Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144593 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     1.По поводу начала педагогики сотрудничества. В нашей стране она началась как минимум в 70-х.

          2.  Цели педагогики сотрудничества:
• Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
• Гуманно-личностный подход к ребенку.
• Единство обучения и воспитания.

По поводу целей.  Вторая и третья полностью присутствуют в авторитарной.
     Единственная разница - идея принуждения. Хотелось бы узнать, как без неё.

    3. Учение без принуждения: Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства. Проблема - не в абсолютизации принципа, а в определении разумной меры. Вообще воспитание невозможно без принуждения: это есть усвоение системы общественных запретов.[/i]

     Если вникнуть в выше приведенный абзац (см. выделенную строку) приходишь к выводу, что чистых сторонников сотрудничества попросту нет. Наверное, вывелись к 2017 году.

    Но наказание унижает, угнетает, замедляет развитие, воспитывает раба. Надо отойти от принуждения до таких рамок, когда оно не будет вызывать отторжения
   И как же вы эти рамки обозначите? Вы их обозначаете, обозначаете, а они всё вызывают отторжение и вызывают.  Что делать-то?   

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Педагогика Сотрудничества

В 70-е годы педагогами-новаторами был предложен новый тип педагогики, которая вошла в историю методики обучения, как «педагогика сотрудничества». Данный тип педагогики, в отличие от педагогики авторитарной» основывается не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я».За основу берется большая и важная цель, а затем всячески поддерживается вера в её осуществимость. Таким образом, данный тип педагогики вовлекает учащихся в настоящие — созидательные дела. Педагогика сотрудничества принимает любого ребенка, а сами учителя должны помочь ребенку сохранить свою индивидуальность, выявить его потребности и помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии.

Цели педагогики сотрудничества:

• Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
• Гуманно-личностный подход к ребенку.
• Единство обучения и воспитания.

Идеи педагогики сотрудничества: *

•   обучение ребенка в зоне ближайшего развития (определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности).
•   учение без принуждения
•   Наличие опорных схем, для исключения зубрежки материала
•   идея опережения
•   идея крупных блоков
•   идея свободы выбора
•   идея диалогического размышления
•   идея интеллектуального фона класса
•   идея совместной деятельности учителей и учеников
Учение без принуждения: Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства. Проблема - не в абсолютизации принципа, а в определении разумной меры. Вообще воспитание невозможно без принуждения: это есть усвоение системы общественных запретов. Но наказание унижает, угнетает, замедляет развитие, воспитывает раба. Надо отойти от принуждения до таких рамок, когда оно не будет вызывать отторжения.

Индивидуальный подход


В основу педагогики сотрудничества положен индивидуальный подход к обучению. Суть его заключается в том, чтобы идти в системе образования не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, учить его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать. Данный подход включает в себя:
• отказ от ориентировки на среднего ученика;
• поиск лучших качеств личности;
• применение психолого-педагогической диагностики личности;
• учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе;
• прогнозирование развития личности;

Концепция воспитания в педагогике сотрудничества:


Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:
- превращение школы Знания в школу Воспитания;
- личность ученика находится в центре воспитательной системы;
- гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;
- возрождение национальных традиций и обучение культурному коду;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
- постановка трудной цели.

Вывод:

Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания.
Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, и взаимодействие школы, государственных и общественных институтов с целью поддержания заботы о подрастающем поколении - будущем всей страны.


*
В следующих постах постараюсь рассмотреть идеи педагогики сотрудничества более подробно: на чем они основываются, и в чем заключаются

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ю.Громыко: - Нужно думать над новым проектом:"Российская Школа Будущего", которая будет новой по отношению ко всей мировой ситуации. Этот проект будет глобальным ответом, который Россия может предложить миру, потому что есть огромное количество проработок и традиций!
работать над этим проектом, " Российская школа будущего", придется учителям, которые сейчас -студенты.Придут ли они в школы, учить детей, или "минует их чаша сия"?Кто будет давать "глобальный ответ мировой ситуации"?Как заинтересовать молодых идти в школы?Нужна мотивация .

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
ЭПЭБ

Одним из уроков  нашей  школы является  «ЭПЭБ» – экономика  политика  и  экономическая  безопасность. Это  метапредметное занятие, которое включает  в  себя  элементы  таких  традиционных  предметов, как  русский  язык, экономика,  английский язык и история.

Основная  задача  ЭПЭБа – научить  наших  учеников  ориентироваться  на  поверхности  современного    информационного  поля,  уметь  понимать, сортировать,  анализировать  огромные объемы информации, отбрасывая  ложную  и  недостоверную. При  этом  происходит  развитие  таких   важных  навыков, как  чтение, аудирование, навыки устной и письменной речи.

Занятие состоит из 3 разделов: Наследие  предков, Куда  идет  мир  и  Человек  XXI  века.

 Тема «Наследие предков» связана  с  пониманием  истории  нашей  Родины, нашего  места  в  этой  истории, воспитанием  патриотизма  и  гордости  за  свою  страну.

Тема «Куда идет мир» направлена на  изучение  современного  мира.  На занятии мы рассматриваем современные  политические  события, читаем тексты, смотрим актуальные видео.
 
Третья тема «Человек 21 века» тесно переплетается  с  пониманием  и  самопознанием  человека. За основу мы берем тексты современных мыслителей, после чего  ученики пишут  изложение  на  эту  тему, затем  проходит  обсуждение  данного  текста  и  мыслей  самих  учеников  по  этому  поводу   уже  в   классе.

Таким образом, мы  стараемся  на  этом  предмете  максимально  развивать  различные  навыки  наших  учеников  и  их  умение  самостоятельно  думать, систематизировать  и  анализировать  поступающую  к  ним  информацию.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Клиповое мышление

Клиповое мышление характеризуется неспособностью к долгому восприятию однородной и одностильной информации, в том числе большого книжного текста. Обладатель данного типа мышления не имеет свойства глубоко задумываться и воспринимает окружающий мир довольно поверхностно.  Естественно, человек с таким мышлением не рождается. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в фрагментарном виде через музыкальные каналы и СМИ. Клиповое мышление, прежде всего, влияет на успешность учебы.

Понятийное мышление

Умение анализировать, вычленять суть, выстраивать полную картину определенного явления и принимать на основе этого рациональные решения, способность найти причины событий и представить их последствия подразумевают наличие понятийного мышления.  Как и в случае с клиповым, не бывает врожденного понятийного мышления. Оно развивается позже на основе наглядно-действенного восприятия действительности, то есть движущей силой понятийного мышления является практическое применение полученных теоретических знаний. Однако, недостатком является то, что не все люди с развитым понятийным аппаратом умеют быстро решать проблему в стрессовой ситуации.

Вывод:

Несмотря на то, что сосредоточение внимания на одном предмете - очень важный навык, умение быстро входить в незнакомую ситуацию и переключаться на новую задачу также является ключевым для современной личности. Без этих составляющих вообще невозможно стать успешным руководителем. Проблема заключается в том, что реактивность, характерная для клипового мышления и сосредоточенность, характерная для понятийного, во многом противоречат другу другу. Скорость восприятия информации развивается за счет сосредоточенности и наоборот. Таким образом, главной задачей современных педагогов является нахождение идеальной пропорции в развитии этих навыков у человека и создание личности, некого "гибрида", сочетающего в своем сознании сильные стороны как клипового, так и понятийного мышления. Это необходимо для того, чтобы учащиеся всегда находились на поверхности информационного поля и не оказались вытеснены на позиции аутсайдеров по жизни.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Наша концепция, к слову,  вполне отвечает требованиям, необходимым для воспитания человека будущего! Скажу больше,  мы всегда на шаг впереди.
Пример тому - учебные пособия. над которыми работает наш коллектив.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Ю.Громыко: - Нужно думать над новым проектом:"Российская Школа Будущего", которая будет новой по отношению ко всей мировой ситуации. Этот проект будет глобальным ответом, который Россия может предложить миру, потому что есть огромное количество проработок и традиций!
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
   Научно-методический месяц в Школе-ВУЗе "Современное образование" идёт полным ходом!

   Создаются новые учебно-методические пособия: «ЕГЭ и ОГЭ в реальной жизни», «ЕГЭ and ОГЭ in Real Life», «The Art of Communication», «ЭПЭБ»; ведётся работа со школьной и классной документацией; обсуждаются злободневные проблемы образования (выступление директора Института опережающих исследований Юрия Громыко в программе Дмитрия Куликова «Формула смысла» на радиостанции «Вести ФМ»); уже готов новый стенд с фотографиями «Почему мы танцуем кадриль», на очереди  второй; будут проходить мастер-классы, на которых наши педагоги обмениваются опытом. И как всегда,  работает форум Школы-ВУЗа - часть нашей научно-методической деятельности.

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Идёт работа над сборниками учебно-методических материалов по русскому и английскому языкам.
     Добавим самый "цимус": работаем над проектом - "ЕГЭ и ОГЭ в реальной жизни". Интересно, снилось это кому-нибудь?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Идёт работа над сборниками учебно-методических материалов по русскому и английскому языкам.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Можно повторить.
Нужно! Правда, было интересно!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Думала,  в какую тему это написать. решила,  что сюда.
 В последний рабочий день уходящего года мы коллективом затеяли игру, придуманную Оксаной Михайловной.
Суть игры заключалась в том, что надо было угадать по фрагментам постов,  кому из формумчан принадлежат те или  иные слова.
Игра получилась очень интересной и поучительно-познавательной. Тренировка памяти + тест на  то,  кто активно участвует  в  жизни  форума.
К слову. Первые места в  игре  заняли Алесто и аспид! Ура!
Можно повторить.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
   С 1.06.2017 в научно-методическом учебном центре ""Школа-ВУЗ "Современное образование" объявлен очередной научно-методический месяц.
   В течение этого месяца коллективу Школы-ВУЗа предстоит большая работа: будут создаваться новые учебно-методические пособия, проходить мастер-классы, на которых наши педагоги будут обмениваться опытом, проводиться совещания, где будут решаться важные злободневные вопросы.

   Как всегда, активно будет работать наш форум как часть нашей научно-методической деятельности.
we all have secrets...

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13875
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Да, отличная была игра! Я от души похохотала!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Думала,  в какую тему это написать. решила,  что сюда.
 В последний рабочий день уходящего года мы коллективом затеяли игру, придуманную Оксаной Михайловной.
Суть игры заключалась в том, что надо было угадать по фрагментам постов,  кому из формумчан принадлежат те или  иные слова.
Игра получилась очень интересной и поучительно-познавательной. Тренировка памяти + тест на  то,  кто активно участвует  в  жизни  форума.
К слову. Первые места в  игре  заняли Алесто и аспид! Ура!

 
.