Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 25510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20479
    • Просмотр профиля
Тезисы Жириновского об образовании


1. Лучшего учителя года должны определять ученики, а не министерство образования

«Когда детям сообщают, что учитель заболел и урок отменяется, класс взрывается аплодисментами и кричит: „Ура!“ Почему так? Потому что детям скучно. Учитель говорит одно и то же, отрабатывает свои 45 минут, не видя класса. Лучший учитель определяется для учеников, а не для чиновников. После того как их выбрало министерство, нужно устраивать конкурс, чтобы доказать, что они действительно лучшие. А это могут определить только дети. И тогда они будут плакать, когда любимый учитель заболеет. Вся эта куча бумаг к конкурсу написана с позиции чиновников и учителей. А где позиция школьников?»

2. Второй иностранный язык в школе не нужен

«Я против введения второго иностранного языка. Я даже против первого. Это должен быть факультатив. И нельзя заставлять в национальных регионах русских детей изучать какой-либо национальный язык. Государственный язык — русский. Что получается: мордовский изучил, поехал в Татарию — учи татарский? Если хочешь быть переводчиком — пожалуйста, учи. Но всем это не нужно. Чтобы что-то перевести, можно воспользоваться смартфоном, и переводчиков полно. Намного важнее быть экономически грамотным».

3. Перед тем как выбрать вуз, школьники должны пройти летнюю практику

«Чтобы ребенок понял, поступать ему на врача или нет, во время летней практики ему нужно показать в приемном покое кровь и гной, а потом отправить в морг. Сможет он все это выдержать — пусть поступает. Ведь у нас позаканчивают вузы, а по специальности работает только 30%».

4. В школе нужно ввести уроки полового воспитания

«На западе полового воспитания перебор, а у нас — недобор. А точнее, вообще ничего нет. Закрытая тема с двадцать восьмого года. Так нельзя. Половина браков распадается из-за отсутствия полового воспитания, из-за неправильно подобранного партнера, а не потому, что просто не сошлись характерами».

5. К работе в школе необходимо привлекать мужчин

«На данный момент в российских школах только 25% мужчин-учителей. Что уже хорошо, потому что раньше было всего 5%. Женщины учителя очень хорошие, но им трудно понять психологию мальчиков. Большинство преступников — мужчины. Женщина-учитель не всегда может распознать и остановить криминальные склонности мальчика, потому что ей ближе женская психология».

6. Необходимо нормализовать питание в школах

«Нельзя, чтобы дети были голодными. Обеспечьте питание. Ведь это будущая позиция: голодные в школе, непонятые в вузах, затертые в трудовых коллективах. Такими они выходят на улицу. Надо уже в школе оградить от того, чтобы дети были недовольны чем-то».

7. Ребенку нельзя указывать на то, что он из малообеспеченной семьи

«До сих пор помню, как мне в школе подарили ботиночки. Так и сказали: „Вова, ты у нас самый бедный, вот тебе ботиночки“. Кто вам дал право называть меня бедным? Это самое страшное, что может услышать ребенок. Нельзя объявлять его бедным. Нельзя подчеркивать. Подарите к Новому году, например. Ну надо же знать психологию ребенка. Над этим надо думать, а не только над новыми стандартами».

8. В образовании все имеет значение, даже оформление рекламных буклетов

«У меня в руках буклет „Новый образ российской школы“. Что я вижу на первом плане: британский флаг красиво выглядит, немецкий, канадский, даже американский. А наш флаг чуть-чуть виднеется. Сразу и не поймешь, что он российский. Кто это делал? Это враг делал. Это новый образ европейской школы в Страсбурге. Российская школа и ее флаг должны быть на первом месте. Все это имеет огромное значение».

9. На следующем государственном совете должен присутствовать ученик

«В следующий раз нужно позвать не только лучших учителей, но и учеников, чтобы они сказали, что им нравится, а что не нравится в современной школе».

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Патриций
    • Просмотр профиля
ПРОГРАММА: ФОРМУЛА СМЫСЛА
Армия стала драйвером развития.
Международный военно-технический форум "Армия-2018". Гость – советник министра обороны Андрей Ильницкий.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.



    АНДРЕЙ ИЛЬНИЦКИЙ: «О безопасности страны шла речь на конференции по ИИ и конференции по информационной безопасности «Информационная оборона».
     Армия выступает в роли интегратора процессов развития. ИИ как третья революция в военном деле после изобретения пороха и ядерного оружия.
    Отказаться от использования ИИ уже не получится. Тот же Китай заложил на развитие ИИ колоссальные суммы. У них большое количество программистов. Американцы идут впереди по вооружению. Китайцы вкладываются больше в ИИ. Мы идем по пути развития ИИ.
    1-е - наступление. Второе - идеология. Третье – это то, что наступательная политика должна быть обеспечена и кадрами, и институтами.
    Уровень доверия в США (образование) (наибольший процент) военным институтам.
Как никогда мы нуждаемся в сильной современной армии. Армия должна выступать интегратором как в области технологий (сегодняшний день), так и в области образования (это завтрашний день), в области науки (послезавтрашний день).
    Прежде всего нужна активная наступательная политика. Для нее необходимы ресурсы и кадры, четкое целепологание идеологии, которое мы должны доносить обществу и миру.
    Владение социальными технологиями – важнейшая составляющая подготовки офицерских кадров. Она крайне высока.
    У нас создан Лучший в мире Национальный центр обороны».
    Куликов: «Основным ресурсом раскачки и манипулирования является продажа эмоций. Интернет – это канал продажи эмоций, начиная от игр (вам предлагают не развлечения, а переживания). И социальные сети – это такая же игра, которая качает эмоцию прежде всего».
    АНДРЕЙ ИЛЬНИЦКИЙ: «Идет манипулирование по линии управления эмоциями. Но для того чтобы оно было эффективным, надо разрушить общественные институты, когда сигнал будет доставляться в очень кружковые локальные группы людей, и они будут через это управляться. Нужно атомизировать, разложить общество на отдельные составляющие. Это сейчас прекрасно делается. У нас политические институты теряют уважение. На конференции говорилось: необходимо выстраивать институты доверия, консолидации власти и общества. На конференции говорилось, что национализация элит – это не только назревший, а перезревший вопрос, и вспоминалась фраза Бжезинского: «Сколько бы ядерных зарядов у вас не было, но если у нас в банках лежит до 500 млрд. долларов активов, то надо разобраться, чья она – ваш или наша элита». То есть необходима активная замещающая, формирующая информационную среду повестка. На нее необходимо тратить деньги, создавать ресурсы.
    Пример – принципы работы той же Геббельсовской пропаганды, когда неправда становится правдой. Когда работа ведется не за смыслы, а за достигаемый эффект.
    Мы должны быть готовы к новому характеру войн. Должны проводить в общество позитивную идеологию служению Отечеству.
    Одним из решений конференции по ИИ в том числе (присутствовали руководители Минобрнауки и О. Васильева).
    Сейчас крайне нужно, выявляя на ранней стадии талантливых детишек, не утерять их, вести их по жизни и закреплять их за страной.
    Мы создаем довузовские учреждения – кадетские школы и пр. сейчас конкурс в военные ВУЗы вырос как никогда. Для нас это не только подготовка кадров военнослужащих, для нас это миссия воспитания национально-ориентированных элит.
    Выход ментальный: нужно развивать классическое образование. Что такое классическое образование в школе и вузах? Это не только знания и не столько знания. Это прививание умения думать. Сколько было сделано, чтобы все это разрушить. Вся ЕГЭ-система так или иначе работает на это, поэтому нужно учить людей думать. Не принимать все, что на них валится массовым потоком с гигантскими объемами и с гигантской скоростью, а умение ориентироваться в этом потоке может только человек, у которого есть своя голова на плечах. Решение заключается именно в этом – суть подготовки кадров будущего, того, что называется менеджементом управления талантами. Мы это делаем. Нам нужны умные офицеры. Образование – это завтрашний день.
   
     Резюме конференции.
    Армия сегодня должна взять на себя роль интегратора, чтобы в области ИИ, информационной повестки мы стали лидерами. В решении было написано, что необходимо создавать национальные центры по ИИ. Целый набор мер был предусмотрен совместно с Минобрнауки по формированию рабочей группы для создания образовательного продукта, адаптированного для детей разных возрастов по тематике ИИ.
    Образование не должно быть услугой. Об этом неоднократно говорила Ольга Васильева. И мы с ней солидарны. Более того, в наших учебных заведениях мы этим и занимаемся. Предмет история крайне важен. Если в гражданской среде обсуждают, какой курс истории нужен, то у нас создан единый оцифрованный курс учебников довузовских, в военных вузах и академии.
    Для того чтобы нас уважали (страну). Мы должны развиваться в стратегической перспективе. Нам нужна государственная программа идеологического вооружения.

Оффлайн Caerdyf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 220
  • Патриций
    • Просмотр профиля
АПК + Психология: предварительный план занятий


1. Warming Up - 10'.
2. Reading and translating the text, Unit1 «What every kid should know», doing exercises after the text - 25'.
3. "АПК" individual conversation with a teacher/Grammar drill - 25'.
4. Grammar drill quiz - 10'.
5. Announcing marks, Homework - 10'.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
     Caerdyf -у. Напоминание. С пятницы жду ответа согласно договорённости.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
     Caerdyf - у.  Просмотрела план "психологического" АПК.  Свяжусь в ближайшее время.

Оффлайн Caerdyf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 220
  • Патриций
    • Просмотр профиля
АПК - Психология - 24: предварительный план занятий

1
1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 «What every kid should know» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises (6) p.7 - 30min
4) Round-up Homework - 10min

2

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 «Hurt, Fear, Anger» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

3

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit2 «Guilt from anger, depression» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

4

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit2 «Envy, jealousy, loneliness» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

5


1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit3 «Dealing with parents» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

6

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit3 «Dealing with parents» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

7

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit4 «The bill of rights for kids» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

8

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit4 «The bill of rights for kids» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

9

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.37 «About dealing with friends» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

10

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.37 «All friendships even the best......» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

11

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.37 «Here’s a list of do’s and don’ts....» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

12

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.39 «These are the don’ts......» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

13

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.40 «About putting yourself down» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

14

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.41 «Trying and fixing...» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

15

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.41 «About finding yourself» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

16

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit1 p.42 «Let’s talk about what lists really represent» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

17

1) Instruction introduction - 5min
2) Discussing, summarising Unit 1 (p.37) - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

18

1) Instruction introduction - 5min
2) Reading and translating text Unit2 p.44 «Beatlemania» - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

19

1) Instruction introduction - 5min
2) Talking and asking questions on a particular topic with group/1on1 with a teacher - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

20

1) Instruction introduction - 5min
2) Talking and asking questions on a particular topic with group/1on1 with a teacher - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

21

1) Instruction introduction - 5min
2) Talking and asking questions on a particular topic with group/1on1 with a teacher - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

22

1) Instruction introduction - 5min
2) Talking and asking questions on a particular topic with group/1on1 with a teacher - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

23

1) Instruction introduction - 5min
2) Talking and asking questions on a particular topic with group/1on1 with a teacher - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

24

1) Instruction introduction - 5min
2) Talking and asking questions on a particular topic with group/1on1 with a teacher - 35min
3)Whiteboard+workbooks Grammar exercises  - 30min
4) Round-up Homework - 10min

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20479
    • Просмотр профиля
Наши учебно-методические пособия и занятия по ним способствуют развитию понятийного мышления у  детей.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Равновесное мышление - способность охватывать «сразу все», мгновенно оценивать обстановку и проникать в суть вопроса, не теряя при этом, связь с целым, и быть при этом  одновременно сконцентрированным и расслабленным, понимать и управлять событиями быстро и безошибочно!
     
     Равновесное мышление направлено на созидание, так как осознает важность этого. Без постоянного самосовершенствования, человек обречен на вымирание.
Позволю себе заметить, чтобы достичь равновесного мышления, необходимо включать  в учебный процесс такие задания, которые помогут выявить причинно-следственные связи между явлениями и частями целого. И ключевой вопрос на который надо научить отвечать, это вопрос "Почему?"

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3007
    • Просмотр профиля
     Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах. Сlip в переводе с английского обозначает «отрывок из фильма, нарезка».
     Клиповое мышление – это быстрое, но поверхностное мышление,оно не дает проникновения в суть, но позволяет улавливать главное и быстро ориентироваться в информации и обстановке.
Обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
     Понятийное мышление присуще людям, которые привыкли во все вникать и разбираться в сути. Оно характеризует способность ребенка учиться. Понятийное мышление по скорости обработки информации медленней, чем клиповое мышление, но оно более доскональное.
    Вот мнение профессора, доктора психологических наук, старшего научного сотрудника отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России" Рады Грановская.

 "Клиповое мышление - это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее."


 Равновесное мышление - способность охватывать «сразу все», мгновенно оценивать обстановку и проникать в суть вопроса, не теряя при этом, связь с целым, и быть при этом  одновременно сконцентрированным и расслабленным, понимать и управлять событиями быстро и безошибочно!
     
     Равновесное мышление направлено на созидание, так как осознает важность этого. Без постоянного самосовершенствования, человек обречен на вымирание.
we all have secrets...

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В право на оформление личного пространства входит такое право, как свобода самовыражения.

Оффлайн Caerdyf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 220
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Проект лекции по социальной психологии (на основе пособия "Что должен знать кжадый подросток")
 
   
На основе содержания предлагаю следующую схему:

Часть I. Что должен знать каждый. Разговор о чувствах:

1.   Боль, страх, гнев
2.   Вина и гнев
3.   Депрессия
4.   Зависть
5.   Ненависть
6.   Одиночество

Часть II. Общение с родителями, личные права ребенка:

1.   Выбор друзей
2.   Право на объяснение
3.   Право быть собой
4.   Право на личное время
5.   Право на личное пространство
6.   Право на личное мнение
7.   Право быть воспринятым серьезно
8.   Право на собственные мысли
9.   Право на оформление личного пространства
10. Право на время с родителями
11. Право на карманные расходы
12. Право на собственный стиль

Часть III. Права родителей



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20479
    • Просмотр профиля
Домашнее задание.
I вариант.
Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.
Письменно. Постановка  вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)
_______________________________________________________________________________

Выложить на форум учебно-методические пособия (русский, английский) в электронном виде.
Таким образом, будем работать как в печатном, так и в электронном вариантах.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Третье  само  собой  разумеется,
второе-это  сложно, во  первых  для  самих  учителей- мы  привыкли  быть  самыми  умными (во  всяком  случае  у  меня    есть  такая  проблема), но  и  дети  далеко  не  всегда  готовы  к  активной  работе  и  обсуждению.

Первое- для  меня  книга  это  безусловно  лучше  компьютера, но  для  многих  наших  учеников  компьютер  намного  привычнее.
Позволю себе немного истории. В 2006 году мы были на КПК в МИОО. Там все только и  говорили про клиповое мышление и прочие проблемы. Но профессора нас уверяли, что это временный процесс и скоро будет возврат к книге. Прошло 12 лет, но  проблема так  и не решилась. Вывод. Давайте  не будем надеяться, что как-то все само собой разрешится, а будем сообща действовать согласно выработанному плану! Ничего не бывает без усилий.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Кстати, вы говорили о том, что большие произведения лучше изучать отрывками.
В нашем пособии классика представлена как раз фрагментарно)
Поддерживаю!!! Весьма полезно будет!

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
 
Предисловие к учебно-методическим пособиям по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018


      Данное пособие пишется в условиях необходимости дальнейшего развития концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" и постоянного её реагирования на изменения реальной жизни.
     Сегодня, в 2018 году, создавая"фрагмент" образовательного процесса по предметам русский язык и литература, английский язык, история мы должны понимать, что образование человека в настоящее время происходит в условиях доминирования клипового мышления, которое человек приобретает, получая из окружающей среды тонны информации. Понятно, что человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна.
     Составляющие понятийного мышления  - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Данное учебное пособие составлено с учётом опыта предшествующих лет работы "клубов" (с 2009 года). Менялись реальные условия, менялись приёмы и формы. Осталось неизменным одно   -  подход к содержанию: это культурный код страны и мира.
     Сохраняем и название этого занятия ("клуб") как "историческую ценность" и особую разновидность урока, который является метапредметным (русский и английский языки, литература, история), во время которого организуется  максимально активная деятельность ученика,  овладение им разнообразными практическими навыками  и знаниями в области МХК.


 
Рекомендации преподавателю

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.

Часть I. Тренировка внимания и способности точно  воспроизвести полученную  информацию зрительно, через печатный текст


1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.

Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию

1.   Аудио, видео подача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   План текста.
4.   Работа со слайдами.

Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию. Подготовленная и неподготовленная речь

1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   Интернет-поиск.

Домашнее задание
I вариант.
Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.
Письменно. Постановка  вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)

     Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику,непредвиденного изменения обстоятельств на уровне организации образовательного процесса в Школе).
    Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1) наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи;
2) соблюдение временнЫх условий выполнения заданий.