Автор Тема: ВПР. "Родная речь и ВПР"  (Прочитано 62825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #100 : 06 июня 2019, 18:52:57 »
для Веры Ивановны (примерный образец урока в 5 классе)
                                    ПЛАН УРОКА В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. СКАЗКА «ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ»

Цели урока: Развитие навыков изучающего чтения и говорения. Подготовка к ВПР. (Предлагаю этим ограничиться).
1.  Отбор речевых средств  для развёрнутого высказывания (различные лексические упражнения по теме, как  самостоятельного характера, так и на основе  уже данного текста). ?
 2. Обучение различным речевым умениям (определение типа текста, темы, главной мысли; соотношение содержания и заголовка).?
3. Развитие памяти (зрительной, слуховой, моторной)
I.   Организация урока - 1 мин.
II.    Рассказ учителя о писателе  и сказке "Премудрый пескарь» - 4 мин.
Возможные виды работы с текстом на данном уроке
1.   Выборочное чтение отрывка литературного произведения.
2.   Нахождение в тексте отрывка, который помог бы ответить на поставленный вопрос.
3.   Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль произведения.
4.   Создание "проблемной" ситуации (постановка проблемного вопроса).

                       Работа с текстом - 15 минут
5.   Сжатый пересказ текста – (5 минут)
Перед нами – семья пескарей. Глава семейства поучал детей быть предельно осторожными, так как маленьких рыб опасность подстерегает на каждом шагу. Главный герой послушался отца. Он  решил спрятаться от мира, чтобы дожить до старости и умереть своей смертью.
Пескарь вырыл себе нору, где прятался днем. Даже поесть он выплывал ночью. Одинокий, дрожа от страха, он прожил более ста лет. И  действительно умер своей смертью. Герой так и не понял, что надо жить в радости, которую ощущаешь в кругу друзей и близких.
2.   Определение главной мысли отрывка из сказки (читают про себя) – (5 минут)
И начал, дрожа, помирать. Жил — дрожал, и умирал — дрожал.
Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал об нем? Кто об его существовании вспомнит?
И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто».
Он жил и дрожал — только и всего.
И что́ всего обиднее: не слыхать даже, чтоб кто-нибудь премудрым его называл. Просто говорят: «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?» А многие даже просто дураком его называют и удивляются, как таких идолов вода терпит.

3.   Беседа с классом. Создание проблемной ситуации – (5 минут)

1). Каков смысл названия сказки?
2). Подумайте, в каком значении употреблен здесь эпитет «премудрый»?
      (в ироническом)
3). Так был или нет пескарь премудрым? Докажите своё мнение с опорой на текст (элемент диспута)

                                                      Задания из ВПР – 12 минут
1.   Подобрать синонимы и антонимы к слову «премудрый» - (3 минуты)
2.   Минутка чистописания (переписать указанный отрывок без единой ошибки):
Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает,  все  думает: «Кажется, что я жив? Ах, что-то завтра будет?» - (3 минуты)
3.   Пятиминутка грамотности (переписать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания) – (6 минут)
И пр…жил пр…мудрый пескарь целых сто лет. Все др…жал  все др…жал. Ни друзей у него  ни р…дных. В карты (не) игра…т, вина (не) пьет, табаку (не) курит, за красными девушками (не )гоняет…ся. Только др…жит да одну думу дума…т  «Слава богу! Кажется, жив!»
III.   Подведение итогов урока – 3 минуты
Общее время – 40 минут

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #98 : 06 июня 2019, 11:28:16 »
ДЛЯ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

Второй вариант списка авторов и их произведений для сборника:
1. М.Ю. Лермонтов "Мцыри, Герой нашего времени".
2. И.А.  Крылов. Басни.
3. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка "Премудрый пескарь", "История одного города"
4. Л.Н. Толстой "Война и мир"
5. А.П. Чехов "Медведь", пьеса "Чайка"
6. А.И  Куприн "Чудесный доктор", "Олеся"
7. А.П. Гайдар "Горячий камень", "Судьба барабанщика". "Тимур и его команда"?

     Обзор пройденного в 1-4 классах материала.
_____________________________________________________________________________________________

Примерные виды деятельности на занятиях.
 
Виды деятельности на уроке по предмету «Литература»

                        Этап детализированной работы с текстом:

1.Чтение текста литературного произведения про себя
2. Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию учителя.
3. Чтение текста, изображение схемы, описывающей взаимосвязи главного героя произведения с другими героями. Выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения хорошо относился, а синей - кого не любил.
4. Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка всего текста.
5. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного литературного произведения.
6. Нахождение в тексте отрывка, который помог бы ответить на поставленный вопрос.
7. Составление плана литературного произведения.
8. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения.
9. Нахождение в тексте выводов по той или иной теме, проблеме, общей идеи литературного произведения.
10.Создание "проблемной" ситуации (постановка проблемного вопроса).
11. Элементы диспута на уроке. Диспут. Дискуссия.

                                       Виды деятельности на уроке по предмету «Русский язык»:
1. Минутка чистописания(переписать указанный отрывок без единой ошибки).
2. Пятиминутка грамотности (переписать текст, вставить пропущенные буквы,раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания).
3. Обучающие диктанты различных видов (5 минут от каждого урока).
4. Мини-проверочные работы в конце каждого урока.
5.Краткий пересказ литературного произведения.
6. Выборочный пересказ текста.
7. Составление плана текста.
8. Чтение литературного произведения и вписывание в предложения с пропусками подходящих по смыслу слов.
9.Составление отзыва о прочитанном литературном произведении.
_________________________________________________________________________________________________
Когда список авторов и произведений будет утверждён, я  предложу примерный вариант урока в 5 классе по одному из утверждённых произведений авторов.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #97 : 05 июня 2019, 18:10:33 »
Согласна. Оставляем
1. Басни Крылова.
2. Роман Л.Н. Толстого "Войга и мир".
3. Сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь".
Сегодня вечером я подберу из готового списка для утверждения ещё авторов.
И - начерно - виды деятельности на уроке (с 5 по 8 классы).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #96 : 05 июня 2019, 17:28:23 »
Гайдар (2 занятия)
здесь

Макет 05.06.19 (14:20)
Пушкин
Толстой

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #95 : 05 июня 2019, 15:30:36 »
ДЛЯ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ:

Примерный список авторов и их произведений из культурного кода для 5-8 классов
(для утверждения):


                        5-8 классы
1.   М.Ю. Лермонтов «Беглец»
2.   И.А. Крылов. Басни✓
3.   Л.Н. Толстой «Война и мир» (семья Ростовых)✓
4.   М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»✓
5.   А. П. Чехов «Медведь»
6.   А. И. Куприн «Чудесный доктор»
7.   А. П. Гайдар ?
8.   А.Н. Толстой «Русский характер»

Из предложенного списка можно будет выбрать:
                       1.
        4-х авторов  для 5-6  классов;
        4-х авторов  для 7-8  классов.
                             
                    или

                      2.
      Всех авторов для 5-8 классов

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #94 : 05 июня 2019, 14:35:56 »
Игры (по Гайдару, 1 класс).


1. Инсценировка "Почтальон принёс письмо".
2. "Покажи зиму". Ребята по очереди показывают, что можно делать зимой (ходить на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, наряжать ёлку, кататься на коньках). Ведущий по действиям должен угадать это занятие.
3. Подвижная игра "Найди дорогу к дому". Чтобы дойти до своего дома, надо запомнить и  правильно выполнить команды учителя (например, пройти прямо 3 шага, потом повернуть налево и пройти ещё 2 шага).
4. Ведущий называет слова, связанные с этим рассказом (например, почтальон, зима, Москва, письмо, драка, Новый год, ёлка и т. д.), и совершенно другие слова (трактор, пароход, торт, компьютер, лекция и т. д.). Ребята встают, если услышали слово из рассказа, и сидят, если слово не из него.
5. Игра "Составь слово". На доске написаны буквы, из которых надо составить слова, например, изам (зима), есл (лес), оецт (отец), сген (снег). Ребята делятся на 2 команды. побеждает та, которая быстрее составит слова.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #93 : 05 июня 2019, 14:27:33 »
Макет 05.06.19 (14:20)
Пушкин
Толстой


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #92 : 05 июня 2019, 14:15:13 »
Задания ВПР для Гайдара, 1 класс:

IV. ВПР - 3 мин.
       Из данных слов выпишите только гласные буквы:
зима, братья, отец, письмо.
IV. ВПР - 3 мин.
       Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):
почтальон, чук, ёлка, москва.
IV. ВПР - 3 мин.
       Найди и подчеркни слова, состоящие из одного слога:
                        работа, дом, подарок, снег, игра, Гек.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #90 : 04 июня 2019, 15:08:29 »
Задания ВПР для Толстого.

IV. ВПР - 3 мин.
       Из данных слов выпишите только гласные буквы:
медведь, лес, домик, ложка.
IV. ВПР - 3 мин.
       Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):
стул, маша, комната, мишутка.
IV. ВПР - 3 мин.
       Найди и подчеркни слова, состоящие из одного слога:
                        медведи, три, Машенька, кровать, стол, чашка.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #89 : 04 июня 2019, 14:55:03 »
Орфоэпическое задание сразу для всех начальных классов.

IV. ВПР - 3 мин.
       Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, банты, понял, завидно.

IV. ВПР - 3 мин.
       Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Искра, шарфы, позвоним, кухонный.

IV. ВПР - 3 мин.
       Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Портфели, краны, поняла, столяры.

IV. ВПР - 3 мин.
       Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Каталог, туфля, гербы, занята.

IV. ВПР - 3 мин.
       Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Договор, трактора, клеит, ожил.

IV. ВПР - 3 мин.
       Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Задала, цемент, взяты, дрались.

Возможны ещё такие слова:
Повторим, жалюзи, молода, километр.
Красивее, инженеры, искры, брала.
Директора, занята, форзац, щавель.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #88 : 04 июня 2019, 13:56:30 »
Игры

1.   Игра с мячом. Ученик берёт мяч, произносит фразу (или слово) из стихотворного отрывка и перекидывает мяч другому ученику, который должен продолжить эту фразу (или произнести слово по теме этого стихотворения). Этот ученик перекидывает мяч следующему и  т.д.
2.    Дети выстраиваются в круг, в центре остаётся один ребёнок. Он читает стихотворение и внезапно останавливается. Дети свободно двигались вокруг и должны замереть в виде какой-нибудь фигуры из сказки. Ведущий должен отгадать, что это за фигура.
3.   Игра «Покажи действие». Ведущий должен по действиям, которые показывают ученики, угадать персонажа сказки.
4.    «Пройдись как герой сказки». Надо пройтись как по подиуму, чтобы игроки могли узнать персонажа сказки.
5.   Ведущий называет героев различных сказок. Если это персонаж из «Сказки о царе Салтане», то ученики встают, если нет – сидят.
6.   Ребята делятся на 2 команды. Ученики по одному выходят к доске и пишут по одной букве из имени героев сказки.  Команды должны дописывать эти имена. Победит та команда, которая первой допишет имя.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #87 : 04 июня 2019, 13:23:49 »
Биографию  в  первом классе можно дать через слайды

1

2

3


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: ВПР. "Родная речь и ВПР"
« Ответ #86 : 03 июня 2019, 17:27:45 »
Макет (4 занятия "Сказка  о царе Салтане". 1 класс)

 
.