Автор Тема: Всё начинается с начальной школы!  (Прочитано 29117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #18 : 02 Октябрь 2012, 21:16:12 »
ребенок, приходя в школу, знает и понимает слово "надо" и выполняет указания. Именно этим определяется его психологическая готовность к школе.  Да, надо читать и скучные рассказы, хотя это очень спорный вопрос. Согласна с мнением - как подать! В любом рассказе\произведении можно найти что-то нужное, пусть и неинтересное. Я за авторитарную педагогику - когда есть Учитель и он - Авторитет (во всяком случае - в начальной школе!). И его "надо" не обсуждаются.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18698
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #17 : 02 Октябрь 2012, 20:05:23 »
А,  если  он и правда   скучный? Зачем  обманывать   ребёнка?
Естественно, авторитетные  взрослые  не будут этого говорить, напротив,  скажут,  что это - очень   интересно, но ребёнок  и  сам  всё поймёт. Вот, вы сами,  что запомнили  из прочитанного  в  начальной  школе?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #16 : 02 Октябрь 2012, 18:20:40 »
Мои   суждения  не   голословны,   это   результаты  наблюдения."Передача "культурного кода" общества" и  "картина мира"  должна  быть такой,  чтобы   чтение  для  детей на  первом  этапе постижения    читательского процесса  не превращалось  в  нудную   обязанность,  а занятие,  когда    хочется   дочитать   до  конца,  чтобы   узнать "что же  там  будет   дальше?"
на уровне "заинтересовать чтением" ребенка надо учить читать лет в пять. До школы. А в школе ему необходимо  познакомиться и с тем, что лежит за пределами его обыденного мира. И здесь вот какая штука важна - если все окружающие ребенка авторитетные взрослые будут говорить ему - что рассказ, даже самый скучный с точки зрения ребенка все-равно необходимо прочитать - то и ребенок его прочитает, и сделает это с удовольствием. Умейте подать информацию.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #15 : 02 Октябрь 2012, 18:08:07 »
Это очень индивидуально. Кому-то это скучно, а кому-то наоборот интересно. Опираться все время на вкус и интерес - к сожалению нельзя. Все таки задача школы - это еще и передача "культурного кода" общества, формирование общей для членов этого общества картины мира.
Мои   суждения  не   голословны,   это   результаты  наблюдения."Передача "культурного кода" общества" и  "картина мира"  должна  быть такой,  чтобы   чтение  для  детей на  первом  этапе постижения    читательского процесса  не превращалось  в  нудную   обязанность,  а занятие,  когда    хочется   дочитать   до  конца,  чтобы   узнать "что же  там  будет   дальше?"

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #14 : 02 Октябрь 2012, 15:00:35 »
Шалва Александрович, конечно, великий педагог и ученый, но... Предложенная им система была бы естественным продолжением и развитием советской школы, объединением ее с многовековой традицией "гуманной педагогики", продолжай она свое развитие в "тепличных условиях" советского детства. Но, история диктует свое. Современный мир, куда как ни крути приходится выпускать детей из "школы Радости и Жизни" он совсем не похож на роман-утопию. Именно поэтому, методы "гуманной педагогики", прекрасные в своем человеческом приближении, будучи взяты изолировано не дают положительного результата. Они неизбежно должны сочетаться с традиционными, "авторитарными" методами. Человек, а особенно ребенок, должен приучаться трудиться, трудиться творчески и с интересом, но для этого нужно научить его словам "надо" и "нельзя", научить преодолевать извечную человеческую лень. 

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 136
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #13 : 02 Октябрь 2012, 13:19:58 »
Может   быть,  я    ретроград,   но  считаю,  что  превращать  учение   в   вечную   радость и веселье - нельзя. как   бы   мы  на  это ни   посмотрели,   но  учение -   это  в  первую   очередь -   труд,    во    вторую - тоже,  ну  и  в  третью,  конечно.
И,  ученикам  это     надо    внушать  в    первого   дня. Разумеется  не  менторским    тоном  и   розгой.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #12 : 02 Октябрь 2012, 09:10:11 »
А кто слышал про Шалву Амонашвили? Он один из учителей - новаторов, считает, что школа должна быть не просто учебным заведением, а "школой Радости и Жизни"?
Думаю, что  это  все  считают.
Вот  только  выдвинуть  хороший  лозунг  и  воплотить его  в  жизнь  это  разные  вещи.



Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #11 : 30 Сентябрь 2012, 19:12:34 »
Это очень индивидуально. Кому-то это скучно, а кому-то наоборот интересно. Опираться все время на вкус и интерес - к сожалению нельзя. Все таки задача школы - это еще и передача "культурного кода" общества, формирование общей для членов этого общества картины мира.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2012, 13:32:34 »
В  любой  программе   есть  спорные   моменты.
Согласна. Вот  в  традиционной  начальной  школе такая литература,  что  можно челюсть  свихнуть, зевая. Скучно. особливо  современным  деткам.

Оффлайн А.М.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #9 : 28 Сентябрь 2012, 21:11:57 »
В  любой  программе   есть  спорные   моменты. наша   цель -  выбрать  и применить  всё   лучшее из  того,  что   предлагают   традиционные  и   новаторские   программы.)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #8 : 26 Сентябрь 2012, 22:04:49 »
А кто слышал про Шалву Амонашвили? Он один из учителей - новаторов, считает, что школа должна быть не просто учебным заведением, а "школой Радости и Жизни"? Он, кстати, один из создателей "Школы 2100", награждён за это. Знаю, что его школа точно есть в Москве, где-то недалеко от улицы Вавилова.
А Вы посмотрите учебники для начальной школы системы "2100" и Вам все станет понятно - нужно Вам это или нет. Очень спорная программа...

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #7 : 20 Сентябрь 2012, 17:42:34 »
А кто слышал про Шалву Амонашвили? Он один из учителей - новаторов, считает, что школа должна быть не просто учебным заведением, а "школой Радости и Жизни"? Он, кстати, один из создателей "Школы 2100", награждён за это. Знаю, что его школа точно есть в Москве, где-то недалеко от улицы Вавилова.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #6 : 17 Сентябрь 2012, 20:09:41 »
В  школьном  образовании, как  в  начальной, так  и  в  старшей  школе, нужно  соблюдать  осторожность,
но  новые  приемы  и  методы  нужны. Ведь  мир  меняется, и  мы  должны  меняться  вместе  с  ним.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #5 : 17 Сентябрь 2012, 19:25:13 »
Как и в каждой системе развивающего обучения, в системе Занкова есть свои плюсы и свои минусы.
Лично моё мнение - он больше психолог- экспериментатор, нежели педагог.

А есть ли в школе, и особенно, в начальной, необходимость в экспериментах?

Оффлайн А.М.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #4 : 07 Сентябрь 2012, 23:42:59 »
Как и в каждой системе развивающего обучения, в системе Занкова есть свои плюсы и свои минусы.
Лично моё мнение - он больше психолог- экспериментатор, нежели педагог.