Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 75451 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Углубляем и совершенствуем концепцию
« Ответ #204 : 27 сентября 2015, 19:27:50 »
24 сентября в Школе-ВУЗе "Современное  образование" прошёл тренинг для педагогов "Умение слушать и передавать информацию"
Провела тренинг М.А. Кочеткова


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Да. Это, по существу, мгновенная диагностика знаний

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Контрольные срезы очень удобны!
Во-первых, это очень-очень быстро, то есть время урока не пострадает. Тем более, что у нас пары. Во-вторых, сразу выявляются пробели в знании ученика. И в третьих, учитель моментально проверяет эти тесты.

Правда ведь хороший опыт для всех! А особенно для ребят, что они всегда были бдительны и хорошо подготовлены!

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Спасибо большое. Такие  контрольные  срезы очень полезны  и  важны  для  детей.

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
                                                 Надёжно! Выгодно! Удобно!

Надёжно провести короткую (5 – 7 минут) контрольную проверку (контрольный срез) на введённый и закреплённый (только что, недавно) материал. Сразу выяснить: кто не понял? кто не выполнил задание? кто пропустил занятие?
Выгодно. Потраченное время на проведение среза - минимально.
Проверка учителем таких срезов - почти молниеносна. Получается неотложенный результат.
Удобно? Безусловно: особенно учителю. А вот ученику – поменьше: не «вытянул» ситуацию – надо исправляться, причём немедленно!

Контрольные срезы мы начали проводить с середины III четверти прошедшего 2014-2015 учебного года. Будем продолжать и дальше.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
здОрово!  :good:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Отличаться  будут тем,  что  самостоятельной  работе  будут  посвящено целое занятие (пара). В это  время ребята  будут самостоятельно заниматься  разными видами деятельности. Проходить такие  занятия будут несколько раз  в  четверть.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
интересно и полезно! а чем будет это отличаться от обычных самостоятельных работ, к которым уже все привыкли? И как часто будут даваться такие задания?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
т.е.каждому ученику будет даваться индивидуальное задание для самостоятельной работы? и, при этом, будут учитываться индивидуальные особенности того или иного учащегося, его достижения и способности? правильно я поняла?
Да. Каждый  ученик  будет получать задания для самостоятельной  работы и выполнять их в течение урока. Задания на развитие навыка восприятия информации на слух, развитие внимания, зрительного восприятия и логического мышления, развитие навыков грамотного письменного изложения текста, развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации и мн. др.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам следующие наброски "Учим работать самостоятельно".
Прошу откликнуться и доработать данный текст. Предложить свои варианты.

  Учим работать самостоятельно без непосредственного участия учителя, но под его организацией, руководством и контролем.
  Овладение умением работать самостоятельно - это и личностный рост, согласно новым федеральным образовательным стандартам. Личностное развитие происходит на протяжении всей жизни человека. Но роста самого по себе не произойдет, необходим комплексный подход к обучению, требующий привлечения массы материалов. См. научно-методические труды ППС Школы-ВУЗа.
  В нашей концепции большое внимание уделяется конкретным видам самостоятельной работы: работа с книгой, поиск информации...
 
Оксана Михайловна ! Ваше предложение представить свои предметные самостоятельные работы , выполнено .В интерактивном кабинете мы работаем с ребятами часто самостоятельно . Хотя этот вид работы универсален и работать можно самостоятельно везде ,лишь бы было задание !Наша цель- научить ребенка самому извлекать информацию по любому предмету .

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
т.е.каждому ученику будет даваться индивидуальное задание для самостоятельной работы? и, при этом, будут учитываться индивидуальные особенности того или иного учащегося, его достижения и способности? правильно я поняла?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Я полагаю,  что Фрейя описала именно ту типовую самостоятельную работу,  которая предполагается  на   уроках  географии.
В методическом пособии"Учим работать самостоятельно" представлены в основном русский язык, литература,   история , религия  и искусство.
География же будет является  составной частью метапредметного проекта "Отцам - победителям",  в  котором Фрейя.  я думаю, примет непосредственное  участие.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Фрейя, а в чем отличие приведенной Вами дважды самостоятельной работы от тысяч  "самостоялок" других школ?  ???
В чем тут обучение самостоятельности? Самостоятельные и контрольные есть и были всегда во ВСЕХ школах.
Честно говоря, я думала, что методика "Учим работать самостоятельно" несколько другая...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
" Учим работать самостоятельно " - привожу   вариант /пример / самостоятельной работы  в 6 классе по географии по теме «Гидросфера. Части Мирового океана» В такой самостоятельной работе на уроке задействованы методические материалы - контурные карты , атласы ,глобусы ,текст учебника  ,интерактивная доска .
Вариант I
 1.Назовите составные части гидросферы. Какая из них самая большая по объему?
2.Что такое залив, пролив, архипелаг? Назовите с помощью карты 2 залива, 2 пролива, 1 архипелаг.
3. У какого моря на нашей планете «нет берегов»?
4. Назовите 3 моря, относящиеся к бассейну Тихого океана.
5. Назовите океаны  нашей планеты? Какой из них самый большой?

Вариант II
 1.Назовите части Мирового океана?
2. Что такое море, остров, полуостров. Назовите с помощью карты2 моря, 2 острова, 2 полуострова.
3. Какое море омывает 3 части света?
4. Назовите 3 моря, относящиеся к бассейну Северного Ледовитого океана.
5. Назовите «цветные моря» (моря, в названии которых использованы цвета).
После такой работы желательно провести коллективное обсуждение с выставлением оценок.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Прежде всего хочу   сказать о том,  что  наша  концепция - это  концепция  действия. То,   о  чем  другие  только   говорят, над чем размышляют, по поводу   чего разводят  много "теоретической воды", мы  делаем,  внедряем,   применяем! Наша  концепция  сильна  и экспериментами,   и  делом!

Много говорят   о том,  что надо   учить детей  работать  самостоятельно,  а  мы  делаем  для  этого  всё! Создаём  учебно-методические  пособия,   открываем   кабинеты, запускаем  специальные  программы.

Так в читальном  зале дети  будут  самостоятельно читать книги : шаг   за  шагом, от  простого  к   сложному,   мы будем  добиваться  того,  чтобы  они  приходили   сюда  не только  читать,   но и  выбирать  книги  по  собственному   вкусу или  необходимости.

В ретро-интерактивном  кабинете наши ученики учатся  самостоятельно  извлекать и обрабатывать  информацию  как с  печатного источника, так  и из интернета. Ведь это абсолютно разные  виды  работы. И каждый  достоин  внимания  и  изучения. Все  эти  навыки пригодятся   в  дальнейшей  жизни.

ЛУРы  сейчас встретишь не  в   каждой   школе. А ведь занятия в  ЛУРах  - это  замечательная  возможность  научить детей самостоятельной  работе,  проверить  каждого... Не говоря уже  о том,  что  фонетику  иностранного языка  нигде  лучше  не постичь!

А наша галерея  психологической  разгрузки - уголок  прекрасного,   где  ребята  самостоятельно вырабатывают  своё  отношение к  искусству

Отдельно хочу сказать о нашем  новом  методическом  пособии " Учим  работать  самостоятельно. О Москве" . Пособие  представляет  собой метапредметный комплекс  уникальных разработок для самостоятельной  работы учащихся,  включающий в себя  разные виды учебной деятельности.
Кроме  того,  пособие  составлено на  основе  замечательных текстов  русских писателей  и поэтов о Москве.

 
.