Современное образование

Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: Neta от 06 июня 2013, 12:22:28

Название: О школьных учебниках
Отправлено: Neta от 06 июня 2013, 12:22:28
          В условиях современного ритма жизни принято везде и всюду мчаться. Неважно, есть в этом острая необходимость или нет, но спешить – значит как бы идти в ногу со временем.
         Может, поэтому в школу хлынул ворох новых, самых новых, новейших и супер-новейших учебников, призванных «мгновенно и креативно» осчастливить подрастающее поколение неким универсальным багажом знаний. Однако даже беглый анализ тех же учебников по русскому языку, например, открывает не самую радужную картину. Ибо тестовый характер опросов и выдернутые из контекста предложения-тренажоры натаскивают, бесспорно, детей на более-менее успешную сдачу ГИА и ЕГЭ, но совершенно не развивают ни навык чтения, ни навык правописания, а также не  предполагают дать детям глубоких знаний и не формируют умения спокойно и вдумчиво работать со связным текстом.
         Кого мы хотим обмануть? И непосвящённому ясно: обществу не нужны Личности – с ними хлопотно и неудобно. Требуется тупая и покорная масса, толпа, желательно не способная думать и даже просто задумываться, управлять которой – любо-дорого. Вот и приводим «к единому знаменателю» индивидуальности. Превращаем их, как в недавние времена, «в колёсики и винтики» общего механизма. Как-то прочитала: «Школа – это место, где шлифуют булыжники и разбивают алмазы». Грустная истина реалий нашего времени…
        Что в этих условиях может предложить в противовес  принимаемому оглуплению наша «школа «Современное образование»? Только одно – бережный подход к воспитанию Личности. Что это значит? Это означает умелую и мудрую коррекцию ныне существующих учебников с целью адаптации их к главной задаче нашей школы – формированию самостоятельно думающей единицы общества, способной в непростых условиях сохранить своё «Я».
       Как мы это делаем? Как работаем с «едиными учебниками»? Думаю, у каждого педагога есть свои наработанные методики, о которых можно поведать на страницах форума в жанре научно-популярной статьи ( и не только :)). Призываю всех заинтересовавшихся и заинтересованных к открытому диалогу…
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 07 июня 2013, 12:46:20
Современные   учебники... Чем  же  они отличаются  от тех, по  которым учились мы? В  чём они лучше,  а в  чём - хуже?

Сейчас много разговоров о едином   учебнике истории. Вопрос действительно очень важный.
 Как в прошлом, так и в настоящем школьный учебник истории являлся произведением идеологическим. Его идеология определялась прямым или опосредованным государственным заказом, характером государственного позиционирования. Национальный школьный учебник всегда выражал с той или иной степенью успешности позицию государства.
Анализируя существующие ныне школьные учебники истории на предмет их соответствия задачам патриотического воспитания подрастающего поколения, необходимо в первую очередь уточнить само понятие патриотизма, затем на его основе сформулировать четкие задачи патриотического воспитания.
В словаре В. Даля патриотизм определяется предельно коротко — как «любовь к Отчизне». Разумеется, оперировать столь общим понятием в практических целях невозможно. Поэтому необходимо внести в него некоторые дополнительные уточнения. Очевидно, что патриотизм должен быть включен в духовно-нравственную сферу личности.
 Ну, я думаю, об этом лучше скажут историки...
Я  же  хочу сказать несколько слов об учебниках начальной школы, а  именно - об учебниках по русскому языку.
Для примера возьму учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык"для 2  класса. Надо сказать, что в целом он неплох, но  вот, что  меня поразило, так  это правила.
Приведу несколько примеров.
Попробуйте прочитать и вникнуть  с первого раза.
Чтобы  правильно обозначить буквой  парный по глухости-звонкости согласный  звук на конце   слова или перед  согласным, надо:
* или  изменить  слово: глаз-глаза, островки-островок, дубки-дубок,
* или  подобрать однокоренное  проверочное   слово так,  чтобы  парный согласный  звук  в  корне оказался перед   гласным  звуком или  непарным звонким  глухим  звуком [н]: сказка-сказочный,   холод - холодок, холодный. 
Повторяю: учебник  для 2   класса.
Или  ещё.
Буква обозначающая парный  по глухости-звонкости согласный  звук  на   конце  слова или  перед   другим парным  согласным, - это орфоргамма: морж, ложка,  суп, загадка. Очень  важное  правило, не правда ли?
Вот   и   завели мы во 2   классе "тетрадку  для  правил". Я печатаю правила-памятки, которые действительно понадобятся  ребятам  на  практике,  а  они   вклеивают в  тетрадь.
Что  ещё  приходится  иногда  изменять, так  это   задания к упражнениям. Вместо "Отгадайте  загадку, определите  сколько там  глаголов и докажите,  что это   глаголы." - "Списать. Во  втором  предложении подчеркнуть грамматическую   основу. Выделить предлоги. С  любым  предлогом   составить предложение."

А что  вы скажете  о  современных    учебниках?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Neta от 08 июня 2013, 00:00:31
А как Вам вот это правило? :o
 Гласные И, Ы, А, Я, У, Ю после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ

После шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся гласные ы, я, ю, а пишутся и, а, у:

Это же уму непостижимо, как можно было изувечить всем с детства привычное: ЖИ-ШИ пиши с И. ЧА-ЩА пиши с А. И все запоминали на всю жизнь.
А новое- "современное" -  правило не то что ребёнку запомнить - взрослый язык сломает!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Элис от 08 июня 2013, 11:57:08
Я помню еще правила о главных членах предложения из своего учебника... Это было что-то несусветное на пол страницы. Мама так ругалась. Ругань запомнила, правила- так и не смогла  ;)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: WZabelin от 08 июня 2013, 16:55:35
 Хочу обратить внимание : всё, ранее написанное мной о школьных учебниках, касалось такого предмета, как литература. Об учебниках русского языка пишу впервые. В нашей школе работа ведётся по трём учебным комплектам : 1. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, А.А. Тростенцова. Русский язык. Учебники для 5,  6, 7 классов. 2. С.Г.Бархударов, С.Г.Крючков, Л.Ю. Максимов. Русский язык. Учебники для 8 и 9 классов. 3.   В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.       Русский язык. Учебное пособие для учащихся старших классов. Все эти книги скоро отпразднуют полувековой юбилей : по "зелёному" учебнику Ладыженской в 1971-72-м учебном году учился я сам, по нему же давал свои первые в жизни уроки на студенческой практике,  по нему стал работать в качестве учителя, по нему весь прошедший учебный год занимались наши  пятиклассники . В 1984 году коллектив авторов этой книги был удостоен Государственной премии СССР. Конечно, эти книги   часто ( но незначительно ) редактируются : на их титульных листах можно увидеть слова : ... 22-е, 26-е издание. Конечно же, они не лишены недостатков, важнейшим из которых является отсутствие системы работы по развитию речи. ( Особенно это относится к учебнику для старшеклассников). Для меня, как учителя, этот пробел помогает восполнить  такая книга : Уроки русской словесности. Учебное пособие по развитию речи. Она была напечатана Школой "Современное образование" специально для наших учеников в 2010-м  году.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 09 июня 2013, 15:56:19
Современные   учебники... Чем  же  они отличаются  от тех, по  которым учились мы? В  чём они лучше,  а в  чём - хуже?

Сейчас много разговоров о едином   учебнике истории. Вопрос действительно очень важный.
 Как в прошлом, так и в настоящем школьный учебник истории являлся произведением идеологическим. Его идеология определялась прямым или опосредованным государственным заказом, характером государственного позиционирования. Национальный школьный учебник всегда выражал с той или иной степенью успешности позицию государства.
Анализируя существующие ныне школьные учебники истории на предмет их соответствия задачам патриотического воспитания подрастающего поколения, необходимо в первую очередь уточнить само понятие патриотизма, затем на его основе сформулировать четкие задачи патриотического воспитания.
В словаре В. Даля патриотизм определяется предельно коротко — как «любовь к Отчизне». Разумеется, оперировать столь общим понятием в практических целях невозможно. Поэтому необходимо внести в него некоторые дополнительные уточнения. Очевидно, что патриотизм должен быть включен в духовно-нравственную сферу личности.
 Ну, я думаю, об этом лучше скажут историки...

А что  вы скажете  о  современных    учебниках?

Не знаю, что скажут историки, но я могу сказать как мама, дочь которой сдавала егэ по истории. Мне, конечно, пришлось помогать. Вот тогда - то  у меня и появилось желание хотя бы посмотреть в глаза авторам школьного учебника по истории. Учебник составлен так и написан таким языком, что кажется, что главной целью авторов было отбить у детей всякий интерес к истории. Кстати, никакой направленности на идеологию я не заметила.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 10 июня 2013, 00:56:55
я выскажу свое мнение об учебниках начальной школы. Я НЕ ПОНИМАЮ, зачем нужно такое разнообразие и разночтение. Учебники разных программ - разные. То, как дается математика по программе 2100 и Перспективе - это тихий ужас! про Систему Занкова - молчу и плАчу... Мне хочется спросить :"Зачем?!" ведь к пятому классу все дети приходят к черте, к единым знаниям! Меня тут попытались уверить, что ребенок, обучающийся по Моро не умеет (как выразились) "мыслить". Чушь! Умеет! только проще и понятнее, а не через ... Уж простите  ;)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: рейтар от 10 июня 2013, 19:59:35
Позволю  себе  определенное  противоречие. Есть  и  неплохие  учебники.
Так, учебник  по  истории  для  5  класса- Вигасин, Годер- весьма  неплох  на  мой  взгляд, особенно  что  касается  Древнего  Востока  и  Древней  Греции.
Так  же  не  вызывает  особых  нареканий  учебники  Даниловой  и  Косулина, (серия  6-9 классы)  История  России.
То  же  самое  можно  сказать  об  учебнике всемирной   истории  -Донского  и  Агибалова, хотя  его  я  бы  сократил, учитывая, что  в  учебном  плане  на  этот  раздел  отводиться  всего  28  часов.
А  вот  учебники  по  всемирной    истории для  7-8  класса, мягко  говоря,    не  вызывают  особого  восторга, поскольку  перегружены  событиями  и  попытками  втиснуть  в  один  параграф  историю  сразу  нескольких  стран.


Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 10 июня 2013, 22:21:21
Разумеется. Есть   неплохие   учебники, но  в  большинстве   своём...
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: АЛЁНА от 10 июня 2013, 22:56:33
На 100% согласна с Мариной!
Как показала многолетняя практика, дети, обучавшиеся в начальной школе по Моро, совершенно ни в чем не уступают своим собратьям, обучающимся по другим программам. По моим наблюдениям, есть даже определенные преимущества. Во-первых, таблицу умножения они помнят ещё долго и после окончания школы. А, во-вторых, обучение проходит с меньшими потерями для нервной системы ребенка. Всё идет, как бы само собой. В то время, как обучение по Петерсон у многих детей вызывает отторжение, и, как следствие - неврозы. А на выходе, их логическое мышление развито в среднем на столько же, на сколько и у остальных ребят. А, вот устно они считают хуже...
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: NLO от 12 июня 2013, 11:25:41
Чаще всего  недовольны учебниками по гуманитарным дисциплинам и книгами для начальной школы. Директор Историко-архивного института РГГУ и председатель комиссии по разработке КИМов по истории Александр Безбородов считает, что в учебниках для школы вместо истории часто дается историография, которая уместна лишь для вузовских книг.

- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 12 июня 2013, 12:05:46
На 100% согласна с Мариной!
Как показала многолетняя практика, дети, обучавшиеся в начальной школе по Моро, совершенно ни в чем не уступают своим собратьям, обучающимся по другим программам. По моим наблюдениям, есть даже определенные преимущества. Во-первых, таблицу умножения они помнят ещё долго и после окончания школы. А, во-вторых, обучение проходит с меньшими потерями для нервной системы ребенка. Всё идет, как бы само собой. В то время, как обучение по Петерсон у многих детей вызывает отторжение, и, как следствие - неврозы. А на выходе, их логическое мышление развито в среднем на столько же, на сколько и у остальных ребят. А, вот устно они считают хуже...
Всё-таки устно хуже считают те дети, учителя которых на уроках уделяли мало времени устному счёту. На мой взгляд, устный счёт должен присутствовать на каждом уроке математики в начальной школе. Только задания должны быть в пределах разумного.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: рейтар от 19 июня 2013, 08:27:05
- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.

А  еще  веселее, когда  в  учебнике  по  Истории  России  написано  одно, а  по  всемирной  истории  другое.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Marin от 19 июня 2013, 09:44:42
В этом году я решила на уроках русского языка  в 3 классе давать тему : "Предлог и приставка", не смешивая   "божий дар с яичницей". И учебник приемлем для работы, пока, и тема непростая - "многоошибочная", а правило не разъясняет, как выяснилось, а запутывает ребят, поэтому учителя вынуждены "подстраиваться" даже под проверенные и добротные учебники и , упоминая о чем-то вскользь, делать акцент на главном , ведь наша ГЛАВНАЯ цель в работе с учебником - грамотное письмо учеников.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 23 июня 2013, 21:45:40
Вот в этом и заключается наша  задача: из всех учебников, какие сейчас есть, выбрать то самое главное, нужное, доступное, что и является культурным кодом, что соответствует концепции  Школы-Вуза "Современное образование".
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: PBV от 25 июня 2013, 10:04:18
Разумеется. Есть   неплохие   учебники, но  в  большинстве   своём...
Задача учителя и состоит в том, чтобы адаптировать учебник для учеников.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Neta от 09 июля 2013, 13:27:46
Задача учителя и состоит в том, чтобы адаптировать учебник для учеников.
Полностью согласна! Если этого не сделать, можно "засушить" любой урок. Проанализируйте  домашние задания, которые в основном предлагает учебник русского языка(авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.). "Вставить буквы, расставить недостающие запятые, раскрыть скобки", -  всё это, безусловно, не сбросишь со счетов, это нужно. НО (!!!) не в отрыве от текста! Иначе всё превращается в полностью механизированный конвейер. Навык отрабатывается, но ни работы мысли, ни отклика душевного у ребёнка не появится. А мы воспитываем, обучая, Личность!!! И воспитать эту самую Личность можно только через работу с текстом!  
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 21 июля 2013, 21:46:04
так у нас же ЕГЭ. Конвейер и нужен...
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Neta от 21 июля 2013, 22:14:49
Задача НАСТОЯЩЕГО учителя - не сбрасывая со счетов ЕГЭ, развивать ребёнка все школьные годы! Учить мыслить. учить рассуждать. И неважно. что ЕГЭ это противопоказано! Мы же не "урокодатели" - мы УЧИТЕЛЯ!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 24 июля 2013, 19:19:09
Боюсь, что из нас хотят сделать "менеджеров по оказанию образовательных услуг") Но мы сопротивляемся) 8) 8) 8)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Freya от 07 августа 2013, 17:22:19
Вот в этом и заключается наша  задача: из всех учебников, какие сейчас есть, выбрать то самое главное, нужное, доступное, что и является культурным кодом, что соответствует концепции  Школы-Вуза "Современное образование".
                                                                                                                                                            Выбрать главное  и из всего материала учебников создать новое ,доступное и интересное.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Freya от 07 августа 2013, 17:23:35
А  еще  веселее, когда  в  учебнике  по  Истории  России  написано  одно, а  по  всемирной  истории  другое.
  нонсенс..
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Freya от 07 августа 2013, 17:44:41

- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.
..Я считаю ,что дискуссии и разные взгляды ученых  на факты  отражаться должны, иначе искажаем исторические события. Пример с ГЕНЕТИКОЙ : Н.ВАВИЛОВ (за ним -все генетики того времени - 20 век) . С другой стороны - Трофим Лысенко ( за ним - И.Сталин). Самое интересное и печальное разворачивается во временных границах отрицания науки генетики  и после гибели Вавилова- реабилитация академика и разгром идей Лысенко. Как объяснить детям ,что наука есть ,когда определенные лица ,влияющие на ход истории,утверждают ,что ее нет? Ядро знаний не сразу и найдешь ,только по истечению времени..
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: MaksimVilkov от 30 августа 2013, 12:32:05
Нужно просто при составлении учебника понимать, что в нем должна присутствовать только та научная информация, которая на данный момент является наиболее непротиворечивой. Нужно просто понимать, что ваш учебник будут читать дети, которые не знают еще ваших терминов, еще только учатся читать и осмыслять прочитанное. К сожалению, это понятно далеко не всем.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: PBV от 03 сентября 2013, 11:04:41
Задача НАСТОЯЩЕГО учителя - не сбрасывая со счетов ЕГЭ, развивать ребёнка все школьные годы! Учить мыслить. учить рассуждать. И неважно. что ЕГЭ это противопоказано! Мы же не "урокодатели" - мы УЧИТЕЛЯ!
ЕГЭ по математике форма контроля, которая охватывает всю программу по математике. Часть В в ЕГЭ, это "бытовая" математика, с которой человек сталкивается в повседневной жизни, а часть С в ЕГЭ это задачи на хорошее знание и понимание математики, но и оцениваются они высокими баллами. Научить понимать математику, принимать обоснованные решения решения используя ее, в этом и состоит обязанность учителя. 
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 03 сентября 2013, 22:30:47
Теперь есть даже учебник по физкультуре!  :o Наверное, чтобы к ЕГЭ (по физкультуре) было легче готовиться)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 17 сентября 2013, 21:04:26
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
 Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение"  - это мне очень понравилось!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: MaksimVilkov от 17 сентября 2013, 22:35:34
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
 Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение"  - это мне очень понравилось!

Ну, автор написал учебник для себя, а не для пятиклассника.)) Распространенная ошибка авторов, а поскольку комиссия, которая принимает учебник последний раз живого пятиклассника видела на педпрактике в институте (и это в лучшем случае) то вот они его и утвердили.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Смайлик от 17 сентября 2013, 23:13:28
Учебник по математике...
 выпущен издательством ЭКСМО-Пресс ...

 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

 3. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?

 4.Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: MaksimVilkov от 18 сентября 2013, 22:18:02
1. 5, 6, 7, 8
2. 4
3. 4
4. 0
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 18 сентября 2013, 22:56:11
мне кажется, подобный учебник больше подойдет не на уроке математике, а на факультативе "занимательная математика"
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 18 сентября 2013, 23:16:37
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
 Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение"  - это мне очень понравилось!
Я Ладыженскую имела счастью  слушать(и  старшую , и    младшую)... Честно говоря,    удивило,  как   могут   писать  учебники люди,  которые  не  умеют   говорить.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Neta от 18 сентября 2013, 23:36:16
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
 Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение"  - это мне очень понравилось!
Да уж...Сама "впала в ступор", когда эту страницу открыла... :o :o :o
А мы-то учили, что текст - это  "группа предложений, связанных по смыслу и грамматически".
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Смайлик от 18 сентября 2013, 23:41:10
1. 5, 6, 7, 8
2. 4
3. 4
4. 0
3. птиц 4. Но вот сколько из них село возле
дома - неочевидно.

4.один остался. который улетел. Остальные утонули.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: MaksimVilkov от 19 сентября 2013, 08:57:37
3. Здесь согласен
4. Тогда тут тоже неочевидно. Спрашивается сколько всего осталось воробьев, а этого мы не знаем, численность воробьев в мире не дается подсчету.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 19 сентября 2013, 20:26:20
Я Ладыженскую имела счастью  слушать(и  старшую , и    младшую)... Честно говоря,    удивило,  как   могут   писать  учебники люди,  которые  не  умеют   говорить.
А они не говорят. Они создают речевые произведения.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 19 сентября 2013, 20:30:26
Да уж...Сама "впала в ступор", когда эту страницу открыла... :o :o :o
А мы-то учили, что текст - это  "группа предложений, связанных по смыслу и грамматически".
Слишком просто это оказалось. Не знаю, как мы столько лет прожили с таким определением ))
Кстати, если "текст - это слово, которое мы часто слышим",  значит "слово, которое мы часто слышим, - это текст"?  :o :o
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 19 сентября 2013, 21:33:41
"Вначале  было  слово..." ;)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Neta от 19 сентября 2013, 23:16:22
...Кстати, если "текст - это слово, которое мы часто слышим",  значит "слово, которое мы часто слышим, - это текст"?..   

Да уж...Бред полнейший. И особенно страшно, что этот бред - содержание правила, которое втемяшивается детям... :o :o :o
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: MaksimVilkov от 20 сентября 2013, 09:58:13
Ну началось то это не сегодня. Как показывает история российского образования, скатывание в чрезмерное усложнение, вообще работа по изменению школьной программы началась еще в 70-х годах, собственно сегодня мы как раз пожинаем плоды этого.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Rich от 20 сентября 2013, 18:42:07
Слава Богу, у наших детей учителя отличные и сводят весь бред к миним. 
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: АЛЁНА от 20 сентября 2013, 20:23:13
Слава Богу, у наших детей учителя отличные и сводят весь бред к миним. 

Rich, большое спасибо! Всегда приятно слышать  такие отзывы про своих коллег!!!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: рейтар от 04 марта 2014, 18:40:56
Ну началось то это не сегодня. Как показывает история российского образования, скатывание в чрезмерное усложнение, вообще работа по изменению школьной программы началась еще в 70-х годах, собственно сегодня мы как раз пожинаем плоды этого.

вот  только  непонятно, когда  этот  процесс  остановится.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Смайлик от 16 мая 2015, 21:07:08
12 мая 2015 года.
   В Госдуму внесен законопроект, обязывающий школы преподавать математику, русский язык, историю России и литературу по единым учебникам.

«Базовая линейка учебников по учебным предметам "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература" призвана обеспечить всем детям, независимо от социального статуса семьи и места жительства, по всей России общий гарантированный государством золотой стандарт образования», — объяснила автор инициативы, депутат от «Единой России» Ирина Яровая.

По мнению парламентария, единые учебники устранят дискриминацию учащихся, возникающую при подготовке к единому экзамену по разным программам, а также проблемы при переходе учеников в другую школу. «В отсутствии единого обязательного документа, устанавливающего базовое содержание учебных предметов, 52 тысячи российских школ создали 52 тысячи различных программ», — отметила Яровая.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 16 мая 2015, 22:03:46
ох, как это плохо!  :(
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 16 мая 2015, 22:29:19
Смотря какие учебники...
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 16 мая 2015, 22:51:54
Например, литературы Бунеевых в федеральном списке уже нет. Жалко(  Хотя их же учебник русского ужасен.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 16 мая 2015, 22:59:27
что бы не говорили, но мне кажется, что ДОЛЖЕН быть выбор! По мне, так учебники  Петерсон ужасны, а кто-то специально ищет школу, для того, чтобы "дети развивали мозги"  ;D нельзя всех уравнивать... мы это уже проходили, ни к чему хорошему это не привело...
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 16 мая 2015, 23:01:48
нуу... если не ужасен, то достаточно своеобразен. По крайней мере, там нет таки ляпов, как у Горецкого
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 16 мая 2015, 23:12:16
я не о ляпах, я о подходе. Я, например, понимаю, что логика и математика не "конёк" моего ребёнка. Меня, лично меня, полностью устраивает традиционный учебник Моро. Так же, как мне понятен приятен учебник Рамзаевой по русскому. Но я-то приверженец "старой советской" школы...  кому-то нужно "через тернии к звёздам". Зачем лишать их этого удовольствия?!  :D есть же родители, которые рады, что их дети в третьем классе миллионы складывают (только зачем?  ??? )а я вот не хочу  :-X
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 16 мая 2015, 23:21:15
Мне кажется,  что некоторым  образом такие   учебники породили  таких родителей ;)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Marin от 10 июня 2015, 21:58:05
Учебники Школой заказаны, ждем-с!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 11 июня 2015, 00:00:16
Мне так не хочется расставаться с литературой Бунеевых( Сегодня пересмотрела программу за 3 класс - столько всего интересного было: и серьёзного, и весёлого, и даже Макаревич!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 11 июня 2015, 01:26:13
мне у Бунеевых нравится разнообразие авторов. У моего сына "не пошел" Бродский, зато Ахматову он полюбил  :)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: info от 11 июня 2015, 01:43:08
     Наша Нета, на основе своего немалого опыта, предложила  использовать учебник Бархударова  для 8-го и 9-го классов( русский язык). Будет проводить собеседования с учителям на тему, как трансформировать инструкции к упражнениям в соответствии со здравым смыслом и жизненными потребностями учащихся, которым русский язык потребуется в жизни чисто практически.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Neta от 11 июня 2015, 15:31:11
Очень надеюсь на вдумчивое отношение коллег к  планам Школы на новый учебный год: наша цель - трансформировать упражнения учебников в соответствии с задачами, определёнными в нашей концепции:
 "Работа с текстом является наиважнейшей составляющей учебного процесса...Мы должны  сделать из выпускника школы не только грамотного носителя русского языка, но и успешного специалиста в выбранной сфере деятельности". :)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: NLO от 17 апреля 2016, 10:40:34

Школьные учебники в современном мире требуют правильного выбора.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 17 апреля 2016, 13:41:34
Здесь (http://www.kulturologia.ru/blogs/130315/23663/) можно  скачать бесплатно  советские учебники. Скачаю  русский. Доступные правила,   нормальные упражнения!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Spirit of Finland от 17 апреля 2016, 18:12:51
Недавно держала в руках учебник по окружающему миру для 2 класса. Не знаю, может я отстала от жизни, но мне этот учебник показался настолько примитивным по сравнению с учебниками по природоведению, которые были у меня и моих одноклассников, когда мы учились в начальных классах...
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 17 апреля 2016, 18:24:58
И написаны "птичьим языком"
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 13 мая 2016, 22:29:30
больше всего возмущает в учебниках по Окр.миру задания "расскажи, в каких странах ты побывал" или некий проект (ненавижу!) необходимо было рассказать о городе, в котором ребенок побывал с родителями и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно было приложить фото мемориала павшим воинам из этого города! Мои знакомые мамы сделали план фотостудии - мальчик весь день фотошопил изображения мемориалов и "вставлял" туда детей! А "изготовь куколку-оберег"?! так хочется посмотреть в глаза авторам...
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 13 мая 2016, 22:31:04
А "изготовь куколку-оберег"?! так хочется посмотреть в глаза авторам...
Куколку вуду?)))
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 13 мая 2016, 22:36:43
ага))))
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 13 мая 2016, 22:47:42
А что? Полезное  такое  дело)))
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 15 мая 2016, 15:37:39
А я их, эти задания, просто пропускаю - в упор не вижу!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 15 мая 2016, 15:53:22
А я их, эти задания, просто пропускаю - в упор не вижу!
Аналогично! :good:
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: NLO от 29 июня 2016, 00:34:12
"...За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут «йожык», «агур’эц». И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа..."
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 29 июня 2016, 09:58:45
практически все родители, дети которых учатся по системе Эльконина-Давыдова (развивающее обучение), воют! Сидят до 10 вечера дома и объясняют детям, что же нужно сделать. Я уже не говорю о том, что 90% учащихся начальной школы занимаются с РЕПЕТИТОРАМИ!!!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Freya от 29 июня 2016, 12:27:43
"...За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут «йожык», «агур’эц». И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков . Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа..."
ИМЕННО . Данная проблема давно обсуждалась  и обсуждается на форуме  в разных рубриках , напомню :                                                                                                                                                                                       #Invalid YouTube Link#http://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0                               Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом.

О ныне действующих школьных программах и стандартах.
Каким образом эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: О.М. от 01 июля 2016, 13:43:43
  По итогам III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания Комиссия по научной историко-культурной экспертизе Российского общества (далее - Комиссия), опираясь на данные апробации, официально рекомендовала УМК "История России" под редакцией А.В. Торкунова (6-10 кл.), включенный в ФПУ приказом Министерства образования и науки РФ №576 от 08.06.2015 г. как наиболее оптимальный вариант при переходе школ на линейную систему изучения отечественной истории.
  На основании полученной оценки решением Комиссии одобрено использование в оформлении новых учебных изданий по истории России под редакцией А.В. Торкунова логотипа Российского исторического общества, что является "знаком качества" для современного учебника истории, отражая его максимальное соответствие требованиям Историко-культурного стандарта, предоставляя учителю и учащимся методически безопасный и удобный ресурс для достижения высоких образовательных результатов.

Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Бильбо от 06 июля 2016, 00:32:00
                                                                                                                                                                                #Invalid YouTube Link#
О ныне действующих школьных программах и стандартах.
эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению.
Отсутствие понятийного мышления у школьников сегодня- отсталая  , неграмотная страна ,ЗАВТРА .
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: NLO от 13 сентября 2016, 21:53:49
Глава Минобрнауки считает необходимым создать единые базовые линейки школьных учебников, взяв за основу лучшие программы.

"Я считаю своей первой задачей именно начать с начальной школы, принять за основу лучшие программы, их не должно быть много, должна быть общая базисная программа", — пояснила министр.

Она также отметила, что не является противником творческих программ, но для обучения необходим базис.

"Когда у ребенка есть базис, тогда можно творить. Но когда базиса нет, творить невозможно", — сказала Васильева.

Она также назвала "недопустимым" наличие 400 учебников начальных классов. "Это не учеба", — сказала министр.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Марина от 13 сентября 2016, 22:22:44
А разве,еще в прошлом году,не утвердили базовые программы для насадки и ,соответственно,учебники? При чем тут 400?!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: О.М. от 01 ноября 2016, 13:51:26
  Ура! На этой неделе мы получим новые учебники по информатики для 9-го класса.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: NLO от 01 ноября 2016, 16:46:00
Хорошая новость для 9 класса.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: О.М. от 01 ноября 2016, 17:01:14
  Новость хорошая, но из огромного перечня пока только информатика.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: asdfg от 01 ноября 2016, 19:58:03
  Ура! На этой неделе мы получим новые учебники по информатики для 9-го класса.
А почему нам так поздно их выдают? Ноябрь ведь уже))) Это нормально?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 01 ноября 2016, 23:05:29
Лучше  поздно, чем  никогда! ;)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: О.М. от 03 ноября 2016, 14:34:34
А почему нам так поздно их выдают? Ноябрь ведь уже))) Это нормально?

  Обновление происходит постепенно.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: asdfg от 03 ноября 2016, 15:22:24
  Обновление происходит постепенно.
А всю первую четверть занимаемся по неактульным учебникам, устаревшим?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: О.М. от 03 ноября 2016, 16:12:43
А всю первую четверть занимаемся по неактульным учебникам, устаревшим?

  Учебники актуальны будут еще 3 - 5 лет.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 03 ноября 2016, 21:55:46
А всю первую четверть занимаемся по неактульным учебникам, устаревшим?
Между прочим, у нас с этим строго!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: asdfg от 04 ноября 2016, 11:51:16
  Учебники актуальны будут еще 3 - 5 лет.
5 лет - это много в сфере IT
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Мачо от 10 января 2018, 05:08:36
Глава Минобрнауки считает необходимым создать единые базовые линейки школьных учебников, взяв за основу лучшие программы.
"Я считаю своей первой задачей именно начать с начальной школы, принять за основу лучшие программы, их не должно быть много, должна быть общая базисная программа", — пояснила министр.
Она также отметила, что не является противником творческих программ, но для обучения необходим базис.
"Когда у ребенка есть базис, тогда можно творить. Но когда базиса нет, творить невозможно", — сказала Васильева.
Она также назвала "недопустимым" наличие 400 учебников начальных классов
. "Это не учеба", — сказала министр.
Хорошо бы и за старшую школу принялись ,там столько учебников - развлекалок , вместо обучающих предмету учебников ..?!Вопрос , когда это произойдет ?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: рейтар от 11 января 2018, 17:41:31
Хорошо бы и за старшую школу принялись ,там столько учебников - развлекалок , вместо обучающих предмету учебников ..?!Вопрос , когда это произойдет ?
А  у  меня  вопрос- кого  раньше заменят - министра  образования  или  учебники?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Мачо от 11 января 2018, 23:47:22
А  у  меня  вопрос- кого  раньше заменят - министра  образования  или  учебники?
ответ очевиден, увы!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Helga от 14 января 2018, 16:15:09
Неплохо бы взять на вооружение советские учебники: профессионализм и знания светских специалистов был на порядок выше современных! Это факт.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: майор Айсберг от 20 января 2018, 17:18:27
Неплохо бы взять на вооружение советские учебники: профессионализм и знания светских специалистов был на порядок выше современных! Это факт.
Советских специалистов , как и той нашей страны ,уже нет. Капиталистическое общество , в котором мы живем , имеет совсем другие взгляды на образование и рекомендует другие учебники с другими парадигмами образования. Все изменилось. И люди тоже. Подросло новое поколение " с  промытыми " мозгами  ,которое выросло на новых учебниках и по-другому видят мир , не как мы.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Spirit of Finland от 21 января 2018, 21:45:01
Мы, когда учились в школе (2000-2010 годы), то мы частично учились еще по советским учебникам. В "началке" точно по ним.

Неплохо бы взять на вооружение советские учебники: профессионализм и знания светских специалистов был на порядок выше современных! Это факт.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: NLO от 11 марта 2018, 01:15:19
Иногда учебники написаны хотя и грамотным, но совершенно нечеловеческим языком. В результате простые вещи выглядят устрашающе.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 11 марта 2018, 19:06:32
Иногда учебники написаны хотя и грамотным, но совершенно нечеловеческим языком. В результате простые вещи выглядят устрашающе.
ППКС

А иногда  и неграмотным(
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: рейтар от 24 марта 2018, 17:09:42
Советских специалистов , как и той нашей страны ,уже нет. Капиталистическое общество , в котором мы живем , имеет совсем другие взгляды на образование и рекомендует другие учебники с другими парадигмами образования. Все изменилось. И люди тоже. Подросло новое поколение " с  промытыми " мозгами  ,которое выросло на новых учебниках и по-другому видят мир , не как мы.
Ну  почему  сразу  с  промытыми. Мозги  у  всех  разные.
Но  мир  действительно  кардинально  изменился, так  что  и  учебники  должны  быть  другими
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: майор Айсберг от 24 марта 2018, 18:40:14
А  у  меня  вопрос- кого  раньше заменят - министра  образования  или  учебники?
министр - " субстанция " неустойчивая, маловлиятельная. Учебники, похоже, его переживут
.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Кармен от 10 апреля 2018, 11:26:33
министр - " субстанция " неустойчивая, маловлиятельная. Учебники, похоже, его переживут
.
Опять министра образования меняют !
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Spirit of Finland от 21 июня 2018, 11:31:13
Рассматривала недавно новые учебники по истории (класс 6-й). Оформление у них красивое. Хорошо еще, что он разделен на две части, чтобы не таскать тяжесть. Но еще бы в текст внимательно вчитаться. Не смогла сориентироваться, где там вопросы к параграфу.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 22 июня 2018, 00:01:00
Мне,  помнится, так  нравилось рассматривать учебники древнего мира  и средних веков)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Spirit of Finland от 22 июня 2018, 11:31:23
И я! Я так с нетерпением ждала в 5 классе первого знакомства с уроком истории, потому что она мне казалась "взрослым" предметом.
И еще мне казалось, что разбираться в истории и уметь говорить о ней - это круто!
Как я радовалась, что мы прошли древних людей и начали изучать Древний Египет, что прикоснемся чуть ли не к проклятиям фараонов, узнаем во что они верили, что делали для того, чтобы сделать страну сильной, защитить от врагов.
Ну, а потом открыли для себя также и Вавилонию, Финикию, Ассирию, Древнюю Грецию, Древний Рим.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 23 июня 2018, 01:05:19
Из физики помню Гей Люссака.  А из химии - H2O, Н2SO4 и Cu-медь
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Гендальф от 22 сентября 2018, 18:29:46
Из физики - Ньютон еще , а из химии- конечно , Менделеев .
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Кармен от 22 сентября 2018, 18:38:32
Физик- Нильс Бор , химик - Лебедев.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Мачо от 22 сентября 2018, 19:24:29
Теперь есть даже учебник по физкультуре!  :o Наверное, чтобы к ЕГЭ (по физкультуре) было легче готовиться)
Там комплексы упражнений для мышц разной группы.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: майор Айсберг от 22 сентября 2018, 19:45:47
Слава Богу, у наших детей учителя отличные и сводят весь бред к минимуму..
это приятно осознавать.Ценно.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Лилу от 30 сентября 2018, 18:45:45
министр - " субстанция " неустойчивая, маловлиятельная. Учебники, похоже, его переживут
.
Пусть хоть что-нибудь будет постоянным ! :good:
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: майор Айсберг от 30 сентября 2018, 19:43:25
Но учебники плохие ,  "  промытые"   от знаний и ума !
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Бильбо от 01 октября 2018, 09:26:40
Учебники нового поколения слабы научно и несут мало информации по предмету .
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Гендальф от 01 октября 2018, 10:56:56
Учебники плохие , нельзя давать детям !Обучение должно строиться на классической основе .
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Мачо от 01 октября 2018, 13:53:41
есть возможность выбора учебников . :good:
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Лилу от 12 октября 2018, 23:21:17
Учебники плохие , нельзя давать детям !Обучение должно строиться на классической основе .[/color]]Учебники плохие , нельзя давать детям !Обучение должно строиться на классической основе . (ftp://[color=black)
Лучшее , что можно ожидать от учебников - классика. :)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Бильбо от 14 октября 2018, 13:03:16
Учебники плохие , нельзя давать детям !Обучение должно строиться на классической основе .
Плохие учебники - на помойку ! Нельзя учить на плохих учебниках новое поколение!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: майор Айсберг от 14 октября 2018, 16:17:27
Однако , в обиходе есть откровенно плохие , убогие учебники , без знаний !!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Бильбо от 14 октября 2018, 17:36:08
надо дополнять обязательно .
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 14 октября 2018, 21:06:19
Однако , в обиходе есть откровенно плохие , убогие учебники , без знаний !!
Да!
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Мачо от 15 октября 2018, 02:26:09
Однако , в обиходе есть откровенно плохие , убогие учебники , без знаний !!
:facepalm:очень плохо.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Плава Лагуна от 01 ноября 2018, 04:52:21
Однако , в обиходе есть откровенно плохие , убогие учебники , без знаний !!
:yes: так
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: майор Айсберг от 01 ноября 2018, 09:33:43
Плохие учебники - на помойку ! Нельзя учить на плохих учебниках новое поколение!
есть и хорошие еще .
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Лилу от 01 ноября 2018, 11:12:32
Нужно просто при составлении учебника понимать, что в нем должна присутствовать только та научная информация, которая на данный момент является наиболее непротиворечивой. Нужно просто понимать, что ваш учебник будут читать дети, которые не знают еще ваших терминов, еще только учатся читать и осмыслять прочитанное. К сожалению, это понятно далеко не всем.
а это понимают авторы учебников ?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Плава Лагуна от 01 ноября 2018, 15:31:58
А  у  меня  вопрос- кого  раньше заменят - министра  образования  или  учебники?
Это науке неизвестно !
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Бильбо от 01 ноября 2018, 15:57:44
а это понимают авторы учебников ?
вряд ли !
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Влад от 01 ноября 2018, 16:39:47
а это понимают авторы учебников ?
они и создают эти трудности.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Вик от 01 ноября 2018, 17:06:03
Это науке неизвестно !
А кому известно?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Мачо от 01 ноября 2018, 18:02:35
они и создают эти трудности.
Зачем ?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Вик от 02 ноября 2018, 16:48:45
Очевидно.  чтобы  не было легко
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 20 июля 2019, 19:02:06
Ну  почему  сразу  с  промытыми. Мозги  у  всех  разные.
Но  мир  действительно  кардинально  изменился, так  что  и  учебники  должны  быть  другими
Учебники, действительно, стали другими. Как и ученики)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Hotchpotch от 20 июля 2019, 20:24:10
Учебники, действительно, стали другими. Как и ученики)
Учебники проходят всякие проверки и  перепроверки, потом апробации, а время на месте не стоит. Вот   и получается, что учебники не поспевают за нуждами времени.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Doctor Who от 21 июля 2019, 01:00:52
Учебники, действительно, стали другими. Как и ученики)
А какие лучше? Старые или новые?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 21 июля 2019, 12:25:26
А какие лучше? Старые или новые?
Старые более логичные, не перегружены теорией. Но в них слишком много идеологии.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Hotchpotch от 21 июля 2019, 19:10:57
Старые более логичные, не перегружены теорией. Но в них слишком много идеологии.
Согласна! Идеология - это надстройка, по Марксу. Это формирует наше сознание.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 21 июля 2019, 19:27:48
А в учебниках русского языка и математики тоже была идеология?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Hotchpotch от 21 июля 2019, 19:31:25
А в учебниках русского языка и математики тоже была идеология?
Про математику и русский не уверена,  а про другие предметы - да.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 21 июля 2019, 19:37:00

Про математику и русский не уверена,  а про другие предметы - да.
И в биологии с химией?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Hotchpotch от 21 июля 2019, 19:43:48
И в биологии с химией?
Как я  помню про химию, эта наука всегда доказывала, что наша химия самая передовая химия в  мире. А это уже идеология.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 22 июля 2019, 22:45:59
А в учебниках русского языка и математики тоже была идеология?
Про математику и русский не уверена,  а про другие предметы - да.
Да вы что, коллеги! Вы забыли предложения и задачи про комсомольцев и пионеров, про партию и вождей?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 22 июля 2019, 23:06:34
Да вы что, коллеги! Вы забыли предложения и задачи про комсомольцев и пионеров, про партию и вождей?
Забыли))
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Hotchpotch от 23 июля 2019, 22:01:16
Да вы что, коллеги! Вы забыли предложения и задачи про комсомольцев и пионеров, про партию и вождей?
Я забыла! У нас все больше про бассейны  и про скорость были задачи  :biggrin:
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 23 июля 2019, 22:14:42
Я забыла! У нас все больше про бассейны  и про скорость были задачи  :biggrin:
Специально для вас с Мари поищу и размещу здесь упражнение из старых учебников.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 23 июля 2019, 22:15:29
Специально для вас с Мари поищу и размещу здесь упражнение из старых учебников.
Я горжусь тобой :shok:
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 23 июля 2019, 22:16:44
Я даже тетради свои старые сохранила. Это уже история)
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Hotchpotch от 23 июля 2019, 22:18:03
Я даже тетради свои старые сохранила. Это уже история)
А я  все тетради раздала тем, кто был помладше. ГДЗ тогда не было, вот выпрашивали тетрадку   у старшеклассников.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mir от 10 февраля 2020, 16:56:10
Утвержден новый порядок формирования федерального перечня учебников

Минюст зарегистрировал приказ Минпросвещения России, утверждающий новый порядок формирования федерального перечня учебников. Документ регламентирует экспертизу учебников, которая официально стала государственной процедурой. Теперь эксперты, которые проверяют издания, будут нести персональную ответственность, а их имена и фамилии напечатают на обороте титульного листа.
В открытом доступе опубликован приказ Министерства просвещения РФ от 18.12.2019 № 695 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
До появления документа, регламентирующего процедуру, издательства сами заказывали и оплачивали экспертизу, подавали документы на включение в перечень. Отныне заказчиком проверки будет выступать Министерство просвещения РФ, исполнителем – подведомственная ему организация. Школьные учебники будут проходить экспертизу раз в пять лет.
В новых требованиях учтут, является ли учебник частью законченной линейки. Например, пособия по предметам "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир" в начальной школе на экспертизу должны быть представлены за все годы обучения, то есть с 1 по 4 класс.
В порядке формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержится 49 пунктов-требований к содержанию и оформлению учебников, прохождению экспертной оценки и так далее.
Согласно документу, учебники были написаны грамотно, без фактических ошибок, формировать правильное представление ребенка о мире, воспитывать и не провоцировать школьников на "асоциальное поведение и (или) образ жизни". Особо отмечается, что у авторов учебников не должно быть личной заинтересованности при проведении экспертизы, срок которой не должен превышать 60 календарных дней.
Объем представленного документа – 50 страниц текста, в том числе индивидуальный лист эксперта, критерии экспертной оценки и заключение.
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 11 февраля 2020, 08:50:43
Кто? Кто проводит эту экспертизу? Теоретики или практики?
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 23 февраля 2020, 22:51:45
Теоретики
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mila от 24 февраля 2020, 10:19:48
Кто бы сомневался(
Название: Re: О школьных учебниках
Отправлено: Mari от 29 февраля 2020, 11:54:55
Почему в Израиле учатся по старым советским учебникам



Не смогла скопировать, но статья очень интересная! В частности, о математике.

Читать здесь (https://econet.ru/articles/74336-pochemu-v-izraile-uchatsya-po-starym-sovetskim-uchebnikam)