Автор Тема: Гимнастика мозга  (Прочитано 31847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #39 : 30 Июнь 2015, 16:46:15 »
Дети -то у всех разные ,с разными типами доминирования коры мозга- я читала , более 30 типов ученые выделили. Ко всем должен быть свой подход , свои индивидуальные методы обучения и приемы  :) .

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 929
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #38 : 30 Июнь 2015, 16:40:37 »
А улучшить поведение  ребенка в лучшую сторону возможно ? Замечаю , что у моего страдает самоконтроль .

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #37 : 30 Июнь 2015, 16:36:28 »
 Фрея !Можно помочь ребенку улучшить внимание  на уроке  , память  при выполнении домашних заданий ?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #36 : 30 Июнь 2015, 16:33:04 »
Да . У любых детей и взрослых. ;)

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #35 : 30 Июнь 2015, 16:30:43 »
 :applodisment: И можете определить доминирующее полушарие мозга у моих детей ?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #34 : 30 Июнь 2015, 16:28:04 »
Могу.  ;)

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #33 : 30 Июнь 2015, 16:26:56 »
Вы можете определить тип доминирующего полушария мозга у меня ? :facepalm:

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #32 : 30 Июнь 2015, 16:25:23 »
Для начала хорошо бы определить тип доминирующего полушария мозга человека, желающего заниматься такими упражнениями. Для этого есть специальные методики ,тесты .

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #31 : 30 Июнь 2015, 16:21:50 »
А как быть взрослым - учителям ,например ,желающим освоить гимнастику  для мозга ?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #30 : 30 Июнь 2015, 16:20:01 »
Можно сказать ,что ДА ! Не весь комплекс ,конечно , на это нужно дополнительное   время .Вот ,восьмерки наши дети делают с удовольствием.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #29 : 30 Июнь 2015, 16:16:11 »
Фрейя ! а у вас в школе дети применяют эти упражнения ?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10952
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #28 : 30 Июнь 2015, 16:12:42 »
:dumaet: Предлагаю желающим заняться гимнастикой для мозга - лично для себя ! Присоединяйтесь к нам !                                                                                                                                                                                                     ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА (КИНЕЗИОЛОГИЯ).

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Р. Декарт


Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему «интеллект-тело» и приводят её в готовность к обучению.

                                                                                                                                                                                         Авторы практической кинезиологии считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого полушарий, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения кинезиологии.  Гимнастика мозга способна устранить многие причины, затрудняющие процесс обучения подростков, стимулировать их интеллектуальное развитие, а также решить множество проблем эмоционального плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации (движения конечностями перекрёстно-латерального характера).

Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы).


РИТМИРОВАНИЕ
– это подготовительная процедура, предваряющая комплекс упражнений в рамках «Гимнастики мозга». Оно включает в себя упражнения, позволяющие обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание, которые могут выполняться стоя, сидя, а при необходимости и лежа, подготавливает ребёнка к выполнению последующих упражнений. Это последовательность упражнений для подготовки к обучению, которая обычно делается в начале учебного дня, после перемены и перерыва на обед для эффективной подготовки к восприятию учебного материала, а также непосредственно перед началом ответственного мероприятия. Показателями ритмированного состояния тела являются четыре свойства: энергетичность, равновесие в работе левой и правой половины тела и полушарий мозга, активность, положительный настрой (как готовность принять новое обучение). Перед началом «Ритмирования» нужно выпить воды. Вода служит средством сообщения между мозгом и телом, повышающим энергетический уровень и улучшающим мыслительные способности. Затем можно приступить к выполнению трех упражнений:

КНОПКИ МОЗГА.

Выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Здесь расположены мышцы, играющие важную роль в поддержании равновесия тела. Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. Если у человека мало подвижные глаза (при зрительном торможении), то вестибулярная активизация заставит глаза двигаться так, чтобы мозг мог воспринимать зрительную информацию извне. Другая рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины. Это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. Сонные артерии – одни из первых артерий, отходящие от сердца. Их задача – нести свежую, обогащенную кислородом кровь в мозг. Кнопки Мозга находятся как раз над местом, где разветвляются две сонные артерии. При массировании этих точек активизируются барорецепторы (рецепторы давления). Нервные клетки барорецепторов могут воспринимать изменения кровяного давления и с помощью рефлекса каротидного синуса поддерживать нормальное давление крови, поступающей в мозг. Упражнение позволяет хорошо сосредотачивать внимание во время выполнения контрольных заданий, мероприятий, направленных на интеллектуальную и творческую деятельность.

Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе. (30 сек)

Поменяйте руки и повторите упражнение. (30 сек.)

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ

 Перекрестные шаги – это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Перекрестные шаги – осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. Если выполнять упражнение регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большее количество нервных путей, связывающих оба полушария быстрее и более интегрировано, делая возможным причинно-обусловленный уровень мышления. Перекрестные шаги должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше передние доли мозга работают в связи с базальным ганглием лимбической системы и мозжечком.

Это простое движение эффективно для активизации полноценного функционирования мозга и распространения активности на передние доли.

Благодаря этому упражнению одновременно активизируются обширные зоны обоих полушарий мозга. Мозг переключается в интегрированный режим работы, что помогает активизироваться для выполнения любой деятельности, быстрее в нее включиться. Можно выполнять сидя или стоя.

Упражнение выполняется в течение 1 минуты.

«Крюки Деннисона»

Это упражнение стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.

Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.

Часть 1


Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

Часть 2

Поставьте ступни параллельно.

Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

По времени данное упражнение занимает от 30 сек. и более (как требует организм).

Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

Считается, что сидеть нога на ногу неприлично. Однако в моменты накопившейся усталости, плохого настроения, невозможности принять решение эта поза может очень помочь. Она поможет справиться со стрессом, взглянуть на мир позитивно, быстро снять усталость, возможность попить воды (не забывая и о себе), главное, создать комфортную обстановку, в которой это будет выглядеть естественно и ни в коем образе не отразиться на ходе занятия.



Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в обществе. Но  мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье .

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #27 : 30 Июнь 2015, 16:11:28 »
Я читала  , что все люди делятся на разные группы по типу доминирования полушарий мозга !                                                                                                                                                                     Психофизиологи выделяют 32 типа функциональной организации мозга. Упростив, можно выделить три главных типа организации головного мозга:

1. Левополушарный тип
– доминирование левого полушария. Люди этого типа лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания (особенно на слух). Активно используют приёмы смысловой памяти. Делают больше ошибок при воспроизведении наглядно-чувственных видов материала (особенно цвета и формы зрительных объектов). Медленнее вспоминают смысловой материал, но лучше перерабатывают информацию. Их привлекают трудные, необычные задачи, любят учиться новому. Больше привлекают предметы физико-математического цикла, сформированы познавательные потребности. Выражена потребность в самосовершенствовании (ума, волевых качеств) и самореализации в практической деятельности. Для левополушарных учащихся более значима правая полусфера. Сочетание цветов на доске: тёмный фон и светлый мел, им подходит классическая посадка за партами. Время необходимое для полноценного отдыха (сна) составляет 8 часов в сутки. Люди этого типа не склонны к фантазиям, они практичны, подчиняются рассудку и логике. Более холодны в отношениях с людьми, ориентированы на себя и свои проблемы.

2. Правополушарный тип – доминирование правого полушария. Люди этого типа предпочитают запоминать материал целиком, при этом информацию перерабатывают медленнее. При восприятии на слух делают больше ошибок. Учатся из чувства долга или из-за потребности к самореализации в престижной профессии. Больше нравятся гуманитарные предметы, легко ориентируются в пространстве, ярко воспринимают форму, цвет, визуальное восприятие более развито. Больше развита непроизвольная память. Способности к рисованию, музыке, артистичность, успехи в спорте. Для успешной учебной деятельности им необходимы творческие контекстные задания, эксперименты, музыкальный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах, вопросы открытого типа, социальная значимость деятельности, престижность положения в коллективе. Для лучшего восприятия информации с классной доски сочетание цветов должно быть следующим: светлая доска, тёмный мел. Для организации невербального общения правополушарных учащихся их необходимо посадить полукругом, чтоб они имели возможность более полного зрительного восприятия выступающих. Время необходимое для полноценного отдыха – 7 часов в сутки.

3. Равнополушарный тип – нет ярко выраженного подавления одного полушария другим. Люди такого типа обладают довольно широким диапазоном возможностей и интересов, могут реализовать себя как в гуманитарной, так и в математической сфере. Зачастую они обладают общей одарённостью, имеют задатки гениев. Но познавательная активность у них часто бывает поверхностной, они не доводят начатое до конца. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что, именно нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность учащихся. Правое и левое полушария осуществляют деятельность одновременно, но каждое отвечает за свой участок работы.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #26 : 30 Июнь 2015, 15:55:24 »
Интересна история возникновения гимнастики для мозга !                                                                                                                                                        Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. (Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и продемонстрировала замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений. В России гимнастика мозга впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Огромная польза и привлекательность гимнастики мозга состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19658
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #25 : 30 Июнь 2015, 14:12:18 »
Хороший  вопрос! :P
Многие из нас регулярно занимаются физическими упражнениями, чтобы поддерживать тело в тонусе. Но не только мышцы требуют периодического напряжения. Нейронные пути и связи в мозгу также должны иногда получать свою дозу работы.

Итак, начнем с того, что у нас пять основных когнитивных функций:
• Память
• Внимание
• Язык
• Визуально-пространственные навыки
• Рассуждения
Для поддержания работоспособности мозга в оптимальной форме очень важно стимулировать все пять областей.