Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 150879 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #274 : 16 ноября 2015, 23:20:52 »
Присутствовал на классном часу в 5-6 классах. По моим ощущениям, ребятам было интересно, многим хотелось высказаться, по лицам было видно, как идет умственная работа. Поддерживаю инициативу проведения подобных мероприятий.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #273 : 16 ноября 2015, 22:34:25 »
Отчёт о проведённых классных часах. Если не в эту тему, модератор, перенесите, пожалуйста!

Сегодня были проведены Классные часы на тему "Свобода".
Основные вопросы, которые мы обсудили с ребятами:
1. Что такое "Свобода"? Нужна ли вам свобода? Если нужно, то какая?
2. Почему понимание "Свободы" у разных людей отличается? Чем это обусловлено?
3. Может ли свобода быть абсолютной?
4. Что или кто ограничивает свободу того или иного человека? Три уровня ограничений.
5. Свобода=ответственность. Почему некоторые люди не хотят свободы, не готовы к ней? 
Ребята высказывали своё мнение, иногда неожиданное, спорили, задавали вопросы. Обсуждение было "горячим". В следующий понедельник планируем продолжение.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #272 : 14 октября 2015, 11:21:39 »
Ника, перестаньте тревожиться! "Мы боялись, что не понравится" Ну не понравилось бы. И что? Крестный не общается. И что? Не нужно искать и копаться. Невозможно жить, когда все вокруг хотят из тебя что-то сделать: сделать успешного, сделать послушного, сделать счастливого. Просто любите и радуйтесь жизни. И мальчик будет радоваться.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13882
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #271 : 14 октября 2015, 11:02:13 »
:facepalm: да что ж Вы всё об этом мальчике?! Нормальный парень, недолюбленный и затюканный только  :(

Просто мне его на самом деле очень жаль. И я его прекрасно понимаю! Не хочу сказать, что у меня были плохие отношения с родителями, но у меня, например, был случай довольно типичный - "родители работаю - дитя с бабушкой". Приходилось как-то с этим жить... Да, мне дико не хватало общения с родителями, я нередко сообщала о том, что меня это беспокоит.
А насчет мальчишки, я не пытаюсь его воспитывать, но пытаюсь на своем примере показать, что люди могут быть и добрыми, что миром должна править любовь, а не ненависть.. У них еще такой случай - у старшего брата есть крестный, который принимает участие в жизни ребенка, гуляет с ним, угощает, играет, поддерживает. У младшего тоже есть крестный, но он первое время пообщался, а потом ушел из их жизни. И младшенький конечно недоволен по этому поводу, и это понятно...
Например, когда отдали в этом году нашего юного друга на хоровое пение при церкви, я подарила ему новую нотную тетрадку, он приятно удивился. К счастью занятия хоровым пением ему понравилось. Мы боялись, что не захочет...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #270 : 12 октября 2015, 20:49:51 »
 :facepalm: да что ж Вы всё об этом мальчике?! Нормальный парень, недолюбленный и затюканный только  :(

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13882
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #269 : 12 октября 2015, 19:11:51 »
Снова недавно стала свидетелем выходки одного мальчишки. Я о нем уже писала тут.

На этот раз он снова вопил в том же, что "Где ты все ходишь! Я тебя ищу тут везде!"
Их отпустили пораньше на 5-10 минут и не предупредили родителей.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #268 : 12 октября 2015, 02:02:23 »
да простят меня учителя, но я считаю, что "двойка" - это не только оценка деятельности ученика, это - оценка работы учителя, контроля родителей и стараний ребенка. Если стоит "двойка", то учителю и родителям , в первую очередь, нужно задуматься, а всё ли они сделали?
Согласна  . И еще  . Поставив "2"  , учитель  часто остается с этой двойкой  один на один в старшей школе- родители  уроки ежедневно не проверяют у подросших детей , дети к урокам  готовы  не всегда .Как результат , учитель ставит двойку себе.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #267 : 12 октября 2015, 01:11:09 »
     Внимательно прочитала высказывание SA относительно неусвоенного материала. Хотелось бы сделать одну лишь поправку: не стоит торопиться с уведомлением администрации и вызовом родителей.  Стоит применить воспитательные меры, коих много. См., например, наш Кондуит.

Спасибо, Iren. Воспитательные меры желательно применить до контрольной. Приведу притчу, которую мне рассказывала бабушка.

"Работали в поле русский и цыган. К обеду послали своих сыновей за молоком. Цыган взял хворостину и перед тем, как отправить своего сына, несколько раз хлестанул его. Русский стал его ругать за плохое отношение к ребенку. Когда дети вернулись, то оказалось, что цыганский мальчик донес отцу кувшин с молоком в целости и сохранности, а русский по дороге баловался и разбил свой кувшин. Русский отец схватил хворостину и начал лупить сына, а цыган ему и говорит: "Бить раньше надо было, а теперь бесполезно - кувшин с молоком от этого не появится!"

Я поначалу считал поступок цыгана несправедливым. А теперь думаю, что в этом своя правда есть. Но в нашем случае битье заменяет упомянутая воспитательная работа.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #266 : 12 октября 2015, 01:00:08 »
да простят меня учителя, но я считаю, что "двойка" - это не только оценка деятельности ученика, это - оценка работы учителя, контроля родителей и стараний ребенка. Если стоит "двойка", то учителю и родителям , в первую очередь, нужно задуматься, а всё ли они сделали?

Одна моя знакомая учительница говорила мне, что двойку мы ставим не ученику, а себе. Рассчитывать только на себя, конечно, хорошо. Тогда виноват во всех своих неудачах только ты, нет жалоб и оправданий. Эта философия очень подходит современной жизни. Главное, не подавать в таком виде идею ученику. Он должен нести ответственность за свои поступки, слова, оценки, а не сваливать вину на плохого учителя и невнимательных родителей.

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #265 : 11 октября 2015, 23:07:18 »
     Внимательно прочитала высказывание SA относительно неусвоенного материала. Хотелось бы сделать одну лишь поправку: не стоит торопиться с уведомлением администрации и вызовом родителей.  Стоит применить воспитательные меры, коих много. См., например, наш Кондуит.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #264 : 11 октября 2015, 22:00:53 »
да простят меня учителя, но я считаю, что "двойка" - это не только оценка деятельности ученика, это - оценка работы учителя, контроля родителей и стараний ребенка. Если стоит "двойка", то учителю и родителям , в первую очередь, нужно задуматься, а всё ли они сделали?

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #263 : 11 октября 2015, 20:58:52 »
Бывает так,  что "двойка" сама  по  себе является  психологической  травмой для  ребёнка, особенно,  если до этого он был достаточно успешен. Добавим  сюда  вызов  родителей  и общественное  порицание,  что получим  на выходе?
Каждый  ребёнок  индивидуален.

Имеются в виду те случаи, когда способности ребенка достаточны, чтобы получить положительную оценку, по из-за своей лени он не учит уроки. На того, кто искренне переживает из-за двойки, нижеописанными методами воздействовать не надо. Он и так наказан и сам постарается ее исправить, потому что для него это важно.

Психологическая травма? Два - это все-таки оценка работы, а не личности ученика. Можно не ставить двойки, сберегая психику детей, а ставить три с тремя минусами (это не шутка, своими глазами видел!). Но не приведет ли это к переоценке ребенком собственных знаний? На тех же ГИА и ЕГЭ никто оценки натягивать не будет. Как и в дальнейшей жизни...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #262 : 11 октября 2015, 20:52:35 »
Хочу поделиться мыслью, которая может быть интересна коллегам.

В современных школах боевых искусств сдаются экзамены на степени (уровни). В восточных школах они называются данами, за успешное прохождение вручаются "пояса". Чтобы заслужить пояс, нужно очень постараться.
Удар должен быть сильным, быстрым и точным. В спарринге (бою) нужно победить соперника или продержаться определенное время против более сильного соперника или нескольких соперников одновременно.

В случае не сданного экзамена ученик возвращается к уже пройденным приемам, чтобы отточить их до нужного уровня. После чего снова сдает экзамен. И, пока не сдаст, новых приемов проходить не будет. Потому что обучение строится по принципу "от простого к сложному". Если он не освоил простых вещей, нет смысла переходить к сложным. Такая система создает огромную мотивацию (другие такие же ученики сдали экзамен, у них уже начались новые интересные приемы, надо и мне собраться), уважение к изучаемому делу.

В процессе обучения боевым искусствам за ошибки, плохую дисциплину, неуважительное отношение к учителю или товарищу по школе предусмотрены наказания в виде отжиманий, набивок конечностей на тренировочном мешке и т.п. Это тяжело, больно, после этого трудно дальше тренироваться, зато потом неповадно нарушать правила.

В результате из школы выходит воин, способный постоять за себя и своих близких и готовый принять любой вызов, который бросает жизнь. И боевые навыки, в свое время силой воли и упорными тренировками доведенные до автоматизма, останутся с ним на долгие годы. И хороший ученик должен был превзойти своего учителя!

Если эту веками проверенную систему применить к нашему делу, встают вопросы. Есть ли смысл давать новые знания, если основа непрочная? Долго ли простоит здание на песчаном фундаменте? Например, в русском языке, есть ли смысл объяснять сложные правила, если ученик не помнит, что такое члены предложения и части речи? В математике - объяснять, что такое дискриминант, если ученик не знает толком таблицу умножения?

Почему бы не ввести такую систему во всех школах? В советское время, да и в российское, когда я учился, оставляли на второй год. Не самая удачная мера, но сейчас такие дети - не глупые, но ничего не знающие - преспокойно идут дальше с нарисованными тройками и оканчивают школу, толком ничего не зная и не умея. Отсутствие любого наказания воспитывает в них безответственность, безнаказанность.

По моему мнению, оставлять ученика на второй год не надо, а надо бить тревогу с первой двойки за контрольную по любому предмету. С уведомлением администрации, вызовом родителей. Это должно быть важное и очень негативное событие, а не пустяк, который легко исправить. Добиваться, чтобы переход на следующую ступень знаний осуществлялся только после освоения предыдущей - и никак иначе! Не бежать галопом по программе, а уверенно и последовательно идти вперед. Тогда результаты превзойдут все ожидания!
Полностью  согласна с Вашими  взглядами  и с позицией  учителя и его ролью в школе  , его неравнодушием к судьбе подрастающего поколения.Часто дети сами себя " обделяют" знаниями, решив  дома, какие предметы будут изучать, а какие нет.Вот и "замок из песка" по многим предметам.А насильно "осчастливить "никого нельзя.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #261 : 11 октября 2015, 20:41:22 »
Бывает так,  что "двойка" сама  по  себе является  психологической  травмой для  ребёнка, особенно,  если до этого он был достаточно успешен. Добавим  сюда  вызов  родителей  и общественное  порицание,  что получим  на выходе?
Каждый  ребёнок  индивидуален.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #260 : 11 октября 2015, 19:50:35 »
Хочу поделиться мыслью, которая может быть интересна коллегам.

В современных школах боевых искусств сдаются экзамены на степени (уровни). В восточных школах они называются данами, за успешное прохождение вручаются "пояса". Чтобы заслужить пояс, нужно очень постараться.
Удар должен быть сильным, быстрым и точным. В спарринге (бою) нужно победить соперника или продержаться определенное время против более сильного соперника или нескольких соперников одновременно.

В случае не сданного экзамена ученик возвращается к уже пройденным приемам, чтобы отточить их до нужного уровня. После чего снова сдает экзамен. И, пока не сдаст, новых приемов проходить не будет. Потому что обучение строится по принципу "от простого к сложному". Если он не освоил простых вещей, нет смысла переходить к сложным. Такая система создает огромную мотивацию (другие такие же ученики сдали экзамен, у них уже начались новые интересные приемы, надо и мне собраться), уважение к изучаемому делу.

В процессе обучения боевым искусствам за ошибки, плохую дисциплину, неуважительное отношение к учителю или товарищу по школе предусмотрены наказания в виде отжиманий, набивок конечностей на тренировочном мешке и т.п. Это тяжело, больно, после этого трудно дальше тренироваться, зато потом неповадно нарушать правила.

В результате из школы выходит воин, способный постоять за себя и своих близких и готовый принять любой вызов, который бросает жизнь. И боевые навыки, в свое время силой воли и упорными тренировками доведенные до автоматизма, останутся с ним на долгие годы. И хороший ученик должен был превзойти своего учителя!

Если эту веками проверенную систему применить к нашему делу, встают вопросы. Есть ли смысл давать новые знания, если основа непрочная? Долго ли простоит здание на песчаном фундаменте? Например, в русском языке, есть ли смысл объяснять сложные правила, если ученик не помнит, что такое члены предложения и части речи? В математике - объяснять, что такое дискриминант, если ученик не знает толком таблицу умножения?

Почему бы не ввести такую систему во всех школах? В советское время, да и в российское, когда я учился, оставляли на второй год. Не самая удачная мера, но сейчас такие дети - не глупые, но ничего не знающие - преспокойно идут дальше с нарисованными тройками и оканчивают школу, толком ничего не зная и не умея. Отсутствие любого наказания воспитывает в них безответственность, безнаказанность.

По моему мнению, оставлять ученика на второй год не надо, а надо бить тревогу с первой двойки за контрольную по любому предмету. С уведомлением администрации, вызовом родителей. Это должно быть важное и очень негативное событие, а не пустяк, который легко исправить. Добиваться, чтобы переход на следующую ступень знаний осуществлялся только после освоения предыдущей - и никак иначе! Не бежать галопом по программе, а уверенно и последовательно идти вперед. Тогда результаты превзойдут все ожидания!

 
.