Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 31211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2717
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #11 : 02 Июль 2013, 14:32:54 »
Безусловно, очень  важно, что  бы  ученики  не  зубрили  и  не  механически  заучивали  отдельные  приемы, а  умели  творчески  использовать  их, для  чего  необходимо  понимание   и  осмысление  учебного  материала, т.е.  текста.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3955
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #10 : 22 Июнь 2013, 23:15:29 »
Замечательно то, что язык не рассматривается отдельно от текста. Через анализ текста - к языку, и наоборот. Это уже не тупое натаскивание на правописание!  Это "научение" мыслить, говорить и - главное - слушать и слышать!
 Сейчас, когда практически все гуманитарные предметы на экзамене в 9 классе включают этап аудирования (причём звучит не "живой голос, а аудиозапись текста), очень важно научить ребёнка воспринимать текст на слух. А современные дети воспринимают любой текст ( даже художественную литературу) только в формате А-4 (смотрю - вижу - читаю).
Давайте научим их СЛУШАНИЮ! И тогда на любом уроке они легко справятся с информационным потоком. И окажутся способны МЫСЛИТЬ уже не на уровне " Мама мыла раму")! :)

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #9 : 20 Июнь 2013, 18:39:49 »
Она  важна  еще  и  потому, что  дети  готовясь  к  уроку  или  повторяя, ориентируются  в  первую  очередь  на  текст  учебника, поэтому  так  важно, что  бы  они  правильно  понимали  его.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #8 : 20 Июнь 2013, 10:27:03 »
 Добротная методика освоения текстов является той точкой опоры, той "печкой, от которой пляшут" и отталкиваются педагоги в своей работе, варьируя ее в зависимости от характера изучаемого текста, способностей и особенностей  индивидуального восприятия ученика, формы проводимого занятия и т. д. Большое спасибо за влож. файл. Успехов всем нам в осмыслении новых интересных и поучительных текстов!

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #7 : 17 Июнь 2013, 15:31:58 »
Разумеется, эту  методику  можно  использовать  для  разных  текстов.
К  тому  же  она  не  единственная.

Так, работа  с  текстом    может  вестись  в  форме  конспектирования (ученики  выделяют  самое  важное), после  чего  происходит  обсуждение  текста  с  учителем, причем  ученики  во  первых  сами  прочитали  текст, во  вторых  выделили  в  нем  то, что  по  их  мнению  важно, и  уже  опираясь  на  их  мнение  и/или  указывая  им  на  ошибки, преподаватель  продолжает  уже  вместе  с  ними  анализировать  материал.
Другой  вариант (более  простой)  учащиеся   ищут  ответ  в  тексте  на  конкретные  вопросы.
А  еще  лучше, если    используя  материалы  текста, они  создают  таблицу  или  схему.
В  более  сильном  классе  вопросы  могут  быть  поставлены  более  обобщенно, что  требует  от  учеником  умения  не  просто  прочитать  и  понять  текст, но  и  сформулировать  на  его  основе  определенные  выводы.
Очень  интересных  результатов  можно  добиться, если  на  основе  полученных  знаний  дети  сами  составляют  рассказ. Некоторые  наши  ученики  выдают  такие  рассказы, что барон   Мюнхаузен  им  бы  позавидовал.

Но  главное, что  работая  с  текстом, ученики во  первых,  сами  ищут, а  следовательно  лучше  усваивают, материал, во  вторых  учатся   понимать  и  разбирать  прочитанное, а  в  третьих (но  не  в  последних)  получают  навыки  анализа  и  использования  материала.   

Оффлайн Jen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #6 : 17 Июнь 2013, 15:29:36 »
да? отлично!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19287
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #5 : 17 Июнь 2013, 15:24:00 »
По   такой   методике  можно работать  с  любым    текстом)

Оффлайн Jen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #4 : 17 Июнь 2013, 15:15:39 »
 Это полезно знать родителям. Не у всех есть время каждый день заниматься со своими детьми, так хотя бы то время которое есть надо использовать правильно. Только не очень понятно, это про литературу только?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #3 : 16 Июнь 2013, 21:13:20 »
Как видно из подготовленной методики, работа с текстом - это то, на чем строится обучение в Школе-ВУЗе. Почему это столь важно? Во взрослой жизни человек имеет дело именно с текстами, то есть с информацией, облеченной в письменную форму. Уметь работать с этой информацией, полностью воспринимать ее, понимать ее и транслировать с минимальными искажениями - один из важнейших навыков, необходимых человеку. Предложенными ступенями обработки текста необходимо в совершенстве владеть каждому, эта та первая ступень, та база, на которой человек может строить свое дальнейшее образование.

Виктория.

  • Гость
Спасибо   за  подробную  методику.  обязательно  исполню  её  с   сыном,  читая   летние  задания.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1322
    • Просмотр профиля
Научно-методический  месяц продолжается.
Коллектив работает над дальнейшим  продвижением концепции Школы-ВУЗа "Современное  образование". В частности, продолжается работа над проблемой методики работы с  текстом. Мы считаем,  что работа   с  текстом является  наиважнейшей  составляющей учебного процесса.   Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве реализовать три цели: образовательную, развивающую и воспитывающую. Анализ текста, соединяющий наблюдения над его разными особенностями, необходим для формирования грамотной устной и письменной речи, для формирования навыков свободного владения родным языком.
Все навыки,  которые ребята получают, работая с  текстом  позволяют свести воедино процесс формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся, то есть сделать из выпускника школы, грамотного носителя русского языка.

Один из  вариантов методики работы  с  текстом  в приложенном файле: