Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 32437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
Работа с  текстом, понимание   его  имеет   огромное  значение при изучении   любого предмета. Не проанализировав  текст задачи, невозможно  её  решить,   не  вникнув   в    текст параграфа,  нельзя  пересказать  его.
И в  дальнейшем: не изучив  текст   инструкции, сложно пользоваться  прибором,   не поняв  и  не вникнув  в  документ,   невозможно работать  с  ними.
 К сожалению,  мало   где   учат  именно   РАБОТАТЬ с  текстом,  извлекать  из  него   нужную  информацию,  анализировать  её в   устной  и   письменной   форме.
А Школа-ВУЗ "Современное  образование"  придаёт   этому  большое  значение!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
Научно-методический  месяц продолжается.
Коллектив работает над дальнейшим  продвижением концепции Школы-ВУЗа "Современное  образование". В частности, продолжается работа над проблемой методики работы с  текстом. Мы считаем,  что работа   с  текстом является  наиважнейшей  составляющей учебного процесса.   Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве реализовать три цели: образовательную, развивающую и воспитывающую. Анализ текста, соединяющий наблюдения над его разными особенностями, необходим для формирования грамотной устной и письменной речи, для формирования навыков свободного владения родным языком.
Все навыки,  которые ребята получают, работая с  текстом  позволяют свести воедино процесс формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся, то есть сделать из выпускника школы, грамотного носителя русского языка.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1368
    • Просмотр профиля

Профессионалы. "Старые морские волки" в образовании в целом и "Современном образовании" в частности.
Слева направо: Йеми, Вера Ивановна, Максим Александрович, Борис Васильевич

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Патриций
    • Просмотр профиля
                                                     Надёжно! Выгодно! Удобно!

Надёжно провести короткую (5 – 7 минут) контрольную проверку (контрольный срез) на введённый и закреплённый (только что, недавно) материал. Сразу выяснить: кто не понял? кто не выполнил задание? кто пропустил занятие?
Выгодно. Потраченное время на проведение среза - минимально.
Проверка учителем таких срезов - почти молниеносна. Получается неотложенный результат.
Удобно? Безусловно! Особенно учителю. А вот ученику – поменьше: не «вытянул» ситуацию – надо исправляться, причём немедленно!

Интересно, надо брать на заметку!

     Нашёл это в давних, затерявшихся постах. Интересно, будет ли использоваться этот приём в наступающем учебном году.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
Помним)
Это очень продуктивный метод проверки)

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 893
    • Просмотр профиля
                                                     Надёжно! Выгодно! Удобно!

Надёжно провести короткую (5 – 7 минут) контрольную проверку (контрольный срез) на введённый и закреплённый (только что, недавно) материал. Сразу выяснить: кто не понял? кто не выполнил задание? кто пропустил занятие?
Выгодно. Потраченное время на проведение среза - минимально.
Проверка учителем таких срезов - почти молниеносна. Получается неотложенный результат.
Удобно? Безусловно! Особенно учителю. А вот ученику – поменьше: не «вытянул» ситуацию – надо исправляться, причём немедленно!

     Нашёл это в давних, затерявшихся постах. Интересно, будет ли использоваться этот приём в наступающем учебном году.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 893
    • Просмотр профиля
Re: Углубляем и совершенствуем концепцию
« Ответ #215 : 16 Сентябрь 2016, 00:10:21 »
Надёжно! Выгодно! Удобно!

Надёжно провести короткую (5 – 7 минут) контрольную проверку (контрольный срез) на введённый и закреплённый (только что, недавно) материал. Сразу выяснить: кто не понял? кто не выполнил задание? кто пропустил занятие?
Выгодно. Потраченное время на проведение среза - минимально.
Проверка учителем таких срезов - почти молниеносна. Получается неотложенный результат.
Удобно? Безусловно: особенно учителю. А вот ученику – поменьше: не «вытянул» ситуацию – надо исправляться, причём немедленно!
     Вниманию учителей и администраторов!. Предлагаю вспомнить этот простой и ОЧЕНЬ удобный прием.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2270
    • Просмотр профиля
Для Мари. Продумай следующую повестку дня для проведения первого совещания коллектива.

     1. О форуме сайта как рекламе Школы-ВУЗа "Современное образование" и научно-методической площадке.
        ( Участие в форуме, конкретные рубрики "захода", перспективы).
     2. О метапредметном подходе  к обучению и воспитанию учащегося в Школе-ВУЗе "Современное образование".
         Интернет-поиск, Интернет-книга, Интернет-тетрадь; форум + клубы - последние наработки.
     3. Мастер-классы: Английский клуб, Литературно-исторический клуб, Перевод в ретро-интерактивном кабинете,
         занятия ЛУРе......
     4. Другие вопросы.

    Предлагаю подумать о выступающих, их подготовке и о "тайминге".


Проект выступления С.Г. на общем собрании о направлениях деятельности в новом учебном году

     В прошлом году мы продолжали совершенствовать нашу концепцию, которая строится на 3 основных столпах: личностно-деятельный подход, комплексная методика обучения и непрерывность образования. Особое внимание в прошедшем году мы уделили метапредмету. Продолжали внедрять и усовершенствовать  такие метапредметы как: Интернет-поиск, Интернет-книга, Интернет-тетрадь.
     Наша концепция поддерживается материальной частью. Список кабинетов. Прошлым летом создали кабинет "Возвращаем человека к чтению". В этом году создаем "Исторический коридор" -  для рекламы и для "напоминания" и использования своего опыта.

     Как известно, июнь был научно-методическим месяцем. Было создано новое пособие для литературно-исторического клуба. В июле и августе, благодаря притоку новых сил (Вячеслав Эдуардович, Андрей Александрович), было создано новое пособие для английского клуба. Родилась идея внедрения аспекта "перевод" в английский язык.
     ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность) будет продолжаться, в нем будет  больше истории страны и новостей, а также есть идея создания сборника.

     За оставшиеся дни нам необходимо провести мастер-классы: Английский клуб, Литературно-исторический клуб, Перевод в ретро-интерактивном кабинете, занятия в ЛУРе.
     Сформировать языковые группы. Вспомнить о ранее написанных пособиях:"Вечные темы", "50 rules", "Literature", продолжить их внедрение.

     Продолжаем  работать на форуме и сайте, которые нам удалось продержать в прямом показе Яндекса на первом месте все лето. Форум - наша реклама и научно-методическая площадка.

     Разное: юридическая, финансовая, административная работа.


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5548
    • Просмотр профиля
Исправляться УЧЕНИКУ?! А не сигнал ли это учителю о том,что он,УЧИТЕЛЬ,что-то упустил? Не доработал с этим учеником?!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2270
    • Просмотр профиля
 Надёжно! Выгодно! Удобно!

Надёжно провести короткую (5 – 7 минут) контрольную проверку (контрольный срез) на введённый и закреплённый (только что, недавно) материал. Сразу выяснить: кто не понял? кто не выполнил задание? кто пропустил занятие?
Выгодно. Потраченное время на проведение среза - минимально.
Проверка учителем таких срезов - почти молниеносна. Получается неотложенный результат.
Удобно? Безусловно: особенно учителю. А вот ученику – поменьше: не «вытянул» ситуацию – надо исправляться, причём немедленно!


Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 609
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     В пятницу случайно разговорилась с новенькой девочкой-девятиклассницей. Она в восторге от наших инновационных предметов ( это ЭПЭБ и литературно-исторический клуб). ;) Говорит,что ничего подобного в их школе не было. А пришла из государственной элитной гимназии (см. ответ №210).
 
                           
                                               ЭПЭб (экономика, политика, экономическая безопасность)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
В пятницу случайно разговорилась с новенькой девочкой-девятиклассницей. Она в восторге от наших инновационных предметов ( это ЭПЭБ и литературно-исторический клуб). ;) Говорит,что ничего подобного в их школе не было. А пришла из государственной элитной гимназии.  :)

Оффлайн Рина З.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
ЭПЭБ - экономика, политика, экономическая безопасность. Весьма актуальные проблемы современности. Учим наших старших школьников находиться на поверхности информационного поля, хотя бы немного разбираться в позиции нашего государства в очень непростой геополитической ситуации.

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
    • Просмотр профиля
     Знаю, что в Школе-ВУЗе развивают метапредметы. Что это такое? Особенно  интересен мне ЭПЭБ. Но о нем почти нет информации на форуме.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
    • Просмотр профиля
Большое   вам  спасибо за  родительские  мини-собрания! они в  короткое  время  помогают  понять и решить  множество  проблем  и  вопросов.