Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 299120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #117 : 21 сентября 2013, 14:36:31 »
Рассказывать интересные истории было бы можно ,как мотивация к теме ,но это может быть по времени 2-3 минуты ,а дальше- серьезный изучаемый материал.Можно и УРОК-КВН провести ,УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ,УРОК-СПЕКТАКЛЬ,УРОК-ДИСПУТ , это ,как уроки -обобщения или уроки-изучения нового материала. Как ни назови ,это будет ИГРА и ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ.Часто ,а тем более ежедневно ,они не проводятся.Школа- не театр. Мы занимаемся развитием личности и ее обучением ,а не развлечением на уроке.

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #116 : 21 сентября 2013, 14:32:29 »
Дорогая Freya!
Вы, безусловно, правы! Но, любое представление о мире, любая наука, имеют, как минимум, два уровня знания (на самом деле гораздо больше). Условно назовем их "профанное" и собственно "научное". "Профанное" здесь не носит отрицательных коннотаций. Его отличительные черты - понятность, простота, определенность. Научное знание всегда неопределенно, всегда оставляет место для сомнения, всегда требует кучи специальных, дополнительных знаний и языка этой науки. При погружении в конкретное научное знание происходит вынужденная специализация человека, просто потому, что человеческий мозг не в состоянии усвоить весь объем доступных человечеству на сегодняшний день знаний.

Школьник тем более не может получать научное знание. Его дорога еще не определена, и задача педагога, как я ее вижу, не закрыть ему ни один из путей. Гарантированно обучить его на "профанном" уровне, но обязательно приоткрыть дверцу в мир той области знания, в которой сам педагог является специалистом. Главным тут будет именно "профанный" уровень, потому что  без усвоения "прописных истин" строить дальнейши конструкции - только сотрясать воздух. ну нельзя изучать квантувую физику не усвоив законы термодинамики. Нельзя считать логарифмы не освоив таблицу умножения.

Именно поэтому, в каждом конкретном предмете, четкость усвоения "прописных истин" всегда важнее. А уж их донести можно и нужно максимально простым языком. И только когда человек усвоит, что монголы напали на Русь в 1237 году, можно обсуждать, что историки по разному оценивают последствия нашествия.

А закон ОМА - очень прост и понятен. По крайней мере на известном мне, "профанном", уровне. =)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #115 : 21 сентября 2013, 14:21:35 »
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Andy, а как же подготовка к пресловутому ЕГЭ в 11 классе?!
Для меня не проблема сделать каждый урок сказкой и повествовать интересные истории. Вот только вопрос: а когда выпускников к сложнейшему (для них) экзамену готовить?
Ну сами подумайте: когда уж тут сказочником становиться?!  >:(Не сдаст ребёнок ЕГЭ - вся его дальнейшая жизнь с проблемами... :(
Рассказывать интересные истории было бы можно ,как мотивация к теме ,но это может быть по времени 2-3 минуты ,а дальше- серьезный изучаемый материал.Можно и УРОК-КВН провести ,УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ,УРОК-СПЕКТАКЛЬ,УРОК-ДИСПУТ , это ,как уроки -обобщения или уроки-изучения нового материала. Как ни назови ,это будет ИГРА и ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ.Часто ,а тем более ежедневно ,они не проводятся.Школа- не театр. Мы занимаемся развитием личности и ее обучением ,а не развлечением на уроке.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #114 : 21 сентября 2013, 13:36:00 »
Чем адекватнее педагог, тем проще и короче он объясняет.
Моя подпись.

..хотелось бы посмотреть ,как бы ВЫ,коротко рассказали бы детям новый материал "ЗАКОНЫ ГЕНЕТИКИ "и решили бы задачи ,коротко ...,по новой теме ,а также ,как бы ВЫ рассказали бы  ,так,коротко ,"ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ ", "ЗАКОНЫ ОМА ", "РЕДУКЦИОННОЕ ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ-МЕЙОЗ ",хотя бы ,-"ФОТОСИНТЕЗ", или "ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ "в произведении Л.Н.Толстого "ВОЙНА И МИР "??МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ И МАЛОЛЕТНЕМУ РЕБЕНКУ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ ,УСТРОЙСТВО МИРА И ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ ЗА 5 МИНУТ .Вопрос в том ,будут ли это глубокие ,усвоенные учеником аргументированные  научные знания ,или это была РЕКЛАМА выступления " ленивого ",неглубоко капнувшего  в своем предмете педагога ,который основной материал темы переложил на плечи ребенка на дом. Хотелось бы видоизменить Вашу фразу :" ЧЕМ ТАЛАНТЛИВЕЕ  САМ ПЕДАГОГ ,ТЕМ ПОНЯТНЕЕ,ДОСТУПНЕЕ   И ПРОЩЕ  ОН ОБЪЯСНИТ УЧАЩИМСЯ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ В КРАТЧАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА УРОКЕ ".

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #113 : 21 сентября 2013, 13:11:08 »
Дисциплина в распространенном понимании - это послушание, подчинение, порядкам. Ученик обязан соблюдать дисциплину, чтобы  каждый ученик в отдельности работал - учился и продвигался вперед. Значит, конечный смысл дисциплины  в работе. Учитель направляет и обеспечивает работой учеников на уроке.

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #112 : 09 сентября 2013, 11:49:19 »
Чем адекватнее педагог, тем проще и короче он объясняет.
Моя подпись.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #111 : 05 сентября 2013, 13:20:10 »
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Andy, а как же подготовка к пресловутому ЕГЭ в 11 классе?!
Для меня не проблема сделать каждый урок сказкой и повествовать интересные истории. Вот только вопрос: а когда выпускников к сложнейшему (для них) экзамену готовить?!
С большинством за несколько месяцев нужно всю программу русского языка "поднять": с 1 по 11 класс.  :oДа ещё научить писать сочинения-рассуждения публицистического характера.  :oДа ещё всю теорию, которая включена в часть В, заново объяснить/закрепить.  :o :o :o
Ну сами подумайте: когда уж тут сказочником становиться?!  >:(Не сдаст ребёнок ЕГЭ - вся его дальнейшая жизнь с проблемами... :(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #110 : 05 сентября 2013, 12:23:05 »
А я согласна с Энди! Урок должен быть интересным, учитель должен вовлекать детей в процесс, а не просто "читать материал". Если учитель подготовлен и уверен, если учитель знает учеников, значит найдет к каждому подход и скучающих на уроке не будет.
Я была на уроке химии в нашей Школе. Уже писала отзыв, но повторюсь. Химия не самый простой предмет, сказки там не расскажешь, но КАК учитель вел урок! Были вовлечены все (то, о чем писал Энди), была постоянная смена деятельности, были опрошены все ученики и не по одному разу. И на этом, казалось бы, скучном уроке были и смех, и живое обсуждение. Тема "Соли".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #109 : 05 сентября 2013, 12:17:01 »
"Дисциплинированная группа не та, где все сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на уроке. Все работают. Все заняты делом - слушают объяснения преподавателя, обсуждают проблемы вместе или в группах, решают задачи, проводят опыты. Все работают с известным напряжением сил и потому продуктивно. Дисциплина группы измеряется продуктивностью ее работы ... "(С. Соловейчик - российский публицист, педагог и философ. После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы...)
Совершенно верно! Когда дети заняты делом, вовлечены в общую работу класса или выполняют индивидуальные задания, вопрос о дисциплине не стоит.

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #108 : 05 сентября 2013, 08:19:19 »
"Дисциплинированная группа не та, где все сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на уроке. Все работают. Все заняты делом"

когда ученики увлечены, когда им интересно, - всегда будет хорошая дисциплина!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #107 : 05 сентября 2013, 00:24:15 »
"Дисциплинированная группа не та, где все сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на уроке. Все работают. Все заняты делом - слушают объяснения преподавателя, обсуждают проблемы вместе или в группах, решают задачи, проводят опыты. Все работают с известным напряжением сил и потому продуктивно. Дисциплина группы измеряется продуктивностью ее работы ... "(С. Соловейчик - российский публицист, педагог и философ. После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы...)


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #106 : 03 сентября 2013, 02:32:29 »
                          Дисциплина нарушается, когда между учителем, учениками и выбранной темой урока существует пропасть, когда учитель занимается посторонними делами или не собран. Вялотекущие уроки, типо один читает другие слушают, также приводят к тому, что дети начинают заниматься посторонними делами. Если урок подготовлен слабо, у неопытного препода будут проблемы с дисциплиной.
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Уверенно и спокойно)

                                                                                                                                                  не согласна с ЭНДИ!Пропасть в знаниях между учениками класса всегда существует ,( с этой пропастью в знаниях готовые старшеклассники приходят к нам в классы ) , особенно чувствуется разная подготовка в учебе по таким важным предметам ,как математика ,физика ,химия ,русский ,ин.яз .,которые ,кстати , сдаются на ЕГЭ. Необходимо понимать причины такой неуспеваемости учащихся- у каждого своя жизненная  ситуация. Интересно ,ЭНДИ ,как ВЫ проведете урок в 9-11 классе по  математике или химии ,по физике , как" сказку "или "забавную историю ",и зачем это надо ,ведь взрослым ученикам поступать в ВУЗ ??Ваши мысли о сказочных уроках , уроках,как интересных историях , может ,больше подходят для малышей или занятиях в КЛУБЕ. На уроках в старших классах должна быть ответственность со стороны учащихся,понимание важности образования ,личная мотивация к успеху ,ответственность  в первую очередь за себя ,за свою дисциплину и организованность .Учитель рассматривается таким успешным учеником ,как наставник и авторитетный помощник  в учебе .Двоечник , как правило , перекладывает свою неуспешность на школу и преподавателей, вместо того ,чтобы честно и добросовестно выполнять уроки, больше заниматься . Школа и педагоги рассматриваются таким учеником ,как источник проблем и много требуется усилий , чтобы помочь такому ученику переломить непростую ситуацию.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #105 : 02 сентября 2013, 23:55:34 »
Ура! Я не один.
    Семен! Напомни форумчанам, по какому вопросу ты не один. Очень интересно узнать, с кем солидарны современные юноши.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #104 : 02 сентября 2013, 23:53:01 »
Дисциплина нарушается, когда между учителем, учениками и выбранной темой урока существует пропасть, когда учитель занимается посторонними делами или не собран. Вялотекущие уроки, типо один читает другие слушают, также приводят к тому, что дети начинают заниматься посторонними делами. Если урок подготовлен слабо, у неопытного препода будут проблемы с дисциплиной.
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Уверенно и спокойно)
     Правильно мыслите, Andy!

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #103 : 02 сентября 2013, 09:57:29 »
Дисциплина нарушается, когда между учителем, учениками и выбранной темой урока существует пропасть, когда учитель занимается посторонними делами или не собран. Вялотекущие уроки, типо один читает другие слушают, также приводят к тому, что дети начинают заниматься посторонними делами. Если урок подготовлен слабо, у неопытного препода будут проблемы с дисциплиной.
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Уверенно и спокойно)

 
.