Автор Тема: История Москвы  (Прочитано 83584 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вишенка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6018
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #122 : 01 декабря 2019, 16:48:02 »
Шуховская башня



Шуховская башня. Вид со стороны Шаболовки



Вид со стороны Хавской улицы

Знаменитая Шаболовка, 37

Шуховская башня (Москва) — одно из самых удивительных и знаменитых строений
города Москвы. Для нескольких поколений советских людей башня Шухова стала не только
символом теле- и радиовещания, но и символом единства для огромного количества
жителей на территории российского государства.

Из истории создания

Эта телевизионная башня построена по проекту академика Владимира Григорьевича
Шухова в период 1919-1922 годов. Проект телебашни на Шаболовке конструктор
разработал в 1919 году. Называют её по-разному: Шуховская телебашня, Шаболовская
телевизионная башня, радиобашня Шухова.

Постановление о строительстве башни было принято в 1919 году, так как возведенная в
1914 году Ходынская радиостанция уже не справлялась с постоянно растущим объемом
радиограмм из столицы.
По первоначальному плану в качестве радиоантенны он предложил возвести башню из 9
секций, общей высотой 350 метров и превзойти известную на весь мир Эйфелеву башню.
Также планировалось, что Шаболовская башня будет построена максимум за год.
Но Российское государство переживало совсем не лучшие времена: страна была
разорена. Не хватало продуктов питания для людей, а уж о материалах для такой
масштабной стройки приходилось только мечтать. Основная проблема состояла в том, что
в стране, находящейся в такой тяжёлой ситуации, сложно было найти столько металла.

Из-за дефицита металла во время гражданской войны проектная разработка была
реализована по второму проекту в виде конструкции высотой 148,3 метра. А с установкой
двух траверз и флагштока высота Шуховской башни достигла 160 метров.
И даже при таких уменьшенных размерах необходимое количество металла было взято из
фонда Военного ведомства.
Но мало было придумать саму конструкцию. Надо было разработать и метод
строительства. Ведь не было рабочих инструментов, не было кранов, способных подавать
материалы рабочим на такую высоту.

Особенности конструкции

Архитектуру строения можно с уверенностью назвать смелой и новаторской. Это
гиперболоидная конструкция в виде стальной сетчатой оболочки.
Гиперболоид в архитектуре – это особая линейчатая жесткая конструкция. В Шаболовской
башне она гениально лаконична. Представлена в виде перекрещивающихся между собой
прямых стальных профилей. Эти профили базируются на прочных основаниях – кольцах,
создавая четкий геометрический рисунок – сетку.
На первый взгляд это сетчатое сооружение очень непрочно. Но оно обладает
неоценимым достоинством – нагрузка ветра на нее сведена к минимуму. Для строения,
выполненного целиком из металлических балок, у Шуховской башни рекордно низкий вес.
Сквозная форма объекта имеет большую лёгкость по сравнению с Эйфелевой башней,
но обладает не меньшей крепостью и устойчивостью.
Простота и практичность чувствуется во всем, детали не требовали особой разработки и
представляли собой заклепки и профили.



Сетчатая конструкция снижает вес

Особенности строительства башни

Шуховскую башню начали строить 14 марта 1920 года. Проект контролировал лично
Ленин. В строительстве принимал участие лично сам конструктор Шухов. Строилась башня
не так быстро, как хотелось бы. Состоит она из 6 секций, каждая из которых имеет длину 25
метров. Нижняя секция установлена на бетонном фундаменте диаметром 40 метров и
глубиной 3 метра.
Каждая секция была собрана внизу и затем поднималась на место с помощью
специальных лебедок. Помогал один координирующий рабочий на верху башни. Ни
строительных лесов, ни подъемных кранов в строительстве не использовалось.







Сетчатая конструкция обеспечила устойчивость к разрушительной силе ветров, от
которой обычно страдают высотные сооружения. Крепились секции с помощью заклепок.
Ажурно-сетчатая конструкция имеет удивительный запас прочности. Без капитального
ремонта она верой и правдой служила людям 90 лет!

Трудности строительства

Во время строительства произошла авария. При подъеме четвертой секции третья
сломалась. Четвертая упала, повредив вторую и первую.
Инженера Шухова отдали под суд и приговорили к расстрелу, к счастью, условному. Это
значило, что если строительство не удастся завершить в срок, то расстрел из условного
превратится в настоящий. Сам Владимир Григорьевич Шухов в это время переживал
глубокую личную драму – у него в один год умирают мать и сын.
Так с Дамокловым мечом над головой талантливый инженер продолжил работу и
блестяще завершил ее. Всего за 2 года башня выросла до своей настоящей величины.
Гениальный конструктор положил в основу строительства способ плетения крестьянских
ивовых корзин.



Авария во время строительства Шуховской башни.



Историческое фото



Вид на Шуховскую башню со стороны Донской улицы

История вещания с Шуховской башни

Сразу же после окончания строительства Шуховской телебашни на Шаболовке она
начала функционировать. На вышке установили радиопередатчики мощностью в 100 кВт,
которые могли передавать сигнал на расстояние до 10 000 километров. Такая мощность
сигнала превосходила мощности телебашен Парижа, Берлина, Нью-Йорка.
Первой трансляцией с радиобашни в Москве (по известным историческим фактам) стал
концерт русской музыки с участием знаменитых оперных певцов того времени Н. Обуховой
и Б. Евлахова. Это было великим событием для страны, а день 19 марта 1922 года стал
началом новой эпохи радио.

Первые же телепередачи жители Москвы увидели только в 1939 году. Четыре дня в
неделю счастливые обладатели первых телевизоров – в то время в Москве их было около
ста – могли наслаждаться идеологическими документальными фильмами о партийных
съездах. С началом Великой отечественной войны трансляции прекратились. Башня вновь
превратилась в столичный радиопередатчик. В год Победы телевидение вновь вернулось в
Советский Союз, а Шуховская телебашня обрела статус национального символа и стала
олицетворением советского телевидения.
С 1950-х годов на Шаболовке экспериментировали с цветным телевидением, для
цветного вещания по соседству с Шуховской была построена в 1958 году металлическая
башня высотой 110 метров и новые корпуса телецентра. Разобрана эта башня в октябре
1984 года.



Трансляции с Шуховской башни прекращены в 2002 году. Территория, на которой она
находится, считается закрытой. Попасть на площадку можно только после специально
выданного разрешения. Можно также просто подойти к огороженной территории и
полюбоваться легендарной конструкцией.
Сейчас Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших
достижений инженерного искусства. В декларации международной научной
конференции «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и Всемирное
наследие», прошедшей в апреле 2006 года в Москве с участием более 160
специалистов из 30 стран Шуховская башня названа в числе семи архитектурных
шедевров русского авангарда, рекомендованных на Включение в список Всемирного
наследия ЮНЕСКО.

Современное состояние башни

За время своего существования башня ни разу не подвергалась полноценной
реставрации. В 2003 году был утвержден фонд «Шуховская башня», который возглавил
правнук инженера – Владимир Шухов. Специалисты установили, что башня находится в
опасности, и в 2009 году принято решение о реставрационных работах.
На эти цели было выделено 135 миллионов рублей. Этих средств оказалось
недостаточно, и работы отложили. Между тем состояние памятника становилось близким к
аварийному, и был предложен проект по разбору.
Против этой инициативы выступил целый ряд архитекторов с мировым именем. Летом
2014 года москвичи путем референдума высказались за сохранение Шуховской башни.
Архитектурный памятник находится на балансе Российской телевизионной
радиовещательной сети, которая, по-видимому, не прочь снять с себя обузу и передать
объект другим правообладателям.
В январе 2017 года была заказана разработка проектной документации по реконструкции
памятника.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #121 : 07 ноября 2019, 12:40:51 »
Старый Арбат

Своё имя улица получила по названию местности — Орбат (Арбат), лежавшей к западу от Кремля. В XVI—XVII веках Арбатом называлась обширная местность, лежавшая между современными Знаменкой и Большой Никитской улицами, при этом основной улицей района была Воздвиженка, которая главным образом и получила название «Арбат».

Название Орбат впервые упоминается в 1475 году: «погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

Однозначного вывода о происхождении этого топонима до сих пор не существует. Согласно версии, впервые предложенной археографом П. М. Строевым и распространившейся в качестве основной в ряде путеводителей, название Арбат было образовано от тюркского слова арба: в районе современной Волхонки находилась Колымажная слобода, где изготавливались различные повозки, в том числе и телеги — арбы.

Распространение получила гипотеза, выдвинутая историком В. К. Трутовским, согласно которой название Арбат произошло от арабского слова арбад, являющегося множественным числом от рабад — «пригород», «предместье», которое, вероятно, было занесено в Москву торговцами с Востока — крымскими татарами или другими восточными купцами. Этой гипотезы в своих работах придерживаются П. В. Сытин, Ю. А. Федосюк, В. В. Сорокин, Э. Я. Двинский, Г. П. Смолицкая, М. В. Горбаневский и другие историки, топонимисты и москвоведы.

Существуют и иные версии происхождения топонима. Так, историк И. Е. Забелин предположил, что слово Арбат может быть в своей основе русскоязычным и происходить от прилагательного краткой формы горбат, отражающего особенности местности, которая «изображая кривую линию, уходила внутрь города на 150 сажен». Менее распространённые версии связывают происхождение топонима с арабским словом рабат (рибат) — «караван-сарай, странноприимный дом», с русским словом орьба (пахота), с латинским arbutum (вишня), а также с вынесенным из Африки словом бат, которое в сочетании с формантом -р- и приставкой а- образует значение «большая гора без реки». Встречаются также гипотезы о происхождении названия улицы от слов арбуй («язычник», «знахарь») и ропаты (иноверческий храм).

Указом царя Алексея Михайловича в 1658 году улица была переименована в Смоленскую, однако это название не прижилось и закрепилось лишь за не имевшим ранее названия продолжением Арбата в сторону современного Бородинского моста.

Нередко к названию улицы добавляется прилагательное «старый» — Старый Арбат.






Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #120 : 02 ноября 2019, 11:48:25 »
Московский календарь: 2 ноября 1937 года на пяти башнях московского Кремля зажглись новые рубиновые звёзды

Первые звёзды были изготовлены из высоколегированной нержавеющей стали и красной меди и установлены взамен Гербовых орлов Российской империи и установлены в 1935 году. Однако очень скоро звёзды потеряли свою первоначальную красоту. Копоть, пыль и грязь московского воздуха, смешиваясь с осадками, заставили самоцветы потускнеть, а золото потеряло свой блеск, несмотря на освещающие их прожекторы. Было принято решение их заменить на новые, рубиновые.

Рубиновые звёзды были изготовлены из рубинового стекла в 1937 году и установлены на пяти башнях Московского Кремля - Боровицкой, Троицкой, Спасской, Никольской и Водовзводной. Звезды были выполнены по эскизам Народного художника СССР, главного художника Большого театра академика Ф. Ф. Федоровского в 1935-1937 годах.

Новые самоцветные звёзды весили около тонны. Шатры кремлёвских башен не были рассчитаны на такую нагрузку и их пришлось укрепить изнутри металлическими опорами и штырями. 2 ноября 1937 года новые рубиновые звезды зажглись над Кремлём. К четырём башням со звёздами прибавилась ещё одна - Водовзводная.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #119 : 22 октября 2019, 10:37:22 »
Башня колдуна (Сухаревская башня)

Когда-то нынешняя Сретенка была окраиной города, поэтому из соображений безопасности здесь выстроили деревянную башню. Затем (в эпоху правления Петра Великого) башня превратилась усилиями властей в каменное сооружение. Именно здесь поселился соратник царя, чернокнижник Яков Брюс.

Об этом удивительно умном человеке ходили легенды. Говорили, что он мог исцелять и имел магическую силу, которая была способна открыть все двери.

Спустя какое-то время личностью Якова Брюса заинтересовались советские власти. Особенно верхушку страны Советов интересовала легенда о том, что в его башне спрятано сокровище. Строение было приказано разрушить, клад нужно было непременно найти. Однако разрушение башни ни к чему не привело - история о сокровище так и не подтвердилась.

Однако среди москвичей ходят слухи, что с тех пор в конце улицы Сретенки, на месте бывшей башни, стал появляться призрак монаха-чернокнижника, который всё ещё надеется увидеть свой дом в целости и сохранности.

Где: ул.Сретенка, м. Сухаревская


Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #118 : 22 октября 2019, 10:13:54 »
Московский Кремль сквозь века. В начале XX века Кремль выглядел совсем иначе. Многие его постройки, как Вы видите, не дошли до наших дней. Среди уничтоженных строений - это Чудов и Вознесенские монастыри, памятник Александру II, здание казарм.

К тому же раньше из Кремля открывался чудесный вид на всю Москву, но в наши дни деревья на склоне Кремля не стригут, может быть зря...





















Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #117 : 21 октября 2019, 15:32:07 »
Защитница Китай-города

Китайгородская стена была построена в XVI веке, в правление матери Ивана Грозного, Елены Глинской.

Четыре века мощная стена с башнями защищала Китай-город – один из древнейших районов Москвы, крупный торгово-ремесленный и культурный центр.

Но с годами рушатся любые стены. И в наши дни от грандиозного укрепления остались лишь фрагменты: на площади Революции, часть белокаменного фундамента Варварской башни в подземном переходе станции метро «Китай-город» и в Китайгородском проезде.

Один из фрагментов стены археологи раскопали и восстановили в парке «Зарядье». Увидеть его можно в Подземном музее.

А еще на Китайгородской стене сейчас открыта экспозиция, где можно увидеть семь точных копий средневекового стрелкового оружия Московского царства.

Например:

🏹Пушку на колоде, которая стреляла каменными ядрами.

🏹Мортиру. С помощью этой пушки разрушали стены и могли устроить пожар.

🏹Пищаль на козе. Козой или собакой называли станок с тремя ногами, это ранний вид пушки, а маленькую пищаль называли «пищаль на козявке».


Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #116 : 30 сентября 2019, 14:47:56 »
История появления гостиниц в Москве и их развитие


История создания и возникновения гостиниц в городе Москве уходит в прошлое, когда вокруг небольшого поселения начинало зарождаться Московское княжество. Некоторое время спустя Первопрестольная становится крупным торговым центром образовавшегося Русского государства.

Можно сказать, что предшественниками современных гостиниц и гостиничных комплексов являлись постоялые дворы, на которых путники могли получить кров и пищу. Размещались приезжие и при московских монастырях, прибывая туда в качестве паломников или собираясь на великие церковные праздники.

Бурное развитие торговли с зарубежными странами, которое пришлось на XVI столетие, привело к созданию в Москве гостиных дворов, которые предназначались специально для размещения торгового люда. Здесь же часто совершались торговые сделки.
Стоит отметить, что возникновение гостиных дворов шло с учетом национальной принадлежности. Так в Москве появились греческий, армянский, немецкий, английский и другие дворы. Гостиный двор для русских купцов, торговавших еще в шестнадцатом веке на территории нынешнего Кремля, создали на месте ныне существующего по улице Ильинке, 4/Варварке, 3 по указу Ивана Грозного в 1574 году. Проживание торговцев, а также других гостей города регламентировалось сводом специальных правил.

В эпоху Петра Великого вновь происходит бурный рост торговли с
западноевропейскими странами. Это привело к тому, что создание гостиниц требовало уже иного подхода к их обустройству. Москва являлась важным экономическим центром Российской империи несмотря на то, что столица была перенесена.

До наших дней сохранился лишь один гостиничный комплекс из поры первого экономического расцвета Москва - это здание на Покровке, 17. В девятнадцатом веке количество гостиниц в городе Москве заметно выросло. И если к началу столетия их было всего 7, то к середине столетия их число возросло до нескольких десятков. Открывались и маленькие отели, которые в наши дни называли бы хостелами.

Развитие гостиничного комплекса в Москве продолжалось, и в 1910 году в Первопрестольной насчитывалось уже порядка 228 гостиниц. Крупнейшими из них считались «Гранд Отель», «Боярский двор», «Новомосковская» (ныне - Балчуг), «Европа», «Славянский базар», «Лейпциг», а также такие гранды, как «Националь», «Метрополь», а также «Савой». Последние славились также ресторанами.

С приходом новой власти в 1917 году все московские гостиницы были
приватизированы и получили новое развитие. Одной из первых, построенных в советское время в начале 30-х годов, стала гостиница «Москва». В 50-е годы в столице появились такие отели, как «Алтай», «Рассвет», «Останкино», «Ярославль», «Восток», «Золотой колос», «Турист», а также гостиницы «Ленинградская» и «Украина» - сталинские высотки.

К Олимпиаде в Москве построили десятки новых гостиниц. Тогда появились гостиницы «Космос», «Салют», несколько гостиниц в Измайлово.

После развала СССР в Москву приходят мировое бренды - «Рэдиссон», «Мариотт» и «Шератон». Одни из самых дорогих отелей в городе сейчас - это «Ритц Карлтон», «Балчуг Кемпински» и «Арарат Парк Хаятт».

Вот такой интересный путь развития у гостиниц Москвы!








Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29132
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #115 : 27 сентября 2019, 21:01:22 »
Московские масоны

Упоминание масонов и масонской символики всегда вызывает интерес, мало кто знает, что это вообще значит. Версий множество, одна невероятнее другой. В Москве масонских лож существовало более сорока... Но вот кто были эти страшные московские масоны?

По словам записки Карамзина, они были не что иное, как христианские мистики; толковали природу и человека, искали таинственного смысла в Ветхом и Новом Завете, хвалились древними преданиями, унижали школьную мудрость и прочее; но требовали истинных христианских добродетелей от учеников своих, не вмешивались в политику и ставили в закон верность к государю. Помимо этого, они проповедовали чистую евангельскую любовь, не
щадили капиталов в пользу благотворительности бедным и несчастным, и заботились об устройстве больниц, аптек и школ...

Между московскими масонами в первое время по открытии лож находилось много людей, серьезно преданных благу человечества, желавших распространения просвещения и благотворительности. Но позднее, в Павловское и Александровское время, принадлежать к масонам было модой, завезенной из-за границы, и большинство светских людей вступало в ложу лишь только потому что так делали все в окружении.

Избрание таких «профанов» в первую степень масона «шотландского
ученика» в ложах сопровождалось разными таинственными приемами (посвящение с мечом и Библией с завязанными глазами). В конце концов испытываемому вручали передник и перчатки и давали еще небольшой ключ из слоновой кости, отпирающий дверь ложи; при этом «шотландскому ученику» сообщался пароль или слово, по которому он узнавал брата-масона.

Масоны позднейшей, уже Александровской, эпохи любили носить различные знаки в виде булавок, брелок, перстней с «мертвой головой» и т. д. Одно время отличительным признаком всякого масона был длинный ноготь на мизинце. Такой ноготь носил и Пушкин; по этому ногтю узнал, что он масон, художник Тропинин, придя рисовать с него портрет.

Масоны клятвенно обещали:
1) Прилежно упражняться в страхе Божием и тщательное исполнять
заповедей евангельских.
2) Сохранять непоколебимую верность и покорность своему государю, с особливою обязанностью охранять престол.
Также нужно было пройти ряд бесед для посвящения. Первая беседа — масон обращался к вводимому с вопросами: восчувствовал ли он, что тьма его окружает, истинно ли желает искать премудрости и т. п., и потом надевал на него знак рыцаря, прикрепленный к шнурку, на котором пять узлов — в ознаменование, что он должен обуздать свои чувства. Вторая беседа — поступающий в общество должен омыть свои глаза, и тут же ему вручается меч на борьбу с царством тьмы и светильник для освещения пути к храму премудрости.

Затем кандидат дает обещание стараться всеми силами:
1) испрашивать премудрости от Бога, служить Ему и кланяться духом и истиною;
2) хранить душу и тело от осквернения и прилежно убегать всего, что может препятствовать наитию духа премудрости, ибо в злохудожную душу не вниидет премудрость, ниже обитает в телесе, повиннем в грехе;
3) любить ближних и служить им желанием, мыслями, словами, делами, примером.

После разных обрядов и наставлений председатель дает ему золотое кольцо с вырезанным внутри крестом и словами: «Помни смерть», рыцарский знак.

Самые торжественные собрания у масонов происходили накануне Рождества. В этот вечер все собирались во всех своих украшениях, под предводительством старшего настоятеля, читались торжественные речи, затем садились за стол, беседовали «в благоустройном веселии и пениях благочестивых», продолжая это до самой полуночи. Как же скоро пробьет 12 часов, то по знаку настоятеля все вставали и, воспев радостную песнь в прославление Спасителя мира, закрывали собрание. В этот вечер делался главнейший сбор деньгами на какую-либо «чувствительнейшую помощь ближним, во славу рождшагося Спаса».

В масонских собраниях XVIII века пелись различные хоры и песни.
В Москве главными домами масонов считались дом Пашкова, Меньшикова башня и Английский клуб. Даже сейчас в России существуют масонские ложи, сложно понять, чем они на самом деле занимаются... Думаю, что у Вас после прочтения статей о масонах возникает больше вопросов, чем ответов..










это интересно, спасибо)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #114 : 27 сентября 2019, 13:59:53 »
Московские масоны

Упоминание масонов и масонской символики всегда вызывает интерес, мало кто знает, что это вообще значит. Версий множество, одна невероятнее другой. В Москве масонских лож существовало более сорока... Но вот кто были эти страшные московские масоны?

По словам записки Карамзина, они были не что иное, как христианские мистики; толковали природу и человека, искали таинственного смысла в Ветхом и Новом Завете, хвалились древними преданиями, унижали школьную мудрость и прочее; но требовали истинных христианских добродетелей от учеников своих, не вмешивались в политику и ставили в закон верность к государю. Помимо этого, они проповедовали чистую евангельскую любовь, не
щадили капиталов в пользу благотворительности бедным и несчастным, и заботились об устройстве больниц, аптек и школ...

Между московскими масонами в первое время по открытии лож находилось много людей, серьезно преданных благу человечества, желавших распространения просвещения и благотворительности. Но позднее, в Павловское и Александровское время, принадлежать к масонам было модой, завезенной из-за границы, и большинство светских людей вступало в ложу лишь только потому что так делали все в окружении.

Избрание таких «профанов» в первую степень масона «шотландского
ученика» в ложах сопровождалось разными таинственными приемами (посвящение с мечом и Библией с завязанными глазами). В конце концов испытываемому вручали передник и перчатки и давали еще небольшой ключ из слоновой кости, отпирающий дверь ложи; при этом «шотландскому ученику» сообщался пароль или слово, по которому он узнавал брата-масона.

Масоны позднейшей, уже Александровской, эпохи любили носить различные знаки в виде булавок, брелок, перстней с «мертвой головой» и т. д. Одно время отличительным признаком всякого масона был длинный ноготь на мизинце. Такой ноготь носил и Пушкин; по этому ногтю узнал, что он масон, художник Тропинин, придя рисовать с него портрет.

Масоны клятвенно обещали:
1) Прилежно упражняться в страхе Божием и тщательное исполнять
заповедей евангельских.
2) Сохранять непоколебимую верность и покорность своему государю, с особливою обязанностью охранять престол.
Также нужно было пройти ряд бесед для посвящения. Первая беседа — масон обращался к вводимому с вопросами: восчувствовал ли он, что тьма его окружает, истинно ли желает искать премудрости и т. п., и потом надевал на него знак рыцаря, прикрепленный к шнурку, на котором пять узлов — в ознаменование, что он должен обуздать свои чувства. Вторая беседа — поступающий в общество должен омыть свои глаза, и тут же ему вручается меч на борьбу с царством тьмы и светильник для освещения пути к храму премудрости.

Затем кандидат дает обещание стараться всеми силами:
1) испрашивать премудрости от Бога, служить Ему и кланяться духом и истиною;
2) хранить душу и тело от осквернения и прилежно убегать всего, что может препятствовать наитию духа премудрости, ибо в злохудожную душу не вниидет премудрость, ниже обитает в телесе, повиннем в грехе;
3) любить ближних и служить им желанием, мыслями, словами, делами, примером.

После разных обрядов и наставлений председатель дает ему золотое кольцо с вырезанным внутри крестом и словами: «Помни смерть», рыцарский знак.

Самые торжественные собрания у масонов происходили накануне Рождества. В этот вечер все собирались во всех своих украшениях, под предводительством старшего настоятеля, читались торжественные речи, затем садились за стол, беседовали «в благоустройном веселии и пениях благочестивых», продолжая это до самой полуночи. Как же скоро пробьет 12 часов, то по знаку настоятеля все вставали и, воспев радостную песнь в прославление Спасителя мира, закрывали собрание. В этот вечер делался главнейший сбор деньгами на какую-либо «чувствительнейшую помощь ближним, во славу рождшагося Спаса».

В масонских собраниях XVIII века пелись различные хоры и песни.
В Москве главными домами масонов считались дом Пашкова, Меньшикова башня и Английский клуб. Даже сейчас в России существуют масонские ложи, сложно понять, чем они на самом деле занимаются... Думаю, что у Вас после прочтения статей о масонах возникает больше вопросов, чем ответов..










Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #113 : 17 сентября 2019, 18:20:50 »
История Кремлевских звезд

Башни московского Кремля завершают рубиновые пятиконечные звезды, которые в 1930-х годах пришли на смену Гербовым Императорским орлам. Они святят на 5 из них: Спасской, Троицкой, Водовзводной, Никольской и Боровицкой. Все звезды на башнях Кремля были изготовлены по рисункам Федора Федоровича Федоровского – академика и главного художника Большого театра.

Первой обрела звезду Спасская башня в 1935 году, а затем последовательно их установили на Никольской, Боровицкой и Троицкой. В период замены ранее установленных звезд, в 1937-м, еще одна появилась и на Водовзводной.

Почему же именно звезда была выбрана в качестве символа?

Настаивал на этой символике «вождь революции» Троцкий, в молодые годы изучавший эзотерику, по которой звезда или пентаграмма являются сильнейшим энергетическим знаком и одним из самых важных символов этого учения.

Последняя  фраза  явная  глупость-  в  тридцатые  годы  Троцкий  был  уже  давно  выслан  за  пределы  СССР  и  никакого  влияния  не  имел, да  и  как  эзотерик  он  никак  не известен.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #112 : 17 сентября 2019, 10:17:36 »
История Кремлевских звезд

Башни московского Кремля завершают рубиновые пятиконечные звезды, которые в 1930-х годах пришли на смену Гербовым Императорским орлам. Они святят на 5 из них: Спасской, Троицкой, Водовзводной, Никольской и Боровицкой. Все звезды на башнях Кремля были изготовлены по рисункам Федора Федоровича Федоровского – академика и главного художника Большого театра.

Первой обрела звезду Спасская башня в 1935 году, а затем последовательно их установили на Никольской, Боровицкой и Троицкой. В период замены ранее установленных звезд, в 1937-м, еще одна появилась и на Водовзводной.

Почему же именно звезда была выбрана в качестве символа?

Настаивал на этой символике «вождь революции» Троцкий, в молодые годы изучавший эзотерику, по которой звезда или пентаграмма являются сильнейшим энергетическим знаком и одним из самых важных символов этого учения.

Немного об орлах на Кремле: их начали размещать на кремлевских башнях еще в XVII столетии. Изготавливались они из меди и сверху покрывались сусальным золотом. Их периодически меняли, т.к. видоизменялся и внешний вид самого государственного герба с неизменными двумя орлами на нем.

К 1935 году, когда и был проведен демонтаж символов царской России, самым старым из гербов на башнях Кремля являлся установленный на Троицкой башне (находился там с 1870 года), а самый новый - на Спасской (1912 год).

Вопрос о замене орлов сразу поднимали после революции, предлагали разные варианты символики: тут и обычные флажки-флюгеры, которые имелись на остальных кремлевских башнях, и герб СССР, и эмблема в виде интернационального серпа с молотом и, конечно же, пятиконечные звезды, которые и были утверждены советским правительством. Изначально хотели делать звезды на каждой башне разного размера.Также решили сделать кремлевские звезды вращающимися, для чего в основание разместили
специально изготовленные подшипники, разработанные на Первом
московском подшипниковом заводе. Звезды на башнях Кремля служили своего рода флюгером и благодаря меняющемуся направлению ветра попеременно были обращены во все стороны Москвы.

Демонтаж орлов Работы поручили всероссийской организации «Стальпроммеханизация», которая разработала спецкраны. Все работы по демонтажу царской символики заняли около двух недель и были завершены к 18 октября 1935 года.

Отметим, что Советское правительство из установки звезд сделало, как сегодня говорят, своеобразное шоу. Так, за день до начала монтажных работ по установке звезд на башни московского Кремля, их все выставили на показ в парке Горького, где разместили и царских двуглавых орлов.

Первой начали закреплять пятиконечную звезду на Спасской башне.
Случилось это 24 октября 1935 года. На следующий день пришел черед Троицкой, а 26 и 27 они уже высились над Никольской и Боровицкой башнями, соответственно. Действо проходило при большом скоплении народа и вылилось в своеобразный праздник.
Звезды на башнях Кремля меняли дважды. Первые выполнили из
высоколегированной нержавейки и красноватой меди, которую подвергли золочению в специально отстроенных для этого гальванических ваннах. В центральной части звезд разместили изображения позолоченных серпа и молота в обрамлении из уральских самоцветов.

Спустя некоторое время звезды потускнели из-за агрессивной московской атмосферы, их заменили на новые, чуть меньшие по размеру. Одна из прежних кремлевских звезд, находившаяся на Спасской башне, со временем была воздвигнута на шпиль строившегося в то время Северного речного вокзала.

Рубиновые звезды на башнях Кремля

Решение о переустановке звезд московского Кремля было подписано в мае месяце 1937 года. Изготовить их должны были из рубинового стекла с
подсветкой не наружными прожекторами, как было до этого, а изнутри, с применением мощных электрических ламп.
И эти звезды, как и первые, разрабатывал художник Федоровский, а
инженерная часть была поручена профессору Александру Федоровичу Ланда.

Новые кремлевские звезды засверкали на башнях 2 ноября 1937 года. К прежним четырем добавилась и звезда на Водовзводной.
Звезды на башнях Кремля гасли лишь дважды: во время войны и во время съемок фильма Никиты Михалкова.












Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #111 : 12 августа 2019, 23:58:43 »
Московский дом винтажной музыки


Более 300 музыкальных аппаратов: граммофонов, патефонов, магнитофонов, радиол, радиоприемников и джук-боксов, а также порядка 3000 пластинок. Среди экспонатов есть очень редкие, и с необычной и интересной историей. Это и самая большая в мире пластинка и самая маленькая, самый маленький граммофон, один из самых старых работающих джук-боксов 1936 года! Аппаратура из студии, где записывались Битлз и многое другое! Все они в рабочем состоянии и обладают прекрасными «вокальными возможностями», которые с удовольствием демонстрируют во время экскурсий.

Для лучшего восприятия этой информации, устроители разбили экспозицию на пять временных разделов, каждому из которых выделен отдельный зал: последние годы XIX века, музыкальная аппаратура в 1920-е годы, аудиотехника в период с 1920 по 1940-е, развитие отрасли с 1930 по 1950-е годы и, в завершении, индустрия в эпоху с 1950-го до 1980 годы.

Помимо знакомства с музыкальной аппаратурой, в музее винтажной музыки можно будет прослушать песни и мелодии прошлого века, которые были записаны на виниловых пластиках, общее число которых в экспозиции превышает значение в 3000 экземпляров.

Стоит отметить, что все экспонаты «Дома винтажной музыки» находятся в работоспособном состоянии, а часть из них имеет свою историю и некогда принадлежали мировым и отечественным звездам.

Вот лишь малая толика того, что увидят посетители:

проигрыватель французского артиста Жана-Поля Бельмондо;
студийная аппаратура, на которой делала свои записи ливерпульская четверка – культовые The Beatles;
радиола Иосифа Кобзона;
приемник артиста балета Рудольфа Нуреева;
самая миниатюрная и самая огромная в мире грампластинки;
джукбокс 1936 года выпуска;
«дедушка» звукозаписывающей аппаратуры – фонограф Эдисона.

Помимо музейной и выставочной деятельности, в Доме винтажной музыки будут проводиться музыкальные встречи, лекции-концерты и публичные прослушивания уникальных записей всемирно известных исполнителей, среди которых Федор Шаляпин, Владимир Бунчиков, Александр Вертинский, Элвис Пресли и многие-многие другие.

Будете на ВДНХ в Москве, обязательно посетите этот уникальный музей винтажной музыки. Требуется предварительная запись

Проспект Мира, домовладение 119, Территория ВДНХ, пав 84А


Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #110 : 07 августа 2019, 23:47:37 »
Все о древнейшей улице "Остожеки"


Остоженка – это одна из древнейших улиц Москвы. Появилась она вдоль дороги, соединявшей между собой Владимиро-Суздальское княжество и Киевскую Русь. С течением времени дорога потеряла свою государственную значимость, и в ее окрестностях появился конюшенный двор самого царя-батюшки. Теперь это одна из самых живописных и колоритных улиц Москвы, во время прогулки по которой, можно увидеть много интересного.

Что посмотреть:

— Зачатьевский монастырь

Этот монастырь был основан в 1360 году по благословлению митрополита Московского святителя Алексия. У монастыря очень непростая история. Храмы его не единожды подвергались разрушениям и перестройке. Сама обитель закрывалась, снова возрождалась, а святые реликвии, только благодаря не равнодушным людям вывозились, спасались и сохранялись.
Многие важные государственные события были связаны с историей монастыря. Его территорию посещали многие русские цари и представители знатных родов. Но самое главное история монастыря свидетельствует об огромном количестве божественной помощи, оказываемой ее святынями.

— Красные палаты

Красные палаты соседствуют с Белыми. Они были построены боярином Юшковым в 1680 году. Наши времена Красные палаты встретили в «усеченном» виде – здание лишилось третьего этажа и торцевых частей, где находились крыльца. Одно время здание было в собственности рода Лопухиных, к которому принадлежал будущий декабрист П.П. Лопухин. Но еще за 13 лет до Сенатской площади, начиная с 1812 года, Красные палаты «пошли по рукам» и часто меняли своих владельцев, представлявших по большей части купеческое сословие. Во времена СССР палаты были жилым домом, а еще в 90-х годах в них располагался ресторан. Сегодня Красные палаты принадлежат Департаменту культурного наследия Москвы.

— Дом Генерала-губернатора Москвы П.Д. Еропкина

Дом Петра Дмитриевича Еропкина был возведен в 1771 году по проекту Матвея Казакова на месте палат, возведенных придворными царя Петра I в первой половине 1700 гг. Свою известность здание получило благодаря радушному хозяину, который устраивал, так называемый открытый стол, на который могли зайти любые опрятно одетые прохожие и бесплатно отобедать. В 1812 году во время пожаров здание сильно пострадало. После восстановление оно немного изменилось и выросло на один этаж. В усадьбе была домовая церковь, которую, к сожалению, не удалось сохранить до наших времен.

— Доходный дом Я. Филатова "Дом под рюмкой"

Доходный дом Я. Филатова в прошлом купца и потомственного почетного, именуемый «Дом под рюмкой» включает в себя две части. Первое строение появилось в 1904 году. Здание ранее уже существовавшее было под него переделано, а вот вторая, шестиэтажная часть возникла в 1907 году под руководством архитекторов Н.А.Архипова и В.Е.Дубровского. Дом имеет свою легенду, согласно которой купец этот был сильно пьющим, да так, что промотал все свое состояние. И вот однажды проснувшись с очень больной головой, твердо решил завязать. Сказано – сделано. Филатов стал очень быстро преуспевать в делах и в знак победы над зеленым змеем установил на куполе своего здания рюмку перевернутую вниз.

— Памятник Фридриху Энгельсу

На площади Пречистенских Ворот (в то время Кропоткинской) в 1972 году был организован сквер. Если сказать точнее, он располагался на пересечении улиц Остоженка (в то время Метростроевской) и Пречистенка (ранее Кропоткинской). В 1976 году на территории сквера появилось свободное место вследствие демонтажа жилых зданий, которое как нельзя лучше подходило для памятника великому немецкому общественно-политическому деятелю и мыслителю Фридриху Энгельсу.

— Особняк А.И. Кекушевой

Особняк А. И. Кекушевой походит на загадочный старинный замок с высокой башней и асимметрией в композиции. Владелицей дома была супруга известного московского архитектора Л. Н. Кекушева. Изысканная отделка особняка с узорной лепниной и шатровой башенкой навевает романтическое настроение. Ранее фронтон главного фасада украшала скульптура льва трех метров в высоту, но, к сожалению, до сегодняшних дней это произведение искусства не сохранилось.

— Особняк Лыжина — Е.Е. Карташова

Особняк Лыжина – Е. Е. Карташова расположился в престижном районе города в небольшом здании с двумя этажами по улице Остоженка. Архитектурный проект разработал А. Л. Обер еще в 1902 году. В отличие от соседних построек, этому зданию удалось сохранить свой изначальный облик до сегодняшнего дня. Особняк украшают резные окна, изысканная лепнина, а также медальоны, которые расположены на главном фасаде. Сегодня в этом уникальном объекте культурного значения размещаются жилые квартиры.

— ЖК «Ретро», реконструированный особняк

Роскошный реконструированный особняк, который находится по адресу улица Остоженка, 27, представляет собой настоящий архитектурный ансамбль, выполненный с соблюдением основных традиций старинного зодчества. Он включает в себя четыре небольших особняка, объединенных чудесным двориком. Богатое убранство постройки напоминает отделку старинных дворянских палат. ЖК «Ретро» – это элитный жилой комплекс с круглосуточной охраной и видеонаблюдением.

— Музей И.С. Тургенева на Остоженке

На улице Остоженка, помимо старинных жилых домов, находится музей, посвященный И. С. Тургеневу. В здании, где сегодня туристов и жителей столицы знакомят с жизнью известного писателя, с 1840 по 1850 год проживала его мать Варвара Петровна. К слову, прототипами известного произведения «Муму» стали реальные люди – обитатели дома, где некоторое время жила В. П. Тургенева. Музей открыл свои двери осенью 2009 года. Представленная экспозиция рассказывает о жизненных перипетиях и творческом пути Ивана Сергеевича.

— Особняк Всеволжских

Особняк Всеволожских представляет собой небольшое здание из камня, возведенное по приказу генерала Кушипкова еще в 1825 году. От улицы старинную постройку отделяет железная ограда с изящными узорами в стиле «ампир». Фасад украшает портик с шестью колоннами, оформленный роскошной лепниной. Дому удалось частично сохранить внутреннюю планировку с дубовыми полами, а также элегантными старинными люстрами и бра. В настоящее время особняк Всеволожских находится на территории элитного квартала «Красная Роза».

— Особняк Абрикосовых

Дом Абрикосовых является важным историческим достоянием города. Постройка располагается на территории земли, купленной еще кондитером Абрикосовым еще в 1879 году. Проект дома появился на свет в 1905 году. Его автором стал Б.Н. Шнауберт. Выполненный в модернистском стиле особняк прекрасно гармонирует со своими современными соседями. Кроме того, именно в этом здании зарождалась кондитерская промышленность. Позже фабрика была переименована в Бабаевскую.

— Лицей Цесаревича Николая

Лицей имени цесаревича Николая – элитное учреждение образовательного типа, куда в свое время отдавали детей только представителей высших общественных сословий. Годы работы заведения – 1868–1917. Лицей, названный в память о сыне Александра II, был открыт на финансы литературного критика Каткова и профессора Леонтьева. В 1906 году в лицее был создан юридический факультет с 4-летним сроком обучения. После того как власть захватили большевики, учебному учреждению пришлось прекратить свою деятельность.

— Музей Москвы

Музей Москвы, расположенный на Зубовском бульваре, открыл свои двери для посетителей в далеком 1986 году. В то время это был Музей московского городского хозяйства. Свое нынешнее название учреждение получило только в 2008 году. Сегодня музейное объединение предлагает вниманию посетителей богатейшую коллекцию археологических экспонатов, старинной мебели, городских костюмов и изобразительных материалов. Здесь же хранятся архивы государственных и городских организаций, а также важные исторические документы.

— Дом Варваринского акционерного общества

В Пожарском переулке сегодня можно полюбоваться на один из корпусов большого доходного дома Варваринского акционерного общества домовладельцев. Здание было построено в 1898 году. Автором архитектурного проекта выступил А. В. Иванов, который, судя по всему, стремился отойти от монотонного ритма фасадных композиций, использовав с обеих сторон фасада ряды эркеров. Центральная часть здания вынесена немного вперед, а на уровне 4-го и 5-го этажей разместилась изящная арочная ниша с полукруглым балконом.

— Доходный дом П.В. Лоськова

В Мансуровском переулке расположилось уникальное с исторической и архитектурной точек зрения здание, напоминающее настоящий дворец с круглой высокой башней у входа. Особняк, изначально принадлежавший крестьянину П. В. Лоськову, был возведен еще в 1906 году. На такой роскошный дом его владельцу удалось заработать вовсе не тяжелым трудом, а успешной торговлей. Прежде на месте постройки находился скромный деревянный особняк, где в свое время арендовала квартиру мать самого Ленина – Мария Александровна.










Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29132
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #109 : 04 августа 2019, 12:24:41 »
А Олимпийский Мишка, просто лучик света!!! Я его обожаю, да что там, его все любят!!!!!!
он действительно многим в душу запал.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #108 : 04 августа 2019, 00:03:14 »
Да, мишка был чудесный. Гораздо лучше, чем те, что были на олимпиаде в Сочи.

 
.