Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38318
    • Просмотр профиля
Вроде  как  вводятся уроки  финансовой  грамотности. Посмотрим,  что это   будет.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а еще мне совершенно непонятно, почему вводится такое количество совершенно бесполезных и бестолковых предметов, которые не несут никакой пользы в дальнейшей "взрослой" жизни?! Вот зачем (ЗАЧЕМ?!) такое количество уроков физкультуры, ритмики, какого-то конструирования, технологии (где девочки ДО СИХ ПОР!!!! В 21 веке!!! шьют ТРУСЫ и ФАРТУКИ!!!). Это все зачем?! Почему не ввести урок юридической грамотности? Чтобы ребенок знал свои права и обязанности, чтобы понимал, что никто не может просто так вышвырнуть его из школы, чтобы знал, что до его совершеннолетия его родители имеют право находиться с ним в больнице круглосуточно!, чтобы знал, что никакой директор никакой школы не может запретить его родителям провожать его до дверей класса, чтобы знал, куда и как обратиться, если его бьют, обижают и унижают.
Почему бы не ввести, хотя бы факультативно, урок "самоопределения" где ребенок САМ, а не с "указки" родителей, сможет выбрать для себя свой дальнейший путь, наметить область, в которой он хотел бы работать...
Так ведь нет! Мы лучше "забьем" часы проектной деятельностью и прочей ерундой!  >:(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
повторюсь, но мне кажется, что реформы ведут к снижению количества людей с высшим образованием, которое они потом "приложить" не могут. И это , действительно, проблема, т.к.государство тратит деньги, а отдачи нет.  И делается это не за счет мониторинга актуальных профессий, стратегического планирования и т.п., а за счет сокращения ВУЗов и "отсеивания" потенциальных абитуриентов еще на этапе 9 класса.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
..."Софья Мозглякова — профессионал в сфере экологического образования и человек, заинтересованный в его развитии. ... как это важно, когда в аппарате появляется человек, который намерен проводить эти идеи, и при этом сам является специалистом в эколого-образовательной среде.  Здоровья  Вам и творческих успехов , уважаемая Софья Вячеславовна ."                                                                                                                                                                                                В конце 90-х  и начале 2 000 - х , мы с Софьей Вячеславовной , будучи заместителями директоров по науке в школах , разрабатывали первые общешкольные и межшкольные (окружные ) , городские и международные экологические проекты , учили учителей на курсах повышения квалификации ( - исследование окружающей среды со школьниками ). Эти проекты размещены на сайте МИОО  , опубликованы  , опыт  - обобщен ,  (изданы методики , написаны книги ) и изучается учителями города Москвы. За проекты в Московских  городских  и Международных конкурсах по исследованию природы , наши дети получили золотые , серебряные медали  .Цель проектов- " Мыслим -глобально, действуем - локально!" . Главное- формирование экологического мышления , экологической культуры.  Экологическая культура таким образом, понимается как культура всего мировоззрения и миро- отношения, основанного на осознании себя частью целостного мира. Экологический императив ста­новится новой осью культуры. Ведущую роль в деле формирования и утверждения в сознании лю­дей новой картины мира играют обучение, учение и воспитание.
Культура — это сложное междис­циплинарное, общеметодологическое понятие, поэтому культурологический подход позволяет адек­ватно описать социальные процессы, в том числе связанные с воспитанием и образованием. Таким образом, культурологический подход является методологической основой педагогических исследо­ваний.
... чем раньше мы начнем приобщать подрастающее поколение к решению проблем охраны окружающей среды, тем быстрее достигнем своей цели в формировании экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления.                                                                                                                                                                        Мы разделяем точку зрения В. А Сухомлинского, который утверждает, что "если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь потому, что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с по­знанием первых и важнейших истин, одновременно с переживаниями и чувствами тончайших оттен­ков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу -школу воспитания до­брых чувств".

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
https://oprf.ru/                                                                                                                                                          Пресс-служба Общественной палаты РФ

«Прошлый год был  год объявлен Годом Окружающей Среды — не только в России, но и во всех странах СНГ. ... не думаю, что это грозит каким-то глобальным поворотом экономики в плане экологии», — заявил директор Института устойчивого развития ОП РФ Владимир Захаров, открывая заседание «Устойчивое развитие: образование и молодежное движение».

«Сейчас словосочетание „экологическое образование“ вызывает некоторую досаду и недоумение — и действительно, мы были свидетелями того, как происходила подмена понятий, когда под экологическим образованием воспринималось все, что угодно», — сказала Екатерина Колесова, эксперт Института устойчивого развития и представитель нескольких общественных организаций.

Екатерина Колесова, сообщила,  что министр образования Сергей Ливанов будет поддерживать экологическое образование, а также то, что в министерстве появился человек, который отвечает за реализацию стандартов образования, в том числе и экологического - это СОФЬЯ  ВЯЧЕСЛАВОВНА  МОЗГЛЯКОВА .                                                                                                                                                                                                                  (третья слева - Мозглякова С.)                      Мозглякова Софья Вячеславовна –начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.
«Софья Мозглякова — профессионал в сфере экологического образования и человек, заинтересованный в его развитии. Мы понимаем, как это важно, когда в аппарате появляется человек, который намерен проводить эти идеи, и при этом сам является специалистом в эколого-образовательной среде», — подчеркнула Екатерина Колесова.

 Эксперт напомнила о новых стандартах образования, которые уже начали внедряться в некоторые школы страны.
..... как сообщила Колесова, словосочетания «здоровый образ жизни», «устойчивое развитие территорий», «экологическая культура» встречаются в новых стандартах образования неоднократно, «что уже говорит о неких приоритетах», но при этом экология как предмет будет преподаваться по выбору и начиная только с 10 класса, поэтому больше надежд возлагается на такие предметы, как география и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).                                                                                                     

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Обычно ,после спуска бывает медленный подъем.    #Invalid YouTube Link#

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
2014 - ....в хвосте....

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Шведский путешественник Йохан Нильсон впервые прочтёт открытую лекцию в России. http://johannilson.ru/

23 июля 2014 года путешественник Йохан Эрнст Нильсон прочитает лекцию в Москве. Нильсон поделится со слушателями своим опытом воплощения в жизнь самых невероятных идей и расскажет зрителям, откуда он черпает силы на достижение самых амбициозных целей.
#Invalid YouTube Link#
Йохан Эрнст Нильсон приобрел всемирную известность благодаря экспедиции от Северного полюса до Южного, во время которой он преодолел 35 000 километров, передвигаясь только на экологически чистых транспортных средствах: лыжах, собачьих упряжках, парусной лодке, велосипеде.

Еще одним подвигом путешественника стало восхождение на самую высокую гору Швеции – Кебникайсе (2111 метров) вместе с Ароном Андерсоном – человеком с ограниченными возможностями. Андерсон с 7 лет прикован к инвалидной коляске, но, по его собственным словам, он, как и Нильсон, видит возможности там, где остальные видят препятствия.

25 июля Нильсон совершит новую экспедицию совместно с Ароном – восхождение на самую высокую точку России – Эльбрус (5642 метров).

Господин Нильсон совершит восхождение на Эльбрус, а также проведёт пресс-конференции и мастер-класс при информационной поддержке Русского географического общества.

Зрители из других городов смогут увидеть онлайн-трансляцию лекции на сайте путешественника http://johannilson.ru.

Программа пребывания Йохана Нильсона в России:


-22 июля – пресс-конференция с Йоханом и Ароном, AraratParkHyatt
-23 июля – мастер-класс Йохана, DiTeleghraph (Тверская, 7)
-25 июля – восхождение Йохана и Арона на Эльбрус
-5 августа – итоговая пресс-конференция в Москве, AraratParkHyatt

    Справка

    Йохан Нильсон – известный путешественник, посол Международного союза охраны природы и представитель многих других общественных организаций, 44 года. Родился в Стокгольме. Совершил более 30 экспедиций в 140 стран мира. Самая известная из них длилась 18 месяцев и проходила от Северного полюса до Южного (Pole2Pole). За ней следили в общей сложности около  миллиарда зрителей по всему миру. Благодаря этой экспедиции в сентябре 2014 года имя путешественника будет внесено в Книгу рекордов Гиннеса.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Русское географическое общество

Русское географическое общество - старейшая общественная организация России. Оно было основано в Санкт-Петербурге по Высочайшему повелению императора Николая I в 1845 г. Уже в первые десятилетия деятельности Общество объединило наиболее передовых и образованных граждан России, которым были близки острые социально-экономические проблемы эпохи, и заняло видное место в научной и общественной жизни страны.

Cегодня география – это целый пласт различных дисциплин от этнографии малых народов до высокой политики, космических исследований и глобальных экологических проблем. Возрожденное Русское географическое общество - ведущая российская общественная и научная организация, активно занимающаяся проблемами экологии, охраны окружающей среды, изменения климата.

Одним из основных направлений деятельности Географического общества всегда являлось эколого-географическое направление, изучение воздействия глобальных изменений на экологическое состояние планеты и живущих на ней людей. Благотворительный фонд «Система» поддерживает проекты и исследования РГО, считая его деятельность основополагающей для устойчивого развития российского общества и сохранения природных ресурсов нашей страны.

С 2010 года программу грантов Русского географического общества поддерживает Благотворительный фонд «Система».

Сайт РГО – www.rgo.ru
Программы, поддержанные фондом в 2010 году

Изучение белого медведя в Арктике,  http://www.rgo.ru/ru/proekty/sohranenie-redkih-vidov-belyy-medved исследование российского севера, документальные фильмы о народах России и другие проекты поддержал фонд "Система" в 2010 году.
Программы, поддерживаемые фондом в 2011 году

Среди проектов этого года - новые экспедиции, молодежные научные школы, охрана снежного барса и другие интересные программы .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
"Горячая линия" Общественного Совета Минобрнауки России +7 (499) 553 09 63
sovet@monmonitor.ru                                                                                                                                                    Вопросы по плану деятельности на 2013-2018 гг. vopros@mon.gov.ru                                                                    Электронная почта Минобрнауки России info@mon.gov.ru                                                                                   Справочная служба +7 (495) 539 55 19
Факс +7 (495) 629 08 91
Общественная приемная +7 (499) 236 18 83

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Ливанов Дмитрий Викторович
Министр образования и науки
Российской Федерации

Назначен на должность 21 мая 2012 года
указом Президента России/
Родился 15 февраля 1967 года в Москве.
Окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «Физика металлов» (1990 г.), Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция» (2003 г.).
В 1990-1992 годах учился в очной аспирантуре МИСиС, защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук по специальности 01.04.07 – «физика твёрдого тела».
1992-2000 гг. – научный сотрудник и старший научный сотрудник НИЛ синтеза МИСиС; доцент на кафедре теоретической физики МИСиС. В 1997 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук по специальности 01.04.07 – «физика твёрдого тела».
1997-2000 гг. – заместитель проректора МИСиС по научной работе.
В 2000-2004 годах – проректор по международному сотрудничеству; профессор кафедры теоретической физики МИСиС.
2004-2005 гг. – Директор департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации.
В 2005-2007 годах – Статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
С апреля 2007 года – ректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС".
В 2009 году вошёл в список лиц, включённых в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.
Автор 55 научных работ, в том числе 49 – в зарубежной печати; учебника для вузов «Физика металлов», 2006. Тематика научных трудов: транспортные свойства металлов; флуктуационные явления в сверхпроводниках; физические свойства низкоразмерных и аморфных металлических систем.
Доктор физико-математических наук, профессор.

Награждён Золотой медалью РАН для молодых учёных (2000 г.), лауреат премии Правительства Российской Федерации 2011 года в области образования.
Женат, воспитывает троих детей.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Садовничий отметил, что  задача проекта создания совместного российско-китайского университета — это подготовка в Китае на основе лучших образовательных программ МГУ специалистов международного класса,  востребованых    во всем мире.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Совместный российско-китайский университет на базе МГУ имени М.В. Ломоносова в Шэньчжэне может принять первые пять тысяч студентов уже в 2015 году, сообщил журналистам ректор МГУ Виктор Садовничий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Российско-китайский университет намерен в 2015 году принять студентов .


Инициатива по созданию совместного российско-китайского университета активно прорабатывалась со второй половины 2013 года. В мае того же года был подписан меморандум о сотрудничестве по проекту создания российско-китайского университета.
Ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.
Совместный российско-китайский университет на базе МГУ имени М.В. Ломоносова в Шэньчжэне может принять первые пять тысяч студентов уже в 2015 году, сообщил журналистам ректор МГУ Виктор Садовничий.
Инициатива по созданию совместного российско-китайского университета активно прорабатывалась со второй половины 2013 года. В мае в рамках официального визита президента РФ Владимира Путина в Китайскую Народную Республику был подписан меморандум о взаимопонимании между министерствами образования РФ и Китая о сотрудничестве по проекту создания российско-китайского университета. При этом российская сторона считает целесообразным подписать в установленном порядке межправительственное соглашение об условиях и порядке деятельности совместного университета в октябре этого года.

"Мы хотели такие этапы осуществить — если межправительственное соглашение будет подписано, это необходимое условие, это октябрь — мы хотели не затягивать и набрать группу, назвав ее подготовительной, с тем чтобы найти тех людей, которые будут готовы на подготовительном отделении учить русский язык. Я думаю, что следующий год учебный будет посвящен именно подготовительным курсам", — сказал Садовничий.

"А полноценный набор — до пяти тысяч студентов — мы хотели осуществить в 2015 году", — отметил он.
Президент России Владимир Путин и председатель Китайской народной республики .

Путин не сомневается в успехе сотрудничества России и Китая
При этом Садовничий сообщил, что китайская сторона обязалась за десять месяцев построить студенческий кампус на 200 тысяч квадратных метров в Шэньчжэне. "По нашим нормам, мне кажется, это (строительство) на 30 месяцев", — считает Садовничий.

Садовничий отметил, что ключевая задача проекта создания совместного российско-китайского университета — это подготовка в Китае на основе лучших образовательных программ МГУ специалистов международного класса, которые будут востребованы не только в Китае и России, но и во всем мире.

Ректор МГУ отметил, что по договоренности с китайской стороной преподавание в российско-китайском университете будет вестись на русском, китайском и английском языках, а выпускники будут получать два диплома — МГУ и совместного российско-китайского университета.

По его словам, для преподавания в университете будут привлекаться лучшие российские и зарубежные преподаватели.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Качество высшего образования в России не улучшается, заявил Ливанов .


По словам министра образования Дмитрия Ливанова, поддержка из федерального бюджета высшего образования в этом году составляет свыше 470 миллиардов рублей - это в 20 раз выше, чем было в 2000 году.
 Качество высшего образования в России не растет, несмотря на то что финансирование было увеличено в 20 раз с 2000 года, сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, выступая на съезде Российского Союза ректоров.
Министр образования и науки назвал причины, мешающие развиваться вузам.
Так, по его словам, поддержка из федерального бюджета высшего образования в этом году составляет свыше 470 миллиардов рублей — это в 20 раз выше, чем было в 2000 году.
"При этом мы отмечаем, что при таком стремительном росте финансирования у нас не происходит адекватного роста качества образования. Это проблема номер один, с которой мы сталкиваемся и на которую нам необходимо реагировать", — сказал министр.



 
.