Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 33702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3127
    • Просмотр профиля
  1.  Каждый член команды должен быть готов направить свои способности и знания на решение командной задачи.
Индивидуальные усилия одного учителя из начальной , средней или старшей школы не дадут хорошего результата, если нет согласованности в действиях между всеми членами педагогического коллектива.
    Каждый член команды должен быть готов направить свои способности и знания на решение общей  задачи.  Обмен опытом должен приводить к развитию, совершенствованию воспитательного и образовательного процесса.
   Педагогический коллектив в идеале должен работать как единая команда…

2. Личностно-ориентированное обучение – это не просто учет особенностей ученика, это иначе организованное обучение с использованием не стандартных методов и форм. Организация условий обучения. Предполагается включение ребенка в учебный процесс с учетом его собственных личностных особенностей и способностей. Ученик становится активным участником образовательного и воспитательного процесса.

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 985
  • Патриций
    • Просмотр профиля
2. Слишком много внимания стали уделять «индивидуальным особенностям», да только качество образования все ниже и ниже становится! Раньше меньше заморачивались по поводу «темпа деятельности» и «типов мышления» каждого ученика и все-таки умудрялись как-то донести знания в переполненных классах. Сейчас же мы можем наблюдать совсем иную картину, к сожалению. При минимуме участников учебного—воспитательного процесса получаем и мини-результат. Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье!
раньше дети , с особенностями, сидели во второгодниках , пока не вырастут на фоне младшеклассников , и не устроятся в ПТУ по характеристике из школы. Так «легко» решалась эта проблема с умственной « недоразвитостью», «девиацией». А «тяжких драчунов- девиантов, наносящих ущерб здоровью», переводили в спец.школы. Теперь они среди здоровых детей, все вместе, как в жизни, и на уроке за них отвечаете вы, учитель. Так , не лучше ли знать, кого ты учишь, пока он не выпрыгнул в окно на уроке, попросясь в туалет?( как пример,  когда определенные круги утаивают уже случившееся,  отрицают очевидное ? ! А ведь сигналы от учителей поступают и поступали о поведении ученика,  но были проигнорированы. Происходит то, что можно было предотвратить.)

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3254
    • Просмотр профиля
     "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды... как пазлы. А над этим должен работать грамотный отдел кадров, состоящий из профессионалов своего дела.

     "Другое дело - личностно ориентированный подход,
что используется в нашей школе. Он предполагает изучение и знание личностных особенностей каждого ребенка, предоставление ему заданий на уроке и на дом с учетом этих его индивидуальных особенностей: темпа деятельности, активности, чередования видов деятельности, типов мышления и т.п.
1. Одно дело сформировать коллектив, тщательно подбирая каждого! Попробуй потом удержи их всех вместе! Ни один грамотный отдел кадров не сможет собрать пед.коллектив надолго! Тут нужен человек, который сам работал в сфере образования, сам учил и знает все тонкости профессии... Грубо говоря, строя пед.коллектив, он продолжает учить, но только уже не детей.

2. Слишком много внимания стали уделять «индивидуальным особенностям», да только качество образования все ниже и ниже становится! Раньше меньше заморачивались по поводу «темпа деятельности» и «типов мышления» каждого ученика и все-таки умудрялись как-то донести знания в переполненных классах. Сейчас же мы можем наблюдать совсем иную картину, к сожалению. При минимуме участников учебного—воспитательного процесса получаем и мини-результат. Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье!
we all have secrets...

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1653
  • Патриций
    • Просмотр профиля
То, что педагогический коллектив должен быть именно командой, не просто командой, а командой соратников, а не случайных людей-это действительно важно. Особенно, в частной школе. Одно слабое звено в этой цепи может нарушить слаженную работу и привести ее к сбою. Есть только общее дело, общие цели, к которым надо стремиться всем

Что касается второго высказывания, то мне больше по душе наше определение - личностно-деятельностный подход.
Мы, учитывая личные, индивидуальные особенности каждого ученика, превращаем учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность, а наши ученики - активные ее участники как в классное, так и во внеклассное время.
командой « соратников» не обладает ни одна школа Москвы - в условиях рыночной экономики каждый штатник в соответствии с иерархией структуры предприятия выполняет команды главы предприятия- менеджера( менеджер - директор возглавляет группу школ- до семи штук школ , плюс детские сады!!) в соответствии с гос. заказом . Соответственно, возглавляя огромный учебный корпус вверенных ему департаментом школ, он лично не знает никого и не может знать , и никто ему не соратник! Он- управленец огромной махины школ.                                                          Второе - грамотный , личностный подход возможен только при наличии опоры на данные о ребёнке от специалистов медико - психологического направления. Учитель безоружен без этих данных и столкнётся с проблемами , которые вслепую будет решать на уроках. В гос. Школах введён паспорт здоровья, где требуется знать особенности ученика, подходя индивидуально к каждому, обходя «рифы».

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1653
  • Патриций
    • Просмотр профиля
1.  О командном составе школ . Департамент образования и науки г. Москвы осуществляет гос. управление и проводит гос. политику в сфере образования, отвечает за реализацию конституционного права граждан на образование. Это же ведомство организует и предоставляет услуги в области образования ( дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования). Соответственно, назначение директорского управленческого корпуса с набором заместителей директоров осуществляется с публичной защитой на эти должности , и , одновременно , с синхронной трансляцией защиты - за управленческий штат каждой гос . школы отвечает Департамент Москвы. Управленческий коллектив школ формирует сам Департамент. Соответственно, управленческий коллектив каждой школы слаженно работает во главе с менеджером- директором в полном соответствии государственной политике в сфере образования , и их результаты деятельности прозрачны - отражены на сайтах школ в соответствии с рейтингами вклада школ в качественное образование московских школьников.
2. Об индивидуальном подходе к учащимся . Личностно- деятельный подход осуществляется каждой школой в соответствии с Проектами Департамента: « Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс в московской школе», «Московская электронная школа», выполнение нормативов ВФСК ГТО для учащихся 11классов ( в базовых школах Москвы).                                                                                                                                                                            Соответственно, каждый школьный штат сотрудников четко выполняет Государственную программу Москвы «Столичное образование» - на 2012-2018 годы ( к постановлению Правительства Москвы от 8 апреля 2015г. номер 168 ПП), в редакции постановления от 27 марта 2018г. номер 233-ПП), в полном соответствии с новыми программами современного образования и по новым учебникам. Соответственно, финансирование на программу «Столичное образование» на 2014-2020 годы выделено из бюджета Москвы : 1 927,5 млрд. рублей. Коллективы школ отчитаются за использование средств, вложенных в качественное образование!! Самыми лучшими в Москве определены 500 школ, предоставляющие обучение с высоким рейтингом качества образования - отличники, победители предметных городских и Международных олимпиад, конкурсов , поступившие в лучшие ВУЗы страны ( то есть, отработан качественный индивидуальный подход в обучении).

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2422
    • Просмотр профиля
1. С первым высказыванием полностью согласен...нет команды - нет школы!!! К сожалению, иногда приходится видеть картины из басен "Лебедь, рак и щука" и "Квартет"...

2. По второму высказыванию. Именно это и мы делаем в стенах нашей школы, только не все это понимают как делать, либо не хотят...см. п. 1!!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22974
    • Просмотр профиля
То, что педагогический коллектив должен быть именно командой, не просто командой, а командой соратников, а не случайных людей-это действительно важно. Особенно, в частной школе. Одно слабое звено в этой цепи может нарушить слаженную работу и привести ее к сбою. Есть только общее дело, общие цели, к которым надо стремиться всем

Что касается второго высказывания, то мне больше по душе наше определение - личностно-деятельностный подход.
Мы, учитывая личные, индивидуальные особенности каждого ученика, превращаем учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность, а наши ученики - активные ее участники как в классное, так и во внеклассное время.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
    • Просмотр профиля
     "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды... как пазлы. А над этим должен работать грамотный отдел кадров, состоящий из профессионалов своего дела. Например, при расширении школы иногда долго приходится искать классного руководителя, который «примет» детишек из начальной школы так, чтобы продолжить все то, что в этих детей вложил их первый хороший учитель.
     Надо признать, что есть частные школы со слабым коллективом сотрудников. Но для справедливости отмечу, что за последние несколько лет в Москве закрылось около сотни таких школ, " - Марат Александрович. Ломоносовская школа.

     "Другое дело - личностно ориентированный подход,
что используется в нашей школе. Он предполагает изучение и знание личностных особенностей каждого ребенка, предоставление ему заданий на уроке и на дом с учетом этих его индивидуальных особенностей: темпа деятельности, активности, чередования видов деятельности, типов мышления и т.п. А для этого необходимы грамотные психологи и логопеды", - Марат Александрович, Ломоносовская школа.


     Уважаемые администраторы! А также все заинтересованные лица!  Прокомментируйте.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22974
    • Просмотр профиля
   

О двух тенденциях в сфере школьного образования

     Первая обычно свойственна общеобразовательным школам. Большая наполняемость классов и подход «кто успел, тот и съел». Качество усвоения материала — никакое, а успех на поступление в ВУЗ, о котором мечтает семья, сводится практически к нулю. Я уже не говорю об отсутствии социальной адаптации ребёнка и потере здоровья за годы учебы.
     Вторая свойственна частным школам. Вседозволенность, так как родители платят больше, чем зарабатывает учитель за весь учебный год. У ребёнка формируется неадекватная «картина мира» и понимание, что ему все должны. Я убеждён, что данный подход так же не имеет ничего общего с качественным школьным образованием, которое должно стать инструментом для достижения целей ребёнка и семьи.
     Как мы избежали эти крайности, вы сможете увидеть, придя к нам на бесплатное 2-х дневное обучение. Сейчас могу сказать, что мы сделали основной упор на «контенте» и эффективных методических приемах, которые продолжаем совершенствовать все 14 лет. Обучение выстроено исходя из индивидуальных особенностей освоения материала ребенка, вызывая тем самым интерес ребенка к учебному процессу.

С уважением, Илья Ланцман.

Похоже на нашу концепцию?

Да, похоже. Особенно, в этой ее части

В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило: индивидуальное к нему отношение.

Одним из способов индивидуализации учебно-воспитательного процесса является разноуровневый подход в деле обучения данному предмету. Самый показательный пример в этом случае – английский язык: группы A, B, C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы формируется не только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей учащегося.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
    • Просмотр профиля
Грамматика

Часть I. Работа с аудиоматериалами

1. Организация урока.                                                                                                                          1 мин.
2. Аудирование - аудиоматериалы.
3. Проверочный диктант по аудиоматериалам (диктует учитель).                                                          19 мин.


Часть II. Работа с таблицей


1. Введение таблицы (или повторение, если занятие не первое)
2. Придумывание предложений по аналогии.
3. Проверочный диктант по таблице  (диктует учитель).                                                                        20 мин.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
    • Просмотр профиля
   

О двух тенденциях в сфере школьного образования

     Первая обычно свойственна общеобразовательным школам. Большая наполняемость классов и подход «кто успел, тот и съел». Качество усвоения материала — никакое, а успех на поступление в ВУЗ, о котором мечтает семья, сводится практически к нулю. Я уже не говорю об отсутствии социальной адаптации ребёнка и потере здоровья за годы учебы.
     Вторая свойственна частным школам. Вседозволенность, так как родители платят больше, чем зарабатывает учитель за весь учебный год. У ребёнка формируется неадекватная «картина мира» и понимание, что ему все должны. Я убеждён, что данный подход так же не имеет ничего общего с качественным школьным образованием, которое должно стать инструментом для достижения целей ребёнка и семьи.
     Как мы избежали эти крайности, вы сможете увидеть, придя к нам на бесплатное 2-х дневное обучение. Сейчас могу сказать, что мы сделали основной упор на «контенте» и эффективных методических приемах, которые продолжаем совершенствовать все 14 лет. Обучение выстроено исходя из индивидуальных особенностей освоения материала ребенка, вызывая тем самым интерес ребенка к учебному процессу.

С уважением, Илья Ланцман.

Похоже на нашу концепцию?


Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 К открытому уроку интегрированному уроку по литературе и русскому языку
Тема урока: «Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- познакомить с друзьями Пушкина - И. Пущиным; Кюхельбекером, Дельвигом; показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям;
-  развивать монологическую речь учащихся;
-  развивать навыки исследовательской деятельности: уметь находить нужную информацию в интернете;
 - развивать умение высказывать свое мнение;
 - воспитывать способности к самостоятельному осмыслению полученной  информации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (вспомнить прозаические произведения Пушкина, возможен поиск информации в интернете).
3. Постановка цели Тема: "Дружба и друзья в лирике Пушкина". Эпиграф: Друзья мои, прекрасен наш союз
4. Работа по теме урока.
А. Сегодня на уроке мы познакомимся с друзьями Пушкина, с поэтическими произведениями, посвященными им. Как вы понимаете слово дружба? А теперь давайте посмотрим, как объясняется лексическое значение этого слова в толковых словарях (работа в интернете).(задание 15-3 ОГЭ по русскому языку)
Б.  Работа со стихотворением ««19 октября» 1825. (стихотворение читают учащиеся «по цепочке». Текст – из сборников, лежащих на партах). (умение выразительно читать текст, из заданий устного экзамена по русскому языку)
В. Поиск информации в интернете о друзьях, упомянутых в стихотворении (Пущин, Дельвиг, Горчаков).
Г. Чтение стихов, посвященных друзьям поэта (из сборников).
5. Подведение итогов.
А. Сегодня на уроке мы с вами узнали о друзьях А.С. Пушкина, прочитали и прослушали стихи, посвященные им.
– Какую роль играет дружба в жизни человека?
– Что значит быть хорошим другом?
– Нужна ли человеку дружба? Подготовьте связный ответ на один из предложенных вопросов, по возможности включив него строчки стихов Пушкина. ((Задания из устного экзамена и экзамена ОГЭ, 15-3)
Б. Анализ работы уч-ся, выставление оценок.
6. Домашние задание
Примечание: так как урок проходит в ретро-интерактивном кабинете, предлагаю работу как с печатными изданиями, так и с интернетом.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22974
    • Просмотр профиля
Внесла в Ежедневник

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
    • Просмотр профиля
     Для Мари. Проверить готовность журнала для ЭПЭба. Проверить оценки (Гурьев, Вилков).

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
    • Просмотр профиля
     
Для ЭПЭба 27.11.18. Адаптированные тексты для перевода (со смартфоном или словарём),  выучивания наизусть (read, look up and say) и дальнейшего использования их во время праздника

Сцена 1. Начало книги. Скарлетт и поклонники. Счастливое мирное время
     1.Scarlett O'Hara was not beautiful,  but men didn't undersatand it. They liked her very much.
        She was sitting in the company of two boys, the twins, nineteen years old, tall and long legged, their eyes merry and arrogant.
        The twins' horses were nearby, big animals, red as their masters' hair. And around the horses'  legs quarrelled the pack of nervous hounds that accompanied the twins wherever they went.
        A little aloof lay a black spotted dog, patiently waiting for the  boys to go home to supper.



Сцена 2. Скарлетт объясняется в любви Эшли
     2. "What is it?" Ashley repeated. "A secret to tell me?"
         "Yes - a secret. I love you."
          For an instant there was a silence. And then her eyes searched his. Somehing was wrong - all wrong! This was not the way she had planned it.

         "Ashley, Ashley, tell me, you must. Oh, don't tease me now!  Have I your heart? Oh, my dear...."
         " You mustn't say those things, Scarlett.  You mustn't. You don't mean them. You'll hate yourself for saying them, and you'll hate me for hearing them."
         "I couldn't ever hate you. I tell you I love you."
         "Scarlett, can't we go away and forget  that we have ever said these things?"

         "No", she whispered. "I can't. What do you mean? Don't you want to marry me?"
         He replied, "I'm going to marry Melanie".

Д.З. Выучить наизусть соответствующий отрывок.
       Для будущих Патрициев, Кандидатов  и тех, кто хочет получить 5 - найти отрывок:  первая встреча Скарлетт и Реда Батлера и разместить его на форуме в "Английском языке", в разделе "News".