Автор Тема: Давайте задумаемся...  (Прочитано 497178 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #85 : 07 сентября 2014, 19:39:50 »
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.

1. Мы не даем детям рисковать.

Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.

Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.
2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.

Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.
Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.

Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.
3. Мы слишком легко восторгаемся ими.

Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.

Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.
4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.

Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.

Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.
5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.

Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.
Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.

Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.

Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.

Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.

Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.
7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.

Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.

Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.



Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #84 : 29 августа 2014, 08:36:20 »
Это абсолютная истина! Уткнувшись в гаджет, ребёнок перестаёт осознавать себя в реальности - сознание переходит в виртуал. И вот уже он путает эти два понятия. А это страшно! Если в игре убитый может ожить (при условии дополнительной жизни), то в реальной жизни (увы!) такого не случается. Но зомбированный игроман уже не видит разницы...

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #83 : 28 августа 2014, 15:31:36 »
Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели исследование, в ходе которого выяснили, что гаджеты лишают детей распознавать эмоции других людей, пишет Tech Times.

«Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например, в образовании », — рассказывает автор исследования Патриция Гринфилд. — Однако немногие задумываются о последствиях. Все думают, что распознавание человеческих эмоций — это естественная человеческая способность, но и ее нужно постоянно тренировать".

Данное исследование доказало, что у ребенка, который проводит хотя бы пять дней без мобильных телефонов, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки.

«Вы не сможете распознать невербальные эмоциональные сигналы от голубого экрана так, как вы бы это сделали лицом к лицу с другим человеком», — говорит один из ученых. — Если вы не практикуете «живое общение», вы сможете быстро потерять самые важные социальные навыки".

По материалам РИА НОВОСТИ

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #82 : 20 августа 2014, 17:58:22 »
Интеллект можно предсказать по детским рисункам

 http://www.bbc.co.uk/russian/science/2014/08/140819_uk_kids_talent_iq_connection.shtml

Рисунки, нарисованные в четырехлетнем возрасте, позволяют определить, каким будет умственный потенциал ребенка и уровень его развития 10 лет спустя, говорится в исследовании института психиатрии Королевского колледжа в Лондоне.
В рамках  исследования ученые попросили более 15 тысяч четырехлетних детей нарисовать человека. Каждый рисунок был оценен по шкале от нуля до 12 баллов в зависимости от того, правильно ли были нарисованы части тела и важные детали, такие как волосы и уши. Пропорциональность рисунков не оценивалась.
После рисунка с детьми проводили тест на уровень интеллекта. Затем аналогичный тест на уровень интеллект провели спустя 10 лет, когда юным художникам исполнилось 14.
О существовании в раннем возрасте прямой связи между уровнем интеллекта и умением изобразить на бумаге человека было известно и ранее, однако в ходе исследования удалось установить, что существует связь между качеством рисунка четырехлетнего ребенка и его уровнем интеллекта в 14-летнем возрасте.
В среднем те подростки, которые в четыре года получали высокие баллы за рисунок, в возрасте 14 лет демонстрировали более высокие результаты в тестах на интеллект, чем сверстники, 10 лет назад рисовавшие хуже них.
По словам руководителя исследовательской группы Королевского колледжа Розалин Арден, связь между умением рисовать в детстве и уровнем интеллекта в подростковом возрасте хоть и заметна, однако не настолько велика, чтобы бить тревогу, если ваш ребенок плохо рисует.
"Умение рисовать само по себе не определяет уровень интеллекта, существует бесчисленное количество факторов, в том числе генетических и внешних, которые влияют на развитие ребенка в дальнейшей жизни", - говорит Арден.

Генетическая природа.
Отличительной чертой исследования стал тот факт, что участие в нем принимали только двойняшки и близнецы.
 Сравнив рисунки двойняшек, которые не являются генетически идентичными, и близнецов, обладающих одинаковым генотипом, ученые пришли к выводу, что умение рисовать заложено генетически. Так, рисунки близнецов в большинстве случаев были выполнены на одном уровне, тогда как талант к рисованию у двойняшек заметно отличался.
Это, однако, не значит, что существует какой-то отдельный "рисовальный" ген, отмечает Арден. По ее словам, умение рисовать формируется у человека из множества качеств, в том числе моторики, способности наблюдать и запоминать и многих других.
"Мы еще далеки от понимания, какие именно гены влияют на это", - говорит автор исследования.
Тест детей на способность нарисовать человека применялся для определения их интеллектуального уровня еще с 1920-х годов, однако впервые его использовали для того, чтобы связать способность рисовать в детстве и интеллектуальный уровень в подростковом возрасте.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #81 : 01 марта 2014, 23:38:05 »
Без  кота  и жизнь не та(

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #80 : 01 марта 2014, 23:36:44 »
а что было делать, если кота родители не разрешали брать? вот ёжика можно было, а кота нет(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #79 : 01 марта 2014, 23:24:44 »
И как? *заинтересованно так*

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #78 : 01 марта 2014, 23:13:59 »
Я пеленала  котов)
Я пеленала  ЁЖИКА! настоящего!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #77 : 01 марта 2014, 23:07:17 »
И я под  столом))

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #76 : 01 марта 2014, 22:48:47 »
ой! я тоже! а когда приезжала к бабушке, то делала себе "квартиру" под столом. У нее в комнате стоял круглый стол с плюшевой длинной скатертью.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #75 : 01 марта 2014, 22:27:52 »
Я строила "домик", уютный такой, из подушек и покрывал, в маленьком закутке за дверью в зал.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #74 : 01 марта 2014, 20:59:45 »
Где бы взять путевку в детство,
Чтобы детям показать?
Как же было интересно
Во дворе толпой гулять!
Жгли костры, играли в прятки,
Пеленали всех котов.
Мы играли в наши игры:
В продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали
И гоняли "лисапед"...
Жаль, конечно, в наше время
 Детство - это интернет!
Я пеленала  котов)

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #73 : 01 марта 2014, 13:08:49 »
БЕЛЫЕ СТИХИ

    (Рембо в Париже)


Рано утром приходят в скверы
Одинокие злые старухи,
И скучающие рантьеры
На скамейках читают газеты.
Здесь тепло, розовато, влажно,
Город заспан, как детские щеки.
На кирпично-красных площадках
Бьют пожарные струи фонтанов,
И подстриженные газоны
Размалеваны тенью и солнцем.

В это утро по главной дорожке
Шел веселый и рыжий парень
В желтовато-зеленой ковбойке.
А за парнем шагала лошадь.
Эта лошадь была прекрасна,
Как бывает прекрасна лошадь -
Лошадь розовая и голубая,
Как дессу незамужней дамы,
Шея - словно рука балерины,
Уши - словно чуткие листья,
Ноздри - словно из серой замши,
И глаза азиатской рабыни.

Парень шел и у всех газировщиц
Покупал воду с сиропом,
А его белоснежная лошадь
Наблюдала, как на стакане
Оседает озон с сиропом.
Но, наверно, ей надоело
Наблюдать за веселым парнем,
И она отошла к газону
И, ступив копытом на клумбу,
Стала кушать цветы и листья,
Выбирая, какие получше.
- Кыш!- воскликнули все рантьеры.
- Брысь!- вскричали злые старухи. -
Что такое - шляется лошадь,
Нарушая общий порядок!-
Лошадь им ничего не сказала,
Поглядела долго и грустно
И последовала за парнем.

Вот и все - ничего не случилось,
Просто шел по улице парень,
Пил повсюду воду с сиропом,
А за парнем шагала лошадь...

Это странное стихотворенье
Посвящается нам с тобою.
Мы с тобой в чудеса не верим,
Оттого их у нас не бывает...

1958
Давид Самойлов.


Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #72 : 26 декабря 2013, 11:54:19 »
Зачем возвращаться? Дети должны быть счастливы в СВОЕМ детстве.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #71 : 23 декабря 2013, 17:59:26 »
Ну,  тут  многое,  конечно,  изменилось.
И  к  прошлому  уже  не  вернутся.
К  сожалению.

Р.С. Душевные  стихи.

 
.