Автор Тема: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ  (Прочитано 72839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #25 : 13 февраля 2019, 19:20:37 »
Тут нужны реформы.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #24 : 12 февраля 2019, 23:18:55 »
Просто плакать хочется(
Плакать - это эмоции. Тут холодная голова нужна

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #23 : 12 февраля 2019, 21:49:06 »
Просто плакать хочется(

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #22 : 12 февраля 2019, 17:42:37 »
Ну, и на сегодня в заключение: по-моему,4 года назад (точно уже не помню) у выпускников отобрали полчаса, сократив экзамен с 3 часов 55 минут до 3 часов 30 минут. За эти 4 года добавили уже 5 (!) новых заданий в тест, но ни одной минуты к экзамену не добавили! В результате дети просто перестали успевать! Пока выполнят весь тот бредовый ассортимент (а ведь я привела только 4 примера - остальные задания ничуть не лучше, а то и ещё хлеще, но об этом в другой раз), пока перенесут всё в бланки ответов...А ведь ещё и сочинение в этом году не приведи господь!!! А потом мы удивляемся, что школа оставляет в воспоминаниях выпускников один негатив...
Я вспоминаю экзамены в советской школе, которую сегодня только ленивый не обругал! А ведь это был праздник для всех! Цветы, нарядная форма, дома  родительский тортик - и продолжение праздника! А сегодня?! Посмотрите программу команды КВН "Уральские пельмени" - "ЕГЭ глазами родителей со слов детей"! Там только немножко утрированно, но по сути - горькая правда! :( :( :( :( :( :(
Уральские пельмени - ЕГЭ. — Яндекс.Видео

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #21 : 12 февраля 2019, 17:28:08 »
Вот ещё одна "прелесть"

Среди предложений 7–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо...
(9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь.
 
(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.
 
(13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.
____________________________________________________________________________________________

Как вам? Просто прелестно! Огромный кусок текста надо проанализировать, но ради того, чтобы отыскать эти пресловутые притяжательное местоимение и контекстный синоним. А зачем?! Есть русская пословица: "Хоть горшком назови, только в печь не сажай!" Перефразировав ее, хочу поинтересоваться: а это очень важно для определения зрелости выпускника?! То есть если он не найдёт притяжательное местоимение и контекстный синоним , то ему и надеяться в этой жизни больше не на что?! Простите за сарказм, но я не случайно привожу все эти примеры! Ведь из этих отдельных маразмов собирается весь ЕГЭ! :shok:

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #20 : 12 февраля 2019, 17:19:43 »
Ещё одно нововведение ЕГЭ 2019 года.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
 
1) Мы предполагали выехать рано, но погода задержала нас. 2) Вдоль дороги, кроме кустарниковой поросли, не было видно другой растительности. 3) Вот и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться легких порывов ветра. 4) В лесу, и в стоймах, и в водоемах — всюду разносился уже не цветочный, а сладкий травный запах пряностей. 5) В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. 6) Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. 7) В лучах ярко-желтого солнца озеро блестело, как зеркало.

Обратите внимание: запятые уже проставлены. Нужно найти, какие из них стоят в соответствии с одним и тем же правилом! И выписать нужные цифирки! :biggrin:
 Может, я чего-то недопонимаю, но ответьте: ЗАЧЕМ и КОМУ это нужно?! Мы что, готовим всех поголовно в гуманитарные вузы на филологические отделения?! Какая разница, почему стоит запятая, если она поставлена в соответствии с правилами грамматики?!  Нет, когда в 9 классе дети сдают такой предмет -  "Русский язык", там это ещё можно как-то с натяжкой объяснить. Но одиннадцатикласснику-то это зачем?!?! Запятые уже проставлены. Пусть сидит и ищет аналоги среди всех предложений, ему же голову нечем забить во время экзамена!Вот честно: более бредового задания не помню! Хотя...В этом году выпускникам особенно "повезло". "Умная головушка" создала этот проект! Так что: маразм крепчает!!!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #19 : 12 февраля 2019, 17:08:25 »
Вот следующий пример (ЭТО ЗАДАНИЕ ВВЕЛИ ТОЛЬКО В 2019 ГОДУ):

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
 
1) пол..гается, ск..чите, накл..няться
2) отр..сль, г..релка, погл..щать
3) разр..дить (обстановку), прик..снуться, притв..рить (ворота)
4) сн..мать, соч..тание, уб..рать
5) уд..рёт, бл..стеть, нач...нание

И совершенно никому не важно, КАК пишутся эти слова! Главное - найти ВСЕ ряды слов с чередующимися корнями! И выписать - не слова, а цифры выбранных рядов. А слов - 15. И 5 рядов!И если проанализировал все 15, но (ВНИМАНИЕ!) ошибся всего в одном слове, получаешь 0 баллов!  А времени на это сколько уйдёт! Тем более что "ловушек" здесь обычно немеряно!
Взять хотя бы слово с корнем "напоминание". В школьную программу это чередование (ИН-Я: начинать-начать) не входит. А вот в ЕГЭ - за милую душу!

Но дело даже не в нём. Кому в каком страшном сне привиделось, что выпускник, выходя из школы в большую жизнь, должен назубок знать все корни с чередованием?! Причём не как они пишутся - это никому не нужно! Нет! Эти корни надо знать "в лицо"! Как же жить, не помня, что корни -равн/ровн- - это корни с чередованием?! :biggrin: А как выходить замуж, если ты не выучил, что корни слов поднять/поднимать не какие-то там, а ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ!!! :biggrin:
Что можно на это сказать?! ? Только одно: МАРАЗМ ПРОДОЛЖАЕТ КРЕПЧАТЬ!


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #18 : 12 февраля 2019, 16:52:42 »
Начну с заданий по орфографии. До сих пор в нашей школе словесники старались научить ребят, помимо многих навыков, и грамотному письму. Как-то само собой предполагалось, что это априори наша главная задача. Оказывается, вовсе даже "индейское национальное жилище", как в известном мультике говорил пёс Шарик ("фиг Вам" называется! :biggrin:) Никому это и даром не надо!

Вот первый пример:
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
 
1) и..чертить, не..гораемый, ра..щелина;
2) д..темна, непр..стёганное (одеяло), п..дстрекатель;
3) пр..пинание, пр..глушить, пр..стегнуть;
4) раз..грать, пред..стория, с...митировать;
5) по..бросить, о..говорка, на..земный.

И вбиты правильные ответы в контрольный бланк  (цифры 1,2,4)
Предполагается, что дети в первой строке выберут букву С, во второй - О, в третьей - Ы. Вставлять буквы не требуется. Главное - сделать правильный выбор, то есть выбрать цифры 1,2,4

И вот получаю ответы детей. Внимание: вставлены буквы
в первой строке - З, в четвертой строке - И.
И спокойненько выписаны цифры 1,2,4!!! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Ученик допустил 6 ошибок в правописании слов! И выбрал (ВДУМАЕМСЯ!) правильные цифры! Он получит свой балл и навсегда запомнит, что слова эти пишутся вот так:

1) иЗчертить, неЗгораемый, раЗщелина;
4) разИграть, предИстория, сИмитировать
Ведь у него ответ сошёлся!!!

Это задание ввели только в 2019 году, раньше выпускник хотя бы должен был найти ошибку в написании слова и выписать его верно. А сейчас - угадайка в чистом виде! И смех, и грех! Только смех сквозь слёзы, а вот чей  - грех?! Интересный вопрос! Мы бьёмся с начальной школы, чтобы дети писали грамотно. А сегодня главное - цифры правильно угадать!!! Так что...маразм крепчает!!!  :skalka:

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #17 : 12 февраля 2019, 16:28:14 »
С удовольствием включаюсь в беседу. Хотя удовольствием,конечно, весьма условным,когда подобные маразмы ЕГЭ не только не исчезают из нашей школы, а с каждым годом растут и множатся!И никому в высоких кабинетах дела нет до того, что за эксперимент производят над нашими детьми! Поймите: дело вовсе не в сложности этого экзамена: он, по сути, вполне по силам даже и среднему ученику. Дело в другом: в самом идиотизме отдельных заданий. Я позволю себе не быть голословной и приведу пока только несколько таких маразмов ЕГЭ :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #16 : 08 февраля 2019, 00:05:58 »
Да почему не хватит? Задание 8 ЕГЭ по РЯ можно сделать за 5 минут,  за него дают пять (!) первичных баллов.
А можно не сделать за 5 мин.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #15 : 07 февраля 2019, 21:36:24 »
Дело даже не в том, что усложнили или добавили задание. Если ученик знает материал, он всё сделает. Но самое главное, что не хватит времени. Просто не хватит времени выполнить тщательно все задания.
Да почему не хватит? Задание 8 ЕГЭ по РЯ можно сделать за 5 минут,  за него дают пять (!) первичных баллов.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #14 : 30 января 2019, 21:29:38 »
Дело даже не в том, что усложнили или добавили задание. Если ученик знает материал, он всё сделает. Но самое главное, что не хватит времени. Просто не хватит времени выполнить тщательно все задания.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #13 : 25 января 2019, 17:00:19 »

Ещё в июле Рособрнадзор утверждал, что не планирует ничего менять в ЕГЭ — для стабильности экзамена. Однако в демоверсиях ЕГЭ-2019, опубликованных 24 августа на сайте ФИПИ, изменений хватает. Коснулись они популярных у выпускников предметов: русского, обществознания, истории, литературы, биологии и иностранных языков. Предлагаем вам подробный список изменений по каждому предмету. Спойлер: теперь будет сложнее претендовать на высокие баллы.

Русский язык

Что поменяли

    Изменили требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали;
    изменили формат заданий 2, 9–12;
    добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста;
    расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий;
    съехала нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз.

Сочинение: прощай, банк аргументов


Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из читательского или жизненного опыта. Это не значит, что их приводить не придётся: отношение к позиции автора всё равно должно быть обосновано. Просто теперь не так важно количество и качество аргументов, да и получить по этому критерию можно будет только один балл.

Акцент в сочинении переместился на комментарий (К2). Теперь он оценивается не в три, а в пять (!) баллов. Чтобы получить их, ученикам нужно:

    прокомментировать сформулированную проблему;
    привести два примера-иллюстрации из предложенного текста;
    раскрыть их значение;
    выявить между ними смысловую связь.

Остальные изменения ЗДЕСЬ

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13875
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #12 : 17 января 2019, 00:28:01 »
Хорошее название для темы! Очень привлекает внимание!  :good:

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #11 : 16 января 2019, 17:31:06 »
И вот как не натаскивать ребёнка на такое сочинение? Оставить его один на один с таким заданием? Да он в ступор впадёт и всё.

 
.