..."Софья Мозглякова — профессионал в сфере экологического образования и человек, заинтересованный в его развитии. ... как это важно, когда в аппарате появляется человек, который намерен проводить эти идеи, и при этом сам является специалистом в эколого-образовательной среде. Здоровья Вам и творческих успехов , уважаемая Софья Вячеславовна ." В конце 90-х и начале 2 000 - х , мы с Софьей Вячеславовной , будучи заместителями директоров по науке в школах , разрабатывали первые общешкольные и межшкольные (окружные ) , городские и международные экологические проекты , учили учителей на курсах повышения квалификации ( - исследование окружающей среды со школьниками ). Эти проекты размещены на сайте МИОО , опубликованы , опыт - обобщен , (изданы методики , написаны книги ) и изучается учителями города Москвы. За проекты в Московских городских и Международных конкурсах по исследованию природы , наши дети получили золотые , серебряные медали .Цель проектов- " Мыслим -глобально, действуем - локально!" . Главное- формирование экологического мышления , экологической культуры. Экологическая культура таким образом, понимается как культура всего мировоззрения и миро- отношения, основанного на осознании себя частью целостного мира. Экологический императив становится новой осью культуры. Ведущую роль в деле формирования и утверждения в сознании людей новой картины мира играют обучение, учение и воспитание.
Культура — это сложное междисциплинарное, общеметодологическое понятие, поэтому культурологический подход позволяет адекватно описать социальные процессы, в том числе связанные с воспитанием и образованием. Таким образом, культурологический подход является методологической основой педагогических исследований.
... чем раньше мы начнем приобщать подрастающее поколение к решению проблем охраны окружающей среды, тем быстрее достигнем своей цели в формировании экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления. Мы разделяем точку зрения В. А Сухомлинского, который утверждает, что "если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь потому, что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживаниями и чувствами тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу -школу воспитания добрых чувств".