Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 36577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
    I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
    II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
    III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.


Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».
Начальная школа
 

Основная школа
 

Старшие классы
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
Ознакомилась. Мне кажется, план замечательный..
Сейчас  постараюсь "кинуть" сюда этапы.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля
   Алла, посылаю тебе САМЫЙ первый вариант плана образовательной программы. Подумай!
   Кстати, уточни, как теперь называются "разновидности" школьного образования.

 
Образовательная программа
Содержание

1. Краткая справка о Школе-ВУЗе.
2. Основы образовательного процесса - наша концепция.
3. Организация образовательного процесса по принципу непрерывного образования. План работы Школы.
    а) начальная школа; начальное общее образование
    б) основное общее образование; основное общее образование
    в) среднее (полное) общее образование; среднее общее образование
    г) высшее образование. высшее профессиональное образование(бакалавриат,  специалитет,  магистратура)
4. Учёба и воспитание. Психолого-педагогическое сопровождение.
5. Контроль. Мониторинг.
6. Материально-техническое и программное обеспечение.
7. Управление.
8. Перспективы развития.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРУДЫ ППС Школы-ВУЗа

 

 

Программа

 

 

 



 


Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3359
    • Просмотр профиля
Mari, касательно ответа #126, отличный план!!! "Врубаюсь"!
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
     Своего разнообразия и расцвета педагогика в нашей стране достигла к середине XX века. В 60-е, 70-е гг. стало окончательно понятно, что отдельно взятые методы обучения (аудиовизуальный, проблемный, коммуникативный и др.) не справятся с задачей всестороннего образования человека. Таким образом образование в стране пришло к методу комплексному.
     Комплексный метод обучения и лежит в основе организации образовательного процесса в Школе-ВУЗе «Современное образование».
     Следующая классическая основа – личностно-деятельностный подход, что означает обучение ученика (личности) через деятельность, соответствующей поставленной учебно-воспитательной цели. Обучаемый через деятельность, человек становится активным участником образовательного процесса (а не пассивным слушателем), и его шансы получить знания, умения, навыки и, наконец, компетенции значительно увеличиваются.
    Индивидуальный подход – ещё одно достижение педагогики XX века. Учить человека в коллективе и одновременно учитывать его индивидуальность – непросто, но выполнимо.
XX век привёл нас также к осознанию аксиомы человеческой жизни – непрерывному образованию. В нашем случае этот фактор постоянно прослеживается как на этапе Школа-вуз, так и в пределах развития образовательного процесса от первого класса до одиннадцатого.
     Итак, комплексный метод обучения, личностно-деятельностный подход, индивидуальный подход, принцип непрерывного образования – такова классическая основа, на которых строится образовательный процесс в Школе-ВУЗе «Современное образование».
Форм, способов и приемов для проведения в жизнь вышеназванных основ педагогика наработала великое множество, и мы ими пользуемся. Но, в то же время, проблемам исследования мозга, соотношения мозга и психики, соотношение мозга и Педагогики до последнего времени совсем не уделялось внимания. А ведь это очень важно.
Работа мозга издревле привлекала многие великие умы: об этом высказывались и Гиппократ, и Аристотель, и Декарт и многие другие.
     В прошлом веке были обнаружены зоны мозга, отвечающие за речь, - по имени открывателей их называют области Брока и Вернике. Однако настоящее научное исследование мозга началось с работ наших гениальных соотечественников И. М. Сеченова, В. М. Бехтерева, И. П. Павлова.
    В настоящее время этой грандиозной проблемой занимаются многие современные ученые. С помощью сложнейшей тонкой аппаратуры ученые Института мозга человека Российской АН смогли "проникнуть" в глубины мозга, не нарушая его работы, и выяснить, каким образом происходит запоминание информации, обработка речи, как формируются эмоции. Эти исследования помогают разобраться в том, как выполняет мозг свои важнейшие психические функции. И особенно важно, что большинство учёных связывают свои исследования именно с Педагогикой, обучением, образованием.
     Так, филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская утверждает, что зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации). А ведь человек с помощью имитации учит свой собственный язык, а в младшем возрасте человек практически живет на имитации. Поэтому в процессе обучения детей мы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО принимать во внимание столь важную подсказку Т.В. Черниговской и строить значительную часть учебного процесса именно на имитации.
    Исследования в области работы мозга интересны нам в первую очередь тем, что перекликаются с основными положениями нашей концепции, в основе которой заложен принцип непрерывного образования. Непрерывная система образования – это «слежение» за человеком с как можно более раннего возраста из единого центра, «проведение» его по образовательным ступеням по единой концепции. Такова необходимость сегодняшнего времени: обществу нужны всесторонне и глубоко образованные люди, тренированные психологически и физически, с минимумом вышеназванных потерь и как можно быстрее.
     Доказано, что человек использует в жизни лишь 28-30% своих способностей, остальные остаются нераскрытыми и неразвитыми. Система непрерывного образования дает возможность раскрыть наибольшее количество способностей человека и развить их. Это следующее, неоспоримое ее преимущество. Основная задача, стоящая перед Школой-ВУЗом «Современное образование», следующая: попытаться отразить в образовательном процессе максимально большее количество явлений, с которыми в будущем столкнется Ученик, «пропустить» его через них и «выпустить» во взрослый мир максимально защищенным и готовым к нему.
     Начальные классы нашего учебного заведения занимаются по программе «Школа России». Эта программа существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Её особенность — направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. Мы считаем ее наиболее подходящей для изучения в начальной школе, так как отмечем ее простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве».
     Но особенности преподавания в нашей Школе и, обозначенный в нашей концепции, личностно-деятельностный подход предполагают некоторые поправки в последовательности выполнения заданий и внесение изменений в структуру самого урока. Мы постоянно наблюдаем за новейшими исследованиями в области соотношения Педагогики и работы мозга и, опираясь на них, выбираем оптимальные решения и пути нашей педагогической деятельности.
...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
     V.B.   +

1. Классика педагогики.
2. К чему пришла наука о мозге. Новейшие достижения в области изучения работы мозга.
3. Наша концепция.
4. Учебники. "Школа России". Почему нам подходит именно эта программа.
5. Мы постоянно наблюдаем за новейшими исследованиями в области соотношения Педагогики и работы мозга и, опираясь на них,  выбираем оптимальные  решения и пути нашей  педагогической  деятельности

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
1. Классика педагогики(использовать статью для справочника)
2. К чему пришла наука о мозге
3. Наша концепция
4. Учебники. "Школа России"
5. "Мы постоянно следим.... и, опираясь на эти пункты, подбираем наиболее оптимальные решения" :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
    Для Мари. По поводу "Клавы К." Думаю, что отменяется. Подробности по скайпу.
    Продолжай голосование.
Кстати,  я посмотрела. И  тоже думаю,  что лучше  отменить.)

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля
    Для Мари. По поводу "Клавы К." Думаю, что отменяется. Подробности по скайпу.
    Продолжай голосование.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля
Памятка. Учебник Канакина. Горецкий

ЗДЕСЬ

В настоящее время все школы нашей страны обучают детей по учебно-методическим программам, которые должны соответствовать ФГОС — Федеральным государственным образовательным стандартам. Их содержание, впрочем, как и методики преподавания значительно отличаются друг от друга.
Начальные классы нашего учебного заведения занимаются по программе «Школа России». Эта программа существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Её особенность — направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. Мы считаем ее наиболее подходящей для изучения в начальной школе, так как отмечем ее простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве».
Но особенности преподавания в нашей Школе и, обозначенный в нашей концепции, личностно-деятельностный подход предполагают некоторые поправки в последовательности выполнения заданий и внесение изменений в структуру самого урока. Основная задача, стоящая перед Школой-ВУЗом «Современное образование», следующая: попытаться отразить в образовательном процессе максимально большее количество явлений, с которыми в будущем столкнется Ученик, «пропустить» его через них и «выпустить» во взрослый мир максимально защищенным и готовым к нему.
В данной памятке речь пойдёт об учебнике «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская утверждает, что зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации). А ведь человек с помощью имитации учит свой собственный язык, а в младшем возрасте человек практически живет на имитации. Поэтому в процессе обучения детей мы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО принимать во внимание столь важную подсказку Т.В. Черниговской и строить значительную часть учебного процесса именно на имитации.
Из этого следуют некоторые поправки, которые мы рекомендуем в данной памятке.
1.   При выполнении упражнений особое внимание следует уделять тем заданиям, которые основаны именно на имитации: списываение, пересказ, повторение, изложение. Если данные виды заданий не предусмотрены в упражнении, необходимо ввести некоторые из них, основываясь на том, развитие каких навыков предполагает данное задание.
2.   При выполнении упражнений новой темы не следует сразу отвлекать внимание детей на задания, связанные с повторением пройденного. Лучше сосредоточиться на новой теме, а задания по повторению выполнить потом.
3.   Следует обращать внимание на содержание текстов упражнений, их смысловую направленность. Особенно, если требуется определить тему и основную мысль текста.
4.   Лучше обучать детей на текстах авторов, составляющих культурный код страны и мира.
5.   Не забывайте основные принципы образования: от простого к сложному и повторение пройденного.
6.   (?)Если вы считаете, что упражнение не несет в себе смысловую учебную нагрузку и не основано на принципах имитации, можно пропустить его или заменить другим упражнением.
7.   Правила должны основываться на ассоциативном мышлении, имитации, а главное – должны быть простыми в запоминании.
К сожалению, правила в учебнике не всегда такими являются, поэтому лучше дать ребятам ту формулировку, которая будет понятной и легко запоминающейся. Пусть ребята заведут «тетрадку для правил», в которую будут записывать данные формулировки.
8.   (?)Смело пропускайте задания, основанные на «исправлении ошибок». Дети интуитивно часто запоминают именно первоначальный неправильный вариант. Такие упражнения категорически противоречат принципам имитации. Здесь имитация может сыграть не на пользу, а во вред.
9.   (?)Выработайте алгоритм работы над упражнением. В частности, это поможет ученикам при выполнении домашних заданий.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9826
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Я за "Служебный роман"!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23833
    • Просмотр профиля

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3359
    • Просмотр профиля
     Предлагаем голосование. Мы - за "Сердца четырёх".
Отдаю свой голос за "Сердца четырех".
we all have secrets...