Каждому, кто имел хотя бы самое поверхностное знакомство со школьной жизнью, известно о существовании у детей «любимых» и «нелюбимых» учителей. Первые находят общий язык практически с каждым ребенком. Вторые пребывают в перманентных конфликтах как с целыми классами, так и с отдельными учащимися. Известно, что некоторые учителя хорошо ладят со старшеклассниками, но не могут работать, например, с шестиклассниками и т.д., и т.п.
Вспомните старый , добрый фильм"Доживем до понедельника", когда ученики " травят" англичаночку, чтобы" вежливая стала ","грубит "; папаша неуспевающей троечницы регулярно пишет письма- жалобы на учителей в Мин.обр; когда ученик с комплексом неполноценности , комплексом " коротышки" , не пользующийся популярностью в классе среди девочек, сжигает все сочинения" о счастье", в знак протеста - старой учительнице по литературе;а мама неблагополучного ученика, не способного запоминать устные предметы , сына пропойцы и алкоголика, регулярно наведывается в школу с душераздирающими комментариями о трудной , неудавшейся личной жизни .И , конечно же , в классе есть "клоун", выкрикивающий на уроках, отпускающий шуточки, регулярно срывающий дисциплину( принес ворону на урок !она же была выброшены в окно учительницей).Что изменилось с тех пор в школе? Увеличился размах " травли" школ и учителей с появлением интернета, профессия теряет популярность среди масс. Теперь , о " любимом" учителе, фронтовике, главном герое по фильму, который всегда" за" всех детей, всегда разруливают сложные школьные ситуации - именно на него пишет письмо в Мин.Обр отец девочки - троечницы; именно ему устраивает сцену с криками мамаша сына- двоечника, также и на его уроках выступает "клоун" Сыромятников. А что делает сам " любимый " педагог вне школы ? Мечтает уйти из школы, бросить все, пьет дома водку ,не хочет общаться с престарелой матерью, одинок , без семьи и детей, устал от жизни и постоянных школьных стрессов. " Тяжела ты, шапка Мономаха "!