Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144576 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
    Попроси Александра подумать о каких-либо вариантах в ЛУРе. Может быть, возможны записи не всех, а некоторых учеников?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
С Александром обсудила.
Он сказал,  что аудиозапись возможна, но не в ЛУРе,  а в  компьютерном классе. И для этого класс нужно подготовить.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
      Для Мари, НЛО и Саноры

      Мари. Обсудить с Александром варианты аудиозаписи.
      Саноре. Подключиться к работе над показным занятием с точки зрения распределения времени.
      НЛО.  Проконтролировать всю работу по занятию.

       Занятие считаю самым важным из запланированных показных, так как это ещё один шаг вперёд на пути
внедрения ЕГЭ - ОГЭ в реальную жизнь. Плюс реклама.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
15 минут на собеседовании даётся на одного ученика. В 8 классе - их 14(из расчета, что будут присутствовать все)
Если учесть, что текст они читают и пересказывают хором в наушниках- 5 минут на чтение, 5 минут - на пересказ (с подготовкой).
Остаётся -30 минут. Если дать каждому по 2 минуты на третье задание (описание картинки) - получится 28 минут. 2 минуты останется на "свободную беседу".
По поводу аудиозаписи. Думаю, стоит ли записывать хоровое чтение и пересказ?

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Для Мари

     Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

    Сравнив наш вариант с предложенным итоговым "собеседованием",  полагаю, что надо принять позиции   - 15 минут и аудиозапись (остальное есть в нашем пособии) и начать тренировать наших детей на требуемую скорость, а также продумать организацию и проверку аудиозаписи.
    На показном занятии можно было бы это уже и сделать!

 P.S. Просчитай минуты, продумай варианты нашей "свободной беседы".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –      2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный  текст,  дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
_________________________________________________________________________________

Наш сборник


ЧАСТЬ I
. Алгоритм. Индивидуальный подход. (40мин.)
Задание 1 – прочитайте текст выразительно.  (10 мин.)
Тексты сгруппированы в  три части С,В,А в зависимости от уровня подготовки учеников. Часть С – для наименее подготовленных учеников  и начальной школы,  часть В – для учеников средней школы,  часть А – для учеников старшей школы.

Пересказ текста (10 мин)ввели сами

Задание 2  - у  вас берут интервью. Ответьте на вопросы (развёрнутый ответ)(10 мин)
Вопросы также сгруппированы по уровням С, В, Начальный этап – это вопросы к  текстам,  конечный результат – вопросы  по различным жизненным ситуациям.

Задание 3 - произнесите монолог по картинке с опорой на план или повествование на основе  жизненного опыта.(10 мин)

       
ЧАСТЬ I I. «Свободная беседа». Коллективная работа. (40мин.)
1.   Выполнение упражнений из части I (описание картинки, беседа по прочитанным текстам).
2.   Переход к «свободной беседе» (выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте).


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Брюс Такман   -  американский исследователь, профессор психологии образования Национального Университета Огайо. В основном его работы касались исследования динамики групп (команд). В 1965 году была опубликована его теория развития группы Tuckman's stages of group development.  В первоначальной версии Такман выделил 4 стадии, но в 1977 была добавлена еще пятая. Вот они:

    1.Формирование, Forming
    2. Конфликтная, Штормовая, Storming
    3. Нормализация, Урегулирование, Norming
    4. Исполнительная, Результативная, Performing
    5. Закрытие, Adjourning

Стадия 1: Формирование
Итак, первая стадия наступает, когда идет формирование команды. Участники команды впервые встречаются, либо происходят изменения которые переформатируют команду. Например, приходит новый руководитель и начинает вносить изменения в сложившийся состав, порядок или отношения команды. Этот этап характеризует несколько пунктов:
-Высокая вовлеченность руководителя во все процессы
-Участникам команды не понятны индивидуальные роли и место в команде
-Процессы еще не установлены
-Люди ведут себя настороженно по отношению друг к другу, и сомневаются в принятых решениях.

Стадия 2:Конфликтная стадия
Почему вторая стадия называется "конфликтной"?
Когда в команде все разнокомились и люди начинают вместе работать над задачами - группу начинает штормить. Каждая команда проходит через этот этап развития. Начинается борьба личностей за власть, признание и свое место в команде. Это естественный ход событий. На этой стадии развития руководитель проектов или менеджер сталкивается со многими конфликтными ситуациями. Конфликты возникают по разным причинам, но в основном они будут межличностными.
Итак, в штормовой фазе:

    -Цели и задачи проекта уже всем понятны;
    -Роли и обязанности понятны;
    -Взаимодействие между участниками группы не командное, а личное;
    -Мнения по тому, как задача должна быть выполнена различаются;
    -Другие точки зрения не принимаются;
    -Моральный дух команды падает;
    -Производительность снижается.

Стадия 3: Фаза нормирования

Впервые можно говорить, что группа работает как команда. Этот период характеризуется прежде всего в переходе от приоритетов личных целей к задачам и  целям проекта. Именно, в этот период приходит понимание процессов и процедур, и команда готова адаптировать их под свою работу. Задачи проекта выполняются с большей эффективностью, чем на  предыдущих стадиях. Существенно увеличивается скорость взаимодействия между членами команды и повышается качество коммуникации. К характеристикам этой стадии можно отнести:

    -Взаимоотношения к команде ясны и понятны
    -Общее стремление всех участников достичь целей проекта
    -Поступают предложение по адаптации и улучшению существующих процессов и договоренностей

Стадия 4: Исполнительная, Результативная, Performing
Итак, если руководитель проекта добился, что команда вышла на стадию результативной деятельности - это уже о многом говорит. Поскольку, именно на этой стадии достигается максимальный результат с наибольшей эффективностью, достигается синергетический эффект.
На этом этапе, мы уже говорим о группе как о единой команде, слаженном механизме, где каждый участник понимает свою роль и значение, уважает мнение других, открыт для коммуникаций и взаимодействий и всегда готов помочь в сложной ситуации. Основные характеристики стадии результативной деятельности следующие:

    -Процессы налажены, правила установлены и скорректированы под нужды команды;
    -Каждый участник знает свои задачи, роль и обязанности;
   -Решения принимаются командой автономно, без негативного воздействия на проект;
    -Требуется минимальный мониторинг и контроль руководителя;
    -Высокая эффективность и результативность работы.

Стадия 5: Закрытие, Adjourning
Последняя стадия развития группы - это закрытие. Она была введена Брюсом Такманом в 1977 году и мне кажется, что вполне оправданно. Во-первых, это логическое завершение жизненного цикла команды, во-вторых, она действительно автономна и всегда присутствует в независимости от того, был ли проект успешен или наоборот закончился неудачей. Руководителю проектов на этом этапе надо сформулировать и обозначить достижения команды, сделать выводы и зафиксировать полученные уроки.


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Наши родители интересуются психологией
     
   Абрахам Маслоу. Некоторые из его постулатов

     Абрахам Харольд Маслоу (Abraham Harold Maslow) родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1908 году. Он был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование, и содействовали этому, хотя, по его собственному признанию, он был одинок и несчастен почти все годы своего детства: "Удивительно, что, имея такое детство, я не заболел психозом. Я был маленьким еврейским мальчиком среди соседей неевреев. Это немного напоминает ситуацию, когда первый негр поступает в школу для белых. Я был одинок и несчастен. Я вырос в библиотеках, среди книг, без друзей" (Hall, 1968, р. 37). Позже он узнал практическую сторону жизни, работая в летние месяцы в компании по производству бочек, принадлежавшей его семье.

     Гуманистическая психология
, которую проповедует Маслоу, глубоко уходит корнями в экзистенциальную философию, разработанную такими европейскими мыслителями и писателями, как Серен Кьеркегор (1813-1855), Карл Ясперс (1883-1969), Мартин Хайдеггер (1889-1976) и Жан-Поль Сартр (1905-1980).

     Мы не существуем вне мира, и мир не имеет значения без нас, живущих в нем. Отвергая понятие, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей среды (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что в конце концов каждый из нас ответствен за то, кто мы и чем становимся. Как сказал Сартр: "Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам. Таков первый принцип экзистенциализма" (Sartre, 1957, р. 15).


• физиологические потребности;
• потребности безопасности и защиты;
• потребности принадлежности и любви;
• потребности самоуважения;
• потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования.

     Индивид как единое целое. Одним из наиболее фундаментальных тезисов, лежащих в основе гуманистической позиции Маслоу, является то, что каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое.  Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, а не как набор дифференцированных частей, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь организм.
     В теории Маслоу мотивация влияет на человека в целом, а не только на отдельные части его организма.

Источник: https://psychojournal.ru/psychologists/115-abraham-maslou-gumanisticheskaya-teoriya-lichnosti.html#t20c


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Предварительный план  ЭПЭБа на 16.10.18

Тема: "Куда идет мир" (М. Митчел "Унесённые ветром").

1. Организация урока.                                                                                                                                         1 мин.

2. Вопросы по пройденному материалу (Что вы запомнили из пройденного вами на  прошлом  занятии?)                                                                                                                  ~ 3 мин.

3. Диктант ( 4 мин)
      Америка  была  открыта в 1492 году Христофором Колумбом,  который  не понимал,  что открыл  новый континент, а считал, что открыл путь в Индию,  который и искал. Позже,  в 1499 году берегов Америки достиг Америго Веспуччи,  чьим именем  и был назван этот континент.
     Соединённые Штаты Америки были  образованы в 1776 году в  результате войны за  независимость от  Англии.

4. Вопросы   (3 мин) + Фенимор  Купер(текст раздать)

5. Просмотр отрывка из в/ф. по роману М. Митчелл "Унесенные ветром" на английском языке.                    ~ 10 мин.                               

3. Работа с текстом ( англ. язык. Скарлетт).                                                                                                                                    ~ 10 мин.


4. Беседа с учащимися.                                                                                                                               ~ 3 мин.

5. Продолжение просмотра отрывков из в/ф."Унесенные ветром" на русском языке.                                                           ~ 15 мин.

5.  Подведение итогов занятия.                                                                                                                   ~ 1 мин.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Предварительный план  ЭПЭБа на 08.05.18

Тема: "Куда идет мир".

1. Организационный момент.                                                                                                                      ~ 10 мин.

2. Просмотр отрывка из в/ф. по роману М. Митчелл "Унесенные ветром" на английском языке.                    ~ 10 мин.                               

3. Работа с текстом.                                                                                                                                    ~ 15 мин.

4. Беседа с учащимися.                                                                                                                               ~ 10 мин.

5. Просмотр отрывков из в/ф."Унесенные ветром" на русском языке.                                                           ~ 15 мин.

5.  Подведение итогов занятия.                                                                                                                   ~ 5 мин.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Части фильма "Унесенные ветром" (краткое содержание)

1. Начало. "Была когда-то страна искусных наездников и хлопковых полей, звалась она старым Югом...". Жизнь до войны в усадьбе родителей Скарлетт.

2. Объяснение в любви Скарлетт Эшли.

3. Обстрел города. Паника. Бегство. Скарлетт подвозит Ретт Батлер из города.

4. Скарлетт со служанкой и Мелани с ребенком возвращаются в дом Скарлетт. Она видит разруху, голод. Мать умерла. отец сошел с ума.

5. "Тара выжила, чтобы предстать после разрухи и голода". Скарлетт убивает мародера.

6. Скарлетт нанимает новых работников на лесопилку. Скарлетт пытается разбогатеть, открыв свое дело.

7. Объяснение в любви Р. Батлера Скарлетт.
   

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нарезка для ЭПЭБа (для Alesto):

Ссылка на фильм "Унесенные ветром" на английском языке: https://archive.org/details/Gone.With.The.Wind.1939
Начало отрывка (бегство героини из Атланты): с 1:23:17 по 1:30:29

1 серия
https://yandex.ru/video/search?text=%D1%83%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC&path=wizard&noreask=1

03:25-12:09
25:26-29:31
59:00-1:05:39
1:30.04-1:41:05

2 серия
https://yandex.ru/video/search?filmId=7361391058207552824&text=%D1%83%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC&noreask=1&path=wizard

0:15-5:30
35:24-39:51
57:38-1:03:00

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План ЭПЭБа на 25.09.18.

1. Показ отрывка из фильма "Унесенные ветром" на английском языке: https://archive.org/details/Gone.With.The.Wind.1939                                                 
                                                                                                                                     ~ 7 мин.

2. Текст. Ознакомительное чтение и беседа.                                                            ~ 15 мин.

     Ребята! Вы все знаете, что такое ЭПЭБ, как расшифровывается эта аббревиатура и для чего проводятся эти занятия?
     ЭПЭБ - экономика, политика, экономическая безопасность. На этих занятиях мы говорим о нашей жизни, о том, что происходит в мире и в нашей стране, какую позицию занимают ведущие страны по отношению к тем или иным событиям в мире. О техническом прогрессе и его последствиях для человека. О нашей гражданской позиции в современном мире.
     На занятиях ЭПЭБа мы уже говорили на такие темы, как "ИИ", "Эволюция и революция". Сейчас мы взглянем на мир глазами людей, которым небезразлична судьба своей страны, своего будущего. На политической арене сегодня мы видим противостояние двух мировых лидеров - России и США. Каковы приоритеты каждой из сторон, к чему стремится политическая элита обеих стран, история и истоки американского и российского народа, чем грозит мировое господство Запада и Америки? Во всех этих вопросах нам и предстоит разобраться на будущих занятиях.
     Наша Школа-ВУЗ тоже имеет свою четкую позицию в вопросах воспитания нравственного человека, активного гражданина, патриота своей страны. Лозунги нашей школы показывают, что для нас важно в воспитании личности, человека. Ребята, кто может назвать эти лозунги? (называют или не называют). Они звучат так:
    - Учить всех одинаково - вредно!
    - Нет предела совершенству!
    - Шанс дается каждому!
    - Детство должно быть счастливым!

3. Просмотр отрывков из фильма "Унесенные ветром" на русском языке.                      ~ 30 мин.

4.  Подведение итогов занятия.                                                                                        ~ 8 мин.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ссылка на фильм "Унесенные ветром" на английском языке: https://archive.org/details/Gone.With.The.Wind.1939

Начало отрывка (бегство героини из Атланты): с 1:23:17 по 1:30:29

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
     Хельге. Текст хорош! В печатном виде он мне нравится ещё больше, чем на слух. Над планом поработаем.

 
.