Автор Тема: О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы. Зам.  (Прочитано 33161 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Quart

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 120
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А можно ли задать вопрос заму, человеку простому, не председателю родительского комитета?

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
    М.А. Итак, понятно,  воспитание входит в  урок, является частью  учебной деятельности учителя  и  ученика. Хотелось бы, однако, узнать поподробнее,  как это происходит.
     С.Г.   Демонстрируем это на  примере "патриотического воспитания".
Вот выдержка из письма о патриотическом воспитании,  которое мы написали В.В.Путину.


   Патриотическое воспитание в нашем образовательном учреждении – живое, разнообразно «построенное» и интегрированное в общий образовательный процесс дело. За годы развития концепции Школы-ВУЗа (с 1990 г.) мы достигли такого уровня, что смогли выработать систему патриотического воспитания.
   Предлагаем Вашему вниманию один из элементов этой системы – общешкольные учебно-воспитательные проекты «Благодарим Мать – Землю» и «Отцам – Победителям». Проекты взаимосвязаны и проходят красной нитью через весь образовательный процесс.


Метод, подход, средства, формы, приемы

            Проекты осуществляются в рамках комплексного метода и личностно-деятельностного подхода, для чего созданы следующие средства и используются определенные формы и приемы.
 
1.   Кабинеты: компьютерные (2), ретро-интерактивный, галерея психологической разгрузки, ЛУРы - лингафонные кабинеты (4), конференц-зал, комната общения.
2.   Учебно-методические материалы (пособия, стенды, сценарии, аудио и видео записи), создаваемые ППС Школы-ВУЗа.
3.   Классные и внеклассные мероприятия («точечное» использование вышеназванных материалов в классе, «флешмобы», Дни особенной чистоты, Свеклы, Моркови, «Вкусный час», общешкольные праздники…).
4.   Школьный театр «Глобус».
5.   Рыцарско-боярские мастерские (изготовление сувениров, подарков для ветеранов и других приглашаемых гостей, декораций, костюмов для общешкольных праздников и постановок школьного театра «Глобус»; выращивание цветов, уход за растениями).
6.   Программа для маленьких. Этика. Психология. Экология. (Ролевые игры, направленные на общение на грамотном русском; поем, играем и говорим по-английски; «Вырасти свой цветок», «Что такое хорошо и что такое плохо»…).
7.   Конференции, круглые столы.
8.   Клубы (литературно-исторический и английский)
9.   Праздники.

Проекты осуществляет коллектив Школы-ВУЗа.
В проектах участвуют: председатель родительского комитета Кочеткова М.А., художники  г. Переславля-Залесского и Переславское казачье общество.
Ведущие проектов: Голоднова А.М., Зубкова Н.А.
Руководитель проектов: профессор Шленкина В.И.




Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     М.А.   В настоящее время много говорят о том, что молодое поколение в школе и университете надо не только учить, но и воспитывать. Что в Школе-ВУЗе "Современное образование" думают по этому поводу?
     С.Г.  Мы не просто думаем, мы делаем.  Обучение человека и его воспитание - неразрывные части образования человека, неотделимые друг от друга. Обучая, ты одновременно воспитываешь - это аксиома.
     М.А. Поясните, пожалуйста.
     С.Г.   В педагогике есть такое понятие - содержание. Это основа основ. Чему ты учишь? Самый яркий пример - словесность (родной язык и литература).  Если в содержание этого предмета "заложен" культурный код страны и мира, а также навыки и умения, необходимые человеку в ХХI веке ( работа с информацией - быстрое считывание и понимание, анализ, принятие решения на основе предложенного материала), ты воспитываешь человека, вооруженного знанием о мире, опытом прошлого и умением  ориентироваться и действовать в настоящем и будущем.  У тебя есть шанс "получить" человека"  ответственного. Не воспитание ли это? И это лишь малая часть  того, что  происходит в процессе образования. 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     М.А. " Наша Школа-ВУЗ стране нужна.  В.В. Путин это бы понял", - говорите Вы, и я с этим полностью согласна. Ваш новый, как Вы называете, элемент в комплексном методе и личностно-деятельностном подходе, ваша неделя Прекрасного - дорогого стоит.  Всю пятницу ходила в хорошем настроении, любовалась картинами художников и раздумывала о дальнейших делах во время предстоящей недели.
     С.Г. Учебно-воспитательных элементов на неделе Прекрасного будет достаточно, и они у нас уже отработаны нашими прошлыми делами. Из нового - комната общения, но и это уже обговорено: Максим Александрович в понедельник и среду запланировал общение со старшеклассниками относительно поведения людей во время торжественных праздничных чаепитий. Первый опыт такого чаепития состоялся в пятницу, третьего; в следующую пятницу, десятого - продолжение следует.
       Труднее всего - привлечь к неделе Прекрасного родителей. Расшевелить. Вразумить, что без их участия эффект будет менее значителен.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
      М.А. Вы пишете на форуме письма В.В. Путину, рассказывая о своих достижениях. Неужели вы надеетесь, что он это прочтет?
     С.Г. Надеемся?! На 0,0001% !  А там как знать? Профессиональных кадров становится в стране все меньше и меньше. Нормального учителя, например, приходится искать в последнее время в Москве "с фонарем среди бела дня".
     Кадры надо растить с детства: долго, разносторонне учить и воспитывать, "врубаться" в содержание образования, его методы, формы и приемы.  Этим мы и занимаемся уже 24-й год, как в Школе, так и в ВУЗе. Вот только бы удержаться во все сметающем "законодательно"- наступательном хаосе, который "обложил" наше образование красными флажками.
     Наша Школа-ВУЗ стране нужна.  В.В. Путин это бы понял.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     М.А. Вы пишете письма, рассказывая о своей деятельности, В.В. Путину. Неужели вы надеетесь, что он прочтет? 
     С.Г. Надеемся!?  На 000,1%.  А там как знать? Профессиональных кадров в стране становится все меньше и меньше.  Нормальных учителей, к примеру, последнее время приходится искать по Москве "с фонарем среди бела дня".
     А кадры надо готовить с раннего возраста, всю жизнь, по системе непрерывного образования, учить и воспитывать разносторонне, как в школе, так и в ВУЗе. Именно  этим мы занимаемся уже 24-й год. Вот только бы удержаться в теперешнем, все усиливающемся "законодательно"-наступательном  хаосе.
     Стране наша Школа-ВУЗ  нужна.  В.В. Путин это бы понял.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     М.А. Вы обещали рассказать о новом элементе в  вашем  комплексном методе.
     С.Г. Об этом новом элементе писалось в постах №№ 2,3. Мы назвали его Интернет-поиском. Методика проста: 1. Задать вопрос Интернету.  2. Из полученной многочисленной информации составить собственный вывод. 3. Подготовиться к устному высказыванию; подготовиться к письменному высказыванию.
     Безусловно, существует множество и других вариантов: все в руках опытного учителя. Данная работа - разновидность работы с текстом учебника. С помощью Интернет-поиска можно углублять и расширять изучаемую тему, учить писать доклады и рефераты, готовиться к разного рода выступлениям.
     Интернет-поиск поможет, кстати,  и в хозяйстве:  вдумчиво и выгодно свершать покупки в интернет-магазинах.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     М.А. Итак, вы открыли комнату общения!
     С.Г. Да! Первые гости приходили сегодня. Хозяйками выступали Нина Александровна и Оксана Михайловна.
     М.А. Каковы результаты?
     С.Г. Искусству общения  люди учатся долго и постоянно, и "наша комната" будет работать и работать.  Дорогу осилит идущий.
     М.А.  Сегодня вы открыли также дорогу новому элементу обучения в вашем прагматическом комплексном методе. Хотелось бы узнать об этом поподробнее.
    С.Г. Обязательно узнаете. Постараюсь это сделать в следующем посте. 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
М. А. Современные  дети не обучены  искусству  общения. Что  сказать,   где   сказать,  как   согласиться  и  не согласиться,  как  поддержать собеседника? Что  вы  будете  делать  в  этом  направлении?

С. Г. Мы   уже  делаем. Через  английский язык,   где  интеллигентный язык  это предусматривает – так  называемые  речевые  модели

М А. Не заметила  это по  своему   ученику.

С. Г Заметите. Ещё  не  вечер. Но  английского недостаточно. Будем  привлекать русскую литературу  и  искусство. Наши  предки воспитывали своих детей  исключительно через них.

М. А. Но  у  них не  было  чернухи, порнухи,  стрелялок  и пулялок!

С. Г. Это  верно. Значит нам   с вами (родителями) надо проявить  волю. Комнату общения в  этом  году мы  открываем. Мебель завезли.


Продолжение следует...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
№ 10
М. А. В вашей  школе 4  ЛУРа,  или   лингафонных  кабинета. Откуда  это,  из  какого  метода?

С. Г.
Из  аудиовизуального,  процветавшего  в  70-е  годы. В «чистом» виде аудиовизуальный метод провозглашал первенство  аудирования  над  всеми другими видами речевой  деятельности человека. И  даже  отвергал (на  первом этапе обучения) печатный текст. Нам  интересен аудиовизуальный  метод,   так  как  во  время  его процветания были введены ТСО – технические средства  обучения.

М. А. Да! Это большое  подспорье в  обучении. А как вы пользуетесь ТСО  в  рамках  комплексного подхода?

С. Г. Для  нас  это прежде всего обычный  наушник.  Вооружённые  наушниками  ученик  и  учитель проделывают на уроке работу по изучению  материала в  разы быстрее,   так   как могут  действовать одновременно.
Таким образом можно «оттачивать» фонетику,   грамматику, тренироваться  на скорость исполнения работы.
Представьте – только 10 минут одновременной  проверки   через  наушники домашнего задания!. Ну разве с  этим  может сравниться обыкновенный, традиционный, нудный (один отвечает, другие  спят) опрос?

Продолжение следует...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
№9
М. А.  А как эта  схема  работает  в  жизни?

С. Г.  Ученик,  которому  надо получить дополнительную подготовку (он отстал   по  какому-то  предмету или, напротив,   далеко  ушёл   от других), занимается   с   учителем  отдельно.
   Занятия  могут вписываться в  утреннее учебное  расписание, а остальная  образовательная  жизнь  человека  происходит "коллективно". Поэтому  программа  называется персонально-коллективной.

М. А. И как часты  подобные случаи?

С. Г. Они  часты: всегда   есть  что "подогнать" на  более высокую оценку. Бывают  случаи  "запущенности" (как  правило,  учеников, приходящих  к   нам  поздно,  из массовых  школ).
Продолжение следует...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
№ 8

М. А. Вы  знаете,  что  мне больше всего нравится в образовательном  процессе Школы-ВУЗа?
С. Г. Наверное, индивидуальный  подход?

М. А.
Конечно. Индивидуальный,  а в вашем случае, даже  персональный подход - это  самое  главное  для человека,  а,  особенно,  маленького, растущего!
     У вас   есть какие-нибудь новые  наработки в   этом  направлении?

С. Г. Да. Есть! Основное,  стержень - прежний.
Вот пример персонально-коллективного плана ученика:
 
Продолжение следует...[/i][/right]

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
№ 7

С. Г. Вернёмся к  интерактивной составляющей  нашего ретро-интерактивного кабинета. В посте № 2 от 17. 07. 2014 г. мы  говорили  об этом в  будущем  времени.
       Сегодня это - частица  настоящего: в  ретро-интерактивном кабинете уже  работает Wi-Fi   и стоят  ноутбуки для  того, чтобы   каждый ученик  смог  самостоятельно работать над поиском  информации в интернете.

Глав. бухгалтер Школы-ВУЗа Марина Юрьевна и помощник директора по административно-хозяйственной работе, заведующая учебной частью Московского экономического института (ВШСО) Ирина Геннадьевна опробывают усиленный вариант нашего ретро-интерактива.

М. А. Как же это хорошо! Ребятам откроется новая грань интернета и ПК! Ведь, чаще всего, дети используют ноутбуки, компьютеры и планшеты только для игр, а это и десятой части возможностей не покрывает! Здорово, что дети поймут, что "игрушку" можно использовать и в учебных, и познавательных целях!



Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
№ 6
М.А. И вы слушаете «постоянно меняющуюся современную жизнь»?

С. Г.
Конечно. Но и не забываем о достижениях наших предков. Ретро-интерактивный кабинет – это лишь ЗНАК в нашей деятельности.. На самом деле весь наш образовательный процесс строится на синтезе опыта прошлого и опыта настоящего. Метод (а методом мы называем совокупность и взаимодействие основной идеи нашего образования с приёмами его осуществления), которым мы пользуемся , называется комплексным и вбирает в себя все те элементы созданных педагогикой методов обучения, которые необходимы человеку в настоящей жизни.

М.А. А можно привести примеры?

С.Г. Пример: когдa –то, в 70-х годах прошлого 20 го века в школах нашей страны (в средней и высшей) распространялся проблемный метод. Учащегося нацеливали на самостоятельный поиск решения задачи, как математической, так и гуманитарной. А это означало: надо развивать навык и умение работы с информацией. Нужен этот навык современному человеку? Однозначно, да! Вот ППС Школы-ВУЗа и трудится в этой теме, создаёт соответствующие учебные материалы, проводит мастер-классы.

Продолжение следует...

Мастер-класс по английскому языку

Представляем новое учебное пособие по работе с текстом

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
№ 5
М. А. Я понимаю вашу идею ретро-интерактивного кабинета так: ретро – опирается на достижения человечества в прошлом, интерактив – на достижения XXI века. Однако, как вы «работаете» с клиповым мышлением?

С.Г. Клиповое мышление и, так называемое, понятийное (текстовое) взаимосвязаны. Оба завязаны на текст  как источник информации. Старшему поколению, которое обязано учить младшее, надо разобраться в том, как из тонн информации, которые "валятся" на современного человека, выбрать главное, стержень, вокруг которого и организовывать образование для младшего поколения. Мы в Школе-ВУЗе этот стержень называем БАЗОЙ. Её давно заложили наши предки. А ты, современный образователь, строй на ней современное образование!

М.А. И как строите вы, ваша школа?

С.Г. Долго, сложно и разнообразно, так как для этого необходимо слушать постоянно меняющуюся современную жизнь

Продолжение следует...


 
.