Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 75420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
"Учим работать самостоятельно" - это одна из важнейших составляющих частей  концепции "Школы-ВУЗа "Современное образование". Человек самодостаточный, умеющий самостоятельно строить свое будущее,в любых ситуациях рассчитывающий на себя,готовый без "мамок/нянек" решать свои проблемы, - вот каким мы видим нашего выпускника. И путь к этому лежит через обучение ребенка умению работать самостоятельно: брать информацию из книг, через интернет поиск, занятия в ЛУРАх и в ретро- интерактивном кабинете нашей  Школы. Рассмотрим данное утверждение на реальном примере.
На уроках литературы наши ученики имеют великолепную возможность самостоятельно получать знания, работая
1)  с интернет-книгой. В ретро-интерактивном кабинете,оснащенном новенькими ноутбуками и подключенном к интернету,ребята могут выполнять поиск дополнительного материала к уроку на самом уроке,что значительно сокращает время на выполнение собственно домашнего задания и формирует у ребенка навык оптимального распределения своего времени.
2) в ЛУРАх. Это уникальные лингафонные кабинеты Школы, где тщательно отрабатывается навык беглого чтения, выразительной декламации ОДНОВРЕМЕННО всеми учениками, что значительно экономит время урока и дает возможность учителю индивидуально подойти к каждому ребенку.
Помимо этих специализированных кабинетов,огромное место в обучении и воспитании играет возвращение современного ребенка к чтению. Ни для кого не секрет, что сегодняшние школьники читают очень мало или не читают вообще. И важнейшая задача Школы - вернуть интерес к хорошей книге  и потребность в чтении. Этому способствует вся система преподавания в Школе "Современное образование". Особое внимание к предметам гуманитарного цикла в нашей Школе приводит к тому, что ученики не только много читают, но и с удовольствием рассуждают о том, что и как поняли из прочитанного. Здесь помогает и кабинет психологической разгрузки, где можно в почти домашней, непринужденной обстановке поговорить о том, что заинтересовало ребят и заставило задуматься.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
" Учим работать самостоятельно " - привожу   вариант /пример / самостоятельной работы  в 6 классе по географии по теме «Гидросфера. Части Мирового океана»
Вариант I
 1.Назовите составные части гидросферы. Какая из них самая большая по объему?
2.Что такое залив, пролив, архипелаг? Назовите с помощью карты 2 залива, 2 пролива, 1 архипелаг.
3. У какого моря на нашей планете «нет берегов»?
4. Назовите 3 моря, относящиеся к бассейну Тихого океана.
5. Назовите 5 океанов нашей планеты? Какой из них самый большой?

Вариант II
 1.Назовите части Мирового океана?
2. Что такое море, остров, полуостров. Назовите с помощью карты2 моря, 2 острова, 2 полуострова.
3. Какое море омывает 3 части света?
4. Назовите 3 моря, относящиеся к бассейну Северного Ледовитого океана.
5. Назовите «цветные моря» (моря, в названии которых использованы цвета).

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам следующие наброски "Учим работать самостоятельно".
Прошу откликнуться и доработать данный текст. Предложить свои варианты.

  Учим работать самостоятельно без непосредственного участия учителя, но под его организацией, руководством и контролем.
  Овладение умением работать самостоятельно - это и личностный рост, согласно новым федеральным образовательным стандартам. Личностное развитие происходит на протяжении всей жизни человека. Но роста самого по себе не произойдет, необходим комплексный подход к обучению, требующий привлечения массы материалов. См. научно-методические труды ППС Школы-ВУЗа.
  В нашей концепции большое внимание уделяется конкретным видам самостоятельной работы: работа с книгой, поиск информации, точнее работа с информацией на занятиях по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, географии, биологии и т.д. Выполнение которых происходит преимущественно в следующих кабинетах:
1. Возвращаем человека к чтению;
2. Ретро-интерактивный;
3. ЛУР;
4. Информатики;
5. Галерее психологической разгрузки.
Нужно научить самому сложному: трудиться и принимать решения, с чем человек пойдет по жизни.
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Да! Наш город-сказка, город-мечта, попав в который " пропадаешь" навсегда)

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
В настоящее   время идёт работа над пособием по произведениям русских писателей и поэтов о  "лучшем  городе  Земли" -  Москве. Сборник будет включать  в   себя    тексты для   чтения, пересказа, диктантов, изложений  и  сочинений,  а  также грамматические упражнения,  составленные  на  основе литературных произведений.
 Мы хотим,  чтобы  наши  ребята   ещё  раз увидели,  в   каком  замечательном  городе  им  довелось  жить,  узнали об истории нашей   столицы,  вспомнили песни и  кинофильны о  Москве,  познакомились с  "московскими" произведениями живописцев.
Хочу добавить, что работая над новым сборником, собирая материал для него, я, например, получаю массу позитива! Ведь Москва - это город с богатейшей историей, со своим характером, с насыщенной культурной жизнью!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #184 : 04 июня 2015, 22:37:50 »
Хочу  отметить , что  понимать прочитанное необходимо по всем  учебным предметам и находить время на вдумчивое , сосредоточенное , внимательное прочтение текста  ! Иногда ученик старается получить 5 по литературе ,читает запоем ,ходит с художественной литературой по школе ,демонстрирует ,что для него важен только один предмет  в школе  ,а до остальных  " руки "( мозги ) не доходят . Происходит однобокое развитие , отсутствие кругозора и взаимосвязей предметов и явлений.Не происходит полноценное  , качественное  развитие личности. Страдает культура восприятия целостности мира , тонких взаимосвязей всего живого .Речь - показатель мышления . Никто не отрицает их взаимосвязь. Чем более обогащен  детский  лексикон разнообразными предметными  , усвоенными в процессе обучения ,  понятиями , тем более культурен и современен человек.  " Чтение - мышление - речь - культура " - в такой связи происходит развитие ребенка и привить любовь к чтению  родителям просто необходимо.[/i]
Извините, но из того, что сказано, я так и не поняла, о чём хотел сказать автор ???

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
В Школе-ВУЗе "Современное образование" июнь изначально является месяцем серьёзной методической подготовки к новому учебному году. Подводятся итоги работы, определяются перспективы на будущее. Уже стало хорошей традицией создание методических пособий для совершенствования ЗУНов по всем типам речи. Ни для кого не секрет, что современные дети очень слабо владеют речью, для них "белое пятно" - законы языка.
 Наша работа над развитием речи ребёнка - это не только и не столько подготовка к пресловутым ОГЭ и ЕГЭ, уже набившим оскомину от частого их употребления. Наша программа  гораздо шире "натаскивания" на сдачу экзамена в 9 и 11 классах - мы готовим наших ребят к активной и сознательной деятельности во взрослой жизни, где потребуется хорошее владение всеми формами речи, для того чтобы стать успешным и востребованным человеком.
Этому и служат наши методические пособия, ориентированные на все возрасты: от начального звена школы до выпускного класса.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #182 : 04 июня 2015, 13:54:33 »
   Мамы! Учите своих детей ПОНИМАТЬ прочитанное, вытаскивать суть, пересказывать!
Ежедневно читайте вслух. Не допустите ситуации, когда ваши дети в 10 классе читают запинаясь.

Хочу  отметить , что  понимать прочитанное необходимо по всем  учебным предметам и находить время на вдумчивое , сосредоточенное , внимательное прочтение текста  ! Иногда ученик старается получить 5 по литературе ,читает запоем ,ходит с художественной литературой по школе ,демонстрирует ,что для него важен только один предмет  в школе  ,а до остальных  " руки "( мозги ) не доходят .  Не происходит обогащение словарного запаса .Происходит однобокое развитие , отсутствие кругозора и взаимосвязей предметов и явлений.Не происходит полноценное  , качественное  развитие личности. Страдает культура восприятия целостности мира , тонких взаимосвязей всего живого .Речь - показатель мышления .  Никто не отрицает их взаимосвязь. Чем более обогащен  детский  лексикон  разнообразными предметными  , усвоенными в процессе обучения ,  понятиями , тем более культурен и современен человек.  " Чтение - мышление - речь - культура " - в такой связи происходит развитие ребенка и привить любовь к чтению  родителям просто необходимо.  Грамотность - функция мышления.   "Ежедневно читайте вслух. Не допустите ситуации, когда ваши дети в 10 классе читают запинаясь."

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
  В данный момент ППС Школы-ВУЗа трудится над новым пособием. Поделитесь?
Да.  Выпуск методических пособий по работе   с  текстом, основанных на  произведениях,  включённых в   культурный   код  страны  и мира,  стал  ещё  одной замечательной  традицией  Школы-ВУЗа "Современное  образование".
 В настоящее   время идёт работа над пособием по произведениям русских писателей и поэтов о  "лучшем  городе  Земли" -  Москве. Сборник будет включать  в   себя    тексты для   чтения, пересказа, диктантов, изложений  и  сочинений,  а  также грамматические упражнения,  составленные  на  основе литературных произведений.
 Мы хотим,  чтобы  наши  ребята   ещё  раз увидели,  в   каком  замечательном  городе  им  довелось  жить,  узнали об истории нашей   столицы,  вспомнили песни и  кинофильны о  Москве,  познакомились с  "московскими" произведениями живописцев.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #180 : 04 июня 2015, 10:51:47 »
Работа с  текстом, понимание   его  имеет   огромное  значение при изучении   любого предмета. Не проанализировав  текст задачи, невозможно  её  решить,   не  вникнув   в    текст параграфа,  нельзя  пересказать  его.
И в  дальнейшем: не изучив  текст   инструкции, сложно пользоваться  прибором,   не поняв  и  не вникнув  в  документ,   невозможно работать  с  ними.
 К сожалению,  мало   где   учат  именно   РАБОТАТЬ с  текстом,  извлекать  из  него   нужную  информацию,  анализировать  её в   устной  и   письменной   форме.
Это огромный плюс, что в Школе-ВУЗе "Современное образование" уделяют такое большое значение пересказу, это способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. При этом совершенствуется структура речи и произношения, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
  В данный момент ППС Школы-ВУЗа трудится над новым пособием. Поделитесь?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
   В настоящее время ппс (профессорско-преподавательский состав) Школы-ВУЗа "Современное  образование" проводит  анализ проведённой за 2014-2015 уч. год работы,  согласно концепции и критериям  оценивания нашего образовательного учреждения.
   Анализ направлен на выявление личностный  роста учащихся,  самосовершенствование  через  усвоение нового социального опыта как в  различных предметных областях, так  и  в строении самой учебной  деятельности.

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
    • Просмотр профиля
     Хочу обратить внимание посетителей форума на информацию о контрольных срезах (предыдущий пост), а также на программу проведения праздничного дня по поводу окончания четверти (ветка "оперативная информация").
     Мне очень нравится эта задумка: учебно- воспитательный праздник на целый учебный день, сочетание учебной работы с воспитательной, классной с внеклассной и, кстати, теории развития личности (на чем базируются ФГОСы) со знаниями, навыками и умениями. 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
                                             Надёжно! Выгодно! Удобно!

     Надёжно провести короткую (5 – 7 минут) контрольную проверку (контрольный срез) на введённый и закреплённый (только что, недавно) материал. Сразу выяснить: кто не понял? кто не выполнил задание? кто пропустил занятие?
     Выгодно. Потраченное время на проведение среза - минимально.
 Проверка учителем таких срезов - почти молниеносна. Получается неотложенный результат.
     Удобно? Безусловно! Особенно учителю. А вот ученику – поменьше: не «вытянул» ситуацию – надо исправляться, причём немедленно!
     Контрольные срезы мы начали проводить с середины III четверти, продолжаем дальше.

     Будем сообщать о результатах.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Учимся,   обсуждаем,   дискутируем,  критикуем,  принимаем или отвергаем!

 Педагогический   коллектив   Школы-ВУЗа "Современное  образование" постоянно   занимается   самообразованием,  повышает  уровень  своего  мастерства. Мы  идём   в  ногу   со  временем,   постигая  тонкости  всех   изменений  и нововведений   в   системе  образования. Сейчас  педагоги  Школы-ВУЗа активно записываются  на  курсы повышения квалификации с учетом требований ФГОС.
Что предлагают   нам  современные  методисты? В этом  нужно разобраться  основательно!
Берём  лучшее, внедряем в   свою  концепцию!

 
.