь! Да, приготовить такой урок непросто, но тем весомее победа!

Полностью согласен. Не являюсь сторонником заданий, где нужно вставлять буквы. С одной стороны, это, конечно, акцент на изучаемые орфограммы, но с другой стороны (что намного важнее!), вставка нужной буквы часто сводится не к применению правила, а к банальному угадыванию, выбору между Е или И, А или О и т.д. К тому же, в упражнениях могут встречаться слова, где нет пропущенных букв, но в которых учащийся мог бы допустить ошибку, если бы такое слово встретилось на диктанте.

Творческие задания, на мой взгляд, должны быть как-то связаны с правилами, потому что "учить правило в рамочке" очень скучно и не всегда понятно.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #69 : 18 ноября 2015, 15:14:25 »
Урок русского языка должен быть универсальным, чтобы не случилось перекоса ни в сторону набивших оскомину  "вставьте/расставьте", ни в бесконечные творческие задания, когда ребенок вообще забывает о грамматике в угоду креативу! :)
Предмет "Русский язык" - это важнейший из всех школьных предметов, ибо здесь усваиваются и грамматические правила, и грамматические навыки, и умение свободно строить свою речь! Да, приготовить такой урок непросто, но тем весомее победа!

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #68 : 27 октября 2015, 07:14:41 »
     О постах 62,64.   
     А мне эти задания(п.п.1,2) не понравились. Внимание пятиклассника направлено на "творческий" поиск. А может, все-таки нацелиться на грамотность? Тогда и упражнения будут совсем другие.
     Словом, пустая трата времени! Мы же не кружок литераторов ведем.

Согласен, очень важно заложить основы грамотности в этом возрасте.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #67 : 26 октября 2015, 23:56:17 »
А мне, родителю, эти задания ПОНРАВИЛИСЬ!  :applodisment: Отлично! Учит детей мыслить, работать мозгами! Жи-ши они писать научатся (или НЕ научатся - как карта ляжет!) а красиво говорить и правильно строить предложения - это искусство! Этому нужно, необходимо учить! И учить, как можно раньше.
И, именно, ПЯТИКЛАССНИКОВ! Пусть учатся уже сейчас красиво говорить! В жизни пригодится! А ошибки и автокорректор исправит  ;)
Грамотности у нас и так много - все учебники забиты упражнениями, списываниями и пр. А ГДЕ детям применить знание литературы?! Зачем они в таком количестве читают и учат стихи? Вот на практике и применят! Связь литературы и русского языка.  ;)

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #66 : 26 октября 2015, 22:46:09 »
     О постах 62,64.   
     А мне эти задания(п.п.1,2) не понравились. Внимание пятиклассника направлено на "творческий" поиск. А может, все-таки нацелиться на грамотность? Тогда и упражнения будут совсем другие.
     Словом, пустая трата времени! Мы же не кружок литераторов ведем.
 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #65 : 26 октября 2015, 22:35:01 »
 :applodisment:

 
.