Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 22467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5554
    • Просмотр профиля
да уж...  в такие моменты понимаешь, что диалог не имеет смысла - читать, в очередной раз, обилие всем известных цитат - себя не уважать и не ценить своё время :D

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
спасибо! CTRL-C - CTRL-V - великое дело! ;)
Хотелось бы увидеть на форуме именно Ваше мнение по поводу индивидуального и личностного подхода. Какой из них Вы чаще применяете на практике? При работе на уроках? Во внеурочной деятельности? Мне (родителю) важно это знать.
 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5554
    • Просмотр профиля
спасибо! CTRL-C - CTRL-V - великое дело! ;)
Хотелось бы увидеть на форуме именно Ваше мнение по поводу индивидуального и личностного подхода. Какой из них Вы чаще применяете на практике? При работе на уроках? Во внеурочной деятельности? Мне (родителю) важно это знать.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Современные педагогические технологии.
Современные подходы в обучении.

Акустический (от греч. – akustikos – слуховой) подход – один из приемов обучения произношению, при использовании которого формирование произносительных навыков происходит в процессе обучения устной речи с опорой на выполнение имитативных упражнений. Характерен для прямых и интенсивных методов обучения. Эффективность такого подхода зависит от фонематических и имитационных способностей учащихся. (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009)

Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся. Дифференциация направлена на изучение качеств личности, ее интересов, склонностей, уровня самосознания и социальной зрелости. При дифференцированном подходе учащиеся группируются на основе сходства в интеллекте, поведении, отношениях, уровне сформированности ведущих качеств. В современной практике выделяют группы детей с разным уровнем интеллектуального развития, детей с физическими недостатками, трудных подростков и др. Воспитательная работа при дифференцированном подходе ведется с группами. Каждая группа учащихся требует индивидуального подхода и личностно-ориентированного воспитания, а также своей системы методов педагогического воздействия.

Индивидуальный подход определяется своеобразием каждой конкретной личности: сочетанием интегративных качеств, задатками, дарованиями, способностями, сильными сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе. По мнению В. М. Коротова, индивидуальный подход должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе. Следовательно, будучи принципом педагогической деятельности, он включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводится к ним.

Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

Индивидуальный подход – это:
- принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;
- ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;
- учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;
- создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.


Личностный подход — это важнейший принцип психолого-педагогической науки, предусматривающий создание активной образовательно-воспитательной среды и учет своеобразия индивидуальности личности в развитии и саморазвитии. Именно этот принцип определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом деятельности, а следовательно, означает становление субъект-субъектных отношений. Теоретиком личностного подхода был признан известный психолог С.Л. Рубинштейн.

Личностный подход — это индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как системы, определяющей все другие психические явления (психолог К.К. Платонов).

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса (Б. П. Беспалько).


Личностный подход, в отличие от индивидуального, требует знания структуры личности, ее элементов, их взаимосвязи как между собой, так и с целостной личностью. Индивидуальный подход она рассматривает как организацию педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка (исследователь проблемы личностного подхода к подростку Н. Г. Савина).

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5554
    • Просмотр профиля
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - 
(англ. individual approach) — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.



А чем, уважаемая Фрейя, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход отличается от ЛИЧНОСТНОГО? И какой подход, по Вашему мнению, более оправдан в обучении и воспитании?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА  -
направление в отечественной педагогике 2-й пол 20 в, разрабатываемое группой авторов новых методов воспитания и обучения Среди них. Ш. Амонашвили,  Волков,  Иванов, E. H. Ильин, В. А .Караковский, С. H. Лысенкова, Л .А. и Б.  Никитины, В. Ф. Шаталов, M.  Щетинин и др. Большинство авторов   работало в школе  25 лет. Все они создали оригинальные и самостоятельные теоретико-эмпирические  системы обучения. Инициаторами их объединения стали гл. редактор «Учительской газеты» В Ф. Матвеев и публицист С. Л. Соловейчик. Состоялось несколько  встреч учителей-экспериментаторов по проблемам " ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА "(отчеты о них опубликованы в «Учительской газете», 18 окт. 1986, 17 окт. 1987, 19 марта и 18 окт 1988). Стержень новой пед.концепции - сотрудничество, но не как одно из многих  педагогических  понятий, а как главная  идея, цель и средство воспитания и обучения. Во время своей первой встречи авторы " ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА "  сформулировали общие идеи, наиболее характерные для их учительского творчества (т и Переделкинский манифест).

В " ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА "  отношения с учениками строятся таким образом, чтобы дать детям новые стимулы, лежащие в самом учении, вовлечь их в совместный труд и творческое взаимодействие учителя и учащихся, направленные на освоение учебного предмета. Учение без принуждения (т.е. исключение из методов воспитания принуждения) — одно из центр положений  "ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА " . Идея трудной цели выражается в том, что учитель ставит перед детьми как можно более сложную цель и внушает им уверенность в том, что они преодолеют трудности и достигнут успеха.

Идея опоры предлагает методику обучения, исключающую деление детей по способностям. Разработанные педагогами формы опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у С. Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.) основаны на общем принципе чтобы самый слабый ученик мог отвечать свободно, не задерживая класс, перед ним должна быть опора, которая является не наглядным пособием в виде таблиц и т. п., но путеводной нитью рассказа, способа решения задачи и т. п.

Оценка работы учащихся в " ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА "  предполагает не традиционную  систему школьных  отметок, а подведение учителем успешных результатов, достигнутых учащимися во время занятий. Опорные сигналы позволяют педагогу проверить выполнение домашних заданий в том числе  и  в  свернутом виде, а учащимся при систематических  занятиях без принуждения получить необходимые знания и умения.

Идея свободного выбора помогает детям чувствовать себя сотрудниками педагога и самостоятельно выбирать правильные решения в различных  областях знаний, деятельности. Идея опережения создает учителю условия для свободного распоряжения учительским  временем, а ученику — для лучшего усвоения учебных программ. Идея крупных блоков дает возможность значительно увеличить объем изучаемого материала, снизить нагрузки на учащегося за счет объединения в блок нескольких тем, уроков. Идея соответствующей формы выражается в использовании различных  средств и приемов в форме, отвечающей изучаемому материалу . Идея самоанализа приучает детей самостоятельно осуществлять индивидуальный и коллективный анализ своей деятельности . Интеллектуальный фон класса складывается, когда учащиеся ставят перед собой значимые жизненные цели, а учитель стремится дать ученикам более широкие ,  по сравнению с учебной  программой знания, соответствующие их интересам.
Коллективное творческое воспитание воплощено Ивановым в коммунарской методике. Творческий производительный труд детей осуществляется совместно со взрослыми и стимулирует изобретет, деятельность детей по улучшению своей работы, а также их стремление быть полезными окружающим людям.
Творческое самоуправление рассматривается не как управление без взрослых, а как совместная работа старших и младших членов коллектива. Сотрудничество с родителями строится на убеждении, что отношения в семье между родителями и детьми должны быть товарищескими (опыт Никитиных); в родителях педагог видит своих союзников. Личностный подход к воспитаннику — один из важнейших элементов  " ПЕДАГОГИКИ  СОТРУДНИЧЕСТВА " . Сотрудничество учителей основывается на взаимопомощи педагогов. Педагоги-новаторы считают, что осуществлять  " ПЕДАГОГИКУ  СОТРУДНИЧЕСТВА " может каждый учитель. Стремясь широко распространять идеи " ПЕДАГОГИКИ  СОТРУДНИЧЕСТВА "  , они вместе с тем выступают против организации массовых кампаний по её внедрению в практику. 

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
За окном – начало лета (правда, не слишком дружелюбное). Дети отправились на каникулы, чтобы с новыми силами в сентябре вернуться в Школу и продолжить  «грызть гранит наук». А в Школе продолжается научно-методический месяц – коллектив преподавателей готовит очередные методические пособия и вырабатывает  план работы на новый учебный год. Это уже стало традицией: после тщательного анализа проведенных мероприятий делать серьезные наработки нового и действенного материала для обучения и воспитания наших ребят на предстоящий год.
                    В настоящий момент идет тщательная работа над учебно-методическим пособием «Как учились царевичи» (Это точное название сборника? Или «Романовы»?). Главная задача сборника – соединить «век нынешний и век минувший», то есть  продолжить патриотическое воспитание детей на примере богатой истории России, помочь школьникам осознать мощь и славу Отечества, которую «ковали» наши предки. Так мы развиваем и совершенствуем нашу концепцию.  Наша общая задача – научить ребенка пониманию истории своей страны как истории своей семьи, пониманию роли предков и их вклада в историю страны и мира.
                  На литературно-исторических клубах уже не один год ведется бережное «погружение» учащихся Школы в прошедшие века. Новый учебный год подарит ребятам невероятно увлекательное путешествие в мир истории Государства Российского -  период правления Россией династией Романовых.
                 При этом непременным составляющим планируются  собственно учебные задачи: развитие навыка  аудирования, навыка работы с информацией, развитие логического мышления, -  то есть всего арсенала работы с текстом.
                 В течение месяца предполагается завершение нового научно-методического пособия. А сегодня работа над его созданием идет полным ходом. Научно-методический месяц продолжается…

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Основные сведения о ЕГЭ (ЕГЭ-ОБРАЗОВАНИЕ ).
 
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ .
 ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 - 2016 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

Русский язык
Математика (базовая и профильная)
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Биология
География
Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - 
(англ. individual approach) — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.


И. п. в воспитании необходим в 2 отношениях: 1) он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей; 2) без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано. Педагогическое воздействие всегда опосредуется психологическими особенностями ребенка, и потому характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными особенностями, но и тем, как оно воспринимается ребенком.

Сущность И. п. в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицат. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными.

Когда индивидуальные особенности уч-ся не учитываются в процессе обучения, более способные и развитые задерживаются в своем умственном развитии: у них снижается познавательная активность и темп усвоения материала, кроме того, могут сформироваться такие отрицат. качества, как лень, безответственное отношение к учению и пр. Слабые ученики тем более страдают от отсутствия И. п.

Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Гармоничное развитие Личности .
Гармоничное развитие Личности предполагает развитие всех составляющих человека – личностный рост,  интеллектуальное и физическое развитие, это гармоничное развитие всех основных сфер жизни человека: карьера и достижения успеха в самореализации, развитие достойных взаимоотношений, традиции и образ жизни, решение всех финансовых и бытовых вопросов. Гармоничный человек – успешен во всём! И что приятно такие люди есть!
То есть, Развитие это – 1. Решение всех проблем на своём жизненном пути. Ведь как показывает опыт абсолютно разных людей за тысячи лет, от великих правителей до обычных «смертных» – проблемы есть, и будут возникать всегда. И, как правило, чем выше человек поднимается по своей судьбе, тем большие проблемы (задачи) человеку приходиться решать. Сильных людей преграды делают ещё сильнее, а слабых – слабее, если они сами ничего не делают чтобы стать сильными. Проблемы возникают, самые разные и их нужно уметь решать быстро и желательно с лёгкостью. Для человека, который идёт по пути развития и самосовершенствования это такая же способность, как и дышать, ходить, говорить. Без этой способности – не будет значимых результатов в жизни.
2. Раскрытие потенциала - целенаправленное формирование в себе всех необходимых достоинств: знаний, качеств, навыков, талантов, привычек, всего, что делает тебя сильнее, неуязвимее, увереннее, счастливее и т.д. Как раскрывать свой потенциал, таланты и способности – к этой теме мы ещё вернёмся в других статьях, это очень интересно. Тем более, что абсолютно всё выдающееся, что Вы видели в других людях, заложено и в Вас, просто нужно знать на какие кнопки жать. Лично на себе, я это утверждение проверил более сотни раз – это утверждение правдиво! Нужно просто начать работать над собой.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Зарождение и развитие идеи о всестороннем развитии личности.
Высшее предназначение воспитания - сформировать совершенного человека Идеалы совершенной личности у разных народов  похожие. Они включают ум, красоту, трудолюбие, высокие моральные качества, физическую силу выносливость, черты борца за справедливость, то есть качества, которые характеризуют  гармонично развитую человеческую личность.
Понятие "всестороннее развитие" означает развитие человеческой личности со всех сторон, всесторонне, понятие гармоничный-гармонию всех сторон, их пропорциональность, согласованную единство.
Идея гармоничного развития телесной и духовной красоты зародилась в античной философии. Аристотель акцентировал внимание на воспитании мужества и выносливости, умеренности и справедливости, нравственной чистоте.
Педагоги-гуманисты эпохи Возрождения Ф Рабле, М Монтень к содержанию всестороннего развития вносили культ телесной красоты, наслаждение искусством, музыкой, литературой .
У социалистов-утопистов  - Т .Мора, Т .Компаннслы ,идея всестороннего гармоничного развития получает новую направленность .Они впервые выдвинули вопрос о  сочетании воспитания и труда .Французские просветители XVIII века Гельвеций, Дидро эту идею ограничивали умственным и нравственным развитием, не связанным с трудом.
Появление социально-экономических предпосылок для всестороннего формирования личности, связаны со становлением, основанном  на машинном производстве  в  обществе, которое привнесло  дифференциацию производственной деятельности .
Впервые попытался преодолеть это машинное человека английский обладатель  фабрики Роберт Оуэн (1771-1858) Он считал, что основным средством преодоления должен быть одновременное развитие инт интеллектуального и физических сил личности, ее нравственное и эстетическое формирование . Достичь этого можно путем сочетания обучения и воспитания с производительным трудом . Эту идею Оуэн решил осуществить на практике. На своей фабрике в Нью-Лэнарке он впервые в истории создал детский сад, начальную школу для детей рабочих и вечернюю школу для взрослых .
  Более 70 лет наша отечественная школа развивалась под влиянием идей  философов-экономистов К. Маркса и Ф .Энгельса; этот период вычеркнуть из ее истории невозможно.
Традиционными составляющими воспитания называют умственное, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое.
Умственное воспитание является ключевым в процессе всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, гармонии тела и духа, потребности в здоровом образе жизния.
Трудовое воспитание формирует трудолюбивую личность, сознательно и творчески относится к труду.
Нравственное воспитание. Мораль - это исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, которые определяют его отношение к обществу, людям, труду, к себе .
В основе нравственного воспитания детей и молодежи лежат общечеловеческие ценности - моральные нормы, которые произвели люди в процессе исторического развития общества -честность, порядочность, справедливость.
Эстетическое воспитание предполагает художественно-эстетическую образованность и выработки умений создавать прекрасное в повседневной жизни .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Классическое образование .
К сожалению, в наши годы классическое образование (в том смысле, в котором его понимали раньше), получить практически невозможно. Хотя, еще остались учебные заведения, которые способны его предоставить.
В чем суть?
Классическое образование — это среднее образование, основанное на изучении древних языков (латынь, древнегреческий) и литературы. Наиболее приближенным к классическому образованию по содержанию сейчас является филологическое образование. Классическое образование противопоставляют реальному образованию, которое направлено на изучение естественных и точных наук.
Современное классическое образование основывается на том положении, что знания и умения из одной сферы можно применять в другой. Во главу угла становится саморазвитие, самостоятельное получение новых знаний.
Предпосылки установления классического образования возникли в Древней Греции и Риме. В Древнем Риме каждый свободный мужчина обязан был получить образование, то есть уметь читать и писать на латыни, греческом, знать классическую литературу, уметь выступать в суде или народном собрании, разбираться в философии, математике, музыке.
Владение различными искусствами и ремеслами не ценилось, а, напротив, было неприемлемым для свободного человека, так как ручной труд был уделом рабов. Простая же грамотность (умение читать и писать) была распространена повсеместно даже среди рабов. Но это не мешало некоторым рабам быть преподавателями в школах с классическим образованием.
В Средневековье  основой классического образования стали искусства. Появилось понятие семи Свободных искусств: логика, риторика, грамматика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия. Искусства преподавались на латинском языке. По окончанию обучения ученик получал степень бакалавра в университетах.
Общее число образованных людей в Средневековье было незначительным, что связано с общим упадком. Церковь побуждала использовать латынь во всех делах, литературе, богослужении и науке. Национальный  язык часто отодвигался на второй план. Но постепенно основание многих школ и университетов поспособствовало широкому распространению классического образования.
Классическое образование в разные эпохи.
Эпоха Возрождения знаменательна возрастанием интереса к античности. Соответственно, возвращается и интерес к древним языкам. Появляются первые классические школы гуманистов.
В Новое Время (середина 18 века) возникла потребность в большом количестве широко образованных кадров. Распространение идей неогуманизма поспособствовало увеличению числа классических учебных заведений, к которым относились гимназии, грамматические школы и лицеи. Классическое образование вновь перестало чисто гуманитарным, так как в учебную программу вошла математика и естественные науки.
Обучение в классических учебных заведениях было платным, позволить его себе могли только выходцы из господствующего класса. К XIX веку система обучения приобрела классно-урочную форму.
Уже в ХХ веке классическое образование в чистом виде перестало существовать, число классических учебных заведений уменьшилось, в учебных планах упор сделали на естественные науки и гуманитарные дисциплины. Произошло это по ряду причин. Во-первых,  не хватало учительских кадров для поддержания высоких стандартов классического образования.
Во-вторых, стали более востребованы узкоспециализированные кадры, например, в техническом направлении. В-третьих, тоталитаризм и многочисленные революции повлияли на то, что классическое образование стало считаться пережитком прошлого и вообще несоответствующим современным запросам. И в-четвертых, на учебные заведения лег дополнительный груз задач и обязательств.
Классическое образование в России.
Изначально классическое образование в России имело религиозный и всесословный характер. Древние языки преподавались в школах и коллегиях при монастырях. Эти учебные заведения были нацелены на подготовку религиозных кадров, способных помочь в условиях обострения религиозной борьбы. Кроме древних языков преподавались семь свободных искусств, богословие и диалектика.
Петровские реформы придали классическому образованию светский характер. Учебную программу расширили, добавили иностранные языки, медицину, физику, философию и другие науки. Открылись первые гимназии. Правда, классическими их назвать было нельзя, так как они сочетали признаки формально-грамматического, неогуманистического и реально-практического образования. Государственные гимназии, доступные для всех сословий, так же не были классическими в полной мере, так как на изучение древних языков у них отводилось не так уж и много времени.
Расцвет классического образования в России произошел в 1828 году, когда были установлены сословные ограничения, строгая дисциплина в гимназиях. Изменилась учебная программа: увеличено время, отведенное на преподавание древних языков, введен греческий язык и Закон Божий, исключена философия, политическая экономия, право.
В последующие годы классическое образование не претерпевало значительных изменений, но после революции, с установлением советской власти, классическое образование как таковое, под давлением идеологии, перестало существовать на долгие годы.
Лишь не так давно в России начали появляться учебные заведения, предлагающие приближенное к классическому образование. В остальном мире ситуация примерно такая же: учебных заведений, имеющих в программе древние языки, довольно мало.

Тем не менее, классическое образование не исчезло как таковое, а лишь изменило свою форму, в соответствии с требованиями времени.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19941
    • Просмотр профиля
 На мой взгляд, не стоит огульно рушить и  зачёркивать то,  что   проверено  веками. Лучше  усовершенствовать и модифицировать, совмещать с  педагогикой  сотрудничества.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2730
    • Просмотр профиля
Замечу  что  изначально  педагогика  вообще была  авторитарной.
В  соответствующем  папирусе  Древнего  Египта  прямо  написано- ухо  мальчика  на  спине  его.
долгое  время  детство  вообще  не  выделялось  как  особый  период  в  развитии  человека.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.                                                                                                                                                                                            Авторитарная педагогика
это система теоретического и методического знания о целях и путях воспитания человека в слепом и беспрекословном подчинении властным структурам, старшим по возрасту и положению людям, идеологическим концепциям. Основные методы воспитания послушного исполнителя - авторитет власти, отдельного лица («культ личности») или идеи (авторитет подавления), требование, приказ, назидание, нотация, наказание, осуждение, авторитет подкупа. Авторитарная педагогика игнорирует факт развития личности, способности человека к саморегуляции, права детей. Такая педагогика расцветает в тоталитарных государствах, при авторитарном стиле управления образованием. Низкая эффективность авторитарного воспитания в современных условиях очевидна. Прогрессивная педагогика отвергает авторитарную как проповедующую насилие над человеком, игнорирующую права человека, в том числе и ребенка, лишающую его условий свободного развития.
 » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.                                                                                                                                                                   Авторитарная педагогика.  Педагогические взгляды И. Ф. Гербарта
 
Авторитарный – основанный на слепом подчинении власти.
Авторитарное воспитание основано на подчинение ребенка окружающими. Сторонники этого течения провозглашают – единственно правильный универсальный тип организации жизни (государство, общество), для которого характерны абсолютная власть лиц, признание своего положения, и своей авторитетности. Происходит игнорирование прав и свободы личности, ее индивидуальности.
Подчинение носит бессознательно – подражательный характер, что ведет к слепому подчинению старшему. Например, изуитское воспитание (подчинение) в США.
Ярким представителем является немецкий педагог И Ф.,Гербарт (1776 – 1841гг). Он выдвинул положение о том, что ребенку от рождения присуще «дикая резвость», требовал от воспитания строгости. Приемами воспитания считал угрозу, надзор, приказания, наказания и запрещения. Для детей, нарушающих порядок, рекомендовал ввести в школе штрафные журналы. В значительной степени под его влиянием сложилась практика воспитания, которая включала целую систему запретов и наказаний: детей оставляли без обеда, ставили в угол, помещали в карцер, записывали в штрафной журнал. Россия была в числе тех стран, которая весьма рьяно следовала заповедям авторитарного воспитания.

Помеловский, создал журнал «Кандуит», где отмечалось все, что делает ребенок.

Шатриков писал «Надо выломать душу ребенку, как гимнастика выламывает тело», «воспитатель должен иметь существенный приоритет, рядом с которым воспитанник не ценил бы никого другого». Он признавал, что его система не ставит целью способность ребенка к духовному развитию и его самостоятельности.
Таким образом, авторитарное воспитание является антигуманным, которое приводит не только к формированию личности, но и к частичному ее разрушению.
Несмотря на это в 30-е года А. С. Макаренко выдвинул теорию о коллективе. Он говорил: «Как можно больше требований к человеку, как можно больше уважения к нему». В центре этой теории – личность человека.
В 50-60-ые гг. – назывались «политическими оттепелями». По прежнему рассматривалась власть коллектива над индивидом, общества над личностью.
Позже в духовную сферу стала проникать правдивая информация, прекратилось обожествление вождя, из тюрем возвращались невинные люди – это способствовало возрождению былых гуманистических и демократических традиций, накапливалась связь поколений. Значительный вклад внес В.А.Сухомлинский. В центре его педагогической системы стояло нравственное воспитание, целью которого являлось воспитание личности, а коллектив рассматривал как цель достижения.