«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».
М. Булгаков (Русский писатель и драматург1891—1940)
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистервег «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н. Умов (Российский физик. 1846 - 1915)
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б. Шоу (Ирландский драматург, философ и прозаик. 1856 1950.)
«Способности проявляются в деятельности и в ней же формируются».
С. Л. Рубинштейн (Российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. 1889 - 1960.) «Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет».
А.Дистервег «Ничто так не научит, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания».
Томас Карлнйль (Английский писатель, философ. 1795 - 1881).