Автор Тема: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже  (Прочитано 96218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #42 : 11 апреля 2014, 13:41:18 »
По мере приближения к сдаче выпускниками школ единого госэкзамена резко возросло число фальшивых вариантов ЕГЭ, опубликованных в интернете. Рособрнадзор выявил с 31 марта по 6 апреля более 180 подобных сайтов, тогда как всего с начала года обнаружено около 250 таких ресурсов, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Проведенный мониторинговой группой Рособрнадзора анализ размещенных на данных ресурсах материалов показал, что случаев размещения реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ) не зафиксировано. Под видом экзаменационных материалов 2014 года в лучшем случае предлагаются задания из открытого банка и материалы прошлых лет. Используются классические мошеннические схемы с целью получения денежных средств пользователей Интернета», — отметили в пресс-службе.

Информация по данным ресурсам была направлена Рособрнадзором представителям социальных сетей и в правоохранительные органы для принятия необходимых мер реагирования.

В 2014 году Рособрнадзором создана специальная группа, осуществляющая мониторинг интернета в целях пресечения случаев разглашения информации, содержащейся в КИМ. Специалисты группы мониторинга внедрены во все группы в соцсетях, связанные с вопросами ЕГЭ. Также Рособрнадзор взаимодействует с общественными организациями, которые ведут мониторинг сети Интернет, помогая добиться прозрачности процедур ЕГЭ.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #41 : 10 апреля 2014, 23:02:03 »
Медведев требует применения уголовного наказания для педагогов за махинации с ЕГЭ

Дмитрий Медведев – премьер-министр РФ заявил о необходимости уголовной ответственности для преподавателей, пойманных на мошенничестве с ЕГЭ. На данный момент за подобные нарушения к ним применяются только административные наказания. По словам главы российского правительства, основная масса педагогов – люди прекрасные и бескорыстные, но всё же в случае выявления фактов манипуляции они должны отвечать именно по уголовному законодательству. Как отметил премьер, в 2014 году свыше 700 тысяч учащихся будут сдавать ЕГЭ, поэтому необходимо обратить внимание на ряд нарушений, допущенных в ходе предыдущих кампаний и исключить их в текущем году. Ольга Голодец, вице-премьер, заявила, что по итогам проведения госэкзамена в прошлом году административное наказание понесли более тысячи педагогов, а три человека из республик Калмыкия, Ингушетия и Адыгея были освобождены от занимаемой должности. Известно, что на данный момент все приготовления к сдаче экзаменов завершены. Начало экзаменов для досрочной сдачи назначено на 21 апреля. По словам вице-премьера, в этом году к учащимся будут предъявляться новые требования, а также будет произведена установка видеокамер, а 80% пунктов приема получат металлоискатели. Чтобы избежать нарушений в 2014 году, разработаны иные принципы в системе доставки ЕГЭ и содержании самих материалов для экзаменов.


Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #40 : 05 апреля 2014, 23:15:58 »
ЕГЭ как педагогическая шизофрения

Александр Михайлович Абрамов - член-корреспондент Российской академии образования
Краткая история объединения выпускного экзамена со вступительными для экзаменуемых, и для экзаменаторов ЕГЭ - важное событие и источник многочисленных соблазнов. ЕГЭ как педагогическая шизофрения!


Слово «ЕГЭ», возникшее недавно, стало одним из самых популярных слов русского языка. Но для приличия напомню: ЕГЭ - это Единый государственный экзамен. Данной теме посвящены тысячи публикаций в прессе, электронных СМИ, интернете, проведено множество совещаний. Но дискуссия организована крайне слабо. Для нее характерны порхающий интерес и порхающее мышление. Информационные поводы - проведение очередных туров испытаний; скандалы, возникающие, правда, с должной периодичностью.

Ошибка - в универсальности

Порхающее мышление - это крайне поверхностный стиль размышлений и обсуждений при отсутствии целостного видения проблемы, аргументации, профессионализма, полноты анализа, взвешивания рисков. Этот стиль стал заметен уже в 2000 году, когда родился Единый государственный экзамен. Сколько-нибудь внятного и полного изложения концепции ЕГЭ за восемь лет неустанной работы так и не появилось. Отсутствуют публикации и отчеты о промежуточных результатах и итогах широкомасштабного эксперимента с ЕГЭ, ласково именуемого в фольклоре «Ширмаш».

Отцы-основатели и активисты ЕГЭ мастерски уходили и уходят от публичных дискуссий, ограничиваясь воспеванием ЕГЭ, жесткими инструкциями по внедрению, дозированными сообщениями на тему «Новости ЕГЭ». Оппоненты ЕГЭ более содержательны и информативны, но они не удостаивались внимания властей, слабо представлены в СМИ.

Сама по себе идея повышения объективности оценки качества знаний не вызывает чувства протеста, как и элементы унификации и формализации испытаний. В применении к выпускным экзаменам это: а) частичное введение единых заданий; б) разработка единой системы критериев и процедуры оценивания; в) повышение доли письменных форм. Но границы применимости этих идей были сильно нарушены.

Аналогичная история произошла с реализацией идеи независимости экспертизы. Учителя и преподаватели вузов ввиду их личной заинтересованности в схеме ЕГЭ полностью отстранены от участия в экзаменах. Это явный перебор. Разумеется, конфликты интересов есть: учителя болеют за своих учеников, а коррупция на вступительных экзаменах присутствует. Но эти конфликты могут быть ограничены иными способами.

Кардинальная концептуальная ошибка - придание ЕГЭ сразу двух функций: и выпускного, и вступительного экзамена. Между тем их цели принципиально различны. Задача выпускного экзамена - определение степени владения неким набором элементов общей культуры. Задача вступительного экзамена - выявление степени готовности к обучению в конкретном вузе, выявление способностей абитуриента. Попытки одновременно решать две совершенно разные задачи обречены. Двуединый (и выпускной, и вступительный) экзамен - тяжелое проявление педагогической шизофрении.

Ошибка и в универсальности ЕГЭ. Каждый вуз с учетом своей специфики и может, и должен предъявлять абитуриентам помимо общих свои условия. Вера в возможность проведения общих экзаменов для всех вузов, готовящих по сотням весьма разнообразных специальностей, построена на песке.

Примат экономики

Странное решение о единстве государственного экзамена для школ и вузов принято, по-видимому, по экономическим причинам. ЕГЭ - бизнес недешевый. Цена вопроса - примерно 50 млн. долл. в год, а при разделении выпускных и вступительных экзаменов плата за удовольствие заметно возрастает. Дебютная идея - борьба с коррупцией на вступительных экзаменах. Кроме того, первоначально идея ЕГЭ непосредственно увязывалась с идеей ГИФО (государственные именные финансовые обязательства). Предполагалось, что ученики, получившие более высокие баллы при сдаче ЕГЭ, должны приобретать и более высокие образовательные ссуды. В настоящее время идея ГИФО заморожена.

Но в основу пропаганды ЕГЭ были положены аргументы не экономические, а демагогические. Распространялась легенда о мальчике из Якутии, который, не покидая родной деревни, по результатам ЕГЭ поступил в МГУ. Но разовая экономия на билетах не решает проблемы обеспечения студента в течение пяти-шести лет жизни в чужом городе. А типичные для последнего времени сообщения о пользе ЕГЭ - росте числа студентов из малых городов - нуждаются в проверке.

ЕГЭ пропагандировался как средство борьбы со стрессами. Это имеет некоторые основания, хотя и неизвестны катастрофические последствия для здоровья десятков миллионов человек, сдающих многие десятилетия летом и выпускные, и вступительные экзамены. Для ограничения стрессов можно раньше проводить школьные экзамены. Но важнее иные соображения.

Конечно, экзамен - это далеко не всегда праздник. Экзамены придумали не случайно. Их функция - и приведение в систему полученных знаний, и тренировка в мобилизации внутренних ресурсов. Вся жизнь состоит из испытаний: каждому приходится в течение жизни сдавать десятки и сотни разнообразных экзаменов. Если их число будет на четыре-пять меньше, проблемы стрессов это не решит.

Первая фаза истории ЕГЭ - рождение теории и подготовка к ее проверке практикой. Вторая фаза - широкомасштабный эксперимент. Но эксперименты над системой образования в особо крупных размерах влияют на судьбы многих миллионов людей. Необходимы анализ вариантов действий, контрольные и экспериментальные группы, статистический анализ результатов и т.д. Принцип «Не навреди!» требует предельной осторожности.

В полной мере эти правила удается соблюсти редко. Но эксперимент с ЕГЭ побил все печальные рекорды. Гипотеза, концепция, отчеты отсутствуют. Неоднократные призывы к созданию независимой комиссии по исследованию результатов эксперимента постоянно игнорировались. В частности, на открытое письмо президенту Путину «Нет разрушительным экспериментам в образовании» (2004 год), подписанное 420 известными в стране педагогами и учеными, не последовало никакого ответа.

В настоящее время покрытие территории страны примерно 15 тыс. пунктов сдачи ЕГЭ практически завершено. Участвуют не только педагоги и тестологи, но и весьма многочисленные представители компетентных органов, призванные охранять секретные материалы, блюсти чистоту экзаменов, упреждая и пресекая действия юных и взрослых злоумышленников. Однако ежегодно возникают скандалы.

Так, некоторые регионы регулярно добиваются неправдоподобно высоких результатов. Фиксируются многочисленные случаи неспортивного поведения экзаменуемых и экзаменующих, а также утечки информации вплоть до публикации текстов ЕГЭ и продажи этих текстов. Это не случайность. Сложные системы в принципе не могут быть абсолютно надежными. Тем более системы с мощным влиянием человеческого фактора. Результаты ЕГЭ чрезвычайно важны для выпускников школы и их родителей, для учителей, директоров школ, региональных руководителей (оценка их работы отныне напрямую связана с результатами ЕГЭ). Это источник больших соблазнов.

Репетиторство и коррупция не исчезли, а сместились в зону ЕГЭ. Потери коррупционеров от смены системы экзаменов с лихвой скомпенсированы платностью высшего образования, регулярными поборами на экзаменационных сессиях.

ЕГЭ сломал систему традиционных (и вечных) целей общего образования. С приданием ЕГЭ судьбоносного характера именно КИМы (контрольно-измерительные материалы), то есть тексты экзаменационных работ, де-факто материализуют цели общего образования. Функция школы как главного человекообразующего и народообразующего института резко ослабла. Школа на глазах превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. Примечательно, что при резком упадке учебно-методического книгоиздания подлинный бум переживает «ЕГЭ-литература».

Критерий «тройки»

Смещение цели - это полбеды. Беда полная - ложная цель.

В полной мере формализовать и унифицировать критерии качества образования можно лишь при условии крайней их примитивизации. Это и произошло. «Егэологи» далеко зашли за границу применимости формальных методов в образовании.

Во-первых, вместо сокращения числа устных экзаменов произошло практически полное их уничтожение. Между тем проверка знаний ученика, выявление его способности к самостоятельному мышлению невозможны без диалогового режима.

Во-вторых, тотальный переход на систему ЕГЭ привел к полной унификации при обработке многих миллионов экзаменационных текстов учащихся. Разработчики ЕГЭ пошли по линии наименьшего сопротивления, сведя практически все к тупому тестированию (вопросы с так называемыми «свободными ответами» существа дела не меняют).

В-третьих, эксперимент выявил целый ряд других крупных недостатков КИМов. В России девять часовых поясов. Ежегодно экзамены сдают около 1 млн. человек. Поэтому необходимо иметь очень большое число вариантов. Создать совершенно равноценные варианты не удается: постоянно фиксируется заметный разброс результатов.

Но максимальный вред ЕГЭ приносит предметам «Русский язык» и «Математика». Это базовые предметы всего школьного курса. Недостаточное их усвоение сильно сказывается на качестве знаний по другим предметам. Русский язык и математика играют решающую роль в развитии внутренней речи и логического мышления, а следовательно, и мышления вообще.

Есть единственный способ изучения русского языка - много читать, писать, говорить; вдумываться в тонкости и структуру текстов, выявлять и формулировать смыслы. Сегодня быстро растет безграмотность, падает интерес к чтению, деградируют устная и письменная речь. Поэтому роль предмета «Русский язык» (и «Литература») должна резко возрасти. Вместо этого господствует ЕГЭ, проверяющий в основном умение вставить пропущенную букву или слово...

КИМы по математике помимо их примитивности плохи по иной причине. На выпускном экзамене должны проверяться знания за весь курс школы. Сегодня дело сводится к «Началам анализа», отнюдь не центральной теме курса. В очень слабой степени представлена умирающая в школе геометрия, и практически никак - арифметика и алгебра. Задания, ориентированные на сильных, сохранили и умножили дефекты традиционных экзаменов - крайнюю искусственность задач. К математической культуре тексты ЕГЭ не имеют решительно никакого отношения.

Результаты по явно заниженным критериям тройки (нужно выдавать аттестаты!) весьма неутешительны: 20-25% двоек ставят по математике и около 10% - по русскому языку. Пора посмотреть правде в глаза и честно провести всероссийские контрольные в традиционной форме. Тогда станет ясно, что уровень знаний школьников крайне неудовлетворителен, а ЕГЭ - проблема надуманная. В школе есть очень много вещей поважнее ЕГЭ.

Между тем главный организатор триумфального шествия ЕГЭ по российским просторам, до недавнего времени руководитель Рособрнадзора, а теперь вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов, выступил на недавней пресс-конференции с предложением о ликвидации школьных аттестатов.

Шаг ожидаемый. Дело в том, что ЕГЭ придана функция единственной объективной формы проверки качества знаний. Но тогда возникает вопрос: что делать с непривычно большой армией двоечников? Занижение уровня тройки и примитивизация ЕГЭ лишь частично «решает» эту проблему. Двоечникам, строго говоря, нельзя выдавать документ об окончании школы. Идея Болотова - блестящий пример простого решения: «Есть аттестат - есть проблема. Нет аттестата - нет проблемы». То обстоятельство, что при этом ликвидируется мотивация к учению, а школа превращается в камеру хранения детей, несущественно...

Бюрократическая победа

В инженерном деле и многих отраслях техники очень большое внимание уделяется так называемым методам неразрушающего контроля. Разработка методов и инструментов, не оказывающих негативного влияния на систему, но позволяющих точно оценить ее состояние, - задача чрезвычайно сложная и тонкая. Педагогическая наука пока не вступила в эпоху великих открытий, она сильно отстает от точных наук, инженерии и медицины. Это нужно признать, не претендовать на знание истины, не браться за неразрешимые задачи. В противном случае появляются такие монстры, как ЕГЭ, ставший классическим примером всеразрушающего контроля с негодными средствами и инструментами.

ЕГЭ, конечно, попал в историю. Но за что вместе с ним попали в историю наши дети и внуки? Аналогичный случай произошел с учением Лысенко. «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача». И взяли. Последствия всемирно известны.

Третья фаза в истории ЕГЭ - создание правовой основы. В 2007 году был принят закон, предусматривающий повсеместное введение ЕГЭ начиная с 2009 года. Союз ректоров сумел добиться только: а) выделения некоторого числа вузов, которые могут проводить испытания не только в форме ЕГЭ; б) права приема победителей олимпиад.

Достижения весьма относительные. Механизм определения списка вузов-исключений не ясен.

Возникли также угрозы заорганизованности и коррумпированности олимпиад, роль которых кардинально меняется: победы - пропуск в вуз.

Но самое тревожное - это то, что закон о ЕГЭ принят, несмотря на отчаянное сопротивление профессиональных сообществ. Бюрократия одержала очередную победу над здравым смыслом. В сфере образования ныне сформировалась порочная система принятия решений. Система защиты от ошибок и рисков отключена.

Что дальше? На мой взгляд, есть два сценария. Первый - это вступление закона о ЕГЭ в силу с 2009 года. Этот сценарий наиболее вероятен. В авантюре с ЕГЭ участвует слишком много влиятельных людей, не испытывающих тягу к признанию собственных ошибок, но очень заботящихся о сохранении политического лица. К тому же возникает вопрос: «Куда девались народные деньги?» (Это несколько сот миллионов долларов.)

С неизбежным проявлением последствий ЕГЭ, многочисленных жертв и разрушений, с осознанием масштаба бедствия довольно быстро начнется этап коллективного прозрения. ЕГЭ трансформируется в нечто удобоваримое.

Второй сценарий, минимизирующий издержки, предполагает отказ от идеи быстрого внедрения ЕГЭ. Для этого нужно осознать, что ситуация сильно напоминает игру с крапленой колодой карт. Вариантов выбора для честного участника игры - три. Два из них - экстремальные: можно долго продолжать игру, ясно осознавая себя «лохом», а можно взяться за канделябры. Третий вариант умеренный. Раздается команда «Карты на стол!», и создается суд чести.

Аналогия очевидна - необходимо опубликовать все документы, относящиеся к истории ЕГЭ, провести широкое открытое профессиональное обсуждение и создать независимую авторитетную комиссию для принятия решения.

Этот сценарий менее вероятен, но возможен. Дело в том, что ЕГЭ стал уже политической проблемой. И вот по каким причинам.

Во-первых, нарастающая кадровая деградация и деградация национальной системы образования - это серьезные прямые угрозы национальной безопасности России. Необходима поэтому принципиально новая и сильная образовательная политика - составная и очень важная часть разрабатываемой сейчас новой стратегии развития страны до 2020 года. В такой политике места для ЕГЭ не находится.

Во-вторых, Министерство образования и науки РФ, полностью проигнорировавшее мнение профессиональных сообществ и протащившее наряду с ЕГЭ большой пакет крайне сомнительных законов об образовании, ввело в заблуждение высшее руководство страны. Последствия реформ в образовании крайне негативны, а действия «реформаторов» от образования вызвали резкие протесты в обществе. Народ, конечно, склонен неустанно безмолвствовать, но судьба собственных детей волнует очень многих.

Вспоминается известная мысль: «Это больше, чем преступление. Это ошибка».
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #39 : 04 апреля 2014, 23:02:51 »
Исследование: высокобалльники ЕГЭ к концу вуза теряют интерес к учебе

   "Полученные данные показывают, что по мере перехода на старшие курсы амбициозный и активный молодой человек превращается в "середнячка" с угасающим интересом к освоению избранной специальности. В норме же интерес студентов к ней по мере приближения к выпуску должен повышаться — совершенствование должно быть целью учебы", — комментирует итоги исследования успеваемости студентов российских вузов генеральный секретарь РСР Ольга Каширина.
 РИА Новости

Чему  тут  удивляться. Подготовка  к  ЕГЭ  во  многом  строиться  на  натаскивании  к  решению  задач  определенного  типа, т.е.  глушиться  инициатива  и  интерес.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #38 : 04 апреля 2014, 21:36:38 »

ЕГЭ по-честному Видео
Рособрнадзор снимает стресс перед единым госэкзаменом
Как будут защищены в этом году тесты ЕГЭ? Что предлагают в сети под видом "реальных заданий"? Почему так мало выпускников в этом году сдают экзамен досрочно? На эти и другие горячие вопросы отвечал вчера на пресс-конференции в редакции "Российской газеты" руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Сергей Кравцов рассказал, что в этом году приняты очень серьезные меры информационной безопасности. В частности - по защите и транспортировке заданий.
- Что касается ЕГЭ-туризма, то сейчас мы отслеживаем переезды выпускников из одного региона в другой после третьей или четвертой четверти. У нас есть списки по всем регионам и каждый случай на контроле, - подчеркнул глава Рособрнадзора. - Понятно, что есть и объективные ситуации, мы все это учитываем. И на сегодняшний день тревожной информации у нас нет.

ЕГЭ для выпускников - определенный стресс. Теперь в подготовке к ЕГЭ будут участвовать не только учителя, но и психологи. Буквально на днях Рособрнадзор заключил соглашение с Федерацией психологов образования и призвал региональных министров активнее вовлекать в подготовку к ЕГЭ школьных психологов.

- В рамках движения "За честный ЕГЭ" мы запускаем большой информационный проект и открываем "горячую линию" общения с выпускниками прошлым лет, которые успешно сдали единый госэкзамен. Линия будет бесплатной и начнет работу с 10 апреля. С сегодняшнего дня в Рособрнадзоре начал работу круглосуточный call-центр, где наши специалисты ответят на любой вопрос о едином госэкзамене, - рассказал Сергей Кравцов.
http://www.rg.ru/2014/04/04/ekzamen.html

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #37 : 04 апреля 2014, 21:34:45 »

Выпускники прошлых лет помогут школьникам подготовиться к ЕГЭ
Рособрнадзор заключил соглашение о сотрудничестве с Федерацией психологов образования России. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции в "РГ" глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Планируется, что школьные психологи будут проводить групповые занятия, направленные на психологическую подготовку выпускников к процедуре сдачи ЕГЭ.

По словам главы ведомства, все работы по подготовке к проведению ЕГЭ уже завершены, поэтому сейчас необходимо сосредоточиться на создании максимально комфортной психологической обстановки для выпускников. Ведь до ЕГЭ остаются считанные недели, а страх перед будущим и неизвестным у многих учеников только растет.
http://www.rg.ru/2014/04/03/ege-site.html

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #36 : 03 апреля 2014, 22:57:41 »
Светлана Журова права.
Тем  более обязательная  сдача  норм ГТО может привести  к  неприятным  последствиям для  неспортивных детей  или тех,  кому   сдавать их не позволит  здоровье. Хотя, думаю,  что некие  ограничения будут.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #35 : 03 апреля 2014, 06:54:22 »
ЕГЭ плюс ГТО?
Широкий общественный резонанс вызвало предложение Владимира Путина о том, чтобы результаты сдачи норм ГТО, которые будут вноситься в аттестат, учитывались при поступлении школьников в вузы.
Среди тех, кто высказывался против возвращения ГТО, была и олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Госдумы Светлана Журова, по мнению которой, нормы ГТО в последние годы своего существования были полной профанацией. Журова уверена, что необходимо создание равных для всех школ условий, а обеспеченность спортивными сооружениями сельских и городских школ заметно отличается.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Исследование: высокобалльники ЕГЭ к концу вуза теряют интерес к учебе

  Студенты, у которых по зачислении в ВУЗ средний балл ЕГЭ был более 80, на старших курсах превращаются "середнячков" с угасающим интересом к избранной специальности, показало исследование Российского союза ректоров.

  "Полученные данные показывают, что по мере перехода на старшие курсы амбициозный и активный молодой человек превращается в "середнячка" с угасающим интересом к освоению избранной специальности. В норме же интерес студентов к ней по мере приближения к выпуску должен повышаться — совершенствование должно быть целью учебы", — комментирует итоги исследования успеваемости студентов российских вузов генеральный секретарь РСР Ольга Каширина.

  По данным исследования, единственная категория студентов, которая стабильно повышает интерес к обучению, — студенты, поступившие в вуз по результатам олимпиад (3% от общего числа респондентов). В исследовании приняло участие более 220 тысяч студентов из почти 150 вузов всех федеральных округов.

РИА Новости

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7714
    • Просмотр профиля

Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ
ФБС предназначена для хранения информации обо всех выданных свидетельствах о результатах ЕГЭ и обеспечения контроля подлинности сведений и свидетельств, предоставляемых абитуриентами в приемные комиссии образовательных учреждений профессионального образования.

Пользователями АИС ФБС (автоматизированной информационной системой ФБС) являются вузы, ссузы и РЦОИ субъектов Российской Федерации.

ФБС автоматизирует следующие основные процессы:
    проверка подлинности данных о свидетельствах, подаваемых в приемную комиссию, путем сравнения с данными, имеющимися в ФБС;
    проверка наличия свидетельства, выданного физическому лицу с заданными ФИО, серией и номеру документа путем сравнения с данными, имеющимися в ФБС


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
за деньги можно ВСЁ  ;)

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Интересно, а  можно  будет  за  деньги  ввести  свою  фамилию  в  этот  список?

Шнурок

  • Гость
Это не является новостью, она даже успела устареть.
Деньги решили делать на другом. Сколько ВУЗ должен заплатить, чтобы посмотреть на эти результаты? Это платная услуга?

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
РИА Новости.

Бумажные свидетельства о сдаче ЕГЭ отменяются, с этого года результаты будут доступны только в электронном виде, заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

«С этого года оно (свидетельство) будет только в электронном виде. Все результаты вносятся в федеральную информационную систему и действуют не два года, как раньше, а четыре», — сказал Кравцов «Российской газете»

Глава Рособрнадзора объясняет упразднение бумажной формы тем, что на рынке уже появились предложения о продаже свидетельств сдачи единого госэкзамена. «Покупаешь фальшивую бумажку со своей фамилией — вроде бы ты и сдал ЕГЭ», — объясняет чиновник. Отмена бумажных свидетельств позволит предотвратить мошеннические схемы. По его словам, вузы и сейчас обязаны проверять баллы, написанные на бумаге, по информационной базе, однако мошенникам все равно удается найти обходные пути.

Кравцов пообещал, что в этом году откроется специальный федеральный портал, на котором ученик сможет посмотреть результаты, введя паспортные данные. А вот правильных ответов на пробные задания ЕГЭ, опубликованные в открытой базе, в интернете найти нельзя: глава службы объяснил это тем, что ученики сами должны решить все задания, а учителя — проверить их. «У нас есть поручение разработать такую модель сдачи ЕГЭ, когда экзаменационные материалы формируются прямо перед экзаменом там, где его сдают выпускники», — отметил глава Рособрнадзора.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ продолжается, и скандалы тоже
« Ответ #28 : 21 февраля 2014, 22:55:22 »
Минобрнауки РФ уволит чиновников за системные нарушения на ЕГЭ
Дмитрий Ливанов - министр образования и науки РФ пригрозил региональным чиновниками увольнениями в случае нарушений в ходе проведения единого государственного экзамена. Основной период сдачи ЕГЭ начнется 26 мая с географии и литературы. ЕГЭ по русскому язык - одному из двух обязательных экзаменов - выпускники будут сдавать 29 мая; по иностранным языкам и физике - 2 июня; по математике (второму обязательному предмету) - 5 июня, по информатике и ИКТ, истории и биологии - 9 июня; по обществознанию и химии - 11 июня. Если во время проведения основной волны ЕГЭ в регионах будут выявлены системные нарушения, Минобрнауки может потребовать увольнения местных чиновников, предупредил министр образования. «Мы будем и дальше, в случае, если на уровне отдельных регионов будут выявляться системные нарушения, требовать отстранения от должностей руководителей управления образования соответствующих регионов и руководителей федеральных центров обработки информации», - сказал Ливанов на заседании коллегии Минобрнауки России.


 
.