Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 150856 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн zata

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #4 : 24 марта 2013, 20:17:12 »
Вспоминая школу, именно так нас и воспитывали: и на литературных героях, и на героях из жизни. Люди были нравственными, были хорошими товарищами, готовые всегда прийти на помощь и у всех была цель в жизни. Практически все стали хорошими специалистами, защитниками Родины и т.д.

Оффлайн souveren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #3 : 23 марта 2013, 14:43:16 »
     Процес обучения неразрывно связан с процесом воспитания. Обучение проходит на положительных примерах. Герои литературных произведений, герои исторических хроник, первопроходцы (география), ученые открывшие законы (математика, физика, химия, биология), спортсмены (физическая культура). На их примерах можно и нужно развивать у учеников такие качества, как: патриотизм, нравственность, целеустремленность, самоотверженность, товарищество, сила духа, храбрость и т. д. Результат- гармонично развитая личность.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #2 : 23 марта 2013, 10:32:21 »
Обучение и воспитание неразрывно связаны между собой. Обучая , учитель показывает методику познания, акцентирует внимание на красоте и нюансах своего предмета. Излагая материал, общаясь с учениками учитель невольно становится объектом наблюдения и подражания.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Обучение и воспитание
« Ответ #1 : 22 марта 2013, 22:20:47 »
Что такое    обучение  и  воспитание?
На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос совсем несложно. Ведь эти понятия давно и прочно вошли в наш повседневный и научный язык. Да к тому же обучение и воспитание являются такими же древними, как и сам человек и человеческое общество. Чтобы существовать, развиваться, сохранить, защитить себя, люди должны были не просто добывать пищу, одежду, строить жилища, а еще и передавать накопленный жизненный опыт своим детям, новому поколению. Вначале, конечно, ребенок усваивал этот опыт через простое подражание взрослым.
И несмотря на то что обучение и воспитание осуществляли уже в глубокой древности, они трудны и сейчас как для современного учителя , так и для семьи.
Казалось бы, человечество, в процессе своего исторического развития накопившее огромный всесторонний опыт по подготовке подрастающего поколения к жизни, творчеству, созиданию, общению, не должно допускать новых ошибок в этом процессе.
На практике же мы имеем обратное: чем больше мы узнаем о ребенке, о закономерностях его развития, тем с большими трудностями приходится нам сталкиваться. И это не случайно. Сложнее становится жизнь общества, сложнее становится обучать и воспитывать детей.
Да, когда-то обучали и воспитывали в семье , когда-то можно было создать закрытое учебное заведение типа Царскосельского лицея, когда-то мы говорили, что школа является центром воспитания. Теперь ситуация изменилась. Ведь обучают и воспитывают детей не только семья, детский сад, школа, но и вся окружающая ребенка среда. Причем ни школу, ни детский сад, ни семью нельзя «закрыть» даже на очень короткое время от внешних воздействий, которые, к несчастью, не всегда положительны.
К вышесказанному прибавляются и другие трудности. В частности, это постоянно рождающиеся «педагогические прожекты», не всегда соответствующие истинным целям обучения и воспитания...
Что   же является    главным   в     воспитании     и   обучении? На   что нужно   обратить   особое     внимание?
И  что для  этого   делаем    мы?

 
.