Автор Тема: О школьных учебниках  (Прочитано 10988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3886
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #19 : 21 Июль 2013, 21:14:49 »
Задача НАСТОЯЩЕГО учителя - не сбрасывая со счетов ЕГЭ, развивать ребёнка все школьные годы! Учить мыслить. учить рассуждать. И неважно. что ЕГЭ это противопоказано! Мы же не "урокодатели" - мы УЧИТЕЛЯ!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #18 : 21 Июль 2013, 20:46:04 »
так у нас же ЕГЭ. Конвейер и нужен...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3886
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #17 : 09 Июль 2013, 12:27:46 »
Задача учителя и состоит в том, чтобы адаптировать учебник для учеников.
Полностью согласна! Если этого не сделать, можно "засушить" любой урок. Проанализируйте  домашние задания, которые в основном предлагает учебник русского языка(авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.). "Вставить буквы, расставить недостающие запятые, раскрыть скобки", -  всё это, безусловно, не сбросишь со счетов, это нужно. НО (!!!) не в отрыве от текста! Иначе всё превращается в полностью механизированный конвейер. Навык отрабатывается, но ни работы мысли, ни отклика душевного у ребёнка не появится. А мы воспитываем, обучая, Личность!!! И воспитать эту самую Личность можно только через работу с текстом!

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 595
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #16 : 25 Июнь 2013, 09:04:18 »
Разумеется. Есть   неплохие   учебники, но  в  большинстве   своём...
Задача учителя и состоит в том, чтобы адаптировать учебник для учеников.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #15 : 23 Июнь 2013, 20:45:40 »
Вот в этом и заключается наша  задача: из всех учебников, какие сейчас есть, выбрать то самое главное, нужное, доступное, что и является культурным кодом, что соответствует концепции  Школы-Вуза "Современное образование".

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #14 : 19 Июнь 2013, 08:44:42 »
В этом году я решила на уроках русского языка  в 3 классе давать тему : "Предлог и приставка", не смешивая   "божий дар с яичницей". И учебник приемлем для работы, пока, и тема непростая - "многоошибочная", а правило не разъясняет, как выяснилось, а запутывает ребят, поэтому учителя вынуждены "подстраиваться" даже под проверенные и добротные учебники и , упоминая о чем-то вскользь, делать акцент на главном , ведь наша ГЛАВНАЯ цель в работе с учебником - грамотное письмо учеников.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2604
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #13 : 19 Июнь 2013, 07:27:05 »
- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.

А  еще  веселее, когда  в  учебнике  по  Истории  России  написано  одно, а  по  всемирной  истории  другое.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #12 : 12 Июнь 2013, 11:05:46 »
На 100% согласна с Мариной!
Как показала многолетняя практика, дети, обучавшиеся в начальной школе по Моро, совершенно ни в чем не уступают своим собратьям, обучающимся по другим программам. По моим наблюдениям, есть даже определенные преимущества. Во-первых, таблицу умножения они помнят ещё долго и после окончания школы. А, во-вторых, обучение проходит с меньшими потерями для нервной системы ребенка. Всё идет, как бы само собой. В то время, как обучение по Петерсон у многих детей вызывает отторжение, и, как следствие - неврозы. А на выходе, их логическое мышление развито в среднем на столько же, на сколько и у остальных ребят. А, вот устно они считают хуже...
Всё-таки устно хуже считают те дети, учителя которых на уроках уделяли мало времени устному счёту. На мой взгляд, устный счёт должен присутствовать на каждом уроке математики в начальной школе. Только задания должны быть в пределах разумного.

Онлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2626
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #11 : 12 Июнь 2013, 10:25:41 »
Чаще всего  недовольны учебниками по гуманитарным дисциплинам и книгами для начальной школы. Директор Историко-архивного института РГГУ и председатель комиссии по разработке КИМов по истории Александр Безбородов считает, что в учебниках для школы вместо истории часто дается историография, которая уместна лишь для вузовских книг.

- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4082
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #10 : 10 Июнь 2013, 21:56:33 »
На 100% согласна с Мариной!
Как показала многолетняя практика, дети, обучавшиеся в начальной школе по Моро, совершенно ни в чем не уступают своим собратьям, обучающимся по другим программам. По моим наблюдениям, есть даже определенные преимущества. Во-первых, таблицу умножения они помнят ещё долго и после окончания школы. А, во-вторых, обучение проходит с меньшими потерями для нервной системы ребенка. Всё идет, как бы само собой. В то время, как обучение по Петерсон у многих детей вызывает отторжение, и, как следствие - неврозы. А на выходе, их логическое мышление развито в среднем на столько же, на сколько и у остальных ребят. А, вот устно они считают хуже...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18739
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #9 : 10 Июнь 2013, 21:21:21 »
Разумеется. Есть   неплохие   учебники, но  в  большинстве   своём...

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2604
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #8 : 10 Июнь 2013, 18:59:35 »
Позволю  себе  определенное  противоречие. Есть  и  неплохие  учебники.
Так, учебник  по  истории  для  5  класса- Вигасин, Годер- весьма  неплох  на  мой  взгляд, особенно  что  касается  Древнего  Востока  и  Древней  Греции.
Так  же  не  вызывает  особых  нареканий  учебники  Даниловой  и  Косулина, (серия  6-9 классы)  История  России.
То  же  самое  можно  сказать  об  учебнике всемирной   истории  -Донского  и  Агибалова, хотя  его  я  бы  сократил, учитывая, что  в  учебном  плане  на  этот  раздел  отводиться  всего  28  часов.
А  вот  учебники  по  всемирной    истории для  7-8  класса, мягко  говоря,    не  вызывают  особого  восторга, поскольку  перегружены  событиями  и  попытками  втиснуть  в  один  параграф  историю  сразу  нескольких  стран.



Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #7 : 09 Июнь 2013, 23:56:55 »
я выскажу свое мнение об учебниках начальной школы. Я НЕ ПОНИМАЮ, зачем нужно такое разнообразие и разночтение. Учебники разных программ - разные. То, как дается математика по программе 2100 и Перспективе - это тихий ужас! про Систему Занкова - молчу и плАчу... Мне хочется спросить :"Зачем?!" ведь к пятому классу все дети приходят к черте, к единым знаниям! Меня тут попытались уверить, что ребенок, обучающийся по Моро не умеет (как выразились) "мыслить". Чушь! Умеет! только проще и понятнее, а не через ... Уж простите  ;)

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #6 : 09 Июнь 2013, 14:56:19 »
Современные   учебники... Чем  же  они отличаются  от тех, по  которым учились мы? В  чём они лучше,  а в  чём - хуже?

Сейчас много разговоров о едином   учебнике истории. Вопрос действительно очень важный.
 Как в прошлом, так и в настоящем школьный учебник истории являлся произведением идеологическим. Его идеология определялась прямым или опосредованным государственным заказом, характером государственного позиционирования. Национальный школьный учебник всегда выражал с той или иной степенью успешности позицию государства.
Анализируя существующие ныне школьные учебники истории на предмет их соответствия задачам патриотического воспитания подрастающего поколения, необходимо в первую очередь уточнить само понятие патриотизма, затем на его основе сформулировать четкие задачи патриотического воспитания.
В словаре В. Даля патриотизм определяется предельно коротко — как «любовь к Отчизне». Разумеется, оперировать столь общим понятием в практических целях невозможно. Поэтому необходимо внести в него некоторые дополнительные уточнения. Очевидно, что патриотизм должен быть включен в духовно-нравственную сферу личности.
 Ну, я думаю, об этом лучше скажут историки...

А что  вы скажете  о  современных    учебниках?

Не знаю, что скажут историки, но я могу сказать как мама, дочь которой сдавала егэ по истории. Мне, конечно, пришлось помогать. Вот тогда - то  у меня и появилось желание хотя бы посмотреть в глаза авторам школьного учебника по истории. Учебник составлен так и написан таким языком, что кажется, что главной целью авторов было отбить у детей всякий интерес к истории. Кстати, никакой направленности на идеологию я не заметила.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 566
    • Просмотр профиля
Re: О школьных учебниках
« Ответ #5 : 08 Июнь 2013, 15:55:35 »
 Хочу обратить внимание : всё, ранее написанное мной о школьных учебниках, касалось такого предмета, как литература. Об учебниках русского языка пишу впервые. В нашей школе работа ведётся по трём учебным комплектам : 1. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, А.А. Тростенцова. Русский язык. Учебники для 5,  6, 7 классов. 2. С.Г.Бархударов, С.Г.Крючков, Л.Ю. Максимов. Русский язык. Учебники для 8 и 9 классов. 3.   В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.       Русский язык. Учебное пособие для учащихся старших классов. Все эти книги скоро отпразднуют полувековой юбилей : по "зелёному" учебнику Ладыженской в 1971-72-м учебном году учился я сам, по нему же давал свои первые в жизни уроки на студенческой практике,  по нему стал работать в качестве учителя, по нему весь прошедший учебный год занимались наши  пятиклассники . В 1984 году коллектив авторов этой книги был удостоен Государственной премии СССР. Конечно, эти книги   часто ( но незначительно ) редактируются : на их титульных листах можно увидеть слова : ... 22-е, 26-е издание. Конечно же, они не лишены недостатков, важнейшим из которых является отсутствие системы работы по развитию речи. ( Особенно это относится к учебнику для старшеклассников). Для меня, как учителя, этот пробел помогает восполнить  такая книга : Уроки русской словесности. Учебное пособие по развитию речи. Она была напечатана Школой "Современное образование" специально для наших учеников в 2010-м  году.