Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 146351 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Здоровьесберегающая методика

1.Сочетание умственного труда с физическим.
2.Положительное содержание образования (культурный код страны и мира).
3.Сочетание следующих технологий:
   а) комплексный метод обучения;
   б) личностно-деятельностный и индивидуальный подходы;
   в) "цифра" - компьютер, видео и аудио средства обучения.
4. Мед. кабинет, доктор Абу, скорая помощь.

Методист

  • Гость
    В Школе-ВУЗе “Современное образование” английский язык занимает почётное первое место, после русского языка). Помимо 6 часов в неделю по основной программе, нашим детям предлагается уникальная возможность посещать английский клуб (а это еще 1 академический час в неделю дополнительно) и заниматься, готовясь к ЕГЭ и ОГЭ, в компьютерном классе на ЕГЭ—тренажерах с носителем языка (+2 академ.часа). Особой популярностью данное занятие пользуется у учащихся 9-11х классов. Из всего вышесказанного следует, что при полной занятости, наш ученик может иметь от 7 часов в неделю занятий по англ.яз, что не может благоприятно не сказаться на результате выпускного экзамена.
Благодаря тренировке на тренажерах в условиях максимально приближенных к экзамену наши выпускники добиваются высоких результатов (к примеру, в 2018—2019 уч.годах 11 уч—ся из 13 сдали ОГЭ на оценку «хорошо» и «отлично»; а ученики 11 класса набирали от 70 до 90 баллов на ЕГЭ), что не может не радовать.
    Мы все прекрасно понимаем, что успешность сдачи ОГЭ, ЕГЭ зависит в первую очередь от подготовки, а условия, которые создали в стенах нашей школы самые что ни на есть благоприятные, и это факт. Однако, не следует полагать, что ОГЭ и ЕГЭ являются для школы приоритетом, задачей #1 и все усилия направлены лишь на достижение этой цели. Нет! Мы как никто другие чувствуем острую необходимость готовить маленького человечка к реальной жизни, поэтому, в первую очередь, за 7часов в неделю наша задача НЕ «натаскать» ученика для успешной сдачи выпускного экзамена по английскому языку, а сформировать коммуникативную компетенцию (речевую, языковую) проще говоря, умение общаться на иностранном языке

дополняется...

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
 Ещё  раз напоминаем вам, что  домашние задания на форуме подаются в  определённом  формате.


ПРИМЕРЫ


Русский язык

на 08.09.15
1) Устно: параграф 34,  стр 78 - выучить.
2) Письменно: упр 54,  стр 78.


Литература
на 09.09.19
1) Устно: А.С. Пушкин "Капитанская дочка" прочитать главы I - IV,  уметь кратко пересказать содержание глав.
2) Письменно: письменно ответить на вопросы 5, 6 ( стр. 34); дать письменную характеристику Гринёва.


Математика

на 08.09.15
1) Устно: параграф 456,  стр 67-69 -  выучить.
2) Письменно: упр. 456 (в, г),  457,  458.


Английский язык
на 08.09.15
1) Устно:Текст № 5,  стр. 44 - читать,   вопросы  к   тексту.
2) Письменно: упр № 17,  стр. 38 - письменно ответить на  вопросы.


География

на 08.09.15
1) Устно: параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы.
2) Письменно: вопросы 1-6,  стр. 478 .


  Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40 мин. работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны аудио материалы для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Готовятся тексты для ЭПЭБа.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Английский язык - второй после русского. Несколько аксиом, без которых английским не овладеешь

1." Жёсткий дрилл" - чтобы овладеть грамматикой и лексикой на уровне "on the tip of the tongue".
2. Чтение, аудирование, письмо, перевод  - чтобы во взрослой жизни быть интеллигентным человеком.
3. Ролевые игры типа "Do it with me", "The art of communication" - чтобы владеть языком в ситуации живого общения.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Комплексный метод обучения в условиях "цифры"

     О системном обучении письму, чтению и компьютерной грамотности с использованием инновационных технологий в начальной школе.
 
Набросок занятий по компьютерной грамотности

Учим наших маленьких работать с компьютером и "включаем"  обучение письму и чтению

Темы и задачи
     
1. Знакомство с основными элементами компьютера (монитор, клавиатура, мышь, колонки..).
2. Учимся включать и выключать компьютер. Работа с мышью.
3. Клавиатура. Основные кнопки(I). Включаем письмо и чтение.
4. Клавиатура. Основные кнопки(II). Включаем письмо и чтение.
5. Учимся печатать слова. Включаем письмо и чтение.
6. Учимся печатать предложения. Включаем письмо и чтение.
7. Учимся как найти информацию в Яндексе, Гугле. Включаем Интернет-поиск, на уровне поиска картинок; письмо и чтение.

И так далее.....

     Обучение может происходить на занятии "Окружающий мир"(10 - 15 минут, возможны другие предметы), а также на "Программе для наших маленьких".
     Обучение работе с клавиатурой можно совместить с обучением распознаванию букв, их написанию в печатном и письменном вариантах. По мере введения букв возможно обучение набору слов на клавиатуре и, более того, чтению и переписыванию найденного материала. Иначе говоря, организовывается одновременное обучение нескольким видам деятельности при двух ведущих составляющих - "печатный" материал и "цифровой" материал.
     

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
ЭПЭБ 1 октября 2019 года

   
План
1. Организация занятия:               -   7'
     a) перекличка;
     б) объявление оценок за прошлое занятие;
     в) объявление плана занятия.
  2. Работа с текстами по схеме ЕГЭ, ОГЭ. Тема: "О психологии общения".
  3. Ознакомительное чтение - тексты для ЕГЭ, ОГЭ (п. 2) + текст о дресс-коде, пост №151.
  4. Подготовка к дебатам по теме.
  5. События Школы-ВУЗа: зачёт (прошедший и будущий); подготовка к Неделе Прекрасного и Дню окончания
      четверти.
      В мире - Марк Захаров и его фильмы.
  6. "Пигмалион". Продолжение.
  7. Итоги.
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
 
Об искусстве общения 
   
     Искусство общения является одним из главных и весомых жизненных опытов, которыми должны обладать люди. Это не зависит от социального положения, места работы или образа жизни, ведь психология общения с людьми присутствует в любом разговоре. Выражение лица, жесты, мимика и интонация косвенно воздействуют на собеседника при разговоре.
     Человеку, знающему, основные принципы общения, значительно легче изложить в правильном русле необходимую информацию, добиться определенных результатов и достичь успеха в общении с людьми.

К вопросу о психологии делового общения 
   
     Человек является существом социальным. Сложилось так, что человеку, как правило, комфортнее быть среди таких же, как он, чем в одиночестве. Наша жизнь, работа происходит в окружении людей. Практически любая ситуация подразумевает общение с другим человеком, иногда даже независимо от нашего желания. К одним людям мы испытываем симпатию, к другим, напротив, резкую неприязнь, а кто-то не вызывает у нас никаких эмоций.
      Для человека играет важную роль его место и влияние на окружающий мир, то, как воспринимают и оценивают его действия важные для него люди. Во время общения происходит процесс обмена переживаниями с другими людьми, мы понимаем, что на нас влияет их мнение. Это порой вызывает подражание и использование их опыта. Часто человек может изменить свои пристрастия под влиянием моды. Когда человек принимает решение по важному для него вопросу, часто он старается учесть не собственный интерес, а мнение окружающих. Также важно отметить, что работа с одними людьми у нас получается продуктивной, а с другими при взаимодействии возникают большие сложности.

Понимание в процессе общения

     Чтобы общение было осмысленным и продуктивным для его участников крайне важно, чтобы общающиеся люди понимали друг друга. А чтобы понимать друг друга, люди должны не просто слушать, но и слышать друг друга, то есть, им нужно принимать слова друг друга, соглашаться с ними, задумываться над ними, стараться их понять.  Поэтому в процессе общения с людьми, следует очень внимательно их слушать, чтобы не упускать ничего из сказанного ими.
      Также важно понять, какие проблемы и задачи решает общающийся с вами человек, чтобы общаться с ним исходя из, прежде всего, его, а затем уже и из своих собственных потребностей. Ведь чтобы найти точки соприкосновения – люди должны показать друг другу свою заинтересованность в проблемах и желаниях друг друга. А когда каждый говорит только о своем – это не общение – это двусторонний, или, если собеседников много, многосторонний монолог. Ну какое может быть общение, если люди не хотят понять друг друга, если им важно не то, что скажет другой человек, а то, что скажут они сами? Такого быть не должно, иначе пользы от общения не будет, или того хуже – оно закончится конфликтом, ссорой, взаимными обвинениями, испорченными отношениями и личными обидами.
     Так что учитесь слушать и понимать, а значит и принимать слова и мысли других людей

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Учим работать самостоятельно.
Три группы, все ученики работают "самостоятельно":
1. Печатный текст - ознакомительное чтение, план, вопросы, переписывание на внимание и почерк. "Возвращаем
   человека к чтению".
2. На слух - прослушивание текста, запись в тетрадь. ЛУР(ы).
3. Интернет-поиск. Выполнение задания учителя на заданную тему с записью в тетрадь. Тема  - ВОВ (фильмы о
    войне, проза, поэзия, ИСТОРИЯ.....). РИК.

     Все работы "выводятся" на письменную" речь. Ученик имеет тетрадь по "клубу". Работы проверяются учителем.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
    Компьютер мешает тренировке мозга человека?

    Е.Ю. У меня вопрос к В.И.  Вы говорите, что у компьютера  -  огромный минус, так как он мешает тренировке мозга человека. Как такое может быть?
    В.И. Может! Если человек будет воспринимать компьютер, "цифру" как единственно необходимое средство своего образования и, соответственно, жизни и деятельности. Компьютер, будучи необозримой и мгновенно "откликающейся" базой данных, уничтожает развитие человеческой долговременной памяти. И даже оперативной! Уходят в небытие сравнительный анализ, способ аналогии, понятийное мышление. Человека с равновесным мышлением, способного мыслить системно и принимать системные решения  компьютер не создаст.
     "ЕИ (естественный интеллект) против ИИ (искусственный интеллект)" - вот уже два года мы организовываем летнюю школу под таким названием.   

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

О личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе-ВУЗе

   Е.Ю. В вашей концепции говорится о личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе. Что этот подход из себя представляет?
   С.Г. В основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход. Это значит, что мы организовываем нашему ученику (личности) деятельность, направленную на развитие всех видов памяти, навыков владения интернетом и других навыков, необходимых человеку в современной жизни... Наш ребёнок - активный участник образовательного процесса, и его шансы получить знания, навыки и умения значительно возрастают.


Программа для наших маленьких.
Английский язык с Йеми. Показное занятие     

Присутствующие на этом занятии родители


Продолжение следует.....

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Почему именно комплексный метод обучения?

   Е.Ю. Почему именно комплексный метод обучения?
   А.С. Педагогика прошла через многие методы (главные направления) обучения человека: структурный, проблемный, коммуникативный и многие другие. Своего разнообразия и расцвета педагогика в нашей стране достигла к середине XX века, когда стало понятно, что  отдельно взятые методы обучения не справятся с задачей всестороннего образования человека. И тогда образование в стране пришло к методу комплексному. Его мы и используем.
    Е.Ю. Значит, вы подключаете к действию  разные приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала, поставленной в данное время цели, практической необходимости?
    А.С. Именно так! И добиваемся цели.


О комплексном методе обучения говорит DAS (Дмитриев Андрей Сергеевич, преподаватель английского языка) 
[/url]
Наглядный результат: золотая медаль после 11 класса! 100 баллов за русский язык


Продолжение следует......

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Какая педагогика преобладает в Школе?

   Е.Ю. Какая педагогика преобладает в Школе: авторитарная или сотрудничества?

   С.Г. В педагогике, как и в любой другой деятельности, необходимо соблюдать баланс, найти "золотую середину". Получается ли это у нас? Интересно, как на такой вопрос отвечают сами ученики. Их мнение на эту тему можно будет увидеть в нашем традиционном фильме, который будет демонстрироваться в этом году на празднике Дня знаний.


Кадр из нашего нового фильма о школьной жизни "Детство должно быть счастливым". Девочки (8 класс) рассуждают о педагогике авторитарной и педагогике сотрудничества

Продолжение следует.....

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

К вопросу о форме и содержании
   
   Е.Ю. К вопросу о форме и содержании. Могли бы Вы раскрыть эти понятия?

   К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ)
 
  Н.В. Форма – это то, как "выглядит" занятие. Нам необходимо придерживаться определённой формы, так как задачи, которые выполняет Школа, едины и выполнить их можно только работая в команде. Сюда входят метод, приёмы, способы и средства обучения. Для этого в нашей школе достаточное количество специальных кабинетов (РИК - ретро-интерактивный кабинет, ЛУР - лингафонный кабинет, метапредметный кабинет, читальный зал "Возвращаем человека к чтению" и др.), где ученики, получая новые знания, одновременно развивают все виды памяти, навыки устной и письменной речи, умения вести дискуссии и дебаты, интернет-поиска и т.д.
   Содержание. Здесь мы используем, как и положено, культурный код страны и мира, принцип положительного содержания, о котором речь шла в предыдущих постах. Содержание и форма - понятия неразделимые. Содержание мы "подаём" ученику с помощью комплексного метода обучения, авторитарной педагогики и педагогики сотрудничества, индивидуального (а при необходимости персонального) подхода к ученику и, разумеется, современных технологий.


К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ) 

Персональное занятие. Ведёт Р.В. (Руслан Валерьевич) 

Продолжение следует.......

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

   Е.Ю. А если серъёзно? Как вы относитесь к классике и инновационным технологиям?

   К разговору подключается В.И.

   В.И. А если серъёзно, то в классике и инновационных технологиях, в их синтезе, сочетании мы видим будущее элитного образования. Классика включает в себя содержание (с обязательным изучением наработанного человечеством культурного кода), а также методы обучения. К последним относится комплексный метод (синтез методов, наработанных педагогикой, прежде всего отечественной, к концу XX века) с его разнообразием приёмов и форм обучения.
   Именно здесь, в области разнообразных приёмов и форм, и находится "цифра", компьютер, который, будучи необозримой базой данных и средством мгновенной передачи информации, увеличивает скорость получения знаний человеком многократно.
   Однако есть один, но огромный минус: он мешает тренировке мозга человека.


Продолжение следует...

 
.