Автор Тема: Что нас ждёт?  (Прочитано 209919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #262 : 05 декабря 2015, 21:31:49 »
а если мама одна воспитывает ребенка и родственников нет? почему учитель физкультуры не может научить езде на велосипеде? что за "должны"?  ???

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #261 : 05 декабря 2015, 11:47:45 »
В школах собираются учить езде на велосипеде, открывать поликлиники... Может учителя в школах вообще не нужны?

На велосипеде должны научить ездить родители (братья, сестры, другие родственники) или друзья. А насчет поликлиники... Чем плох традиционный медкабинет? Там могут оказать первую помощь или дать таблетку от боли в животе. Для всего остального есть обычная поликлиника.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #260 : 05 декабря 2015, 01:22:38 »
В школах собираются учить езде на велосипеде, открывать поликлиники... Может учителя в школах вообще не нужны?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #259 : 04 декабря 2015, 22:40:01 »
Да простят меня господа филологи из Министерства образования, но создается ощущение, что всем делать нечего
Таки да!))

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #258 : 04 декабря 2015, 22:35:20 »
А как вам такой бред?!

А как тогда лингвисты - теоретики будут оправдывать свою деятельность? Добровольно признают её никому не нужной?

Да простят меня господа филологи из Министерства образования, но создается ощущение, что всем делать нечего: ученые от безделья будут переделывать грамматику, а учителя, а вслед за ними дети - переучиваться на новый лад.

Естественные языки (на которых мы говорим - русский, английский, китайский и т.д.) меняются довольно медленно. Бывают периоды, когда появляется много новых слов за короткое время (например, в России - Революция 1917 года), но на грамматику они обычно не влияют. Мы легко читаем произведения писателей 19 века, приложив усилия, можем понять авторов 18 и даже более ранних веков. А "10-15 лет" для языка не период.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #257 : 03 декабря 2015, 15:04:37 »
В московских школах появятся свои поликлиники! Они придут на смену медицинским кабинетам и приходящим медсестрам. Предполагается, что такие поликлиники будут у каждого образовательного комплекса.

- Присутствие в школе специалиста — белого халата, внутри которого иногда и медика-то не было — хорошо выглядело, но ничего не давало, - рассказал глава Департамента образования Москвы Исаак Калина. - Поэтому я думаю, что мы будем практиковать первые опыты — что в комплексе должна возникать де-факто детская мини-поликлиника. Пусть в ней будет чуть меньшее количество специалистов, чем было разбросано по всем зданиям этого комплекса, но эти специалисты хорошие, серьезные, за которыми стоит медицинская система, и они способны оказывать любую помощь детям, учащимся в этом комплексе. Ведь хороших медиков школам раньше не отдавали! Думаю, что в ближайшие года два мы с коллегами из Департамента здравоохранения проработаем вопрос создания таких мини-поликлиник.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #256 : 29 ноября 2015, 19:48:45 »
А как тогда лингвисты - теоретики будут оправдывать свою деятельность? Добровольно признают её никому не нужной?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #255 : 29 ноября 2015, 18:07:08 »
В  общем, хорошо бы поменять грамматику. Оставить 2-3 запятые и хватит. Писать только  простыми предложениями. Придаточные предложения,  вводные конструкции и иже с  ними приравниваются к  государственной  измене. Список можно продолжить ;)

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #254 : 29 ноября 2015, 11:44:37 »
А как вам такой бред?!

МОСКВА, 9 ноя – РИА Новости. Руководитель Центра грамматических исследований Института русского языка им. В.В. Виноградова Галина Кустова заявила о необходимости обновления справочника "Русская грамматика", который содержит описание грамматического и звукового строя современного русского литературного языка.

Эксперт, принявшая участие в одной из лекций по русскому языку в МИА "Россия сегодня", сообщила, что классическая грамматика русского языка вышла под редакцией Н.Ю. Шведовой в 80-м году и представляет собой фундаментальный труд, в котором подведены итоги грамматической науки за длительный период времени.

"Однако с тех пор прошло более 30 лет, существует потребность в создании новой грамматики", — заявила филолог, посетовав на определенные трудности, связанные с изданием такого справочника. "Сейчас очень сложно организовать для этой работы большой авторский коллектив, ведущие авторы находятся в разных городах России и мира", — сказала она, отметив, что Институт русского языка им. В.В. Виноградова все же намерен работать над обновлением справочника.

По словам Кустовой, грамматическая наука меняется, каждые 10-15 лет возникает новая научная парадигма. "Традиционно грамматика была ориентирована на нормативный литературный язык, а сейчас появились новые веяния, связанные с ориентацией на разговорный язык", — отметила она, подчеркнув, что грамматика разговорного языка мало описана.


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #253 : 28 ноября 2015, 17:30:52 »
А двое из ларца говорили об уменьшении чиновников..... ;)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5741
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #252 : 23 ноября 2015, 22:54:11 »
Еще одна бесполезная структура создается... Бедные учителя!!! Еще одна орда "мониторящих"! :russian:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #251 : 23 ноября 2015, 16:29:54 »
Рособрнадзор создал Федеральный институт оценки качества образования →
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) создано, в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, на базе подведомственного Рособрнадзору ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» (ИМЦА). Соответствующая запись была внесена в Единый реестр юридических лиц.
Новая структура станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней.
 
Изменение статуса организации расширяет круг ее задач, в число которых войдут:
 
- мониторинг качества по различным уровням образования: дошкольного образования, в начальных классах школы, основного и среднего общего уровня образования;
- оценка эффективности образовательных учреждений и эффективности деятельности образовательных систем;
- исследования в области профессионального образования;
- исследования компетенций преподавателей;
- участие в диагностических процедурах образовательных достижений;
- участие в организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования;
- информационно-технологическое и методическое сопровождение центров тестирования в субъектах РФ.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #250 : 18 ноября 2015, 22:07:55 »
В школах будут учить детей, как правильно ездить на велосипеде. Предполагается, что еще до конца года Минобрнауки подготовит примерные учебные программы по обучению безопасной езде по городу.
Новый курс будет внедрен в рамках целого комплекса мер по профилактике детского транспортного травматизма.

- Особое внимание планируется уделить передвижению на велосипеде в городе и безопасности движения по велосипедным дорожкам, - рассказали в пресс-службе ведомства. - Эти программы планируется рекомендовать к использованию всем субъектам РФ.

Сам курс рассчитан на 24 часа. В него войдут методические рекомендации для педагогов, а также информация для родителей — как ведут себя дети и подростки на велосипедах и чем их стиль вождения в городе отличается от покатушек на даче.

Дети сами научатся....всегда так было, а вот автомобилистов научить, да и чиновников на членовозах, стоит....тогда и безопасно будет, да и где в Москве, кроме парков, можно ездить на велосипеде, да и какой нормальный родитель отпустит свое чадо на велосипеде по садовому.....просто надо освоить бюджет.....закупить для школ велосипеды......по смете 1 велосипед = 50000, по факту 10000.....сколько процентов откат....вот и задачка для ЕГЭ по математике......

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5741
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #249 : 15 ноября 2015, 23:17:56 »
Если эти нововведения будут приняты в предлагаемом варианте, катастрофа неминуема!!! Даже представить страшно,что русский язык для изучения станет существовать в двух формах: база и профиль!!! Если учесть,что на "новоязе" и так общается почти сто процентов молодежи, то с разделением предмета на обязательный и необязательный выпускники вообще разучатся понимать "великий и могучий"! Элллочка -людоедка будет нервно курить в сторонке! >:(
Я могу понять базу и профиль по математике- людей с математическими способностями не так уж много. Но ввести уровни в изучении русского языка - это,на мой взгляд,полный идиотизм! :russian:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #248 : 15 ноября 2015, 15:03:51 »
Зачем лишать российских старшеклассников русского языка?

В прессу просочились некоторые основополагающие моменты единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе с учетом "доработок" рабочей группы Госдумы России — в том виде, в котором документ будет внесен "на суд" родителей и педагогов. В ходе работы группы спикер Госдумы Сергей Нарышкин делал разумные стратегические замечания — в частности, относительно необходимости прививать детям самостоятельность мышления. Но то, что выдали по итогам работы эксперты, вызывает весьма противоречивые чувства.

В отказе от термина "словесность" (он из концепции пропал) и сохранении языка и литературы как отдельных предметов нет ничего плохого. Напротив, существует огромный позитивный опыт обучения детей именно по такой схеме. Зато введение двух уровней изучения русского языка: базового и профильного — сразу вызывает внутренний протест. Дело в том, что базовый уровень будет подразумевать обучение детей языку сугубо на "бытовом" уровне. Экзамен по "русскому бытовому" в этом случае будет сдаваться после 9 класса. А в 10-11 родной язык из перечня обязательных предметов исчезнет, превратившись в профильную дисциплину только для будущих филологов. В перечне предметов ЕГЭ он, соответственно, будет переведен в "необязательную" часть. Педагоги уже поспешили называть такую реформу катастрофой...

Ничего хорошего не ждет в этом случае и литературу: обязательная программа, из которой и так выпал за последние годы целый ряд важных классических произведений, будет сокращена еще больше.

Новая концепция должна начать воплощаться в жизнь довольно скоро, поэтому итоговый документ, согласно существующим планам, должен быть готов уже в начале 2016 года.

Остается лишь надеяться, что в ходе общественного обсуждения родители и педагоги смогут убедить авторов концепции убрать из нее "двухуровневые" новшества. В контексте того, что недавно чиновники заявили о намерении ввести обязательное преподавание второго иностранного языка и обязательное же ЕГЭ по первому иностранному реформа приобретает и вовсе гротескные очертания. Достаточно вдуматься в саму постановку вопроса: российские школьники могут остаться без обязательного ЕГЭ по родному языку, но при этом с обязательным ЕГЭ по английскому. Это просто какая-то антиутопия получается!

Нужно сказать, что мы в плане знания русского языка и русской литературы и так до сих пор расхлебываем печальные итоги образовательных и культурных реформ, имевших место в лихие 90-е. Несмотря на то, что русский язык пока еще учат по 11 класс, а ЕГЭ по нему является обязательным, в прошлом году прямо "по ходу дела" Рособрнадзору пришлось снижать минимальное количество баллов по этому предмету, необходимых для получения аттестата. Дело в том, что огромное количество выпускников экзамен просто провалило! Вот чиновникам и пришлось в срочном порядке спасать ситуацию, иначе десятки тысяч выпускников остались бы со справками об окончании школы и без права поступать в ВУЗ... Количество провалившихся не оглашали. Но оно в любом случае впечатляющее. В 2013 году "русский" не сдали 17 тысяч экзаменуемых — и тогда к таким серьезным мерам прибегать не пришлось...

А теперь представьте, даже без оценочно-бюрократической составляющей: что будет с грамотностью выпускников, если в 10-11 классах большинство из них русский вообще учить не будут? К чему это может привести?

Во-первых, снижение общего культурного уровня. Сейчас многие представители интернет-молодежи и так не видят ничего зазорного в том, чтобы общаться на разных вариантах "пиджинов". В начале был "олбанский": вроде бы стеб, но уже замешанный на самом деле на безграмотности. Очень многим молодым людям было "проще" и "круче" прятать низкий уровень знаний за модной языковой субкультурой. А сейчас даже она вырождается в сети в "го", "лс", "кс", "прив", "секси", "чмоки". И не задумывается никто над тем, что в колониях пиджины были уделом туземной прислуги, рабов и батраков, не имеющих шанса претендовать в жизни на что-то большее. Пиджин морально и интеллектуально ограничивал человека. Наука, философия, общественная жизнь, искусство требуют совершенно другого уровня владения языком...

Во-вторых, родной язык является важным элементом формирования сознания. Не только люди при помощи языка коммуницируют друг с другом, но и наше сознание — взаимодействует с миром. Язык фрагментирует и организует окружающий мир, закладывает базу для анализа и синтеза. Причем, важнейшую роль играют все составляющие языка: от фонетики до грамматики. То, в каком виде существуют в языке, скажем, местоимения или числительные, накладывает серьезный отпечаток на коллективное сознание, влияет на ментальность. Грамматика сказывается на логическом и вербальном мышлении.

В-третьих, влияние грамотности на человека столь велико, что изменяет структуру мозга даже на органическом уровне! В 2009 году были сделаны открытия, указывающие на то, что по мере освоения чтения и письма, по мере повышения грамотности плотность серого и белого вещества возрастает! У человека растут возможности по обработке информации! А значит, чем лучше человек владеет родным языком, тем успешнее он будет и в изучении других наук.

Таким образом, отказ от двух лет обязательного изучения русского языка станет одновременным ударом по мышлению и общему интеллектуальному уровню, способности воспринимать информацию, культуре и даже идентичности подростков. К чему и ради чего проводить такого рода эксперименты? Если есть позитивный опыт в какой-то сфере (в данном случае — советской системы образования), может, лучше ничего кардинально изменять не стоит?
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/zachem-lishat-rossiyskikh-707/

 
.