Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 150770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #34 : 03 мая 2013, 15:45:03 »
      Воспитанный человек понимает, что можно, что нельзя, что должно. Обучать его легко и приятно.
= таких мало , увы!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #33 : 03 мая 2013, 15:24:23 »
Некоторые   взрослые  не понимают   главного: ребёнок  невольно   повторяет   действия  взрослых,    поэтому   в  общении    с детьми   надо   подавать положительный  личный  пример. Не   говоря   уже  о   том,  что чаще   всего недопустимое    поведение  детей в  первую   очередь рикошетом бьёт   по    самым  близким  людям.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #32 : 03 мая 2013, 12:27:34 »
И взрослый не всегда понимает :(
.. иногда взрослые просто не хотят взрослеть :P
we all have secrets...

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #31 : 03 мая 2013, 12:11:13 »
= я бы сказала , что взрослый " воспитанный человек " ..понимает. А ребенку и младшему школьнику надо объяснять , "что такое хорошо и что такое плохо " .

И взрослый не всегда понимает :(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #30 : 02 мая 2013, 14:48:35 »
В школе существует Комплексная Программа воспитания :Патриотическое , Литературно-историческое направление , Экологическое , Этическое ,  Психологическое ,Иностранные языки , Театр - Студия , Рыцарско- боярские мастерские , Хоровое пение. Программы носят творческий характер, направлены на всестороннее развитие личности.
Школа формирует ключевые образовательные компетенции (т. .МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ), а также ,общепредметные компетенции ,предметные компетенции

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #29 : 30 апреля 2013, 19:42:01 »
      Воспитанный человек понимает, что можно, что нельзя, что должно. Обучать его легко и приятно.
= я бы сказала , что взрослый " воспитанный человек " ..понимает. А ребенку и младшему школьнику надо объяснять , "что такое хорошо и что такое плохо " .

Оффлайн souveren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #28 : 29 апреля 2013, 22:36:46 »
      Воспитанный человек понимает, что можно, что нельзя, что должно. Обучать его легко и приятно.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #27 : 22 апреля 2013, 00:59:37 »
Считаю, что
1. Воспитание и обучение должно идти параллельно
2. Необходимо вести работу с родителями, чтобы воспитание в школе не шло наперекор воспитанию в семье и наоборот
3. Необходимо обозначить четкие рамки допустимого и недопустимого поведения в стенах НОУ "Современное образование"

С уважением, Д.п.
     Д.п., как всегда, прав! Пункт 1. проводится в жизнь со дня основания Школы-ВУЗа.   Пункт 2. Ведем, ведем работу с родителями, но пока не достучались.    Пункт 3. Рамки обозначены. Надо договориться с родителями о мерах.

Qitkauoz

  • Гость
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #26 : 21 апреля 2013, 21:09:33 »
Вы молодцы ! Дай бог Вам сил и возможностей :)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #25 : 18 апреля 2013, 16:02:06 »
 В школе существует Комплексная Программа воспитания :Патриотическое , Литературно-историческое направление , Экологическое , Этическое ,  Психологическое ,Иностранные языки , Театр - Студия , Рыцарско- боярские мастерские , Хоровое пение. Программы носят творческий характер, направлены на всестороннее развитие личности.

Оффлайн Добрый папа

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #24 : 05 апреля 2013, 00:39:59 »
Считаю, что
1. Воспитание и обучение должно идти параллельно
2. Необходимо вести работу с родителями, чтобы воспитание в школе не шло наперекор воспитанию в семье и наоборот
3. Необходимо обозначить четкие рамки допустимого и недопустимого поведения в стенах НОУ "Современное образование"

С уважением, Д.п.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #23 : 05 апреля 2013, 00:14:43 »
Вчера  я узнала, что мама , слушая как читает сын "Лебедушку" Сергея Александровича Есенина, прослезилась. Мудрые мамы не боятся показать свои слезы.

Оффлайн Nelly Hamzina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #22 : 27 марта 2013, 21:09:44 »
   Я полностью согласна с тем, что обучение и воспитание неразрывно связаны между собой. И такие предметы, как русский язык и литература, с точки зрения воспитательных возможностей, являются благодатной почвой для учителя.
   
    В частности, на уроках русского языка постоянно используются разнообразные тексты для, например, изложений, диктантов, а также сочинения-миниатюры, предложения на морально-этические темы и многое другое, которые помогают развивать нравственные качества учащихся. А хорошо проработанный, гармонично вписанный в урок, определённым образом прокомментированный  дидактический материал разного типа позволяет воздействовать на чувства учащихся, формируя  любовь к Родине, к человеку, чувство милосердия, совести и т.д., бережное отношение к родному слову. Воспитание и обучение выступают как единое целое  и на уроках литературы, ведь изучение произведений художественной литературы, наполненных нравственными, духовными ценностями, как нельзя лучше способствует этому.
   
   Воспитание, на мой взгляд,  не ограничивается временными рамками занятий по предмету, процессом непосредственного обучения, оно продолжается и после звонка...когда учителя и ученики здороваются и прощаются друг с другом, желают друг другу "приятного аппетита" в столовой, встречают доброжелательным взглядом и улыбкой на лестницах и в коридорах, следят за своей речью... Можно долго продолжать этот список, и в силах каждого внести свою лепту в формирование действительно цельной и гармоничной Личности учащегося.

Оффлайн Начальница

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #21 : 27 марта 2013, 17:28:09 »
Моральная поддержка другого человека , сопереживание  с  ним в трудной ситуации  , дружеское участие , а иногда - плечо товарища ( лучше друга ), ободряющий теплый взгляд могут спасти и помочь , когда необходима помощь.
А вот я уверена, что морально-нравственные качества проявляются именно тогда, когда другому человеку ХОРОШО. Пожалеть и ободрить мы все можем (подумав : хорошо, что не со мной!), а вот искренне порадоваться успеху, неожиданно свалившемуся богатству, прискакавшему к подруге принцу на белом коне  ;) - единицы.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #20 : 27 марта 2013, 12:29:48 »
Мне кажется ошибочным само разделение процесса обучения человека на обучение и воспитание. Формирование человеческой личности – процесс единый.

Никто и никогда не воспитывается «специальными мерами» - вроде как «садись, я тебя сейчас буду воспитывать». Человек формируется, познавая мир вокруг себя (получая знания), беря примеры из  поведения и реакций окружающих, пытаясь применять полученные знания так, как он увидел на примерах. Поэтому так важна фигура учителя – человека, который является осязаемым и легко доступным примером поведения взрослого. Конечно, учителем дело не ограничивается, есть и родители, и дети постарше, есть и телевизор, и киногерои, но, роль учителя выше – он, как человек дающий знания, обладает (априори) авторитетом непререкаемым, создает в голове у ребенка образ действительно социально-одобряемого, «идеального» поведения.

Это – главное, что должен помнить учитель, входя в класс. С его, именно его, образом ребенок будет сравнивать других людей, и формировать свое поведение. Тем, что он услышал от учителя, ребенок будет оперировать в спорах со сверстниками.  И здесь оба направления сливаются – обучая – мы воспитываем, воспитывая – обучаем.       

 
.