Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 42844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10951
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #13 : 26 Март 2013, 00:42:58 »
В культуре поведения нужны подлинные эталонные взаимоотношения , без фальши ,особенно в семье. Джентельменом подлинным , по духу , (как и леди ) можно стать в подлинной ,любящей среде , иначе будет пародия и лукавство. Для ребенка не должно быть фальши в семье. Дух семьи - дух родины , на всю жизнь.

Онлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2714
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #12 : 25 Март 2013, 23:58:59 »
Воспитание и обучение-это процесс непрерывный и взаимосвязанный. Создание благоприятной образовательной среды способствует успешному достижению целей в этом направлении. Создаётся это на воспитательных и внеаудиторных мероприятиях, классных минутках, классных часах, учитывается и при составлении планов урока, при личном общении с учащимися.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10951
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #11 : 25 Март 2013, 23:37:32 »
Воспитание человека  - особое направление деятельности в педагогике , труд учителя и родителей , общества . Если образованность человека часто остается скрытой , пока с человеком не пообщаешься на семинаре , в дискуссии , в беседе , то воспитание и манеры поведения  ученика скажут о многом при простом наблюдении за поведением на уроке , перемене , любом школьном мероприятии . ТО, как человек сидит на уроке:  кладет ли ноги в грязной обуви  на стулья ,ест ли из-под стола шоколадку в шуршащей обертке , ставит ли  на парту бутылку с напитком , жует ли  жвачку в классе , лепит ли  шарики  жвачки на крышку парты , надевает ли наушники на уроке слушать музыку , разговаривает  ли по телефону во время занятий , или громко сморкается и вытирает рукавом нос , скажет о многом  мимолетному взгляду учителя . Как ученик выходит - пропускает ли девочек вперед , или не замечает их , как разговаривает- вежливо или грубо с друзьями ? Бегает ли на переменах так , что сбивает окружающих , выбивает двери класса ? Все это и многое другое является предметом внимания  учителя и содержанием продуманных бесед лично с учеником , на классных часах с коллективом школьников . Гибкий ,гармоничный ум человека требует классических манер поведения в школьном социуме , дома , в обществе. " ХАМСТВО ", "ГРУБОСТЬ ", как  и  "  БЕСКУЛЬТУРИЕ " , если они и присутствуют , то прекрасно   " лечатся " за школьные годы  в культурной , добропорядочной среде , не оставляя следов былых привычек.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #10 : 25 Март 2013, 22:36:27 »
Как бы то ни было, но качество обучения можно проверить. Лучше, конечно, оценивать по динамике развития, но и любые тесты и проверочные работы покажут какой-нибудь результат. А вот что с воспитанием? Раньше, когда была государственная идеология, воспитание было неотъемлемой частью работы педагога. А что сейчас, когда на смену УЧИТЕЛЮ хотят поставить МЕНЕДЖЕРА, который оказывает "образовательные услуги"? Но учителя проводят с учениками слишком много времени, и их общение не сводится к просто вопросам - ответам по образовательному предмету, тем более если речь идёт об истории или литературе. Учителю приходится давать моральную оценку всему происходящему в классе, расставлять акценты, создавать атмосферу урока. Думаю, что это и есть воспитательные моменты. Конечно, роль литературы считаю наиболее важной  в воспитании. Мы не можем иметь всеобъемлющий жизненный опыт. А литература помогает нам узнавать жизнь и правильно в ней ориентироваться.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10951
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #9 : 25 Март 2013, 21:26:57 »
Учителя , который не воспитывает , не учитывает психологические , возрастные особенности развивающейся личности ребенка ,  а только вслепую  обучает ,можно назвать урокодателем , лектором. Передача суммы знаний , это еще не все . Надо учитывать , как заинтересовать школьников  разного возраста к усвоению нового , как смотивировать  на глубокое усвоение темы , какими наглядными  средствами обучения воспользоваться , какие наиболее  приемлемые  методы обучения  применить , сколько времени на уроке посвятить изучению нового , а сколько - проверять домашнее задание , сколько - уделить закреплению нового. Это - технология обучения, воспитания, развития  на каждом уроке , а в общем целом - единая дидактическая система у опытного учителя. Учителю доверено не только ОБУЧИТЬ растущее поколение , но и ВОСПИТАТЬ и РАЗВИВАТЬ человека . Очень ответственная задача , трудная , не всегда легко решаемая. Главное здесь - не навреди , как и в медицине. Всегда нужна взаимосвязь с родителями на всех этапах школьного обучения ( до последнего класса ) и желание ученика - самой развивающейся ЛИЧНОСТИ .Если какое -то образовательное  звено выпадает , на выходе имеем недостатки разного рода , трудно восполнимые  в будущем. А наша цель - гармоничная личность, идеал человека , к которому стремится школа и семья.

Оффлайн Рина З.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #8 : 25 Март 2013, 20:36:08 »
Обучение всегда было, есть и будет одной из основных задач школы. Но воспитание - неотъемлемая часть образовательного процесса, и не менее важная. Мы должны воспитывать человека ответственного, т.е. отвечающего за свои поступки и проступки. Воспитывать по-разному: и своим личным примером, и привлекая учащихся к общешкольным мероприятиям, стараться, чтобы ребята пропустили их через себя. Это очень сложно, но возможно. Посмотрите, например, на лица наших мальчишек во время показа фильма о Сталинградской битве и рассказе об этих событиях. Равнодушными их точно не назовешь!
Дорогу осилит идущий!

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2887
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #7 : 25 Март 2013, 18:41:00 »
И все мы, коллеги, должны помнить, что каждое наше занятие должно быть направлено на достижение "триединой цели": общеобразовательной, развивающей и воспитальной!!! Добиться этого не так то и просто, как может показаться на первый взгляд, однако, упорный труд , огромное желание, отдача учеников и, главное, родителей, помогут нам преодолеть все трудности!
we all have secrets...

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #6 : 25 Март 2013, 14:10:26 »
Вот именно - если советское образование было бы идеальным и неизменно давало превосходный результат (при всем моем высшем пиетете перед советской образовательной системой) то не случилось бы ни перестройки, ни последующего развала Советского Союза.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5529
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #5 : 24 Март 2013, 22:41:30 »
прочитав предыдущее сообщение, вспомнила эпизод из фильма Брат (помните, разговорчивый таксист?) :"Не понимаю, все такие умные раньше были и, вдруг, раз, и поглупели резко все!"  ;D Так и хочется сказать: "Да, раньше в школах так воспитывали хорошо, все такие прекрасные были - добрые, честные, ответственные, патриотичные!"  :-\
Разные были, есть и будут. Другой вопрос, что нельзя никому - ни школе, ни родителям, ни обществу - забывать, что кроме обучения и стремления поступить в университет, существует еще и воспитание. А воспитание играет не последнюю роль в становлении человека. Ведь, при прочих равных, на работу возьмут человека воспитанного, ответственного. на которого можно положиться, у которого четко обозначены ориентиры и приоритеты в жизни. Вот о чем нельзя забывать.

Оффлайн zata

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #4 : 24 Март 2013, 19:17:12 »
Вспоминая школу, именно так нас и воспитывали: и на литературных героях, и на героях из жизни. Люди были нравственными, были хорошими товарищами, готовые всегда прийти на помощь и у всех была цель в жизни. Практически все стали хорошими специалистами, защитниками Родины и т.д.

Оффлайн souveren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #3 : 23 Март 2013, 13:43:16 »
     Процес обучения неразрывно связан с процесом воспитания. Обучение проходит на положительных примерах. Герои литературных произведений, герои исторических хроник, первопроходцы (география), ученые открывшие законы (математика, физика, химия, биология), спортсмены (физическая культура). На их примерах можно и нужно развивать у учеников такие качества, как: патриотизм, нравственность, целеустремленность, самоотверженность, товарищество, сила духа, храбрость и т. д. Результат- гармонично развитая личность.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 603
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #2 : 23 Март 2013, 09:32:21 »
Обучение и воспитание неразрывно связаны между собой. Обучая , учитель показывает методику познания, акцентирует внимание на красоте и нюансах своего предмета. Излагая материал, общаясь с учениками учитель невольно становится объектом наблюдения и подражания.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19277
    • Просмотр профиля
Обучение и воспитание
« Ответ #1 : 22 Март 2013, 21:20:47 »
Что такое    обучение  и  воспитание?
На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос совсем несложно. Ведь эти понятия давно и прочно вошли в наш повседневный и научный язык. Да к тому же обучение и воспитание являются такими же древними, как и сам человек и человеческое общество. Чтобы существовать, развиваться, сохранить, защитить себя, люди должны были не просто добывать пищу, одежду, строить жилища, а еще и передавать накопленный жизненный опыт своим детям, новому поколению. Вначале, конечно, ребенок усваивал этот опыт через простое подражание взрослым.
И несмотря на то что обучение и воспитание осуществляли уже в глубокой древности, они трудны и сейчас как для современного учителя , так и для семьи.
Казалось бы, человечество, в процессе своего исторического развития накопившее огромный всесторонний опыт по подготовке подрастающего поколения к жизни, творчеству, созиданию, общению, не должно допускать новых ошибок в этом процессе.
На практике же мы имеем обратное: чем больше мы узнаем о ребенке, о закономерностях его развития, тем с большими трудностями приходится нам сталкиваться. И это не случайно. Сложнее становится жизнь общества, сложнее становится обучать и воспитывать детей.
Да, когда-то обучали и воспитывали в семье , когда-то можно было создать закрытое учебное заведение типа Царскосельского лицея, когда-то мы говорили, что школа является центром воспитания. Теперь ситуация изменилась. Ведь обучают и воспитывают детей не только семья, детский сад, школа, но и вся окружающая ребенка среда. Причем ни школу, ни детский сад, ни семью нельзя «закрыть» даже на очень короткое время от внешних воздействий, которые, к несчастью, не всегда положительны.
К вышесказанному прибавляются и другие трудности. В частности, это постоянно рождающиеся «педагогические прожекты», не всегда соответствующие истинным целям обучения и воспитания...
Что   же является    главным   в     воспитании     и   обучении? На   что нужно   обратить   особое     внимание?
И  что для  этого   делаем    мы?