-
В нашей Школе каждую среду проводится заседание литературно-исторического клуба.
Было бы очень интересно узнать, что это такое? Какие темы поднимаются на заседаниях?
-
Клубы (английский и литературно-исторический) – это обязательные занятия, включённые в учебный план и расписание занятий в Школе-ВУЗе.
Клуб – это занятие, которое представляет собой синтез нескольких гуманитарных предметов (история, литература, русский язык). Занятие проводится в инновационной интерактивной форме и направлено на развитие навыков устной и письменной речи, углубление и расширение знаний по культурному коду страны, а также на подготовку итогового сочинения, которое является допуском к ЕГЭ.
-
а произведения, изучаемые на Литературно-историческом клубе, входят в программу или изучается что-то выходящее ЗА программу?
-
А можно поинтересоваться, почему эти занятия называются "клуб"?
-
Произведения и авторы, изучаемые в клубе составляют так называемый Культурный код страны. Мы хотим познакомить ребят с лучшими достижениями отечественной литературы. На заседаниях мы вспоминаем и те произведения, которые наши ученики проходят в рамках школьной программы и изучаем те, которые в нее не входят.
Нами разработан цикл учебно-методических пособий по работе с текстом, включающий произведения наших классиков. Так в прошлом году ребята детально знакомились с творчеством А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.Н Толстого и др.
В этом году мы "пошли шире". Четыре части "О мире и войне" объединены тематически и хронологически выстроены. В первой четверти на заседаниях клуба мы говорили об эпохе Петра I, изучали роман А.Н.Толстого "Пётр I", знакомили ребят с экранизациями этого выдающегося произведения. Тему продолжило знакомство с поэмой А.С. Пушкина "Полтава". Наши ученики многое узнали об этом произведении, выучили наизусть бессмертные строки поэта.
Вторая часть сборника(а соответственно и вторая четверть) посвящена Отечественной войне 1812 года. Знакомство с эпохой мы начали с творчества М.Ю. Лермонтова, приурочив его к юбилею поэта. Разумеется, мы вспомним его "Бородино".
"«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!» - с детства знакомые строки.
Их должен знать каждый. Знать о доблести наших воинов, знать нашу историю, полную великих побед.
Мы очень хотим, чтобы наши дети стали не просто образованными, но и высококультурными людьми, свободно и грамотно говорящими на любую тему, способными изложить свои мысли на бумаге, правильно задать вопрос, извлечь необходимую информацию.
О клубе можно говорить много... Поверьте, это очень интересно!
Почему Клуб? Потому что это не простой урок, а инновационный, где знания получают и в интерактивной форме.
-
Спасибо за разъяснения!
Просто у меня первая мысль была, почему клуб, чтобы детям было уютнее. Как никак четвертая пара, все уставшие. Ни для кого ни секрет, что уже домой хочется. Поэтому и последнюю пару, чтобы на нее хотелось идти, надо организовать как-то поуютнее, то есть занятие проходит, не в простом классе, а в конференц зале. Вот я и подумала, что поэтому назвали "клуб". ;)
-
Последнее заседание нашего клуба (26.11) было посвящено личности, творчеству М. Ю. Лермонтова, а также эпохе и тем исторически значимым событиям, во время которых жил поэт. Многие уже были знакомы с творчеством Лермонтова. Но абсолютно все с огромным интересом слушали рассказ Натальи Анатольевны Ореховой о последних днях жизни поэта. Рассказ был настолько интересным и эмоциональным, что ребята решили реконструировать сцену дуэли Лермонтова и Мартынова. Мы многое успели на этом заседании: и стихи читали наизусть, и работали с нашим пособием, и смотрели фильм о поэте, одновременно выполняя письменное задание, и бурно обсудили всё, что узнали. В итоге, вспомнив, как правильно оформлять творческую работу, написали сочинение о М. Ю. Лермонтова. Спасибо всем, кто принимал активное участие в работе клуба!
-
Эх... Вот бы в мое время этот клуб создали... Столько интересного бы еще узнала...
-
ты можешь и сейчас его посещать)
-
ты можешь и сейчас его посещать)
Не получится, я уже как-то пыталась. Но расписание, сами понимаете. Нельзя пропускать пары в институте.
-
9 декабря наша страна отмечала День героев Отечества. На заседании литературно-исторического клуба ребята прочитали стихотворение Лермонтова "Бородино", посмотрели интересный фильм о Бородинском сражении и узнали о его героях. Очень патриотичным получилось заседание клуба)
-
Стихотворение "Бородино" -частицу Культурного кода страны, учит вся Школа.
-
Стихотворение "Бородино" -частицу Культурного кода страны, учит вся Школа.
Когда-то я мог рассказать его полностью! Сейчас уже подзабыл, потому что с тех пор утекло много времени.
-
Пора вспоминать)
-
У нас это стихотворение учит и начальная школа, причём с большим удовольствием.
-
..и в столовой хором скандируют)
-
..и в столовой хором скандируют)
Слышала :).
-
Теперь у нас будет проблема: стоит только кому-то где-то случайно сказать:"Скажи-ка, дядя..." - как тут же со всех сторон дети подхватывают и хором (очень громко и радостно!) декламируют всё стихотворение!))
-
На заседаниях литературного-исторического клуба 17.12 и 24.12 мы подводили итоги занятиям со второй частью нашего пособия "О мире и войне". Мы повторили изученные стихотворения, вспомнили исторические события, послушали романсы, написанные о героях Отечественной войны 1812 г., обсудили великий роман Л.Н.Толстого и посмотрели фрагменты фильма С. Бондарчука "Война и мир", рекомендованные нашим пособием. Ребята активно участвовали в работе клуба. Думаю, они узнали много нового, расширили свои знания о культурном коде страны и закрепили навыки, полученные на уроках в нашей частной школе.
-
В 3 четверти на заседаниях нашего клуба мы продолжим работу с пособием "О мире и войне". Приступим к третьей части. Нас ждёт много интересного!
-
Я вот сейчас подумала: сколько всего нового можно узнать в нашем клубе! Здесь и история нашей страны и мира, и литература, и живопись, и музыка, и кино, художественное и документальное. Например, во второй четверти в теме об Отечественной войне 1812 г. мы слушали романсы А. Варламова "Белеет парус одинокий" на сл. М.Лермонтова, Журбина на слова Д. Давыдова "Не пробуждай", А Петрова на слова М.Цветаевой "Генералам 12-го года", смотрели отрывки из фильмов "Война и мир", "Эскадрон гусар летучих" и др. Мы видели картины Лермонтова, Кипренского, Врубеля и многих других. Каждое заседание нашего клуба - это многогранное занятие, которое отражает культурный код России и мира.
-
когда я читаю о литературно-историческом клубе, я всегда думаю о том, каким нужно быть профессионалом, чтобы вести такой клуб! И историком, и литератором, и искусствоведом, и режиссером, и оратором...
-
Да, Марина, мы очень стараемся, и подготовка к клубу идёт очень серьёзная.
-
11.02.2015 г. прошло очередное заседание литературно-исторического клуба, которое было посвящено теме любви. Конечно, это было приурочено к нашему празднику "Любовь против ненависти", который состоится завтра.
Ребята совершили путешествие по странам и по разным эпохам. Мы услышали слова любви на английском, французском, норвежском, испанском и, конечно, на русском. Шекспир, Виктор Гюго, Генрик Ибсен, Роберт Бёрнс, Сергей Есенин, Андрей Вознесенский рассказали великие истории любви. Мы читали сонеты, саги, отрывки из знаменитых поэм и романов, слушали романсы, арии из мюзиклов и опер. Мы увидели, как встретились Ромео и Джульетта и как погибли они, не сумев жить без любви. Мы услышали, как Сольвейг ждёт своего Пера Гюнта, как Квазимодо страдает от безответной любви к Эсмеральде, как Николай Рязанов расстается со своей Кончитой.
В подготовке к этому заседанию были использованы материалы нашего форума. Поэтому приношу свою благодарность всем, кто принимал участие в создании раздела "Настроение влюблённости", особенно, конечно, Алле Михайловне.
-
По просьбе моих коллег размещаю некоторые видеоматериалы, которые были использованы на последних заседаниях.
Мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо?»
http://www.youtube.com/watch?v=I44Ibyfhxf0
Мультфильм «Кем быть?»
http://www.youtube.com/watch?v=3nJFAzdjBG8
Владимир Маяковский. Учебный фильм
http://www.youtube.com/watch?v=o8J0KEfWTCs
Маяковский Сергею Есенину mp4
http://www.youtube.com/watch?v=AcsiDC8NjI4
Владимир Маяковский. "Сергею Есенину"
Читает Тимур Султанов.
http://www.youtube.com/watch?v=DktfpUbeX7c
Есенин vs Маяковский. Поединок.
http://www.youtube.com/watch?v=98WSKXKOxa8
-
Очень интересные видео и интересные темы.
-
при такой серьёзной подготовке преподавателей к каждому заседанию клуба, при таком разнообразии интереснейшего материала посещение клуба, как мне кажется, должно быть доступно ТОЛЬКО тем, кто ЗАСЛУЖИТ право присутствовать на этих занятиях ;) Как в закрытых английских клубах - только достойнейшие и по рекомендациям ;)
-
Спасибо большое за интересные материалы, которые вы используете на Клубе. А то не все же мы можем ходить к вам на занятия.))
А так есть возможность узнать для себя что-то новое!
-
На двух последних заседаниях литературно-исторического клуба мы смотрели и обсуждали фильм "Укрощение огня". Дома ребята писали отзывы об этом фильме, самые интересные из которых были зачитаны авторами на нашем празднике, посвящённом Дню космонавтики. Милан Демир, Валя Карташёва, Саша Трейхан получили Сертификаты на Космический завтрак.
-
Космический завтрак. А что это такое?
-
Это завтрак похожий на те, которые получают космонавты на орбите :)
-
А сейчас, наверное, историко-литературный клуб будет затрагивать тему войны и победы над фашизмом. Планируете ли показ каких-нибудь фильмов о войне? Если да, то каких?
Как насчет "Молодой гвардии"?
-
да, Молодая гвардия хороший фильм! Но я бы показала "Обыкновенный фашизм" М.Ромма, по этому фильму уж точно вопросов не возникнет даже у самых больших скептиков!
-
Я думаю, что ни в одной школе нет такого литературно-исторического клуба, как в школе-ВУЗе "Современное образование".
И с каждым заседанием заметно, как литература увлекает ребят. Если изначально некоторые из них нехотя посещали наши среды, то впоследствии они е увлечённо читали стихи, вступали в дискуссии, сами рассказывали что-то интересное.
Приятно видеть и слышать, как наши ученики, поднимаясь по лестницам школы, хором читают "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "Бородино", "Клён ты мой опавший..."
В следующем учебном году заседания клуба будут проходить в несколько ином, новом формате и, я думаю, станут ещё интереснее и полезнее. Об этом расскажу позднее.)
-
Сейчас, когда изучению русского языка и литературы придаётся большое значение, такие клубы особенно актуальны. Тем более, насколько я понял, они у вас метапредметны: изучение литературы, русского языка, истории, искусства. это всецело способствует развитию гармоничной личности.
-
Литературные клубы сейчас такая редкость. И тем более, приятно, что таковой есть в нашей Школе!
-
Если бы в моей школе был такой клуб, я была бы счастлива.
-
Да, наш литературно-исторический клуб никого не оставляет равнодушным! Очень радует творческий подход самих ребят к работе клуба. Вспоминаю, как они выразительно читали стихи, эмоционально обсуждали исторические темы и сами предлагали поэтов для изучения.
-
только, мне кажется, такой клуб не должен быть обязательным... У всех свои интересы!
-
Если бы в моей школе был такой клуб, я была бы счастлива.
Аналогично!
-
Сегодня состоялось первое в этом году общешкольное заседание литературно-исторического клуба, посвящённое победе русского народа в Отечественной войне 1812 года. Ребята вспоминали события, связанные с этой датой, называли имена величайших полководцев, прославивших себя в этой войне, посмотрели художественный фильм "Гусарская баллада".
(http://www.kino-teatr.ru/news/2602/38851.jpg)
-
А что сейчас проходится на Литературно-историческом Клубе?)
-
Тема Отечественной войны 1812 года продолжается.
-
Не могу не отметить участие на заседании нашего клуба учителя истории Гурьева В.И. Его сообщение о событиях войны 1812 года, было настолько захватывающим, что заслушались и взрослые, и дети. Педагог задавал ребятам интересные вопросы как на знание предмета, так и подводящие к основной мысли - о величии и значимости победы над Наполеоном. Впечатлял и визуальный ряд: полководцы, герои войны, батальные сцены...
Огромное вам спасибо, Владислав Игоревич!
-
очень жаль, что чего-то подобного нет для ребят начальной школы. Многим интересна история.
-
Следует отметить, что многие ученики работали весьма успешно. Даже на весьма каверзные вопросы, например связанные с мамелюками или польскими гусарами давались весьма интересные ответы.
С ходу опознали петровских солдат, несмотря на то, что коварный учитель предположил их участие в войне 12 г.
Правда кое кто и опростоволосился, рассказав об участии в Отечественной войне такого великого русского полководца как Суворов (к сожалению, умершего в 1800 г.) или Рокосовский (родился в 1896 г.).
Но в целом работали весьма успешно.
-
На последнем заседании литературно-исторического клуба ребят ждал сюрприз - кабинет для чтения. И надо сказать, что сюрприз удался! Многие были удивлены, но всем понравился наш уютный кабинет "Возвращаем человека к чтению".
-
Тема Отечественной войны 1812 года продолжается.
А сейчас та же тема? Или уже есть другая? :)
-
Тема та же. Группа школьников другая)
-
очень жаль, что чего-то подобного нет для ребят начальной школы. Многим интересна история.
Почему бы не включить это направление в Программу для маленьких ? Или историко- патриотическая тема не популярна ?
-
только, мне кажется, такой клуб не должен быть обязательным... У всех свои интересы!
Само понятие "клуб " подразумевает свободное посещение интересующих тем и их обсуждение в узком круге.
-
Само понятие "клуб " подразумевает свободное посещение интересующих тем и их обсуждение в узком круге.
Девушка Кармен! Внимательнее слушай установки руководства, а пока обратись в администрацию, чтобы тебе объяснили (в который уж раз!), что такое наши клубы.
Администрация
-
сегодня мы говорили и обсуждали Бородинское сражение.
Ребята с интересом смотрели батальные сцены из фильма "Война и мир" Бандарчука
-
Сегодня литературно- исторический клуб прошёл очень интересно и познавательно. Владислав Игоревич Гурьев, старший преподаватель, кандидат исторических наук, рассказал ребятам о всех эпизодах Бородинского сражения, об известных и безымянных героях битвы. Рассказ перешёл в увлекательную дискуссию.
После " исторической" части наступила ," литературная"- Бородино в романе Толстого "Война и мир"(фрагменты фильма С. Бондарчука)
Во второй части клуба ребята разделились на группы. Одна группа отправилась в кабинет "Возвращаем человека к чтению", где работала по программе "Учимся работать самостоятельно", а вторая группа под руководством Наталии Анатольевны писала сочинение на одну из тем, заявленных для сочинения по допуску к ЕГЭ, основываясь на материалах клуба.
-
Сегодня присутствовала на литературно-историческом клубе!
Скажу честно, мне очень понравилось, и жалко, что во время моей учебы в Школе-ВУЗе у нас такого не было!
Литература всегда была моим самым любимым предметом.
-
Да, литературно-исторический клуб помогает ребятам углубить свои знания и в литературе, и в русском языке, и в истории, и даже в географии)
-
Сегодня было заседание клуба для учеников 5-8 классов. Ребята признаются, что открыли для себя много нового и об Отечественной войне 1812 года, и о Москве.
-
Наши дети в пятницу 2 октября посетили музей-заповедник "Бородино", побывали на исторических местах. Думаю, им будет, что рассказать свои коллегам, которые не смогли поехать.
-
И на заседаниях клуба ребята конечно же поделятся впечатлениями!
-
По просьбам коллег выкладываю "перлы" наших учеников с последних заседаний литературно-исторического клуба. Обращаю внимание всех на то, что это избранные работы, большинство ребят хорошо ориентируется в темах клубов и пишет достаточно грамотно.
"Багратионовы плеши" [имеются в виду флеши - стреловидные укрепления] (ученики 5-7 классов).
"В 1812 году солдаты ложились на гранаты, чтобы спасти других. Они бросались под танки и бежали вперед".
(7 класс).
"Французы вошли в Москву, и она была загорелая, и там никого не было" (5 класс).
"В лесу водились партизаны и крестьяны, которые были необразованные и убивали своих" (5 класс).
"Кутузов решил отступить, потому что он решил жечь Москву" (5 класс).
"Французы зашли в Москву, но в ней было нечего есть, нечего надеть" (5 класс).
Невольно проникаешься сочувствием к французским солдатам при чтении последней фразы...
"Кутузов ... убил всех немцев".
Собственноручно.
-
"Кутузов ... убил всех немцев".
А чего?Глубоко исторически продуманная фраза. Немчинами называли на Руси всех иноземцев :)
-
"Кутузов ... убил всех немцев".
А чего?Глубоко исторически продуманная фраза. Немчинами называли на Руси всех иноземцев :)
Написал явно будущий филолог :)
-
Если я не ошибаюсь, сегодня заседание в Литературно-историческом клубе было проведено не так, как обычно. Если можно, расскажите, что нового появилось в клубе? И что, быть может, еще появится?
-
Если я не ошибаюсь, сегодня заседание в Литературно-историческом клубе было проведено не так, как обычно. Если можно, расскажите, что нового появилось в клубе? И что, быть может, еще появится?
Все верно, в организации литературно-исторического клуба произошли изменения.
Старшеклассники были разделены на 3 группы. Каждая группа в четко определенное время посетила 3 занятия по 22 минуты в разных кабинетах.
1. Кабинет "Возвращаем человека к чтению". Занятие по программе "Учим работать самостоятельно" на тему "История основания Москвы". Итогом занятия стало написание эссе о Москве.
2. 412 кабинет. Работа с печатным текстом. Ребята тренировались вдумчиво читать, готовиться к пересказу и пересказывать текст.
3. Ретро-интерактивный кабинет. Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр фрагмента фильма "Мы купили зоопарк". В конце занятия было дано домашнее задание письменно пересказать текст на форуме. Данный фрагмент фильма параллельно был просмотрен на английском клубе (на английском языке).
В перспективе развитие таких видов работы, как "Интернет-поиск" и "Интернет-книга".
-
Как родитель хочу отметить нововведение Школы-ВУЗа. По рассказам моего, они не ожидали деления. Пришла администрация, в лице Наталии Леонидовны, озвучила кому и куда. Дисциплина идеальная, три группы, три кабинета и в каждом что-то свое происходит. Из одного кабинета переходили в другой через 20 мин.
Где можно увидеть д.з. по клубу?
-
" В перспективе развитие таких видов работы, как "Интернет-поиск" и "Интернет-книга", - пишет SA.
Помнится, что эти предметы уже введены в процесс. Интересно было бы почитать, как вы их продвигаете. Вы же называете их мета-предметами. Что вы под этим подразумеваете?
-
Интерактивный метапредметный урок "Литературно-исторический клуб" в начале II четверти прошел в новом, измененном формате. Занятия проводятся теперь в трёх группах, которые меняются по цепочке. Каждая группа успевает посетить три вида занятий:
1. Занятие по программе "Учим работать самостоятельно" на основе нашего учебно-методического пособия "Учим работать самостоятельно. О Москве" (На этот раз темой занятия была "История основания Москвы". Творческий рассказ учителя, работа с текстом, письменная работа - сочинение на основе услышанного и прочитанного материалов)
2. Одна из основ обучения русскому языку и литературе – обучение навыкам работы с текстом. Здесь сочетаются различные виды деятельности: пересказ, списывание, изложение, диктант. Занятие проводится в ЛУРе.
3. Обучение работе с видеоматериалом. Мы не просто смотрим фильмы, мы с ними работаем. После просмотра обязательно есть домашние задание, которое размещается на форуме (интернет-тетрадь).
-
Где можно увидеть д.з. по клубу?
Современное образование » Содержание » Домашние задания » Литературно-исторический клуб » 9 -11 классы
или перейти по ссылке. (http://www.so-school.ru/forum/index.php?topic=5051.0)
-
Сегодня прошло очередное заседание литературно-исторического клуба для 5 - 8 классов. Заседание прошло в новом формате: все ребята были разделены на 3 группы. Учителя постарались учитывать возрастные особенности ребят при разделении их на группы.
В ЛУРе ребята работали с текстом. За основу была взята литературная часть нашего пособия "О Москве" - тексты из произведения Гиляровского "Москва и москвичи". Могу сказать, что сегодня мы занимались очень увлечённо: из маленького текста смогли получить много информации. Что значит правильно работать с текстом!) Порадовал Андрей Дунаев из 8-го класса, который удивил нас интересными фактами о Гиляровском. Так что сегодня работу в нашей части литературно-исторического клуба считаю успешной.
-
" Могу сказать, что сегодня мы занимались очень увлечённо",- пишет Мила.
Видела, слышала, соглашаюсь. В.И.
-
а произведения, изучаемые на Литературно-историческом клубе, входят в программу или изучается что-то выходящее ЗА программу?
Мы углублённо рассматриваем и программные произведения, и изучаем литературу, выходящую за рамки школьного учебника.
-
На заседаниях литературно-исторического клуба ребят ждут новые интересные задания!
-
Интересно, что же это будет? Да, нам тоже интересно!
-
Насколько я знаю, ребята сейчас начали просмотр фильма "Падение Берлина".
-
Да, не только просматривают, но пишут сценарий по аудиозаписи
-
Следует отметить, что некоторые ученики очень удачно выступают на клубе, как например Артем из 8 класса, или Евгений из 10, хотя последний и говорил, что у него ничего не получится, а получилось просто великолепно.
-
Интересно, а какие фильмы будут выбраны для работы в IV учебной четверти?
-
Мы думаем о хороших и добрых фильмах о Москве) А ещё мы будем разучивать песню о Москве)
-
В нашем сборнике "О Москве" есть много песен. И фильмы оо Москве там представлены - самые лучшие.
-
Вчера как раз состоялось заседание литературно-исторического клуба, на котором ребята отвечали на вопросы о московских театрах и музеях, знакомились с историей создания фильма "Я шагаю по Москве" и смотрели его фрагменты, записывали под диктовку песню "Москва майская", занимались интернет-поиском для создания письменного сообщения о Третьяковской галерее.
Занятие прошло на одном дыхании)
-
Класс! Я тоже хочу уроки о Москве! Почему у нас не было?..
-
Приходи послушать-посмотреть)
-
На заседании клубов 4 мая будет сюрприз)
-
А я догадываюсь)
-
[joyful_ghost]
-
Первым делом самолеты?)
-
Первым делом самолеты?)
О чем это вы, девушки?
-
А вот девушки потом!
-
Сегодня ученики Школы-ВУЗа на литературно-историческом клубе вспоминали своих дедов и прадедов, кому обязаны миром.
Подробнее см. в разделе "Бессмертный полк".
-
Сегодня на клубе шла подготовка к экзаменам.
Обсуждались билеты, различные сложности, особенности заданий.
-
Какие сюрпризы ждут учащихся Школы-ВУЗа на литературно-историческом клубе в новом учебном году?
-
Их ждет четкая и организованная работа, что сделает их еще более подкованными и воспитанными.
-
Какие сюрпризы ждут учащихся Школы-ВУЗа на литературно-историческом клубе в новом учебном году?
Завершается работа над методическим сборником "Как учились царевичи" (Романовы).
-
Завершается работа над методическим сборником "Как учились царевичи" (Романовы).
А через неделю и "англичане" закончaт свой труд The Romanovs.
-
В нашем научно-методическом учебном центре создаются уникальные пособия, основанные на литературном и историческом материалах.
-
В нашем научно-методическом учебном центре создаются уникальные пособия, основанные на литературном и историческом материалах.
Какие именно?
-
А через неделю и "англичане" закончaт свой труд The Romanovs.
Молодцы, англичане! Как устроен ваш труд? Как строится урок? Его составляющие?
-
Молодцы, англичане! Как устроен ваш труд? Как строится урок? Его составляющие?
Содержание (Рабочий вариант )
Contents
Foreword
I. Drill
Phonetics
Grammar
II. Main Text
1) Introduction (Every parent wants)
2) Michael Romanov
3) Vocabulary for understanding and expression
III. Video
1.Watching
2. Learning key vocabulary (video script)
IV. Singing
-
Глава I. Часть 1. Клубы 1-3.
Требовательные педагоги учили царевичей с утра до вечера
Все родители хотят дать свои детям хорошее образование. Императоры Романовы не были исключением. Дети русских самодержцев получали лучшее образование в стране.
Среди учителей наследников встречаются имена, оставившие след в российской и мировой истории. В разное время своим наукам и искусствам юных Романовых обучали физик Ленц, натуралист Паллас, поэт Жуковский, писатель Гончаров, художник Брюллов, историки Погодин и Соловьев, дипломат Горчаков, географ Литке, финансист Витте.
Наследники параллельно получали сразу два полноценных высших образования – военное и гражданское. Учеба у них занимала гораздо больше времени, чем у других детей их возраста. На протяжении всего детства и юности была только учеба у требовательных педагогов с утра до вечера, даже долгих летних каникул они были лишены.
Как результат, наследники престола в России становились одними из самых образованных людей своего времени.
-
Просто замечательно прошло первое заседание литературно-исторического клуба в новом формате.
Часть I в кабинете "Возвращаем человека к чтению"
Наши ученики очень ответственно отнеслись к работе с текстом. Хоровое чтение в заданном ритме прошло на "ура". Индивидуальное (артикуляционное) прочтение - в полной тишине. Как бы не ошибиться!
Письменная часть - большое количество положительных отметок. На работы приятно смотреть. Была поставлена задача написать аккуратно и ЧИТАБЕЛЬНО.
Договорились, что на следующем занятии "поиграем с интонацией"
-
Сегодня состоялось заседание литературно-исторического клуба для "младшеньких".
Нет слов. Ребята просто молодцы! К занятиям отнеслись с полной ответственностью: читали, писали диктанты, переписывали, составляли план просмотренного, дискутировали.
Один из ребят заметил: "Нам бы поучиться усидчивости и работоспособности у царевичей".
А ещё... Знаю, что в одной из групп разыгрывали смотрины царской невесты. И кто-то даже вышел победителем!
Может быть, об этом подробнее расскажет Владислав Игоревич? ;)
-
На исторической части мы обсуждали женитьбу первого царя из династии Романовых.
Были затронуты такие вопросы, как первые конкурсы красоты на Руси, стандарты красоты того времени, выборы первой красавицы группы по этим стандартам, обсуждался характер Михаила Романова, судьбу его невест.
Ребята активно участвовали в выборах и обсуждениях.
Победительница конкурса красоты с гордостью рассказывала о своей победе одноклассникам.
-
Наш традиционный литературно-исторический клуб в этом году проходит в новом формате.
В течение всего лета коллектив Школы-ВУЗа «Современное образование» трудился над новым сборником учебных материалов, которые легли в основу работы клуба.
«Как учились царевичи» – учебно-воспитательное пособие, своеобразный экскурс в историю Дома Романовых, в историю нашего Государства.
Сборник включает в себя тексты, отражающие весь период правления в России династии Романовых (XVII - XX вв.), и комплекс учебных заданий по различным видам деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание, работа с визуальным рядом). Пособие направлено на воспитание патриотизма, показывает, какое воспитание получали люди, оставившие огромный след в истории нашей страны.
Пособие составлено согласно основным положениям концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» – комплексному методу обучения и личностно-деятельностному подходу, в основе которых – классическое образование ХХ века и технологии века XXI. Пособие соответствует принципам метапредметности и соответствует последним требованиям подготовки к устной части ЕГЭ.
-
Сегодня мы решили и со старшими обсудить столь популярную (как оказалась) тему, как женитьба царя. Правда для старших задания были более сложным, чем для младших. Многие, даже не ожидая того, прекрасно справились с заданием (на основе имеющихся фактов создать рассказ о жениться царя со стороны различных, заинтересованных лиц) получив немного практики в таких важных навыках, как умение работать с текстом и выступать перед публикой.
-
Сегодня мы решили и со старшими обсудить столь популярную (как оказалась) тему, как женитьба царя. Правда для старших задания были более сложным, чем для младших. Многие, даже не ожидая того, прекрасно справились с заданием (на основе имеющихся фактов создать рассказ о жениться царя со стороны различных, заинтересованных лиц) получив немного практики в таких важных навыках, как умение работать с текстом и выступать перед публикой.
Любовь - всегда популярная тема.
-
Да, женитьба царя - это очень ответственный момент! И ребятам очень интересно.
-
Сегодня мы обсуждали с ребятами обучение царских детей в XVII в.
Им было предложено примерить на себя роль наставника таких отпрысков, продумать систему поощрения и наказания (причем их предупредили что бить царских детей нельзя). Оказавшись на месте учителя, кое кто из наших героев задумался о том, так ли уж просто быть учителем, во всяком случае у царских детей.
-
А мы читали текст по разному: "озвучивали видеофильм", давали наставления пятерым будущим детям. Некоторые ребята дошли до высот актерского мастерства!
-
В этом году, мне кажется, со сборником "Романовы" наш клуб превзошел сам себя! У царей такие непростые судьбы. Кто-то хотел быть царем, кто-то - нет. Кто был мудрым и доброжелательным по своей натуре, а кто-то был тираном.
Все это так интересно, здорово, что у наших детей есть такая возможность - узнать о царях столько интересной и нужной информации и сохранить какие-то ассоциации, кто что сделал, кто чей родственник!
-
Да! Наш сборник - бомба!
-
Сегодня в Комнате общения состоялась дискуссия по III части сборника "Как учились царевичи". Проводила дискуссию сама Вера Ивановна Шлёнкина - Генеральный директор Школы-ВУЗа "Современное образование". В дискуссии участвовали участники "младшей группы" литературно-исторического клуба, ученики 5, 6, 7 и 8 классов.
Ребятам были предложены разнообразные тексты, рассказывающие о начале царствования Михаила Фёдоровича Романова. Была поставлена задача - прочитать тексты, пересказать их, развязать дискуссию на темы, заявленные в тестах.
Надо сказать, что наши ребята хорошо справились с заданием. Пересказы получились интересными(отражена была тема и главная мысль тестов), а дискуссия вышла занимательной. Чувствовалось, что ребятам очень интересно, а ещё приятно блеснуть знаниями, полученными на клубах.
"Мы и позанимались, и узнали много нового, и поиграли. Хотим ещё!", - уходя, сказал один из мальчишек.
-
Сегодня в Комнате общения состоялась дискуссия по III части сборника "Как учились царевичи". Проводила дискуссию сама Вера Ивановна Шлёнкина - Генеральный директор Школы-ВУЗа "Современное образование". В дискуссии участвовали участники "младшей группы" литературно-исторического клуба, ученики 5, 6, 7 и 8 классов.
Странно! Насколько мне известно, Вера Ивановна перестала любить дискуссии.
-
Вчера литературно-исторический клуб проходил в формате подготовки к грядущему празднику Патриций X.
Опираясь на опыт предыдущих занятий, мы посвятили заседание клуба работе с уже изученными текстами. Ребята учились сокращать текст до нужного формата, чтобы заучить и пересказать его наизусть.
Напомним, что на празднике будет продолжена тема "Романовы - царствующая династия". Мы вспомним эпизоды биографии русских царей, имена персон, которые их окружали, события, сопровождавшие царствования того или иного самодержца...
Чтобы снова погрузиться в незабываемую атмосферу старины российской, мы посмотрели фрагменты полюбившегося нам фильма о династии Романовых.
-
Вчера литературно-исторический клуб проходил в формате подготовки к грядущему празднику Патриций X.
Опираясь на опыт предыдущих занятий, мы посвятили заседание клуба работе с уже изученными текстами. Ребята учились сокращать текст до нужного формата, чтобы заучить и пересказать его наизусть.
Напомним, что на празднике будет продолжена тема "Романовы - царствующая династия". Мы вспомним эпизоды биографии русских царей, имена персон, которые их окружали, события, сопровождавшие царствования того или иного самодержца...
Чтобы снова погрузиться в незабываемую атмосферу старины российской, мы посмотрели фрагменты полюбившегося нам фильма о династии Романовых.
Причем дети вели себя очень достойно и только некоторые учителя слишком громко начали обсуждать права женщин, т.е. царских невест :shok:
-
О да! Дискуссии были горячими. :facepalm: :biggrin:
-
Разные тексты о первых Романовых были очень интересны ребятам. Они увлеклись работой, а в конце занятия их ждал просмотр фильма.
-
Начали четверть с интересной и волнующей темы! Темы любви!
-
Причем дети вели себя очень достойно и только некоторые учителя слишком громко начали обсуждать права женщин, т.е. царских невест :shok:
С этого места поподробнее))
-
С этого места поподробнее))
Идея такова, что выбор невесты действие несправедливое и противное логике. Необходимы равные условия. Другая сторона обязана тоже предоставить выбор и должна подвергнуться измерениям
-
Идея такова, что выбор невесты действие несправедливое и противное логике. Необходимы равные условия. Другая сторона обязана тоже предоставить выбор и должна подвергнуться измерениям
Неправда ваша- царь личность известная, фигура заметная, и никто силком участвовать не заставлял, так что информация о женихе присутствует.
И зачем вам, Мари знать точные данные царя?
В 17 вам такими интересующимися тотчас бы занялись соответствующие органы- еще порчу наведете на царя-батюшку. protest
-
Неправда ваша- царь личность известная, фигура заметная, и никто силком участвовать не заставлял, так что информация о женихе присутствует.
И зачем вам, Мари знать точные данные царя?
В 17 вам такими интересующимися тотчас бы занялись соответствующие органы- еще порчу наведете на царя-батюшку. protest
В каждом слове - историческая несправедливость! protest protest
1.Информации совершенно недостаточно. И почему это мужчины так боялись огласить данные? Порчи боялись? Серьёзно?
2. Правильный сценарий смотрин такой. С одной стороны шеренга невест. Звучит лёгкая музыка, и в нежном танце появляется вереница женихов. Царь танцует среди них, не выделяясь ни одеждой, ни движениями. Девушка может выцепить любого из претендентов , как бы он ни упирался, кусался и царапался.
И не факт, что кто-то выберет царя. так что пусть старается как все.
-
Идея такова, что выбор невесты действие несправедливое и противное логике. Необходимы равные условия. Другая сторона обязана тоже предоставить выбор и должна подвергнуться измерениям
Действительно интересная тема для обсуждения! А то помните, в сериале "Романовы" так подробно рассказывалось о том, какой должна быть невеста и как проходил этот так называемый конкурс красоты...
-
А без публичных смотрин никак нельзя было?
-
Там смотрины были не очень публичные. Так, горстка бояр.
-
А без горстки бояр никак нельзя?
-
А без горстки бояр никак нельзя?
Наверное, можно было. Но бояре сопротивлялись.
-
Палачи в отпуске были? :)
-
Почему девушки на Руси топились после первой брачной ночи?
В древней Руси самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал — жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.
Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: «Да там и смотреть было нечего!»
Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе. Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: «Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал — хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь.
Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.
Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится.
Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.
-
Почему девушки на Руси топились после первой брачной ночи?
В древней Руси самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал — жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.
Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: «Да там и смотреть было нечего!»
Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе. Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: «Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал — хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь.
Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.
Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится.
Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.
Только давайте уточним что обычно женились в пределах одной деревни, так что особо обмануть жениха или невесту было нереально.
Высокие и толстые в условиях того времени, когда практически каждую зиму люди недоедали или просто голодали (исключение разве высшая знать), активно работали (знатные люди много воевали или тренировались с оружием) означало с нашей точки зрения скорее здоровые люди в лучшем случае плотного телосложения.
К самоубийству христианство относилось резко отрицательно.
-
К самоубийству христианство относилось резко отрицательно.
Я так поняла, что речь идёт про дохристианскую эпоху
-
И насчёт высокого роста вопрос. Раньше и мужчины-то были не особо высокими, что уж говорить о женщинах.
-
В среднем 160-мужчины, 1.55- женщины.
-
А богатыри?
-
Если рост выше 1.7- брали в гвардию.
-
Как сейчас дела на Литературно-историческом клубе? Что проходится?
-
Хорошо дела на Литературно-историческом клубе.
Проходим Екатерину II
-
Сегодня работали с текстом, учились его анализировать и выступать перед аудиторией
-
Хорошо дела на Литературно-историческом клубе.
Проходим Екатерину II
А почему не согласуете с англичанами? У них - Елизавета.
-
А почему не согласуете с англичанами? У них - Елизавета.
В Части I. Основной текст. после текста о Петре I следует текст о Екатерине (3 клуба)
-
Предпоследнее заседание клубов проходило в необычном формате. Мы смотрели замечательный фильм - классику мирового кино "Римские каникулы" на языке оригинала.
После просмотра ребята написали сочинение-рецензию на этот фильм.
-
Хороший выбор фильмов!
Племяшка все еще вспоминает, как вы смотрели "Мы купили зоопарк"!
-
А на английском клубе сейчас показывают искромётную комедию "Как украсть миллион")
(https://tv.15min.lt/uploads/ic/800x600/uploads/media/2013/07/kaip-pavogti-milijona-51f7cb4668c0e.jpeg)
-
Хорошо дела на Литературно-историческом клубе.
Проходим Екатерину II
Эта тема также затронута и на английском клубе.
-
Симпатичная статуэтка!
-
Еще один замечательный фильм "копилку" знаний наших детей!
-
А на английском клубе сейчас показывают искромётную комедию "Как украсть миллион")(https://tv.15min.lt/uploads/ic/800x600/uploads/media/2013/07/kaip-pavogti-milijona-51f7cb4668c0e.jpeg)
вот это ДА !Статуэтка бабушки- супер !
-
И внучка супер)
-
О том, что делать дальше на литературно-историческом клубе
Как и обсуждалось, выдвинуть на первый план идею - учим работать самостоятельно.
Три группы, все ученики работают "самостоятельно":
1. Печатный текст - ознакомительное чтение, план, вопросы, переписывание на внимание и почерк. "Возвращаем
человека к чтению".
2. На слух - прослушивание текста, запись в тетрадь. ЛУР(ы).
3. Интернет-поиск. Выполнение задания учителя на заданную тему с записью в тетрадь. Тема - ВОВ (фильмы о
войне, проза, поэзия, ИСТОРИЯ.....). РИК.
Все работы "выводятся" на письменную" речь. Ученик имеет тетрадь по "клубу". Работы проверяются учителем.
-
Ознакомлена
-
Какие интеиесные у нас сейчас проходят клубы! "Обыкновенное чудо", "Синяя птица" - и фильмы смотрим, и по ролям читаем, и обсуждаем!
-
Вчера на заседании клуба вместе с учениками размышляли над словом "благотворительность". Ребята интересно рассуждали, было здорово за ними наблюдать) потом все написали сочинение на эту тему.
-
Сегодня на заседании клуба писали сочинение об идеальных отношениях между мужчинами и женщинами. Конечно, обсудили эту тему. Очень интересно рассуждают наши дети, стараются аргументировать своё мнение, даже примеры из художественной литературы привлекали.
-
Сегодня на заседании клуба писали сочинение об идеальных отношениях между мужчинами и женщинами. Конечно, обсудили эту тему. Очень интересно рассуждают наши дети, стараются аргументировать своё мнение, даже примеры из художественной литературы привлекали.
А они слушают более опытных людей? Прислушиваются?
-
А они слушают более опытных людей? Прислушиваются?
Слушают. А вот прислушиваются ли?)) Это же подростки, им кажется, что они уже всё знают сами))
-
Слушают. А вот прислушиваются ли?)) Это же подростки, им кажется, что они уже всё знают сами))
многие прислушиваются к блогерам! хорошо, что они сейчас меняют контент, и говорят об образовании и важных вещах!
-
Клубы (английский и литературно-исторический) – это обязательные занятия, включённые в учебный план и расписание занятий в Школе-ВУЗе.
Клуб – это занятие, которое представляет собой синтез нескольких гуманитарных предметов (история, литература, русский язык). Занятие проводится в инновационной интерактивной форме и направлено на развитие навыков устной и письменной речи, углубление и расширение знаний по культурному коду страны, а также на подготовку итогового сочинения, которое является допуском к ЕГЭ.
Есть ли клубы в школах Москвы?
Кружки по интересам!
-
На последних заседаниях у нас была очень интересная программа! Начало 20-го века - время, когда события во всех сферах жизни во всём мире развивались стремительно. А кинематограф открыл новую страницу в искусстве.
Мы с ребятами посмотрели первый игровой фильм - про Стеньку Разина, первый документальный фильм - о коронации Николая Второго, первый сатирический сюжетный мультфильм - "Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами".