Автор Тема: Неделя русского языка  (Прочитано 13032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #69 : 18 Ноябрь 2015, 15:14:25 »
Урок русского языка должен быть универсальным, чтобы не случилось перекоса ни в сторону набивших оскомину  "вставьте/расставьте", ни в бесконечные творческие задания, когда ребенок вообще забывает о грамматике в угоду креативу! :)
Предмет "Русский язык" - это важнейший из всех школьных предметов, ибо здесь усваиваются и грамматические правила, и грамматические навыки, и умение свободно строить свою речь! Да, приготовить такой урок непросто, но тем весомее победа!

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #68 : 27 Октябрь 2015, 07:14:41 »
     О постах 62,64.   
     А мне эти задания(п.п.1,2) не понравились. Внимание пятиклассника направлено на "творческий" поиск. А может, все-таки нацелиться на грамотность? Тогда и упражнения будут совсем другие.
     Словом, пустая трата времени! Мы же не кружок литераторов ведем.

Согласен, очень важно заложить основы грамотности в этом возрасте.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5529
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #67 : 26 Октябрь 2015, 23:56:17 »
А мне, родителю, эти задания ПОНРАВИЛИСЬ!  :applodisment: Отлично! Учит детей мыслить, работать мозгами! Жи-ши они писать научатся (или НЕ научатся - как карта ляжет!) а красиво говорить и правильно строить предложения - это искусство! Этому нужно, необходимо учить! И учить, как можно раньше.
И, именно, ПЯТИКЛАССНИКОВ! Пусть учатся уже сейчас красиво говорить! В жизни пригодится! А ошибки и автокорректор исправит  ;)
Грамотности у нас и так много - все учебники забиты упражнениями, списываниями и пр. А ГДЕ детям применить знание литературы?! Зачем они в таком количестве читают и учат стихи? Вот на практике и применят! Связь литературы и русского языка.  ;)

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 871
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #66 : 26 Октябрь 2015, 22:46:09 »
     О постах 62,64.   
     А мне эти задания(п.п.1,2) не понравились. Внимание пятиклассника направлено на "творческий" поиск. А может, все-таки нацелиться на грамотность? Тогда и упражнения будут совсем другие.
     Словом, пустая трата времени! Мы же не кружок литераторов ведем.
 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5529
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #65 : 26 Октябрь 2015, 22:35:01 »
 :applodisment:

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #64 : 26 Октябрь 2015, 22:32:42 »
Опробировал наработку в 5 классе. Из-за отсутствия времени ограничился первым пунктом, где нужно вставить слова. Некоторым учащимся задание показалось сложным, другие справились легко. В результате получились такие интересные и творческие фрагменты:

Осенью немало дождливых дней, но встречаются иногда те, что отличаются каким-то особенно теплым и светлым настроением.

"И даже язык не поворачивается назвать этот дождь осенним – он красив и лёгок, лишь слегка печален. Именно такой дождь рождает вдохновение у поэтов, толкая их на написание  гениальных строк".

"Он словно утешает природу, обещая ей скорый покой и тихий зимний сон после жаркого и светлого лета".

На мой взгляд, определения подобраны замечательно. Это не что иное, как авторские эпитеты!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19621
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #63 : 18 Октябрь 2015, 18:21:09 »
Интересно. Спасибо)

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #62 : 18 Октябрь 2015, 18:05:36 »
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию элемент урока по русскому языку для 5 класса. Задание рассчитано на 20 минут. Рекомендуется выполнять в конце урока.

Выдается карточка:

"1. Прочитай текст. Вставь на месте пропусков слова, которые сделают текст красивым, выразительным.
2. Прочитай текст еще раз. Все ли слова подходят, "звучат" в тексте? Если будет трудно, обратись за помощью к учителю.
3. Перескажи получившийся текст.
4. Придумай интересное название для него.
4. Перепиши текст слово в слово в тетрадь.


   Осенью немало ____________ дней, но встречаются иногда те, что отличаются каким-то особенно __________ и светлым настроением. В такие дни обычно с утра начинает потихоньку накрапывать __________, ____________ дождик, порой даже и не дождь вовсе, а морось, дождевая пыль, рассеянная в воздухе.
   И небо не такое ______________ и _______________, как обычно в это время года, а лишь немного нахмуренное, как будто небо слегка загрустило, задумалось о чём-то.
   И даже язык не поворачивается назвать этот дождь осенним – он _____________ и ________________, лишь слегка печален. Именно такой дождь рождает вдохновение у поэтов, толкая их на написание  ____________ строк.
   Дождь _____________ постукивает по крышам домов, по подоконникам и оконным стёклам, ________________ пальцами трогает оставшиеся на деревьях листья, приглаживает пожухлую траву. Он словно утешает природу, обещая ей скорый покой и ______________ зимний сон после ______________ и ___________________ лета".

Задание
- развивает логическое мышление и память;
- пополняет словарный запас;
- улучшает речь (письменную и устную);
- формирует навыки редактирования текста;
- развивает внимание;
- воспитывает эстетическое чувство.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #61 : 26 Сентябрь 2015, 22:00:12 »
Внимание!
Скоро Наталия Анатольевна  Орехова  представит созданный  ею учебно - методический труд - приложение к  учебникам русского  языка 5, 6, 7 классов, разработанное в соответствии с  нашей концепцией. :applodisment: :applodisment: :applodisment:

Ознакомился с приложением Наталии Анатольевны. Здорово было бы внести эти дополнения в учебники и издать их в таком виде. На вставке букв и расстановке запятых далеко в русском языке не продвинешься.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19621
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #60 : 23 Сентябрь 2015, 21:51:57 »
Внимание!
Скоро Наталия Анатольевна  Орехова  представит созданный  ею учебно - методический труд - приложение к  учебникам русского  языка 5, 6, 7 классов, разработанное в соответствии с  нашей концепцией. :applodisment: :applodisment: :applodisment:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19621
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #59 : 19 Сентябрь 2015, 18:35:32 »
Отличный вопрос! Я хочу написать статью на эту тему, если появится немного свободного времени.  8)

Ответ лежит в области коммуникативной лингвистики (кто производит речевой акт, к кому обращается и в какой ситуации). Если нам нравится, что чайник долго держит тепло, мы с гордостью говорим "долго не остывает". А если хочется, чтобы он быстрее остыл, мы как бы жалуемся на то, что он "долго остывает". В общем, тут дело в личном отношении к проблеме. А с точки зрения смысла эти предложения, действительно, синонимичны :)
А я   как-то над этим  не задумываюсь) Без этого, я  думаю.  можно прожить. И  так можно  утонуть  в  бесконечных теоретических  статьях...


Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #58 : 19 Сентябрь 2015, 13:15:41 »
Как так получается, что две нижеприведенные фразы фактически означают одно и то же?

Чайник долго остывает.
Чайник долго не остывает.
По-моему, это вопрос к физикам)) ;)

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #57 : 18 Сентябрь 2015, 01:35:51 »
Отличный вопрос! Я хочу написать статью на эту тему, если появится немного свободного времени.  8)

Ответ лежит в области коммуникативной лингвистики (кто производит речевой акт, к кому обращается и в какой ситуации). Если нам нравится, что чайник долго держит тепло, мы с гордостью говорим "долго не остывает". А если хочется, чтобы он быстрее остыл, мы как бы жалуемся на то, что он "долго остывает". В общем, тут дело в личном отношении к проблеме. А с точки зрения смысла эти предложения, действительно, синонимичны :)

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2748
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #56 : 16 Сентябрь 2015, 23:58:59 »
Как так получается, что две нижеприведенные фразы фактически означают одно и то же?

Чайник долго остывает.
Чайник долго не остывает.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19621
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #55 : 13 Сентябрь 2015, 21:07:22 »
Если человек научился писать каллиграфически, это никуда не девается. Приложив определённые усилия и затратив некоторое количество времени, рука "вспомнит".
Каллиграфия это,  в   сущности,  вид изобразительного искусства)