Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144688 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
Л.Кассиль; Е.Ильина "Четвертая высота"; Л.Воронкова "Девочка из города"...

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
Б.Балтер  "До свидания, мальчики!" (по сюжету этого рассказа снят одноименный фильм)
Анатолий Митяев (участник войны) "Подвиг солдата"

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
В.Богомолов "Иван" (сюжет этой повести лег в основу гениального фильма "Иваново детство")

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В.Быков, Г.Бакланов, Б.Васильев, Ю.Бондарев
Без них нельзя!

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
В.Быков, Г.Бакланов, Б.Васильев, Ю.Бондарев

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
На заметку. На июнь. Организация повышения фотограмотности.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
 Ещё  раз напоминаем вам, что  домашние задания на форуме подаются в  определённом  формате.


ПРИМЕРЫ


Русский язык

на 08.09.15
1) Устно: параграф 34,  стр 78 - выучить.
2) Письменно: упр 54,  стр 78 - письменно.


Литература
на 09.09.19
1) Устно: А.С. Пушкин "Капитанская дочка" прочитать главы I - IV,  уметь кратко пересказать содержание глав.
2) Письменно: письменно ответить на вопросы 5, 6 ( стр. 34); дать письменную характеристику Гринёва.


Математика

на 08.09.15
1) Устно: параграф 456,  стр 67-69 -  выучить.
2) Письменно: упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно.


Английский язык
на 08.09.15
1) Устно:Текст № 5,  стр. 44 - читать,   вопросы  к   тексту.
2) Письменно: упр № 17,  стр. 38 - письменно ответить на  вопросы.


География

на 08.09.15
1) Устно: параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы.
2) Письменно: вопросы 1-6,  стр. 478.


  Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40 мин. работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны аудио материалы для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
К ВОПРОСУ О КОМПЛЕКСНОМ МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ

Изучение иностранного языка до уровня свободного владения – процесс многосторонний, требующий использования множества способов и средств. Одним из таких средств является ЛУР (лингафонный кабинет), экипированный наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео- и аудио аппаратурой. В Школе-ВУЗе таких кабинетов –  четыре (4), кабинеты 419, 414, 412, 407. Практически все занятия по английскому языку проходят в этих кабинетах.

В чем преимущества проведения занятий по английскому языку именно в ЛУРе?
Чем, по вашему мнению, полезен ЛУР?
Отличается ли процесс обучения в ЛУРе от обычного (традиционного) класса?
Возможно ли в ЛУРе проведение других предметов? Каких?


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
К вопросу об индивидуальном подходе

Как вы знаете, в нашей школе классы для занятий по английскому языку делятся на группы A, B, C, иногда D, согласно уровню знания предмета учеником.

Считаете ли вы данный подход элементом индивидуального подхода?
Согласны ли вы с таким подходом к формированию группы (уровень знания предмета)?
По каким еще параметрам возможно формирование группы?

Как подобные элементы можно использовать на других предметах? Например: более сложные задания или более простые; дополнительные задания; индивидуальное домашнее задание?!


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
   Школа-ВУЗ «Современное образование», пройдя короткий этап влияния педагогики сотрудничества, стоит на позиции комплексного подхода: сочетания авторитарности и сотрудничества в главном вопросе образовательного процесса – отношениях учителя и ученик.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
 
   К вопросу о дебатах

     В образовательном процессе два главных действующих лица: Учитель и Ученик. От их сотрудничества, места, роли в процессе обучения и воспитания зависит результат. Какова доля вклада Учителя в этот результат – 40, 50, 60 или 70 процентов? Каков вклад Ученика в процесс собственного образования? На эти давние и вечные вопросы никогда не будет найден однозначный ответ, ибо взаимодействие Учитель – Ученик всегда индивидуально, зависит от особенностей, данных и меры приложения сил того и другого.
     Тем не менее педагогика многих последних десятилетий отработала два ведущих варианта взаимоотношений Учитель – Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.

     Вопросы, которые можно поднять:
1. Как Вы оцениваете Ваш вклад (в процентах) в процесс собственного образования?
2. Знакомы ли Вам названия педагогик, обозначенных в отрывке?

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В.Астафьев, что-нибудь из И.Шмелева, что-нибудь из Лескова, Л.Чарская, А.О.Ишимова (ею восхищался Пушкин)

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нете и Мари

 
О составлении сборника для начальной школы "Родная речь и ВПР"

   При детальном рассмотрении  вопроса  всё более убеждаюсь в том, что цель - знакомство с великими именами -  должна находиться в центре изучения. Поэтому предлагаю:
1. Количество "отрывков"  поставить в зависимость от величины автора и его произведения (например, Пушкину и
   Толстому Л.Н.  не достаточно четырёх занятий, а басням Крылова, может быть , хватит и двух);
2. При работе над текстами с точки зрения методики (развития навыков), не  забывать цель историко-
    воспитательную - дети должны знать своих великих предков.

     Великие имена  -  Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Гаршин В.В., Тургенев И.С., Толстой А.Н., Куприн А.И.,Чехов А.П., Крылов И.А., Аксаков С.Т.,  Маяковский В.В. , А. Гайдар, Андерсон Г.Х., Перро Ш.
     Список имён составлен на основе уже подобранных участниками проекта материалов и не является окончательным.
К.Д.Ушинский, Бажов, проза Лермонтова

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Структурный метод обучения

     Сторонники метода стремились обосновать устную основу обучения иностранному языку и развить положения прямого метода. Ими была разработана система владения языком путем слушания и повторения речевых образцов
 с последующим их включением в устную речь.
 
Основные положения:
– лексика является одним из основных аспектов обучения языку. Была проанализирована лексика английского языка
   на основе принципа частотности и составлен лексический минимум в 2 000 единиц, владение которым
   обеспечивает возможность пользоваться английским языком как средством общения;
– основу обучения составляет устное опережение и работа в последовательности: слушание - говорение - чтение -
  письмо. В работе выделяется «немой» период, когда учащиеся только слушают и запоминают прослушанное;
– ситуативность является ведущим принципом обучения. Языковой материал вводится и закрепляется в ситуациях
   общения. Для этого широко используется наглядность;
– учебные программы строятся по структурному принципу и категоризируются по сложности и грамматическим
   разделам;
– большое внимание уделяется правильности речи;

– грамматический материал изучается на основе устойчивых выражений и структурных образцов, отобранных из речи
   носителей языка;
– основными приемами обучения являются повторение и заучивание с использованием дриллов.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
ЭПЭБ 30.04.2019 (вторник)
Тема: Главные новости.
     Снимаем кино "Вы хотите больше дисциплины?"
     I этап-первичный отбор отснятого материала (совместно с учениками).
План:
1. Земля и Космос. Видео + фото учителей. Пение в актовом зале.
2. Взаимопонимание. Фото - Ежедневник № 3368. Слова из "Мнения о школе".
3. Видео - Порошин,  Лариса Николаевна, Алла, англичане, Йеми, Нина Александровна, Гурьев, 225-я.
                Перемена. Фитнес, Настольный теннис, шашки.
4. ЭПЭб.
5. Спуск с лестницы.
6. Буфет.
7. Авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества. Эпизоды у двери и около картин.

 
.