Автор Тема: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ  (Прочитано 73586 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #10 : 14 января 2019, 17:04:00 »
Изменились требования к написанию сочинения


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите
в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера
и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё
отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или
несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Честно говоря, я бы,  в своё время, испугалась задания, сформулированного таким  образом!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #9 : 14 января 2019, 16:55:45 »
Задание 26 (Часть I)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности: (А)________ (предложения 6‚ 11‚ 13) и (Б)_______ (предложения 9‚ 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)_______ („злую жгучесть“ в предложении 35) и (Г)________ („метались... язычки пламени“ в предложении 38)».

 Список терминов:
 1) диалог
 2) эпитет
 3) метафора
 4) гипербола
 5) парцелляция
 6) анафора
 7) восклицательные предложения
 8) сравнение
9) вопросительные предложения

Тоже...жизненно важное задание! Найти парцелляцию и литоту - в жизни пригодится!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #8 : 14 января 2019, 16:50:11 »
Задание 8 (Часть I)
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Грамматические ошибки:
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
 Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
 В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
 Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения :
 1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
 2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
 3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
 4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
 5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
 6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
 7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз. 9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.

А здесь ВСЁ построено на ОШИБКАХ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #7 : 14 января 2019, 16:46:11 »
Задание 5 (Часть I)
 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 мозАичный
 облегчИт
 созЫв
 зАпертый
 срЕдства

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина. Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ. Цель программы — расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности. Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой. Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СКОРЕЙШЕГО выздоровления ИСПЕКЁТ пирожок ОБОИМИ столами КОЛЫШЕТСЯ листва известные КОНСТРУКТОРЫ





Опять же, изначально дан НЕВЕРНЫЙм вариант

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #6 : 14 января 2019, 16:42:50 »
И особенно «нужное» задание:

Задание 24
Среди предложений 4-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).


Даётся вот такой примерно «кусочек» текста ( здесь маленький, а бывает раза в 2 больше):

(4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени  это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

И вот сидят наши одиннадцатиклассники, ищут в текстах ответы на вопросы, которые не дают никакой информации об истинных знаниях этих ребят, ибо умение отыскать местоимение определенного вида вряд ли годится для определения зрелости выпускника. А на сочинение этого драгоценного времени и не хватает в итоге!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #5 : 14 января 2019, 16:38:59 »
2. Задание 23
Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы.


Для справки. Контекстные синонимы - это слова, которые близки по значению только в данном тексте, например отрывке, главе из книги, так как они относятся к одному объекту, предмету. В качестве примера можно привести: «День был августовский, знойный, томительно скучный» (А. П. Чехов)

Находить контекстные синонимы так жизненно необходимо для наших детей? Это поможет в жизни,  улучшит грамотность?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #4 : 14 января 2019, 16:34:44 »
1.Задание 22 (Часть I)
Какие из перечисленных утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.

 1) Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.
 2) В предложениях 3-5 представлено повествование.
 3)  В предложении 16 содержится вывод, следствие из предложений 14-15.
 4) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 17.
 5) В предложениях 1-3 представлено описание.

Зачем изначально давать ОШИБОЧНЫЕ суждения?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #3 : 14 января 2019, 16:32:56 »
Задание 10,11,12 (Часть I)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
Ответ: ___________________________.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый
2) клетч..тый, (начать) снов..
3)
миндал..вый, овлад..вать
4) попроб..вать, нож..вка
5) француз..кий, матрос..кий
Ответ: ___________________________.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий
2) выгляд..шь, обид..вшийся
3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый
4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Ответ: ___________________________.

1. В подобных заданиях предлагалось определить один ряд,  сейчас  - несколько (а время выполнения не увеличилось)
2. ( и ГЛАВНОЕ) можно указать НЕПРАВИЛЬНУЮ букву в определённом номере ответа, но ОТВЕТ БУДЕТ ЗАСЧИТАН как ПРАВИЛЬНЫЙ. АБСУРД!


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #2 : 14 января 2019, 16:21:15 »
Задание 6 (Часть I)
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.


В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой
черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и
спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем
все моря и океаны.
Ответ: ___________________________.

Изначально давать детям неправильную версию - абсурдно.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #1 : 14 января 2019, 16:19:22 »
Информация с сайта РЦОИ.
Вот 5 тем, по которым (одна на выбор) в этом году наши дети писали итоговое сочинение:

1. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
2. Всякая ли мечта достойна человека?
3. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
4. Как искусство помогает понять действительность?
5. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

А для какого предмета эти темы? Для психологии?

 
.