В среду ,21 ноября, как уже отмечалось,среди учащихся седьмого и восьмого классов прошла викторина "За страницами школьного учебника." Первое место в ней занял восьмиклассник Георгий Сафонов. Второе и третье места поделили, набрав одинаковое количество баллов, семиклассники Клара Гордеева и Марк Дзагоев.
В пятницу, 23 ноября, в этих же классах проводилась предметная олимпиада "В мире лексических значений слов." Все её участники показали относительно ровные результаты, а первое место заняла восьмиклассница Ксения Левандовская.
В учебных текстах всё должно быть объяснимо. "Факультативные", "авторские", как их еще называют, знаки препинания только усложняют дело и создают у учеников ощущение, что они сами вольны выбирать, где их ставить, а где не ставить.Гораздо правильнее было бы построить предложение так:
"...носил в то время роскошную, чуть-чуть вьющуюся темно-русую (рудинскую, как мы потом прозвали ее) шевелюру..."
Я бы оформил так, но кто-то может сказать, что "роскошную" и "темно-русую" не синонимы в этом контексте.
а почему 22 февраля "4"? ???
Зато каллиграфия!!! :good:
Как так получается, что две нижеприведенные фразы фактически означают одно и то же?По-моему, это вопрос к физикам)) ;)
Чайник долго остывает.
Чайник долго не остывает.
Отличный вопрос! Я хочу написать статью на эту тему, если появится немного свободного времени. 8)А я как-то над этим не задумываюсь) Без этого, я думаю. можно прожить. И так можно утонуть в бесконечных теоретических статьях...
Ответ лежит в области коммуникативной лингвистики (кто производит речевой акт, к кому обращается и в какой ситуации). Если нам нравится, что чайник долго держит тепло, мы с гордостью говорим "долго не остывает". А если хочется, чтобы он быстрее остыл, мы как бы жалуемся на то, что он "долго остывает". В общем, тут дело в личном отношении к проблеме. А с точки зрения смысла эти предложения, действительно, синонимичны :)
Внимание!Скоро Наталия Анатольевна Орехова представит созданный ею учебно - методический труд - приложение к учебникам русского языка 5, 6, 7 классов, разработанное в соответствии с нашей концепцией. :applodisment: :applodisment: :applodisment:
О постах 62,64.
А мне эти задания(п.п.1,2) не понравились. Внимание пятиклассника направлено на "творческий" поиск. А может, все-таки нацелиться на грамотность? Тогда и упражнения будут совсем другие.
Словом, пустая трата времени! Мы же не кружок литераторов ведем.
Урок русского языка должен быть универсальным, чтобы не случилось перекоса ни в сторону набивших оскомину "вставьте/расставьте", ни в бесконечные творческие задания, когда ребенок вообще забывает о грамматике в угоду креативу! :)
Предмет "Русский язык" - это важнейший из всех школьных предметов, ибо здесь усваиваются и грамматические правила, и грамматические навыки, и умение свободно строить свою речь! Да, приготовить такой урок непросто, но тем весомее победа!
Выпиши из текста 8-е предложение.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
1) Графически обозначь в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Языковой «взрыв» для иностранца:
- Есть пить?
- Пить есть, есть нету.
Писатели о книгах
Книга – это…
… взлётная полоса для воображения (Надея Ясминска)
… приведенный в беспорядок словарь (Жан Кокто)
Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Пример: мужичок с ноготок.
Можете привести свои примеры?
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" (И.С.Тургенев)Ага :yes:
Это в лучшем случае :biggrin:
далее. И что же? - осталось только "крутой". Реже - "клевый".
Татьяна Толстая. "На липовой ноге".Ещё сейчас говорят "лампово!" :biggrin:
...жили-были когда-то синонимы: "хороший, прекрасный, ценный,
положительный, выдающийся, отличный, чудесный, чудный, дивный, прелестный,
прельстительный, замечательный, милый, изумительный, потрясающий,
фантастический, великолепный, грандиозный, неотразимый, привлекательный,
увлекательный, завлекательный, влекущий, несравненный, неповторимый,
заманчивый, поразительный, упоительный, божественный", и так далее, и так
далее. И что же? - осталось только "крутой". Реже - "клевый".
Планирую на неделе русского языка выступить с инсценировками басен Крылова с четвёртым классомЗамечательно! А мы с 1-м классом тоже что-нибудь придумаем. И с 5-м.
Замечательно! А мы с 1-м классом тоже что-нибудь придумаем. И с 5-м.
О! Давайте! Дети любят такие мероприятияОни вообще любят инсценировки. Я этим часто пользуюсь на уроках))
Они вообще любят инсценировки. Я этим часто пользуюсь на уроках))
А как вы на уроках инсценируете?Запросто. Это у меня один из видов пересказа)) Вот сегодня в 1 классе "Репку" показали. Завтра, надеюсь, "Теремок" разыграем. В 5-м классе, например, "Царевну-лягушку" вместо пересказа показывали как-то))
Запросто. Это у меня один из видов пересказа)) Вот сегодня в 1 классе "Репку" показали. Завтра, надеюсь, "Теремок" разыграем. В 5-м классе, например, "Царевну-лягушку" вместо пересказа показывали как-то))
Отличная идея! Спасибо! я завтра былину попрошу так рассказатьДумаю, покажут с удовольствием)
Думаю, покажут с удовольствием)
Прошло,кстати с успехом. Королевишна отличилась, так в роль вошла, когда заманивала Илью Муромца в западню, что заговорила сладким голосом )))Коварная какая)) у нас тоже "Теремок" получился на ура)
Коварная какая)) у нас тоже "Теремок" получился на ура)
Вас тоже поздравляю! А самое главное, чтобы детям было интересноИ интересно, и полезно) инсценировки ведь разрабатывают навыки публичного выступления.
Бессоюзные забыли! Сложных предложений 3 вида!
План на вечер готов) Учим виды предложений)Не забудьте про простые предложения! Их 5 видов!
Не забудьте про простые предложения! Их 5 видов!
по составу основы?Да. Хотя ещё надо посчитать распространенные и нераспространенные))
Смотрела передачу по каналу "Культура" ! Оказывается есть передача, куда могут приехать дети из любой школы РФ и посоревноваться в грамотности ) Слушайте, так захватывает) uzhosМне тоже нравятся такие передачи. Тем более видели там знакомых детей. Но была очень разочарована, когда услышала неграмотную речь ведущего.
Мне тоже нравятся такие передачи. Тем более видели там знакомых детей. Но была очень разочарована, когда услышала неграмотную речь ведущего.
Дети и то грамотнее, чем ведущий?Не все, конечно. Но это очень досадно, когда ошибается ведущий именно такой передачи.
Не все, конечно. Но это очень досадно, когда ошибается ведущий именно такой передачи.
Мне тоже нравятся такие передачи. Тем более видели там знакомых детей. Но была очень разочарована, когда услышала неграмотную речь ведущего.
Называется "Грамотеи". Мой ученик принимал участие в прошлом году
Не знаю про обучение, но смотреть интересно)
Я имею ввиду слова, там были слова по типу: Среднестатистический, Выкристаллизовавшимися......великий и могучий русский русский язык! :facepalm:
Я в таком случае вспоминаю "берег был полон ВЫКАРАБКИВАЮЩИМИСЯ лягушками"😂😂 но мне кажется, что это причастие требует управление, как и сам глагол.
Я в таком случае вспоминаю "берег был полон ВЫКАРАБКИВАЮЩИМИСЯ лягушками"
😂😂 но мне кажется, что это причастие требует управление, как и сам глагол.
ого! выкарабкивающимися из мутной воды болота?Откуда-нибудь или куда-нибудь, да.
Откуда-нибудь или куда-нибудь, да.
я вот тоже задумалась, неужели этот глагол требует постоянного управления?После того, как нам на ЕГЭ посчитали это грамматической ошибкой (правда, это было давно), я теперь всегда проверяю глаголы на необходимость управления.
После того, как нам на ЕГЭ посчитали это грамматической ошибкой (правда, это было давно), я теперь всегда проверяю глаголы на необходимость управления.
выкарабкиваться на берег - это управление, выкарабкиваться из болота - это управление. Да, пожалуй, соглашусь для причастия тоже будет нужно управлениеОдна голова - хорошо, а две - лучше)
На неделе русского языка можно давать ребятам задания весёлые и необычные и показать, что русский язык - это совсем не скучно.
Для меня это высшая степень преподавания, когда учитель может показать, что урок не только важный, но и интересный и не скучный! :applodisment: :applodisment: :applodisment:Для этого предмет должен быть интересен самому учителю в первую очередь.
Для этого предмет должен быть интересен самому учителю в первую очередь.
До фанатизма не стоит доводить!Фанатизм - это всегда плохо.
Для этого предмет должен быть интересен самому учителю в первую очередь.
Иногда учителя так заняты ежедневными делами, что некогда думать об интересных урокахА вот здесь не "иногда", а очень часто, к сожалению. Но профессионально - хорошо и правильно! - выстроенный урок всегда интересен.
я тут слышала, что учебники по русскому языку стали сложнее, так как поменялась формулировка заданий! Если раньше было...типо.."выделите звуки", то тепреь "найдите фонетические преобразования в словеством составе" ну что-то такое! Это так?
Это формулировка задания для учеников! И конечно это бред(
Для профессионала - это вообще не изменение и не усложнение. Замысловатость формулировки, только и всего
я тут слышала, что учебники по русскому языку стали сложнее, так как поменялась формулировка заданий! Если раньше было...типо.."выделите звуки", то тепреь "найдите фонетические преобразования в словеством составе" ну что-то такое! Это так?Раньше были замечательные правила, которые легко запомнить: жи-ши пиши с буквой И, ча-ща - с буквой А и тд. Сейчас: после букв ж, ш, ч не пиши я, ю, ы, а пиши у, а, и. Это реальное правило из учебника 5 класса(((( зачем в правиле указывать то, что неправильно?!(((
Раньше были замечательные правила, которые легко запомнить: жи-ши пиши с буквой И, ча-ща - с буквой А и тд. Сейчас: после букв ж, ш, ч не пиши я, ю, ы, а пиши у, а, и. Это реальное правило из учебника 5 класса(((( зачем в правиле указывать то, что неправильно?!(((
Это формулировка задания для учеников! И конечно это бред(
Русский - один из самых сложных языков мира. У нас много традиционного в написании и в произношении, много исключений. Но ещё наша программа переполнена теорией, которая может пригодиться только филологам.
Если бы учили старославянский язык, то мы бы избежали многих проблемОх, не знаю 😂 сейчас мне кажется он очень сложным)
А почему нет недели математики? Знаете, у нас очень много талантливых ребят в математикеТоже идея) по-моему, тех, кому легче даётся математика, - большинство.
Ох, не знаю 😂 сейчас мне кажется он очень сложным)
Тоже идея) по-моему, тех, кому легче даётся математика, - большинство.
Меня это тоже удивляет )))
Очень способные дети есть! :good: изобретали тоже нужныОчень нужны изобретатели! Кто ж прогресс двигает вперёд? Не филологи же))
Очень нужны изобретатели! Кто ж прогресс двигает вперёд? Не филологи же))
А вот тут поспорю. Наша задача развивать воображение. А это основа основДумаете?) Может, вы правы. Но есть примеры неначитанных изобретателей)
Думаете?) Может, вы правы. Но есть примеры неначитанных изобретателей)
А дело не в количестве прочитанных книг, а в качестве их осмысления
Конечно, я согласна. Но были и абсолютно неграмотные изобретатели.
А дело не в количестве прочитанных книг, а в качестве их осмысления
Конечно, я согласна. Но были и абсолютно неграмотные изобретатели.
Или писатели очень не грамотными! Андерсон, но стал прекрасным сказочником)Неграмотным писателем стать сложнее) надо хотя бы уметь внятно говорить)
Неграмотным писателем стать сложнее) надо хотя бы уметь внятно говорить)
Сейчас проще, надиктовал....и все!!! ПисательТак есть же ещё и речевые ошибки: можно так надиктовать, что никто не поймёт, что сказать-то хотел.
Так есть же ещё и речевые ошибки: можно так надиктовать, что никто не поймёт, что сказать-то хотел.
Так есть же ещё и речевые ошибки: можно так надиктовать, что никто не поймёт, что сказать-то хотел.
Дикция????О, это вообще полное противопоказание))
А мне всё же кажется, что устная речь отличается от письменной. Надиктованное всё равно нужно редактировать. И не все оладают талантом Достоевского - диктовать так, чтобы с первого раза получался шедевр
А он с первого раза писал шедевры? Вот про него я вообще ничего такого не знаю...Разве, что у него было три жены, или сколько там...? :dumaet: Он учился в замке Павла.....Что мы знаем точно, так это то, что наши классики были очень и очень образованными людьми.
Что мы знаем точно, так это то, что наши классики были очень и очень образованными людьми.
Образование - то что никогда не обесцениваетсяЭто точно! Хорошее образование может реально изменить человека.
Это точно! Хорошее образование может реально изменить человека.
Это тоже немаловажно, согласитесь.
и уровень его жизни
Это тоже немаловажно, согласитесь.
Человек с высоким уровнем жизни ценит себя и окружающих, имеет собственное человеческое достоинство и видят то же самое в других. Это важно!
Человек с высоким уровнем жизни ценит себя и окружающих, имеет собственное человеческое достоинство и видят то же самое в других. Это важно!
очень много людей, которые получили высокий уровень жизни и стали "нос задирать"