Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - oxana

Страницы: [1]
1
5 класс / Литература
« : 12 сентября 2023, 18:58:19 »
 На 19.09
Устно: пересказать миф об одном из подвигов Геракла (по выбору).

2
11 класс / Литература
« : 05 сентября 2023, 20:59:53 »
 от 04.09
Устно: рассказы И.Бунина из цикла "Темные аллеи"
          рассказать о главных героях рассказа "Темные аллеи" (по выбору - Николай, Надежда)

3
11 класс / Русский язык
« : 04 сентября 2023, 15:43:25 »
От 04.09
Письменно: упражнение 11 (1 или 2 абзац)

4
8 класс / Русский язык
« : 04 сентября 2023, 15:41:41 »
 На 05.09
Письменно: доделать упр. 62 (выписать только сложные предложения, составить схемы).

5
5 класс / Русский язык
« : 04 сентября 2023, 15:38:56 »
 На 05.09
 Письменно: найти и записать 1-2 высказывания о русском языке.

6
4 марта в преддверии Международного женского дня был проведен тематический интернет-поиск.
Ребятам было предложено найти ответ в интернете на вопросы о матриархате, о женщинах-императрицах, о стихотворении "Я помню чудное мгновенье" и романсе, написанном на эти стихи. С этими заданиями ребята справились легко.
Последний вопрос не был связан с поисками в Интернете. Девочки должны были сказать, что они больше всего ценят в мужчинах, мальчики же - что они больше всего ценят в женщинах. Результаты были очень интересные: в мужчинах мы ценим:
- ум;
- силу воли;
- наличие цели в жизни;
- доброту и желание всегда подставить плечо;
- умение прощать;
- верность дружбе;
- умение всегда держать себя в руках.
И как итог - слова: "Мужчины, мужчины, мужчины, вы помните званье свое".
В женщинах наши мальчики ценят:
- богатый внутренний мир;
- женственность;
- красоту, кокетство, привлекательность;
- верность мужу;
- доброту и нежность;
- умение сочувствовать и сопереживать;
- ум, интуицию;
- воспитанность, скромность.
И как итог: ценю женщину со всеми ее недостатками и достоинствами, потому что она - Женщина.
Вот такие интересные и творческие у нас ученики!

7
 Маленькие ежедневные диктанты... Казалось бы, зачем перегружать детей, отрывать время от уроков, от программы - это первая реакция. Но вот такая форма работы становится привычной и даже необходимой. Диктанты тематические. Если в декабре День воинской славы России - тексты о битве под Москвой, о военачальниках, о воинах, с оружием в руках отстоявших город; приближается Новый год - пишем о том, как готовимся к этому празднику, какой вклад может внести каждый; были тексты о совете школы, о кондуитах, о повседневной жизни Школы-ВУЗа, о доброте, терпимости, талерантности. 10 минут от урока, а сколько пользы: информация, размышления, беседа, умение высказать свою точку зрения да и повторить орфографию и пунктуацию. Хочется сказать спасибо и авторам идеи, и составителям диктантов. 

8
 Вчера поздно вечером в Париже совершены несколько террористических актов. :( Во французской столице пролилась кровь невинных людей, которые гуляли, слушали музыку, ужинали в ресторанах и кафе, болели за свою  команду на стадионе. Всю ночь Париж не спал. Страшно, что пострадали люди, страшно, что среди пострадавших могли оказаться твои друзья, знакомые, близкие. :((( Мы, обзванивая своих друзей, с замиранием сердца ожидали ответа. Страшно!
 Существует мнение, что эти акты - месть исламских террористов за участие французов в военных действиях против незаконной группировки "Исламское государство" в Сирии. А ведь и наши самолеты там, и нашей стране, судя по сообщениям СМИ, серьезно грозит террористическая опасность. В этой связи необходимо проявлять повышенное внимание и осторожность, особенно при поездках в общественном транспорте, по возможности, избегать мест массового скопления людей.

9
Архив / Русский язык 6 класс
« : 30 апреля 2015, 08:27:48 »
                               ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИКТАНТУ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Для подготовки к итоговому диктанту вы можете использовать упражнения учебника и прилагаемые к темам карточки.
1. Правописание корней с чередующимися гласными (орфограммы 12,13, 24, 26, 27)
Соб..ру яблоки, бл..стать успехами к..саться рукой, выт..реть доску, заж..гательный танец, лёгкое пр..к..сновение, подб..ру книги, оп..реться о стену, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол..жить в ящик, бл..стеть на солнце, пр..к..саться к цветам, сг..рели дотла, заг..рели на солнце, уг..рный газ, подобрали ог..рок, утренние з..ри, увидеть з..рево, встречать з..рю, наблюдать з..рницы, оз..рённый луной.
2. Правописание приставок (орфограммы 10, 11, 29)
Не пр..увеличивайте опас..ность, пр..исполниться радостью,пр..рвать б..седу, пр..одолеть трудности, непр..одолимое желание, пр..возмочь недомогание, пр..бывать в тоске и страхе,  пр..даваться восп..минаниям, пр..граждать путь, пок..рать пр..дателя, бе..пр..рывные дожди, странное пр..вращение, не пр..небрегайте с..ветами врача, пр..занятой человек, пр..красный день, пр..рвать б..седу, пр..сечь ссору, пр..сер..ёзное занятие.
Многие вещи наших предков _горели, и_тлели, _гнили, ра_сыпались в пыль. Человек бе_заботно выкидывал ра_битую тарелку, и_точенный нож. Но не все и_чезает бе_следно: ра_копки археологов напоминают об ушедших эпохах.

3. Правописание суффиксов существительных (орфограммы 31, 33, 34)
Вставьте пропущенные суффиксы (-чик или –щик).
Лёт..ик, диван..ик, стуль..ик, обман..ик, газет..ик, подпис..ик, стакан..ик, зачин..ик, шарман..ик, доклад..ик, совет..ик, сортиров..ик, кафтан..ик, рез..ик, обид..ик, вагон..ик, развед..ик, магазин..ик, портфель.ик, шифроваль..ик, сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к.

4. НЕ с существительными, прилагательными, глаголами (орфограммы 21, 32, 36)
(Не)знакомый, (не) захочет, (не)годовать, (не)добрый, а злой, далеко (не) выгодный, (не)бросай, (не)навидеть, (не)вольник, (не)правда, (не)глубокий, а рыбный пруд, (не)глубокий, а мелкий, (не)ряшливый, (не)услышишь, (не)счастье, вовсе (не)правильный, (не)справедливый

5. Гласные О, Е, Ё после шипящих в корнях и суффиксах (орфограммы 14, 18, 35, 37)
Ч...порный ч...рт в ч...рной ш…лковой одеж...нке сидел на ж...стком диване и пил деш...вый ж…лудевый кофе, изредка ч... каясь со своим отражением в тяж...лом глянц...витом самоваре, стоящ...м на парч...вой скатерти ш...коладного цвета. Ч...рт был больш...й обж...ра и, несмотря на изж...гу и больную печ...нку, объедался крыж...вником со сгущ...нным молоком. Поев и погрозив своему отражению пальц...м, ч...рт, молодц...вато встряхнув ч...лкой, пустился танц...вать ч...ч...тку. Ц...канье его копыт было столь сильным, что в ц…кольном этаже думали, что наверху гарц...вала лошадь. Однако ч...рт был не очень искусным танц...ром и, совершив один не совсем удачный скач...к, врезался в самовар и обж...г свой пятач...к, покрытый мягкой ш...рсткой. Ож...г был очень тяж...л. Огорченный ч...рт куц...и овц…й бросился к боч...нку с моч…ными яблоками и сунул в него обожж...нный пятач...к. «Правду говорят, что небереж...ного Бог не береж...т», — чертыхнулся ч...рт чертовской пословиц...й.

6. Н и НН в суффиксах прилагательных (орфограмма 38)
 Дли..ый, государств..ый, олов..ый, ястреб..ый, торжеств..ый, овс..ное, ветр..ый (юноша), глин..ый, пчел..ый, баш..ый (кран), бараба..ый, стари..ый, подли..ый, экскурсии..ый, цели..ый, лебеди..ый, рум..ые щеки, воробьи..ое семейство, ко..ый завод, земл..ой вал, песч..ая отмель, дров..ой склад, серебр..ый приз   

7. НЕ и НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях (орфограммы 43,45, 46)
1) Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого. 2) Обидеть-то каждый мож..т, а пож..леть (не) кому. 3) Кто дважды олян..тся, тот (ни) чего (не) потеряет. 4) Дома с..дит, (ни) (на) кого (не) глядит. 5) Иного (ни) чем (не) удовлетворишь и (ни) чем (не) насытишь. 6) В одной руке пусто, а в другой нет (ни) чего. 7) Поехали с орехами – пр..едут (ни) (с) чем. 8) Воин с оружием – все ,воин без оружия – (ни) что. 9) (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа кр..ва. 10) Плохого человека (ни) чем (не) уважишь.

8. Дефисное написание прилагательных и неопределенных местоимений (орфограммы 40, 44)
(Северо)западный ветер, (посудо)хозяйственный магазин,( русско)украинский словарь, (юго)восточное направление, (золотисто)жёлтый, (лимонно )желтый, , (бутылочно)зелёный, (прозрачно)зелёный,( горько)солёный,( кисло)сладкий, (горьковато)сладкий, (вяжуще)кислый, ( изжёлта)оранжевый апельсин.
Кто(нибудь), где(либо), (кое)где, (кое) (у) кого, кем(то), (кое)кто, кого (нибудь), чьи(то), кого(либо)
9. Ь после шипящих в различных частях речи (орфограммы 8, 20, 22, 47)
Тираж..., мятеж..., плющ..., картеч..., детёныш..., ветош..., дрож..., обжеч.ся, подстрич..., пренебреч..., отреж.те, превозмоч..., рассееш...ся, угрожающ..., певуч..., хорош..., дремуч...

10. Правописание безударных личных окончаний глагола (орфограмма 25)
Ве . т, стел . шь, бор . тся, помога .т, срыва . т, руб . т, кле . т, сдела.те, услыш.шь, они бор.тся, они вид.т, стел.шь, ненввид.т, завис.те, заверт.тся, спиш.шь, они зате.т, клыш.тся, сомнева.тся.
12. Стили речи, типы текст
13. Морфемный, морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложения

 Потренируйтесь в написании диктанта.
                                                                         1
 Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.
  За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.
  Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную.
  Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.
  Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня.
  Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес.
(По К. Паустовскому)
                                                                              2
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.
 Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под­горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост­ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)

                                                                             3
 В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

(По Д. Зуев

10
Архив / литература 7 класс
« : 29 апреля 2015, 21:44:00 »
                                                               БИЛЕТ 1
А.С. Пушкин "Станционный смотритель"
1. Кратко пересказать содержание повести
2. Охарактеризуйте героев и их поступки (по выбору)

                                                                 БИЛЕТ 2
А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге
1. Выразительно прочитайте отрывок из баллады
2. Историческая основа произведения. Охарактеризуйте князя Олега.
     
                                                                   БИЛЕТ 3
М.Ю. Лермонтов "Песня про купца Калашникова..."
1. Рассказать о сюжете "Песни...". Выразительно прочитать отрывок
2. Историческое прошлое Руси в произведении

                                                                     БИЛЕТ 4
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"
1. Кратко пересказать содержание повести
2. Дать развернутую характеристику одного из героев произведения (по выбору)

                                                                       БИЛЕТ 5
И.С Тургенев "Бирюк"
1. "Бирюк" как произведение о бесправных и обездоленных
2. Рассказать о главном герое рассказа

                                                                        БИЛЕТ 6
Н.А.Некрасов "Русские женщины"
1. Кому посвятил поэму Н.А.Некрасов? Почему он обратился к этой теме?
2. Рассказать о княгине Трубецкой или Волконской (по выбору). Выразительно прочитать отрывок из поэмы

                                                                          БИЛЕТ 7
А.П. Чехов "Хамелеон"
1. Кратко пересказать содержание рассказа
2. Что высмеивает в своем рассказе автор? Какой смысл названия произведения?

                                                                           БИЛЕТ 8
Л.Н. Андреев "Кусака"
1. Кратко пересказать содержание рассказа
2. "Мы в ответе за тех, кого приручили"


11
Архив / литература 5 класс
« : 29 апреля 2015, 21:09:53 »
                                                                 БИЛЕТ 1
 И.А. Крылов. Басни
1. Прочитать басню наизусть (по выбору)
2. Что такое басня? Какие пороки осмеиваются в баснях?
                                                                 
                                                                 БИЛЕТ 2
А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
1. Пересказать содержание сказки
2. Как в сказке добро побеждает зло?

                                                                 БИЛЕТ 3
А.С. Пушкин "У лукаморья дуб зеленый..."
1. Прочитать отрывок наизусть
2. Какие образы и события народных сказок отражены в прологе к поэме "Руслан и Людмила"

                                                                 БИЛЕТ 4
М.Ю. Лермонтов "Бородино"
1. Прочитать отрывок стихотворения наизусть
2. Какое отношение к событиям и героям выражает автор в стихотворении "Бородино"?
                                                                 

                                                                 БИЛЕТ 5
И.С. Тургенев "МУМУ"
1. Кратко пересказать содержание рассказа
2. Дать характеристику одному из героев произведения (по выбору)

                                                                   БИЛЕТ 6
Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
1. Кратко пересказать содержание рассказа
2. Жилин и Костылин (сравнительная характеристика)

                                                                    БИЛЕТ 7
В.П. Астафьев "Васюткино озеро"
1. Кратко пересказать содержание рассказа
2. Дать характеристику главному герою рассказа

                                                                      БИЛЕТ 8
А.Т. Твардовский "Рассказ танкиста"
1. Выразительно прочитать отрывок из стихотворения
2. Какое чувство вызывает стихотворение? Каково отношение автора к герою его произведения?

                                                                        БИЛЕТ 9
Р.Стивенсон "Вересковый мед"
1. Выразительно прочитать отрывок из баллады"
2. Расскажите о подвиге героя. Во имя чего совершен этот подвиг?

12
Архив / русский язык 5 класс
« : 28 апреля 2015, 20:14:02 »
                            ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИКТАНТУ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Для повторения темы используйте упражнения учебника и карточки
1. Правописание безударных гласных в корне слова (орфограммы 1,2)
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Погл…щать кислород, заг…рать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прис…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.
Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.

2. Правописание согласных в корне слова (орфограмма 3)
Голу…ка, коро…ка,  скри…ка,  ги…кий,  вере…ка,  тра..ка,  ше…ский,  руба…ка,  ука…ка, дер…кий,  ко…ьба,  ве…ти за руку,  ве…ти на санях

3. Правописание непроизносимых согласных (орфограмма 4)
Мес…ность,  извес…ный,  поз…но,  счас…ливый,  трос…ник,  сер…це,  здра…ствуй, звез…ный, прелес…ный,  ус…ный,  окрес…ность,  учас…ник,  ненас…ный,  прекрас…ный, опас…ный.

4.Буквы И,А,У после шипящих (орфограмма 5)
Ш…повник,  нач…льный, ж…рный,  овч..рка,  ш…рокий, ч…жой, щ…пальце, параш…т, площ…дь, ж…ри,
пищ…ть, щ…вель,  ж…вотное,

5. Разделительные Ъ и Ь (орфограмма 6)
 Под…езд, с…емка,  сем…я, п…еса, об…явление, сер…езный, Тат…яна, вороб…и, с…едобный, лист…я, с…ехал, с…ежиться, руж…е, бар…ер,  в…юга6. Части речи (параграфы 88, 101, 106)

6. Предложение (виды предложений по цели высказывания, распространенные и нераспространенные, простые и сложные)

7 Члены предложения (параграфы 32, 33, 37-39)
Вставьте пропущенные буквы.Сделайте синтаксический разбор предложений
1.Снят(?)ся людям иногда голубые города.(Л.Ошанин).
2.Скво..ь  в..лнистые туманы пр..бирается луна, на печальные п..ляны л..ет печально свет она. (А.С.Пушкин).
3. Ро..ко месяц смотр..т в очи. (А.Фет).
4. Звезды меркнут и гаснут. (Н.Никитин).
5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (А.С.Пушкин).
6.Кро..т  уж лист з..лотой влажную землю в лесу. (А.Майков).
7.В осиннике ос..нь маш..т  алым крылом. (Ю.Мельников).
8.Ш..лестит под ногами сухая листва.
9.Тихо дремл..т река. Темный бор(не) шумит. (С.Есенин).
8. Знаки препинания в предложении (пунктограммы 1, 2, 3)
 Расставьте нужные знаки препинания.
      1) Родилась я милые внуки мои под Киевом в тихой деревне
      2) Вы откуда будете молодые люди?
      3) Тебя ль я вижу милый друг?
      4) Отпусти меня родная на простор широкий.
      5) Опять я ваш о юные друзья!
      6) Ваша  телеграмма  застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
      7) Тебе  Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.
      8) Подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя.
      9) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.

9. Лексика (параграфы 65-69)

10. Правописание гласных и согласных в приставках (орфограммы 10, 11)
Бе…брежный, бе…вестный, бе…сменный, бе…вкусный, бе…смертный, бе…смысленный, бе…снежный, бе…грамотный, бе…граничный, бе…связный, бе…сердечный, бе…предельный, бе…доказательный, бе…жалостный, бе…сильный, бе…славный, бе…заботный, бе…заветный, бе…конечный, бе…звучный, бе…злобный.

11. Правописание чередующихся гласных корня (орфограммы 12, 13, 24)
Зар.сли, выр.стали, р.стут, отр.сти, р.стительный, р.стение, р.сточек, выр.щенный, прож…гать, запер…еть, подт…реть, заст…лать, подст…лить, забл…стали, бл…снуть, раст…реть, изл.жение, сл.гать,
перел.жить, прил.гательное
 12. Буквы О, Ё после шипящих (орфограммы 14,18)
  Трущ...ба, щ...тка, ш...лк, ж...рнов, ш...рник, бесш...вный, крыж...вник, ш...к, ж...ванный, саж...нки, медвеж...нок, печ...ный, реч...нка, улич...нный, ж...лтый, ш...рох, тяж...лый, ч...рствый, заш...л, пч...лка, освещ...ннный, пш...нный, размеж...вка, выкорч...вывать, вощ...ный, червяч...к, грош...вый,
моч...ный, парч...вый, горяч..., певуч..., жж...т, стаж...р, старуш...нка, свинц...вый, перц...вый, облиц...вать.

13. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных (орфограмма 17)
на опушк…,  к цел…, по местност…, к ноч…, на сердц…, в лагер…, от Юли…, Ксени…, в театр…,  в юност…, на иждивени..., у рощ…, в санатори..., на операци..., .

14. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (орфограмма 19)
Надежн… другу, старательн… ученицей, об умел… Васе, старш… братом, ловк… зверю, хитр.. лиса, ярк…светом,  младш…сестрой

15. Правописание НЕ с глаголами (орфограмма 21)
(Не) любит, (не) читал, (не) годовать, (не) собирает, (не) станет, (не) навидит, (не) хотел, (не) давать, (не) истовствовал, (не) достанешь,  (не) увидит, (не) доумевал, (не) потеряет, (не) ленится

16. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах (орфограмма 23)
Снег искрит…ся, малыш поправляет…ся, поезд мчит…ся, стану учит…ся, не надо боят…ся, трус боит…ся,  работа спорит…ся,  хочу прославит…ся, надо решит…ся,  друг опирает…ся

17. Безударные личные окончания глагола (орфограмма 25)
далеко уход…шь, море плещ…тся, ребенок одева…тся, мышь шныря…т, гром грохоч…т, сердцу все помн…тся, он напева…т песню, тихо пришептыва…т, за гусем гон…тся,  тяжело дыш…т, сильно ненавид…м, дождь барабан…т,  утром завтрака…м

18. Ь после шипящих (орфограммы 8, 9, 20,22)
Зажеч…,  силач…,  реч…, привлеч…, скрипач…, могуч…, сбереч…, с туч…, пересеч…, решаеш…, ткач…,  певуч…, задач…, горяч…,  врач…

19. Фонетический, морфологический, синтаксический разборы

20.  Текст, стили речи, типы текста (параграфы 5, 18, 23,55, 59,89)

 Для подготовке к экзамену вы можете использовать тексты диктантов:
      Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.
      В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.
      Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.
      Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (101 слово)
                                                                     2
      К  дому  Чайковских  подступали  белые  берёзы.  Берёзовые  рощи  росли вокруг озера.
     Однажды  мальчик  увидел  раненую  берёзку.  Из  надреза  на  коре  сочилась влага.  Мальчик  вскрикнул,  зажал  рану  рукой,  заклеил  листьями,  замазал глиной. Он гладил атласную кору берёзы и шептал: «Потерпите, пожалуйста. Сейчас всё пройдёт».
     Через  много  лет  он  будет  ездить  с  концертами  по  всему  миру.  Гения русской   и   мировой   культуры   будут   встречать   с   восхищением   везде:  в Германии,   во   Франции,   в   Англии,   в   Америке.   И   везде   Пётр   Ильич Чайковский будет тосковать по России, по её белым берёзам.
      Берёза   для   композитора -   лик   Родины,   а   светлый   ропот   ветвей - приветный голос России.
(97 слов)
                                                                            3
Дуб -  удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые  листочки.
      Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
      В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.
      Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов

13
Архив / русский язык 7 класс
« : 28 апреля 2015, 18:20:32 »
                          ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИКТАНТУ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Готовясь к итоговому контрольному диктанту, вы можете использовать упражнения учебника и задания, предлагаемые ниже.
1. Правописание падежных окончаний причастий (орфограмма 19)
В чернеющ… лесу , задымивш…ся речку, шумящ… потоком, закрасневш…ся зари, устремляющ… ся потока, колеблющ…ся ветерком, о льющ…ся дожде, о бушующ… океане, на раскачивающ…ся березу, осыпающ…ся листвы, сгибающ…ся колосьев, о хранящ…ся письмах
                   
2. Причастный оборот (пунктограмма 6)
Не в тридевятом царстве а в шестидесяти километрах от Москвы живут мастерицы (прославивший) русское искусство керамики. Они создавали произведения (выставленный) в крупнейших музеях мира. В красоте бело-синей этой талая вода голубое небо (бегущий) к оврагу ручейки детский смех запах хлеба. Одуванчики ромашки знаменитая «гжельская» роза (появляющийся) из-под рук мастериц синего цвета. (Сделанный) из глины посуда игрушки похожи на смешные фигурки. Смотрят люди на (пришедший) из давних времен сказку - белую с синим - и радуются.

3. Действительные и страдательные причастия

4. Краткие и полные причастия

5. Гласные в суффиксах причастий (орфограммы 49, 50, 51)
.Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.
.Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,
движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

6. Н и НН в суффиксах причастий (орфограммы 52, 53)
Тка..ая скатерть; вкусное мороже…ое; мясо, мороже…ое в холодильник;, пуга…ая ворона; груже…ая машина; груже…ная кирпичом машина; сдела…ый своими руками; коротко подстриже…ый; кова…ый железом; нежда…ая встреча; невида…ый по размаху.

7. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (орфограмма 54)
1.Гонишь от себя (не)проверенную мысль. 2.Морозный, ничем (не)пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. 3.Работа (не)завершена до сих пор. 4.(Не)подготовленный своевременно дом не смог принять новых жильцов. 5.(Не)продуманный шаг принес много разочарований.6.(Не)законченное, а только начатое собрание. 7.Внесение изменений в этот документ (не)предусмотрено.8.Ребята уселись на ещё (не)покрашенную скамейку.

8. Деепричастие и деепричастный оборот (пунктограмма 7)
Княжна Марья опустив голову вышла из круга и пошла в дом. (Л.Толстой)
Из черной глубины быстро вынырнула рыба и вильнув хвостом юркнула назад.
Мы шли и заглядывали в темные аллеи любуясь старыми мраморными статуями.
Потом скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц мы стали спускаться к морю.
Не делая добра другим не жди его для себя.
Не зная броду не суйся в воду.
Не взявшись за топор избы не срубишь.

9. НЕ с деепричастиями (орфограмма 56)
(Не)жалея, (не)решив, (не)доумевая, (не)поглядев, (не)работая, (не)годуя, (не)оглянувшись, (не)тронув

10. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

11. Разряды наречий

12. Степени сравнения наречий

13. НЕ с наречиями (орфограмма 57)
Выглядеть (не)лепо, одеваться (не)брежно, смотреть (не)ласково, говорить (не)громко, а тихо, прыгать (не)высоко, далеко (не)храбро поступить, было ничуть (не)интересно ,произошло (не) случайно ,вовсе (не) приятно.

14. Отрицательные наречия (орфограмма 58)
н...куда поехать - н..куда не выезжать, н…где заниматься  - н…где не появляться, н…когда отдыхать  - н...когда не торопиться; (н…) когда не нарушать правила.  (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя. (Н…) (за ) что не отступать. (Н…) где не падать духом. (Н..) чего нет дороже победы. Трудности нам н…почём.

15. Н и НН в наречиях (орфограмма 59)
Над садом т...ржестве...о и радост...о звучала песня. Луна поднялась высоко и необыкнове...о ярко озаряла всю равнину. Вокруг было пусты...о и безмолв...о. Соревнование было организова...о х...р...шо. Девочка была воспита...а в детском доме.  Ш...рокий поток лед...ной воды беше...о мчался с горы. Каждый из нас сосредеточе...о думал о своем. Звук п...дения воды стра...о сливался со стуком часов.

16. Суффиксы наречий (орфограмма 61)
Влев..., налев..., слев..., справ..., направ..., вправ..., досыт..., насух..., досух..., запрост..., слегк..., снов..., изредк..., сначал..., накрепк..., затемн..., дословн..., задолг..., занов..., засветл…, дочист..., издавн..., наглух....

17. Дефис в наречиях (орфограмма 62)
(По)прежнему напр…влению, (по)зимнему пути, воспринимать (по)своему, выполнить точь(в)точь, откуда(то) (с)права, исчезнуть (по)немногу,  (по)осеннему  хмурые дни, жить бок(о)бок, (кое)где, откуда(то), (в)пятых, (еле)еле, д…вным(д…вно), говорил (по) английски, светло(серое)  небо, (н…)когда. (По)нашему, счастлив тот, кто строит счастье (по)настоящему, кто может честно смотреть людям в глаза.

18. Правописание приставок в наречиях
(На)бок, (на)веки, (на)верху, (на)зло, (на)кануне, (по)два, (по)уши, (по)французски, (по)польски, (по)братски, (на)слово, (на)смех, (на)вытяжку, (на)глухо, (на)силу, (по)верху, (по)долгу, (по)птичьи, (по)прежнему, (по)дружески, (в)глубь, (в)высь, (в)низ, (в)начале, (с)начала, (до)тла, (до)верху, (до)низу, (до)свидания, (по)одиночке, (в)сухомятку, (по)неволе.

19. Написание производных предлогов (орфограммы 65,66)
Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

20. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные

21. Написание союзов (орфограмма 67)
    Что(бы)  хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
    Работать со справочной литературой трудно, (за)то полезно.
    Составьте режим дня с начала учебного года, посоветуйте так(же) поступать своим друзьям.
    Полезно так(же) понравившиеся стихи заучивать наизусть, что(бы) обогащать свой язык.
    За(то) время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
    Вначале лучше сделать самые трудные уроки, (по)тому что их выполнение потребует больше времени.
Я то(же) буду читать книгу.
Работа выполнена, (при)чем очень хорошо.
Я не попал на выставку, (за)то встретился с друзьями.
Делай то(же), что и другие.
Что(бы) мне почитать?

22. Разряды частиц

23. Написание частиц (орфограммы 68,69)
И всякий, выбрав что_нибудь из смеси, Уйдет домой, спасибо вам сказав.  Страшно подумать, какой богатой почвой послужило_бы все это для тысячи слабостей, телесных и душевных. Пойду_ка я скорее за священником, пусть он изгонит беса. Но жизнь течет все в тех_же угрюмых берегах, а огни еще далеко.  Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же_таки, негодник старый, занимаюсь наукой и открытиями… 6. Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое_нибудь участие.  А главное, поди_тка послужи.  Он сказал, что вернется, и_таки вернулся!

24.Отрицательные частицы НЕ и НИ
Н... о ком н... говорил, н...кто н... мог помочь, н...где н... единого звука, как н... старался, куда н... поедешь, куда н... кинь, куда н... шло, откуда н... возьмись, н... за что зацепиться, н... к чему придраться, н... при чем, н...почем, чего только н... увидишь, чего н... услышишь, чего только н... рассказывал, чем н... молодец, пока н... замело, едва ли н... опоздали, чуть ли н... врезались, вряд ли н... знал, отнюдь н... хвастал, н... жив н... мертв, н... рыба н... мясо, н... то н... се, н... дать н... взять, (н...) кто иной, как, (н...) что иное, как, н...кто иной

25. Междометие. Дефис в междометиях (орфограмма 70), з/п при междометиях (пунтктограмма 8)
Ой(ой), (из)за, еле(еле), ах(ах), из(под), (о)(о)(о), крепко(накрепко).
Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1. Э да ты мазунчик, как я вижу! — говорил Бульба. 2. Ну пойдём дети! 3. У как свежо и хорошо! 4. Эх если бы ты знала Катерина как резались мы тогда с турками! 5. Эге(ге) да это из одного гнезда обе птиц..! 6. Ай(ай) какой голос! 7. Ого(го) да это хват

26. Морфологический, пунктуационный, синтаксический разбор

 Напишите предлагаемые диктанты: это поможет вам успешно сдать экзамен
                                                              Чёрная лисица.
  В наших лесах зимой неожиданно2 появилась2 редкая гостья - чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного2 зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться2 за одной этой лисицей.
  Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.
  А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив2 их снегом, чтобы ниоткуда2 не видно было. Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают,
   Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня,  да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии  исчезла.

                                                                          2
В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед. Было совершенно темно, но от

прожорливых комаров и мошек, летавших  вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.
     Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К. счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
     Не теряя ни минуты , в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.
     С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.
                                                                         
                                                                             3
В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.
С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи. (К.Паустовский
   

14
Архив / День учителя
« : 05 октября 2014, 13:50:53 »
 Коллеги, всех с праздником - Днем учителя! Мы - люди, которые "новый открыли для каждого мир" Успехов, удач, везения, радости и сбывшихся надежд! 
 

Страницы: [1]
.