Современное образование

Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: О.М. от 15 апреля 2015, 13:46:43

Название: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 15 апреля 2015, 13:46:43
  Мы часто слышим от учеников вопросы: "Зачем мне изучать математику, физику, химию, биологию, английский язык, ...? Где они нам потом пригодятся?" 
  У меня возникла мысль, в поддержку наших ответов, на форуме создать темы, в которых будут демонстрироваться необходимость изучения учебных предметов и повседневная встреча с ними. (Или раздел на главной странице "Зачем мне изучать ...", а в нем темы: математика, русский язык, ...).

Правила (проект)
1. Участие всех, даже не специалистов в данных областях.
2. Доступность изложения.
3. Ответ - не более десяти строк.
4. Видео - не более пяти минут.
 
Прошу обсудить и дополнить.

Собственный пример привожу в "Учеба и воспитание" - "Математика".
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 15 апреля 2015, 16:57:24

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
                                                                                   (М.В. Ломоносов)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 15 апреля 2015, 17:18:10
#Invalid YouTube Link#
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Spirit of Finland от 21 апреля 2015, 11:22:09
Интересно знать мнение учителей математики Школы-ВУЗа. Как вы осознали, что хотите стать именно учителем математики?  8)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Смайлик от 01 мая 2015, 15:49:14
В одной из американских книг по самосовершенствованию написано, что для поддержания умственной работоспособности человек должен каждый день делать три вещи – читать, писать и считать.
Особенное внимание уделяют чтению, забывая про написание собственных текстов и счет.
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 03 мая 2015, 18:24:57
  Согласна.
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: АЛЁНА от 17 мая 2015, 12:43:10
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3107/90377906.4d/0_d32fe_f24e9058_L)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Spirit of Finland от 26 мая 2015, 23:40:22
Неожиданно!
Никогда такого не замечала))) Хех, у меня были немного другие ассоциации, когда я ее учила))
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 31 мая 2015, 07:50:12
  Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Maksim от 07 июня 2015, 23:13:46
В одной из американских книг по самосовершенствованию написано, что для поддержания умственной работоспособности человек должен каждый день делать три вещи – читать, писать и считать.
Особенное внимание уделяют чтению, забывая про написание собственных текстов и счет.
Еще многое зависит от учителя. Как преподнести материал по математике... Учитель должен быть не просто "кладезем знаний", а проводником к ним. Учителя математики Школы-ВУЗа "Современное образование" не только дают знания, учат ребенка, а каждому дарят частичку себя... Это так важно в наше непростое время!!!
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: L.S. от 11 июля 2015, 11:39:31
Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Mir от 14 июля 2015, 13:26:27
Математика похожа на мельницу: если вы засыпете в нее зерна пшеницы, то получите муку, если же засыпете отруби, отруби и получите. (Андру Филлинг Хаксли)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Федор от 16 июля 2015, 14:36:51
Еще многое зависит от учителя. Как преподнести материал по математике... Учитель должен быть не просто "кладезем знаний", а проводником к ним. Учителя математики Школы-ВУЗа "Современное образование" не только дают знания, учат ребенка, а каждому дарят частичку себя... Это так важно в наше непростое время!!!
Учитель всегда под "прицелом". В Школе-ВУЗе "Современное образование" учителя всегда собраны, подтянуты, улыбчивы... :)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Maksim от 02 августа 2015, 19:12:44
«Истинное предназначение математики заключается не только в решении абстрактных задач, но и в умение применять на практике, и только тогда она выполняет свое основное предназначение - как средство познания».
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 11 августа 2015, 17:40:14
  Считаю самым наглядным объяснением

Пифагоровы штаны во все стороны равны
#Invalid YouTube Link#
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Рина З. от 26 ноября 2015, 21:48:54
Пифагоровы штаны - это здорово! А как вам математический кружок в нашей школе? Поделитесь те, кто его посещает, или родители.
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: L.S. от 03 декабря 2015, 16:38:44
Я кружок не посещала, но могу сказать, что это замечательно, что в школе появился такой кружок. Математика развивает основы логического мышления (ну, нет у нас предмета "логика" в школьной программе), это привитый с детства научный подход к решению проблемы. Еще математика приучает к системности, аккуратности и внимательности. И для детей развивать такие навыки просто необходимо.


Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Mir от 06 декабря 2015, 21:09:15
Сравнение задач 11 класса 1991г. и 2015г.

(http://www.isok.ru/img/full/b381dbcf6b79068878d04ec6070eff4c.jpg) (http://www.isok.ru)
(http://www.isok.ru/img/full/ef5d9d364b350872c20b5fa7607772d5.jpg) (http://www.isok.ru)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 18 января 2016, 11:57:31
  В рамках проекта «Благодарим Мать-Землю» в Школе стартовала программа  «Животный мир Москвы и Подмосковья».
Серия задач "Животные Московского зоопарка и коллективное шефство над ними."

Задача №1
  Содержание одного ворона (обитает в Москве-Подмосковье, символ мудрости) в зоопарке в сутки обходится 48 руб.
  Сколько стоит содержание одного ворона в месяц (30 дней)?

Задача №2
  В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одного ворона отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)? Содержание одного ворона (обитает в Москве-Подмосковье, символ мудрости) в зоопарке в сутки обходится 48 руб.

Задача №3
  Содержание одного грызуна сони-полчок (маленький грызун, занесен в Красную книгу Московской, Калужской и др. областей) в зоопарке в сутки обходится 9 руб.
  Сколько стоит содержание одного грызуна сони-полчок  в месяц (30 дней)?

Задача №4
  В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одного грызуна сони-полчок отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)?  Содержание одного грызуна сони-полчок (маленький грызун, занесен в Красную книгу Московской, Калужской и др. областей) в зоопарке в сутки обходится 9 руб.


Задача №5
  Содержание одного ёжа (милый и деловитый) в зоопарке в сутки обходится 84 руб.
  Сколько стоит содержание одного ежа в месяц (30 дней)?

Задача №6
В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одного ёжа отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)?  Содержание одного ёжа (милый и деловитый) в зоопарке в сутки обходится 84 руб.

Задача №7
  Содержание одной белки (с активной жизненной позицией   :) ) в зоопарке в сутки обходится 28 руб.
  Сколько стоит содержание одной белки в месяц (30 дней)?

Задача №8
  В Школе-ВУЗе "Современное образование" учится ... учеников.
  В какую сумму обошлось бы содержание одной белки отдельно взятому ученику в месяц (30 дней)?  Содержание одной белки (с активной жизненной позицией   :) ) в зоопарке в сутки обходится 28 руб.

P.S.
Решение задач предполагается как письменно, так и устно (с учетом возраста и подготовки учащихся).



Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Марина от 08 марта 2016, 01:05:25
замечательный фильм "Математик и чёрт" http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1457388138800867-10053513407376563819462718-sas1-1785&filmId=SfU5wVFJ8gE&redircnt=1457388267.1
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: NLO от 10 декабря 2016, 14:50:50
Однажды преподавателю математики Джеремми Куну задали вопрос, над которым ломал голову каждый из нас: «И где же мне пригодятся все эти ваши синусы, косинусы, интегралы и вся прочая алгебра с геометрией»?

В отличии от большинства своих коллег Кун не растерялся, а назвал 5 причин, почему математика — это важно.

 1. Математика учит признавать свои ошибки

И не просто признавать их, но и двигаться вперед, чтобы все-таки одержать долгожданную победу над неразрешимой задачей.

Спросите любого учителя, что нужно делать, если задача никак не решается. Ответ будет очень простым: «Начните сначала и попробуйте пойти другой дорогой. А главное, не переживайте из-за допущенной ошибки, ведь именно она в конечном счете направила вас по верному следу».

2. Подбирать точные слова


Точность — вежливость всех математиков. С этим довольно сложно поспорить, ведь у каждого термина и у каждого явления есть свое очень четкое определение.

3. Мыслить на несколько шагов вперед

Как часто, делая домашнее задание по алгебре, вы заходили в тупик лишь из-за того, что вместо плюса ставили минус? Даже самая крохотная оплошность может нарушить все планы и стать огромной преградой на пути к заветной мечте. А математика учит нас быть внимательными и ответственными за собственные поступки. Не мало, правда?

 4. И не так, как все, а по-своему


«То, что я утверждаю сейчас, — ложно» — именно так звучит знаменитый «парадокс лжеца», который как нельзя точно описывает то, что происходит в современной науке.
Множество теорем, правил и аксиом, которые раньше считались верными, теперь перестают работать. А это значит, что не стоит слепо доверять даже самому авторитетному мнению до тех пор, пока вы не разобрались во всем сами. Ученые называют это «разумным скептицизмом», которому нас так хорошо учит математика.

5. И никогда не сдаваться

Ведь если ты не решишь задачу, ее обязательно решит кто-нибудь другой. Так почему бы не стать первым?
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: MaksimVilkov от 10 декабря 2016, 18:01:11
Очень очень верно!
Мозг человека необходимо тренировать. И математика - лучший из известных тренажеров
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Дети к. Гранта от 10 декабря 2016, 22:28:57
     Мы любим математику за то, что она учит
1. Подбирать точные слова
3. Мыслить на несколько шагов вперед
4. И не так, как все, а по-своему
5. И никогда не сдаваться.





Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: NLO от 11 мая 2017, 23:14:39
Математика учит правильно подходить к планированию.

Очень важно в жизни просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, видеть последствия принимаемых решений.

Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: DAЛ$ от 21 июня 2017, 22:30:08
     Мы любим математику за то, что она учит
1. Подбирать точные слова
3. Мыслить на несколько шагов вперед
4. И не так, как все, а по-своему
5. И никогда не сдаваться.

А итог всего, это логичность мышления!!!
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: NLO от 23 августа 2017, 23:58:46
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню».

Дело в том, что проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и с целым. Процент записывается с помощью знака «%».

Интересно происхождение символа «%». Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» – «сто» и писали его сокращённо –cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак «%», и постепенно он получил всеобщее признание.
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: DAЛ$ от 25 августа 2017, 22:53:47
(https://pp.userapi.com/c637924/v637924877/4e776/v4iu56gLYZ8.jpg)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 26 августа 2017, 06:42:40
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню».


Эти слова помогают ученикам понимать и запоминать.
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: майор Айсберг от 29 августа 2017, 04:33:20
(http://izkis.su/_ld/34/s79783710.jpg) Антуан де Сент Экзюпери." Маленький Принц ".
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: DAЛ$ от 23 октября 2017, 17:02:31
(https://pp.userapi.com/c7002/v7002874/3a744/_kyxSD-3IkQ.jpg)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: NLO от 05 января 2018, 00:53:24
(https://fs00.infourok.ru/images/doc/129/150787/640/img6.jpg)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 30 мая 2019, 14:04:36
Великая тайна математики
https://yandex.ru/video/search?filmId=12179767956755949211&text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5 (https://yandex.ru/video/search?filmId=12179767956755949211&text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: О.М. от 30 мая 2019, 14:34:38
Таблица умножения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Ежик от 01 июня 2019, 13:43:21
Таблица умножения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

     Хотелось бы узнать, однако, как Вы, Санора, учите владеть таблицей умножения в скоростном режиме.
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Hotchpotch от 01 июня 2019, 14:43:59
(http://izkis.su/_ld/34/s79783710.jpg) Антуан де Сент Экзюпери." Маленький Принц ".
Замечательные слова!
Название: Re: МАТЕМАТИКА
Отправлено: Mila от 05 июня 2019, 00:07:10
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню».

Дело в том, что проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и с целым. Процент записывается с помощью знака «%».

Интересно происхождение символа «%». Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» – «сто» и писали его сокращённо –cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак «%», и постепенно он получил всеобщее признание.
Центнер, центурион.