Автор Тема: О школьных учебниках  (Прочитано 16865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23906
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #32 : 18 Сентябрь 2013, 22:16:37 »
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
 Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение"  - это мне очень понравилось!
Я Ладыженскую имела счастью  слушать(и  старшую , и    младшую)... Честно говоря,    удивило,  как   могут   писать  учебники люди,  которые  не  умеют   говорить.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #31 : 18 Сентябрь 2013, 21:56:11 »
мне кажется, подобный учебник больше подойдет не на уроке математике, а на факультативе "занимательная математика"

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #30 : 18 Сентябрь 2013, 21:18:02 »
1. 5, 6, 7, 8
2. 4
3. 4
4. 0

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 347
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #29 : 17 Сентябрь 2013, 22:13:28 »
Учебник по математике...
 выпущен издательством ЭКСМО-Пресс ...

 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

 3. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?

 4.Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #28 : 17 Сентябрь 2013, 21:35:34 »
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
 Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение"  - это мне очень понравилось!

Ну, автор написал учебник для себя, а не для пятиклассника.)) Распространенная ошибка авторов, а поскольку комиссия, которая принимает учебник последний раз живого пятиклассника видела на педпрактике в институте (и это в лучшем случае) то вот они его и утвердили.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11275
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #27 : 17 Сентябрь 2013, 20:04:26 »
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
 Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение"  - это мне очень понравилось!

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11275
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #26 : 03 Сентябрь 2013, 21:30:47 »
Теперь есть даже учебник по физкультуре!  :o Наверное, чтобы к ЕГЭ (по физкультуре) было легче готовиться)

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 595
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #25 : 03 Сентябрь 2013, 10:04:41 »
Задача НАСТОЯЩЕГО учителя - не сбрасывая со счетов ЕГЭ, развивать ребёнка все школьные годы! Учить мыслить. учить рассуждать. И неважно. что ЕГЭ это противопоказано! Мы же не "урокодатели" - мы УЧИТЕЛЯ!
ЕГЭ по математике форма контроля, которая охватывает всю программу по математике. Часть В в ЕГЭ, это "бытовая" математика, с которой человек сталкивается в повседневной жизни, а часть С в ЕГЭ это задачи на хорошее знание и понимание математики, но и оцениваются они высокими баллами. Научить понимать математику, принимать обоснованные решения решения используя ее, в этом и состоит обязанность учителя. 

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #24 : 30 Август 2013, 11:32:05 »
Нужно просто при составлении учебника понимать, что в нем должна присутствовать только та научная информация, которая на данный момент является наиболее непротиворечивой. Нужно просто понимать, что ваш учебник будут читать дети, которые не знают еще ваших терминов, еще только учатся читать и осмыслять прочитанное. К сожалению, это понятно далеко не всем.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11024
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #23 : 07 Август 2013, 16:44:41 »

- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.
..Я считаю ,что дискуссии и разные взгляды ученых  на факты  отражаться должны, иначе искажаем исторические события. Пример с ГЕНЕТИКОЙ : Н.ВАВИЛОВ (за ним -все генетики того времени - 20 век) . С другой стороны - Трофим Лысенко ( за ним - И.Сталин). Самое интересное и печальное разворачивается во временных границах отрицания науки генетики  и после гибели Вавилова- реабилитация академика и разгром идей Лысенко. Как объяснить детям ,что наука есть ,когда определенные лица ,влияющие на ход истории,утверждают ,что ее нет? Ядро знаний не сразу и найдешь ,только по истечению времени..

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11024
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #22 : 07 Август 2013, 16:23:35 »
А  еще  веселее, когда  в  учебнике  по  Истории  России  написано  одно, а  по  всемирной  истории  другое.
  нонсенс..

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11024
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #21 : 07 Август 2013, 16:22:19 »
Вот в этом и заключается наша  задача: из всех учебников, какие сейчас есть, выбрать то самое главное, нужное, доступное, что и является культурным кодом, что соответствует концепции  Школы-Вуза "Современное образование".
                                                                                                                                                            Выбрать главное  и из всего материала учебников создать новое ,доступное и интересное.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11275
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #20 : 24 Июль 2013, 18:19:09 »
Боюсь, что из нас хотят сделать "менеджеров по оказанию образовательных услуг") Но мы сопротивляемся) 8) 8) 8)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #19 : 21 Июль 2013, 21:14:49 »
Задача НАСТОЯЩЕГО учителя - не сбрасывая со счетов ЕГЭ, развивать ребёнка все школьные годы! Учить мыслить. учить рассуждать. И неважно. что ЕГЭ это противопоказано! Мы же не "урокодатели" - мы УЧИТЕЛЯ!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #18 : 21 Июль 2013, 20:46:04 »
так у нас же ЕГЭ. Конвейер и нужен...