Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 19866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2892
    • Просмотр профиля
Рекомендации преподавателям

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.
Часть I. Печатные материалы.
1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.
Часть I I. Аудио. Видео.
1.   Аудио, видео-передача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   Интернет-поиск.
4.   Работа со слайдами.
Часть I I I. Речь. Подготовленная  и неподготовленная.
1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   План текста.
Домашнее задание.
I вариант.
Письменно. План проработанного в I I I части материала.
Устно. Выучивание стихотворения или прозаического отрывка.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(1-2 мин.)
III вариант.
Письменно. Подготовка вопросов к отрывку, выбранному преподавателем и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(1/2- 1 мин)

Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику, непредвиденного изменения обстоятельств; непредвиденного  изменившихся обстоятельств(на уровне организации образовательного процесса в Школе).
Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1)   наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи
2)   соблюдение временных условий выполнения заданий.

Опираясь на данные рекомендации собираем пособие для Английского Клуба!
1. О’Генри, Дж.Лондон — asdfg
2. M.Митчелл, Б.Шоу — DAS
Additional Material
3. Р.Л.Стивенсон — Yemi
we all have secrets...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
Рекомендации преподавателям

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.
Часть I. Печатные материалы.
1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.
Часть I I. Аудио. Видео.
1.   Аудио, видео-передача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   Интернет-поиск.
4.   Работа со слайдами.
Часть I I I. Речь. Подготовленная  и неподготовленная.
1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   План текста.
Домашнее задание.
I вариант.
Письменно. План проработанного в I I I части материала.
Устно. Выучивание стихотворения или прозаического отрывка.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(1-2 мин.)
III вариант.
Письменно. Подготовка вопросов к отрывку, выбранному преподавателем и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(1/2- 1 мин)

Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику, непредвиденного изменения обстоятельств; непредвиденного  изменившихся обстоятельств(на уровне организации образовательного процесса в Школе).
Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1)   наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи
2)   соблюдение временных условий выполнения заданий.



Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2892
    • Просмотр профиля
Ознакомлен!
we all have secrets...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
 
Проект предисловия к учебно-методическим пособиям по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018

("Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".  О конкретной работе "Современного образования" в области ЕИ, ИИ и напрямую связанных с ними клипового и понятийного мышлений)

      Данное пособие пишется в условиях необходимости дальнейшего развития концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" и постоянного её реагирования на изменения реальной жизни.
     Сегодня, в 2018 году, создавая"фрагмент" образовательного процесса по предметам русский язык и литература, английский язык, история мы должны понимать, что образование человека в настоящее время происходит в условиях доминирования клипового мышления, которое человек приобретает, получая из окружающей среды тонны информации. Понятно, что человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна.
     Составляющие понятийного мышления  - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Данное учебное пособие составлено с учётом опыта предшествующих лет работы "клубов" (с 2009 года). Менялись реальные условия, менялись приёмы и формы. Осталось неизменным одно   -  подход к содержанию: это культурный код страны и мира.
     Сохраняем и название этого занятия ("клуб") как "историческую ценность" и особую разновидность урока, который является метапредметным (русский и английский языки, литература, история), во время которого организуется  максимально активная деятельность ученика,  овладение им разнообразными практическими навыками  и знаниями в области МХК.

Продолжение следует...
     

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 843
  • Патриций
    • Просмотр профиля

"Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".

     На мой взгляд, ИИ призван улучшить качество жизни человека
и облегчить решение многих задач, для того чтобы освободить наше время и наши ресурсы
для решения более важных и нужных творческих задач. Это касается учебы и воспитания  в том числе.
     НО! ИИ никогда не сможет  стать полноценной заменой живого учителя или воспитателя.
Сейчас постараюсь аргументировать свое мнение. Человек  не может расти духовно и воплощать в жизнь
творческие идеи  без эмоций. Эмоциональная составляющая - важнейший двигатель  прогресса нашей цивилизации.
Сухой, занудный, правильный ИИ без живой эмоции и искорки юмора никогда не победит ЕИ!
Наши учителя  с огромным опытом, прекрасной квалификацией, с нескончаемым чувством юмора
продолжают сеять "разумное, доброе, вечное".
      Подводя итоги, могу сказать, что  каких бы высот ни достигло человечество в создании ИИ, никакой победы
 ИИ над ЕИ  я не ожидаю. 


Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Патриций
    • Просмотр профиля
   Главные проблемы, скорее всего, возникнут на уровне социализации. Дети, сегодня отбрыкивающиеся от детского сада, чтобы не разлучаться с родителями, завтра будут воспринимать коллектив себе подобных как досадную помеху, отвлекающую от общения с любимым ИИ-наставником. В результате мы рискуем получить принципиально новую форму гаджетозависимости, от которой рукой подать до массовой социофобии.
   Представим, что ИИ-робот участвует в воспитании ребенка наравне с родителями и в один прекрасный момент понимает, что родительские методы наносят чаду ощутимый вред: его перекармливают, балуют, потакают капризам, далее по списку.
   Теперь вспомним азимовские законы роботехники, первый (и главный) из которых гласит: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред». В полном соответствии со своим основным предназначением наш робот обязан действовать: защитить ребенка от происков родителей-вредителей, изолировав его от негативного влияния. Во что это может вылиться, страшно представить.
    Все это подводит нас к выводу: интегрируя искусственный интеллект в систему образования и воспитания детей, мы покупаем кота в мешке. Котик может оказаться ласковым и пушистым. А что если нет?
 

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2721
    • Просмотр профиля
Конечно, нельзя  не  присоединится  к  предыдущему  выступающему- лучше, что  бы  родители  не  совали  ребенку  очередной  гаджет  чуть  ли  не  с  пеленок,  а сами   больше  возились  с  ним.
Буквально  недавно  видел  картину - мама  болтает  по  телефону,  а  дочь  (первоклашка  или  даже  меньше)  уткнулась  в  смартфон.
В  подростковом  возрасте, как  мне  представляется, так  же  очень  важно  не  оставлять  ребенка  наедине  с  гаджетом. Хорошо  бы  записать  ребенка  в  какую  нибудь  секцию, разумеется  с  учетом  его  выбора.
Это  может  быть  карате, футбол, танцы, плавание, музыкальный  оркестр что  еще- выбор  огромен, надо  просто  найти  то, что понравится  вашему  ребенку.
Совсем  не  важно, станет  ли  ваш  ребенок  спортсменом  или  каким  то  другим  профессионалом, главное  что  бы  рос  здоровым  человеком, который  умеет  чего  то  добиваться  в  реальном  мире, что  весьма  повышает  самооценку  и  адекватное  восприятие  мира.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2249
    • Просмотр профиля
Ученые уже доказали, что компьютерная зависимость - психическое заболевание, которое достаточно тяжело лечится.

Полностью отгородить ребенка от компьютера уже не возможно (единицам удается)...

Полагаю, для того чтобы исключить зависимость в подростковом возрасте, начинать предотвращать надо с рождения  ребенка. Чем позже он освоит компьютер (для "развлекалова") тем лучше.

Я вот выработал несколько действий (правил):
1. Постоянно объясняю и говорю, что компьютер, также как и смартфон - это РАБОТА.
2. Стараюсь не сидеть за ним (компьютером) при детях. Если и сижу, то кроме документов на экране они ничего не видят. См. п.1.
3. Стараюсь выделять время для живого общения и занятий.

Признаюсь, интерес у детей (у моих) к компьютерам и другим гаджетам отсутствует, хотя на детских площадках мы наблюдаем иную картину.



Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Патриций
    • Просмотр профиля

"Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".

Просим высказать своё мнение.

     Несмотря на то, что использование искусственного интеллекта за последние годы совершило огромный прорыв во многих областях нашей жизни, сфера образования к ним, к сожалению, относится в меньшей степени. Тем не менее, некоторые направления применения искусственного интеллекта в образовании все-таки существуют:

Адаптивное обучение

    Уровень знаний у приступающих к изучению чего-либо разный. Разные способности, Разный жизненный опыт и разные мотивации. Поэтому кому-то из обучающихся программа всегда кажется слишком легкой, кому-то невыносимо трудной. Кому-то удобно воспринимать материал в одной форме. Кому-то в другой. В результате, преподаватель всё время оказывается перед нерешаемой задачей: как обеспечить приемлемую успеваемость «слабых» учеников и не отбить желание учиться легким материалом у сильных?

     Решить эту проблему должно применение адаптивных технологий. Предполагается, что искусственный интеллект будет отслеживать успеваемость каждого отдельного обучающегося и либо подстраивать порядок показа блоков курса под его способности, либо информировать преподавателя о том, какой материал хуже усвоен, а какой лучше.

  Сфера использования искусственного интеллекта в образовании не ограничивается только адаптивным обучением. К примеру, существуют планы по созданию программ автоматической проверки творческих заданий – сочинений и эссе а также систем слежения за учащимися (и за тем, чтобы они не списывали) во время экзаменов (прокторинг).

Оффлайн Caerdyf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 217
  • Патриций
    • Просмотр профиля

"Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".

Просим высказать своё мнение.

Компьютер, безусловно, является неотъемлемой частью повседневной жизни, компьютерная грамотность – требованием современности и образования. Но дети не всегда способны контролировать время, проводимое за компьютером. Компьютерные игры или красочные Интернет-сайты захватывают все их внимание, что может привести к возникновению компьютерной зависимости. В эту зависимость попадают дети в возрасте от 10 лет. Поскольку детская психика формируется до 16-18 лет.

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости:

1. Всегда оговаривать время общения ребенка и компьютера и точно сохранять эти рамки. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка.
2. Необходимо больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок учился общению с различными людьми, видел различные способы времяпрепровождения.
3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
4. Необходимо следить, чтобы компьютер не подменял реальное общение со сверстниками и друзьями.
5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие, активные, моделирующие игры.
6. Нужно показать ребенку личный пример. Если вы договорились, что ребенок будет использовать компьютер в течение 30 минут, то вы сами не должны его использовать дольше, либо аргументировать свои действия.

Резко отнимать или запрещать компьютер ребенку, который уже втянулся – нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.  Любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но неизвестно сколько продлится этот временный период.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19310
    • Просмотр профиля

"Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".

Просим высказать своё мнение.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19310
    • Просмотр профиля
Попробовала пересмотреть цели в сборниках

Получилось вот так

Часть 1. Цель: обучение выразительному чтению, развитие умений грамотного письма, кратного или полного пересказа текста. Развитие умений выступать на публике.
Упражнения к текстам (клубы 1–6)   
Рекомендуемые варианты
а) чтение (по ролям, индивидуальное по цепочке, показательное.)
б) прослушивание аудиофрагмента. Художественное чтение.
в) переписывание. Конечная цель – без единой ошибки.
г) диктант с одного прослушивания. Действие первое. Конечная цель – без единой ошибки.
д) неотложенный контроль учителя по мере выполнения работ учениками. Подведение итогов.
Домашнее задание.


Часть 2. Цель: развитие навыка работы с информацией на слух и зрительно. Развитие умения извлекать информацию из виртуальных и печатных источников, развитие зрительной памяти.                 
Упражнения к текстам (клубы 1–6)
а) просмотр видео отрывка из фильма "Жестокий романс"»
Задание: посмотри и будь готов рассказать то, что ты запомнил;
Рекомендуемые варианты
б) письменное определение главной мысли данного фрагмента ;
в) интернет-поиск электронная версия книги.
г) составить развёрнутую характеристику одного из героев по просмотренному фрагменту;
д) сравнение текста Островского с видеофрагментом
Домашнее задание (интернет-поиск)


Часть 3. Цель: знакомство с личностью и творчеством автора, историей создания произведений, историческими реалиями ХIХ века.
Развитие навыка ознакомительного чтения, дискуссии, дебаты

Упражнения к текстам (клубы 1–6)
1.   Прочитать текст
2.   Составить план
3.   Передать главное содержание отрывка (устно)
4.   Обсудить
5.   Пересказать письменно.
  Домашнее задание 




Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19310
    • Просмотр профиля
Научно-методический месяц продолжается...




    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, магистр физико-математического образования, старший преподаватель математики и информатики Ванзонок Оксана Михайловна трудится над планом работы "Школы-ВУЗа "Современное образование" на 2018-2019 учебный год.
   План будет составлен с учётом опыта нашей работы в 2017-2018 учебном году.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ссылка на аудио: отрывок из «ПРОГРАММЫ АЛЕКСЕЯ ГУДОШНИКОВА» от 06.06.18 радиостанции "Говорит Москва"

https://cloud.mail.ru/public/HX6W/euCaHcFzR

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     
Продолжение передачи "Формула смысла" от 04.06.18 ("Вести FM").
   
  Гость передачи: директор Института опережающих исследований Юрий Громыко.
  Ведущий: политолог Дмитрий Куликов.

     
     Юрий Громыко: Еще один важнейший рубикон, который начинается, это вопрос, что будет происходить с системой профессионального образования – с СПО. Ведь что произошло? За счет ЕГЭ, за счет возможности школьника из любого региона, если у него высокие результаты ЕГЭ, перебраться в Москву, произошел колоссальный отток наиболее лучших ребят из регионов. И фактически основной вопрос: создается ли в регионе ресурс? – это в том числе система профессиональной подготовки, которая прямо связана с возможностями и нуждами экономики в этих регионах. И основной вопрос заключается в следующем: по какому мы пути пойдем. Будем лм мы понимать, что фактически система профессионального образования – это в том числе удержание и поддержание региональных структур, где нужна модернизация самих типов труда, или мы пойдем по линии разрабочивания, где у нас рабочих вообще больше не будет. А все в конечном итоге превратится в своеобразный прекариат (примечание: прекариат - социальный класс работников с временной или частичной занятостью, которая носит постоянный и устойчивый характер. Для прекариата характерны: неустойчивое социальное положение, слабая социальная защищенность, отсутствие многих социальных гарантий, нестабильный доход, депрофессионализация), где у человека нет ни постоянной линии профессионализации, ни постоянных занятий и никакой профессиональной стратегии он не выстраивает. И это один из важнейших вопросов, какое общество будут сформировано в России. Будет ли сформировано сословное общество, где власть и богатство передаются по наследству, возникают специальные узкие каналы проработки…
   
     Дмитрий Куликов: сословное общество может быть по-разному устроено. Я считаю, что в перспективе альтернативой сословному обществу нет. Человечество опять должно туда войти. Вопрос в том, что будет являться критерием разделения этих сословностей. И будет ли оно устроено иерархически и в каком смысле? То есть деньги, власть и знания – это высшие слои, а отсутствие денег власти и знаний – это низшие слои. Такая угроза точно есть. И пока что все системы, мировые в том числе.

     Юрий Громыко: на мой взгляд, сословное общество не является перспективой, особенно в условиях рывка, и у человека должна быть возможность, чтобы он мог конвертировать знания и успех фактически в любой профессиональный трек. Но один из важнейших вопросов – какой тип сословностей формируется? – это в том числе вопрос: что будет с рабочими и будут ли они вообще в России? От этого зависит, какой тип профессионального образования мы формируем. Например, можно ли утверждать, что должен ли быть набор рабочих профессий, которые все должны осваивать в средней школе? Это не тип работы обязательного стругания напильником или рубанком. Это совсем другой тип политехнических видов занятости, которые всякий человек должен освоить. И это один из важнейших вопросов. Более того, вокруг него и развернутся основные баталии в условиях разделения министерств: кто будет отвечать за СПО – Минпрос или Минобрнауки? Почему? Потому что старая форма экономизма, которую навязывает Высшая школа экономики, выглядит так: нужно посмотреть на Западе, какие перспективные виды труда там сформировались, прийти в корпорации и сказать: «Выкладывайте денежки, а мы вам подготовим». Хотя вопрос заключается совершенно в другом – в создании рабочих мест , которые привязаны к инфраструктуре, к месту проживания и к развитию регионов, где совсем другие задачи. Вопрос стратегических типов занятости, который формирует заказ на среднее профессионально образование, - один из важнейших.