Автор Тема: Основные направления организации образования в Школе-  (Прочитано 20383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Навык публичного выступления!

Все мы хотим быть успешными, современными, состоявшимися людьми, которые постоянно находятся на поверхности информационного поля!
Но знаем ли все мы простые истины успешного выступления на публике? И сформирован ли у нас у всех навык публичного выступления?

Навык публичного выступления
   Мы много работаем над тем, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Одним из навыков, которым она должна обладать - это навык публичного выступления, который необходим человеку на протяжении всей жизни. Возможность его тренировки предоставляется ученику Школы-ВУЗа - на уроке
(у доски, ответ с места, мини сообщение 2-3 мин,...), в ЛУРах (на уроках английского языка и литературы), в галерее психологической разгрузки, в ретро-интерактивном кабинете, на праздниках, на конференциях, выступлениях по радио Школы-ВУЗа, уроках-экскурсиях, ...
   Результат успеха достигается непрерывными ежедневными тренировками, постоянным трудом. Благодаря мастерству ППС, публичные выступления для детей стали чем-то обыденным, они раскрепощены, не боятся, не стесняются и говорят грамотно.

..для этого мы помогаем определить:

•   Тему, которая выразит главную мысль, и что именно хотят донести наши детки.
•   Цель, которая выражает смысл и направленность действий, и содержит информацию способную привлечь внимание.
•   Содержание, которое будет преподнесено, опираясь на факты, и которое является актуальным и востребованным сегодня.
•   Форму изложения, которую можно выбрать какую угодно (в виде речи, обьявления, рекламы итд.)

 И мы уверены, что если приложить большие усилия на подготовительную работу, то положительный результат будет гарантирован!
we all have secrets...

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Методы преподавания английского языка

Грамматико-переводной метод
Основным материалом, на котором строится обучение, являются тексты. Тексты для чтения подобраны так, чтобы в них по возможности лучшим образом отражался грамматический материал, подлежащий изучению. Так же лексику урока лучше изучать «в контексте». Значительное место в процессе обучения занимают анализ текста и перевод. Слова и особенно грамматические правила заучиваются наизусть.
Основным средством изучения языкового материала являлся перевод (с иностранного на родной и с родного на иностранный).
Огромный плюс этого метода в том, что грамматика и лексика изучается в контексте.
Рекомендации по работе с текстом при использовании грамматико-переводного метода:
1)  перевод с изучаемого языка на родной;
2)  вопросы на понимание, General questions;
3)  найти антонимы/синонимы;
4) соответствия между словами родного и изучаемого языка;
5)  дедуктивное применение правила, сначала его изучение, потом применение;
6)  заполнить пробелы («вынь-вставь»);
7)  запоминание слов, грамматических правил;
8 )  составить предложение из слов;
9)  сочинение;
10)  составить свой текст по аналогии с предложенным;
11)  переписать текст;
12)  разбить на логические части;
13) Drill.
14) "Продолжи предложение, опираясь на текст..."

Прямой метод обучения
Человек полностью погружается в языковую среду (как пример - наше «Погружение»). Как сами занятия, так и учебные материалы исключают использование родного языка. Прямой метод принципиально одноязычен.
Многократно повторяя и таким способом заучивая речевые образцы, обучаемые имитируют учителя или учебник. Очень важная роль внутри этой специфической методической системы отводится учителю. Он является образцом в абсолютном смысле этого слова. Его речь должна звучать четко, понятно, фонетически правильно и красиво. Еще один вариант – отправление в другую страну по программе обмена.

Проблемый метод обучения
Проблемное обучение - это метод,  в ходе которого  подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая  является для ребенка интеллектуальным затруднением. Проще говоря, человеку дают задачу и помогают самостоятельно найти ее решение.
То есть педагоги должны создать все условия не только для усвоения ребенком  результатов системы знаний,  но и пониманием пути процесса их приобретения.

Коммуникативный метод
Коммуникативный метод отличается напряженным изучением иностранного языка. Его главная задача – научить легко и быстро общаться. За небольшой промежуток времени вам предстоит выучить большое количество слов, не зазубривая слова и выражения, а с помощью ролевых игр и многим другим приемам. Этот метод учит грамотно выражать свою мысль, так, чтобы собеседник вас мог понять.

Аудиовизуальный метод
Давайте сначала договоримся о понятиях. Под «аудио» мы будем понимать все, что слышим, под «визуальный» - все, что видим.
Построен метод на следующем принципе: маленькие детки, впрочем, также как и большие, одновременно «включают» свои ушки и глазки для восприятия языковой информации.
Целью обучения будет являться общение на  самом языке!
Для ее достижения стоит задача показать, как язык применяется в повседневной жизни, и развить умение быстро и адекватно реагировать.
Основные принципы:
- восприятие нового материала осуществляется  на слух
- акцент на диалоги и  разговорную речь
- бОльшое значение прида¬ется интонации, ударению, ритму, мелодике речи)
- усваивание происходит только на основе подражания, последующего заучивания наизусть, аналогии
- основу составляет устная речь, (устная форма общения первична, а графи¬ческое ее отображение вторично (так считают авторы).
Это метод мы используем в ЛУРах Школы-ВУЗа.

Программированный метод
Яркими признаками которого являются:
- использование специальных пособий и персональных компьютеров;
- наличие алгоритма достижения  цели;
- деление материала на небольшие «кусочки», порции;
- «пошаговость» возможность получения информации о правильности выполнения каждого этапа;
- оперативный контроль и помощи со стороны преподавателя.Под алгоритмом мы будем понимать следующее:
-  это система действий, выполнение которых ведет к решению поставленной задачи;Под специальными пособиями:
 – учебники, которые состоят из нескольких частей, т.е.шагов, выполняющих такие функции как:
- введение материала
- задания на самостоятельное выполнение
 -проверка правильности выполнения задания
 -разъяснения в случае ошибки
Достоинства  метода:
- пошаговое предъявление учебной информации;
- пошаговое формирование речевых умений;
- возможность оперативного пошагового контроля;
- самостоятельное приобретение навыков и умений;
- возможность дистанционного обучения.
Недостатки метода:
- однообразный характер продвижения по программе;
- ограниченное количество упражнений творческого характера (в связи со сложностью организации их проверки).

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Развитие базы, навыки  восприятия текста зрительно и на  слух со зрительной  опорой

   В XXI веке информация тоннами «сваливается» на человека, и попытки образователей втолкнуть её в каждый изучаемый учеником предмет не прекращаются. Но это давно невозможно. В концепцию Школы-ВУЗа «Современное образование» заложена идея базового и креативного образования человека.
   База – это развитие прочных навыков (а затем умений) владения материалом на основе определённого, отобранного временем и необходимостью содержания. Креатив – развитие творческих навыков и умений человека.
   Одним из примеров того, как мы сочетаем «базу» и «креатив» в учебно-воспитательном процессе, являются наши праздники.
   21 марта в нашей Школе-ВУЗе состоялся благотворительный спектакль ««Жучка» и другие рассказы Л.Н. Толстого». Спектакль был сыгран маленькими актерами школьного театра «Глобус». Средства от спектакля пойдут на подарки для ветеранов ВОВ.
   Празднику предшествовала «базовая» подготовка (на протяжении III четверти, на фоне стандартной программы)  по учебному пособию  «Л.Н. Толстой. Развиваем навыки через текст».
Материал пособия отрабатывался с разных углов: на нужном, запланированном этапе привлекались  те или иные средства обучения, попеременно (иногда одновременно) вовлекались в работу зрение, слух, память, логическое и творческое мышление. Явление изучалось разнообразными приёмами и способами – зрительно, на слух, на слух со зрительной опорой.
   Для развития данного направления обучения в Школе-ВУЗе созданы также следующие пособия: пособию  «А.С. Пушкин. Развиваем навыки через текст», «Тур Хейердал. Развиваем навыки через текст», «Английский язык. Вечные темы», «Английский язык. Психология общения».

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Навыки умения держать себя в  обществе (культура поведения, этика общения)

   Одним из  «краеугольных камней» концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» является личностно - деятельностный  подход.  Мы твердо убеждены в том, что человек ХХI века должен обучаться активно и не быть пассивным слушателем, получающим  знания от «дающего» их учителя.  Он должен стать активным участником образовательного процесса, организуемого для него педагогами.
   Личностно-деятельностный подход – это образование личности в деятельности, организация такого процесса обучения и воспитания, в котором ученик является активным его участником. Благотворительный спектакль ««Жучка» и другие рассказы Л.Н. Толстого», состоявшийся 21 марта - одно из средств, помогающих учителю  проводить это в жизнь. Спектакль был сыгран маленькими актерами школьного театра «Глобус». Средства от спектакля пойдут на подарки для ветеранов ВОВ.
   В соответствии с концепцией Школы-ВУЗа каждый ребенок был участником праздника. У всех актеров были главные роли, что для детей было очень важно. Каждый чувствовал значимость момента и ответственность.
Кроме маленьких артистов, непосредственными участниками праздника были ученики школы и студенты Московского экономического института.
   Такие праздники вводят детей в мир прекрасного, учат добру, любви, красоте и развивают навыки умения держать себя в  обществе (культура поведения, этика общения).
Работа в этом направлении продолжается.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Навык публичного выступления
   Мы много работаем над тем, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Одним из навыков, которым она должна обладать - это навык публичного выступления, который необходим человеку на протяжении всей жизни. Возможность его тренировки предоставляется ученику Школы-ВУЗа - на уроке
(у доски, ответ с места, мини сообщение 2-3 мин,...), в ЛУРах (на уроках английского языка и литературы), в галерее психологической разгрузки, в ретро-интерактивном кабинете, на праздниках, на конференциях, выступлениях по радио Школы-ВУЗа, уроках-экскурсиях, ...
   Результат успеха достигается непрерывными ежедневными тренировками, постоянным трудом. Благодаря мастерству ППС, публичные выступления для детей стали чем-то обыденным, они раскрепощены, не боятся, не стесняются и говорят грамотно. Чего не скажешь об учениках, которые к нам приходят из других школ. И выступают наши учащиеся не только на русском языке, но и на английском, чему очень удивляются родители новеньких учеников. А всему этому также предшествует работа с текстом, ведь чтобы высказать свое, прежде надо взять информацию на слух или с первого прочтения, выделить суть, сформулировать ...  и личностно-деятельностный подход, который лежит в основе концепции Школы-ВУЗа, образование личности в деятельности, организация такого процесса обучения и воспитания, в котором ученик является активным его участником.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
ГТО (спорт)

Президент РФ предложил вернуть ГТО (готов к труду и обороне).
Предлагаю данную идею реализовать в Школе-ВУЗе на занятиях по физической культуре. Современный человек, помимо умственного развития, должен быть и физически развит. В физическом развитии – здоровье человека и нации в целом.
А еще современному человеку (ученику) надо привить любовь к спорту и сделать спорт его спутником на протяжении всей жизни!
 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
ЛУР
   
Английский язык опутал собой почти весь мир и внедрился во все сферы жизни.
К изучению английского языка в Школе-ВУЗе относятся очень серьезно. В основе преподавания лежит комплексный метод (см. school-so.ru, Наша концепция).
Все занятия по английскому языку проходят в ЛУРе (лингафонный кабинет). У нас их 4. А этим может похвастаться далеко не каждое учебное заведение.
Не буду описывать все преимущества работы в ЛУРе (см. school-so.ru, Наша концепция, 1А. О концепции Школы-ВУЗа 2014), назову лишь два самых главных:
1.   Работают (вовлечены в процесс) одновременно все ученики группы.
2.   КПД (коэффициент полезного действия) увеличивается, в зависимости от вида деятельности, в 5 – 10 раз.

Школа – ВУЗ постоянно совершенствует методику работы в ЛУРе. Создает учебники, учебные пособия, а также разрабатывает методику и для других гуманитарных дисциплин для работы в ЛУРе.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Интернет

За последние 15 лет интернет вошел практически в каждый дом. Но знаем ли мы что это такое? Это не только социальные сети и что-то скачать  (музыка, фильм, программа).
Это огромная база данных, большая, толстая книга, которую еще надо научиться «читать».
Вот этим и занимается ППС Школы-ВУЗа, учит детей находить в обилии информации нужную, анализировать контент ресурсов, сравнивать источники и т.д. 
Реализации этих умений и навыков в Школе-Вузе проходит на занятиях по ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность), а также на занятиях по информационным технологиям, литературе, истории. 
Все это несет и еще одну важную цель – научить  ученика  находиться на поверхности информационного  поля. 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Приобщение к  общечеловеческим ценностям( добро,  милосердие, благотворительность)                                                                                                                          Проект "БЛАГОДАРИМ МАТЬ-ЗЕМЛЮ"- уникальный проект Школы-Вуза "Современное образование". Является неотъемлемой частью концепции Школы-ВУЗа.Он призван развивать у ребят школы навыки и умения ,умения читать ,слушать,устной и письменной речи.  Способствует творческому самовыражению,подготовке к жизни,навыкам коммуникативного общения .Также,проект"БЛАГОДАРИМ МАТЬ -ЗЕМЛЮ" расширяет мировоззрение,формирует экологическое самосознание,способствует формированию навыков социального общения. Через труд и творчество осуществляется раскрытие личности ребенка.Уникальный ,креативный проект Школы-ВУЗа призван формировать и развивать у ребят основы творчества, развить эстетический вкус ,подготовить к жизни:1)Программа для маленьких(Этика.Психология. Экология.)через ролевые игры помогает малышам освоить правила поведения в обществе, прививает навыки этического общения. Обучает навыкам коммуникативного общения .Способствует воспитанию нравственных качеств личности ребенка.Воспитанию заботливого отношения к Природе.Развитию экологического мышления , экологического самосознания через участие в общешкольных природоохранных проектах:"Вырасти свой цветок", "Посади дерево", "участие в общешкольном проекте "Благодарим Мать-Землю", участие в празднике "День Земли ","День Патриция".2) Рыцарско - боярские мастерские.Уникальность мастерской состоит в том ,что осуществляется раскрытие творческого потенциала ребят  в стенах школы.3) Изготовление декораций к проекту :"Благодарим Мать-Землю".4)Создание авторских костюмов к проекту :"Благодарим Мать -Землю".5) Изготовление сувениров и подарков своими руками к общешкольным праздникам(8 Марта, 23 Февраля ,День Победы , День космонавтики и т.д).6)Выращивание цветов и привитие навыка ухода за культурным растением.Такая творческая ,когнитивная среда школы способствует раскрытию талантов среди малышей и старших школьников Школы-Вуза "Современное Образование",расширяет мировоззрение учащихся и способствует формированию гармонически развитой личности нового поколения, любящего свою Родину.

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Одним из последних мероприятий Школы-ВУЗа “Современное Образование” стала благотворительная премьера рассказов для детей Л.Н. Толстого. В данном мероприятии приняли участие младшие школьники нашей школы. Празднику предшествовала «базовая» подготовка (на протяжении III четверти, на фоне стандартной программы) по учебному пособию «Л.Н. Толстой. Развиваем навыки через текст». Главные роли премьеры достались нашим младшим школьникам.

Знакомя детей с культурным наследием нашей страны, педагоги Школы предложили закрепить пройдённый материал через творческие постановки детских рассказов. Помимо развития артистических и творческих способностей учащихся, мы всячески способствуем вовлечению в работу зрения, слуха, памяти, логического и творческого мышления наших подопечных. Дети изучали тексты произведений с помощью разнообразных приёмов и способов – зрительно, на слух, на слух со зрительной опорой.

Для развития данного направления обучения в Школе-ВУЗе созданы также следующие пособия: «Л.Н. Толстой. Развиваем навыки через текст», «Психология общения» и др.

За минувшую III четверть в Школе-ВУЗе проведено более десятка праздников и мероприятий, среди которых следует отметить празднования Нового Года и дня основания Школы-ВУЗа. Празднику предшествовала «базовая» подготовка (на протяжении II четверти, на фоне стандартной программы) по учебному пособию «А.С. Пушкин. Развиваем навыки через текст».

Благодаря комплексному использованию различных средств обучения, наши праздники всецело выполняют образовательные и воспитательные функции, оставаясь незабываемым развлечением для детей.

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Работа в команде

      В концепцию Школы-ВУЗа «Современное образование» заложена идея базового и креативного образования человека. База – это развитие прочных навыков (а затем умений) владения материалом на основе определённого, отобранного временем и необходимостью содержания. Креатив – развитие творческих навыков и умений человека.
      Недавно в Школе-ВУЗе состоялся благотворительный спектакль театра "Глобус",  все средства от которого предназначены для покупки подарков ветеранам ВОВ. Маленькие  актёры "Глобуса" представили  спектакль "Жучка"  и другие  рассказы Л.Н. Толстого".
      Празднику предшествовала «базовая» подготовка (на фоне стандартной программы) по учебному пособию «А.С. Пушкин. Развиваем навыки через текст».
В подготовке праздника участвовала команда из преподавателей и школьников, также помогали студенты Московского экономического института. На нас была возложена миссия не только постановки самого спектакля (хотя с этой ролью и главный режиссер, и молодые и талантливые актеры справились «на ура»), но и построение Театра с самого начала!
      Ребята продавали билеты на свой спектакль, зазывали зрителей, рекламировали будущее действо, работали вместе – слаженно и организованно. Таким образом отрабатывая  навыки публичного выступления, и полностью погружалясь в концепцию креативного подхода к обучению.
      Юные актеры изучали рассказы Л.Н. Толстого, учили текст, продумывали сценический образ, репетировали сценки, готовили костюмы, все больше погружаясь в творчество великого писателя.
      Наша команда из учащихся и преподавателей своими руками и силами создала гардероб и фойе, создала галерею Звезд Театра «Глобус» - фотографии наших актеров, по которой учащиеся и преподаватели проводили экскурсию, рассказывая о вкладе каждого в общекомандное дело.
Ребята готовили поделки своими руками, вкладывали в них душу, чтобы собрать необходимую сумму и купить подарки ветеранам ВОВ, которые придут к нам вскоре. В буфете Театра гостей ждало угощение, и опять же продавать его помогали ребята-старшеклассники и студенты Московского экономического института.
      Учащиеся разных возрастов пробовали себя в ролях служителей театра вместе с нашими преподавателями: старались уделить время каждому гостю – помогали сориентироваться и найти свое место в зале, заботились о гостях, рассказывали о театре «Глобус».
      Все было как в настоящем театре, все как в настоящей взрослой жизни, к которой мы готовим наших учеников, закладывая в них «базу», знакомя их с культурным кодом страны и помогая отрабатывать и применять на практике в Креативе.
      Работа в команде помогла нам создать незабываемый спектакль по рассказам Л.Н. Толстого, который произвел настоящий фурор!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41476
    • Просмотр профиля
Комплексный метод обучения. Праздники

   Каждому празднику в Школе - ВУЗе предшествует большая и кропотливая подготовка. В сущности, работа с учениками в нашей школе построена таким образом, что каждый праздник является завершающим этапом определённой воспитательной и образовательной программы. Подготовка включает в себя несколько обязательных моментов. Попробую перечислить здесь основные этапы подготовки к нашим праздникам.

1) В первую очередь это работа с текстом. Это очень важный этап, так как от современного человека требуется чётко понимать прочитанное или услышанное, уметь правильно и быстро выполнять задания. Поэтому работа с текстом ведётся разнообразная: это и зрительное восприятие, и только на слух, и на слух со зрительной основой. Поэтому в нашей Школе активно используются кабинеты с ТСО. Работа в ЛУРе с такими предметами как   русский язык и литература – конкретный пример применения креативного приёма для создания и закрепления базы. То есть это и есть один из примеров комплексного метода в обучении.

2) Ещё   одна часть подготовки к празднику – обучение учеников публичному выступлению. Это и чтение наизусть стихов и прозы, и доклады, и презентации своих работ . Пример - заседание историко-литературного клуба в день 23 февраля на тему «За что воюют мужчины». Наши ученики делали публичные сообщения и доклады. И конечно, примером подготовки к публичному выступлению является работа нашего театра «Глобус». Последняя премьера показала, как замечательно могут играть и радовать зрителей наши ученики, как хорошо и спокойно они держатся на сцене.

3) Научить наших ребят работать в команде – это тоже одна из задач, решаемая при подготовке к празднику. Примером может служить Битва хоров, которая была подготовлена и представлена на праздновании Нового года-2014.

4) Воспитание патриотизма. Во-первых, наш замечательный и уникальный проект «Благодарим Мать-Землю» учит наших учеников гордиться своей страной. Во-вторых, все тексты, которые мы используем в своей работе, являются частью великой культуры России. В-третьих, наши преподаватели сами всегда держат руку на пульсе и учат этому своих учеников, что особенно важно в свете последних событий в мире .

5) Все тексты, с которыми мы работаем, имеют правильное нравственное направление, учат доброте, взаимопониманию, милосердию. Мы ставим своей целью, чтобы наши праздники всегда имели обязательную воспитательную составляющую. Пример - спектакли нашего театра «Глобус», которые уже традиционно проводятся как благотворительная акция. Ребята всегда с удовольствием участвуют в этом празднике. И что особенно радует – это активное и искреннее участие старшеклассников. Считаю это очень важной частью общей воспитательной работы в Школе-ВУЗе.


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
КУЛЬТУРНЫЙ КОД СТРАНЫ  И ПАТРИОТИЗМ
Культурный код страны – основа культурного и ценностного единства нации. Задача школы сегодня -  воспитать гармоничную, многогранную личность, которая сумеет передать будущим поколениям наше культурное наследие.
Мы можем говорить сегодня о вечных ценностях, среди которых -  патриотизм. В словаре В. Даля патриот - это «любитель отечества», «ревнитель о благе отечества», «отечественник». Патриотизм – это  любовь к родине. Человек, рождаясь, связан со своим местом, родителями, друзьями  тончайшими нитями. На эту почву ложится культурный, образовательный компонент, и в  конечном счете у человека формируется патриотическое сознание.
 В России, которая многие века подвергалась набегам и защищала свои рубежи, это сознание особенно остро. И культурными средствами это сознание необходимо закреплять. Есть понятные вещи и имена: Пушкин, Толстой, живопись, русский балет, русская музыка и многое другое – то, что позволяет гордиться  Россией  и,  укрепляя тончайшие связи между людьми,  любить свою Родину.
За последние 20 лет почти прервались  культурные связи с историческим наследием. И только совсем недавно, в течение нескольких последних лет, патриотизм снова оказался востребован. Настоящий, не псевдо-! Людям надоело ругать свою Родину, объявлять, какая наша страна отсталая и варварская. Сейчас ко всем уже приходит понимание, что, унижая память предков, можно очень быстро превратиться в «иванов, не помнящих родства». Мы снова научились гордиться своей страной.
В контексте всего вышеизложенного становится понятным, почему в Школе-ВУЗЕ «Современное образование» такое огромное внимание уделяется формированию культурного кода и воспитанию патриотов своего Отечества. Проект «Благодарим Мать-Землю» - это та великолепная находка Школы, которая позволяет ненавязчиво, в интересной и доступной для каждого ребёнка форме организовать занятия как на уроках, так и  после них.
И в первую очередь мы благодарим Мать-Землю за то, что именно Россия подарила миру многие великие имена. Среди них -  А. С. Пушкин и  Л. Н. Толстой. Произведения этих авторов использовали мы в Школе для развития навыков владения текстом. По завершении каждого этапа проекта в Школе проводились великолепные праздники, на которых ребята с удовольствием демонстрировали свои таланты.
Вся система преподавания в Школе-ВУЗе подчинена единой концепции: защитить ребёнка от пороков окружающего мира и в то же самое время  подготовить к этому миру, используя личностно-деятельностный подход.   Для достижения этой цели необходимо
постоянно трудиться над повышением интеллектуального уровня учащегося, чему как раз призван послужить наш проект «Благодарим Мать-Землю».
В настоящее время планируется запустить новую часть проекта – изучение личности и творчества писателя-классика А. Н. Толстого. Можно с уверенностью утверждать, что наши методы формирования  культурного кода страны и воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения  по-настоящему важны, современны и  действенны.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Работа   с  текстом.
    Текст -  является  одной  из  важных  составляющих не  только  учебного процесса,   но    и  жизни  в   целом. С текстами,  как  письменными,  так  и  устными каждый   человек  встречается в  любой жизненной   ситуации. Даже   аннотация, рассказывающая  о правилах    пользования   тем  или   иным    предметом, является    текстом,  который    необходимо прочитать, понять и   извлечь  из   него   нужную   информацию.
    Работа   с  текстом является  одной  из  важнейшей  частью   концепции Школы-ВУЗа «Современное  образование». Мы  учим  наших   детей не только бегло  прочитать   тот  или  иной  текст, но и уметь  анализировать его, воспринять на слух,  изложить   услышанное  или прочитанное   в   устной  или  письменной   форме. Развитие  этих  навыков необходимо для развития грамотной устной и письменной речи, для формирования навыков свободного владения родным языком.
    Мы  очень  внимательно относимся   к   выбору  текстов. Наши   ученики работают   над   произведениями  авторов,  составляющих    культурный   код    нашей   страны : А.С. Пушкина, Л. Н. Толстого,  А.Н. Толстого  и   других русских  писателей,  вошедших в  золотой   фонд   мировой литературы.
     Согласно нашему   комплексному   методу  образования,   мы   сочетаем  традиционный  подход к работе с текстом с креативным.  Так уроки  литературы  нередко   проходят  в ЛУРах, где ребята оттачивают   технику   чтения; в    ретро-интерактивном кабинете,  где прочитанный   в   книге  текст можно  проиллюстрировать фрагментом   его  экранизации, где   мы   учим   извлекать  информацию из того множества  текстов,  которые  предоставляет   нам  интернет;  в  галерее психологической  разгрузки,   где ребята упражняются   в   устной  речи, описывая   картины мастеров живописи,  учатся   хорошим   манерам.
   Наши  праздники тоже  непосредственно  связаны с  работой с  текстом.  Празднование  Нового года погрузило нас   в  волшебный  мир произведений А.С. Пушкина. Ребята разыгрывали сценки,  устраивали «Битву хоров», становились  героями  сказочного Лукоморья, основываясь на строках великого поэта.
    Праздник,  посвящённый дню 8 марта, воспроизвёл первый  бал  Наташи  Ростовой из  романа Л.Н.Толстого «Война  и  мир». А  недавно прошедший праздник  окончания третьей четверти продемонстрировал и  актёрские  способности наших детей,  их  умение   читать текст на  публику. Спектакль школьного театра «Глобус» «Жучка  и  другие рассказы» был  поставлен по произведениям Л.Н. Толстого, написанных для  детей.
    Навыки,  которые  мы  развиваем, пригодятся  нашим  детям  не только  во    время
учебного процесса, но и  в  дальнейшей  жизни,  сделают  из   них   грамотных,   хорошо  владеющих   родным  языком  людей,  что   так  необходимо  в   современном   мире.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Интерактив
В XXI веке образование невозможно без применения технических средств обучения, компьютеров, интернета и др. В нашей Школе-ВУЗе учителя активно используют новые технологии в учебном процессе.
Школа-ВУЗ имеет два современных компьютерных класса с выходом в интернет. Здесь не только преподается информатика. Ученики приобретают навыки работы с контентом, т.е. содержанием сайтов, а также находить нужную информацию в огромной информационной базе.
Но мы не остановились на этом. В нашей Школе-ВУЗе открыт ретро-интерактивный кабинет. Что это такое? По названию видно, что этот кабинет связывает прошлое и настоящее. Здесь собрана большая библиотека русской и зарубежной литературы, как классической так и современной. Наряду с этим есть компьютеры. В ретро-интерактивном кабинете проходят занятия не только по литературе, но также по истории, обществознанию и другим гуманитарным предметам. С удовольствием здесь занимается и начальная школа.
И, наконец, ЛУРы – лингафонные кабинеты. У нас их четыре. В них проходят все занятия по английскому языку. Дети отрабатывают навыки аудирования, чтения, многие другие, причем делают это все одновременно, а учитель имеет возможность прослушать любого ученика. Ученики начальной и средней школы здесь отрабатывают навыки чтения на русском языке. Возможности работы в лингафонном кабинете поистине неисчерпаемы.

 
.