Автор Тема: Давайте обсудим!  (Прочитано 86093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Давайте обсудим!
« Ответ #7 : 06 июня 2015, 11:49:31 »
Совершенно не согласна с   А. Милкусом! Нельзя мерилом педагогической значимости для школьников делать возраст!!! Есть и среди педагогов старшего поколения" скучнейшие стервы Марьи Иванны", но попадаются и " никчемушные" молодые " как бы" учителя, нагоняющие тоску  и на детей,и на коллег! Уверена: нельзя ставит знак равенства между талантливым педагогом и его возрастом!!!


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Давайте обсудим!
« Ответ #6 : 06 июня 2015, 11:26:53 »
Не знаю... Может быть не стоит все валить на учебники. Если учебник единый, и учитель ничего не сможет? Да грош цена такому учителю! Мы учились по единому учебнику- что-то не дурными выросли!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
Re: Давайте обсудим!
« Ответ #5 : 06 июня 2015, 11:19:20 »
Как и обещала - продолжение статьи (в сильно сокращённом варианте)



В наших школах 12 процентов учителей моложе 25 лет! Понимаете? В школы пришли молодые, творческие ребята, которым интересно учить, которые понимают нынешних школьников. И к которым молодняк поколения iPad mini тянется.
В современной школе главное — не учебник, не учебный план, а учитель. Учитель, у которого есть возможность использовать десятки разных источников, сотни приемов, чтобы увлечь своих учеников.
 И доказательство этому – в конкурсах «Учитель года России» все чаще побеждают яркие ребята, которым и 30-ти нет (Информатик из Мытищ Андрей Сиденко вон вообще попал в десятку самых влиятельных педагогов мира!)
И теперь, если законопроект товарища Яровой и ее товарищей превратится в закон, о творчестве в школе можно будет забыть. Один учебник, одна программа. Учителя превратятся в говорящие головы, думать им уже не нужно будет - за них все будет придумано, разжевано и спущено сверху. Согласятся с таким молодые педагоги, которые уже не ностальгируют по советской школе, потому что сами в ней не учились? Будет ли ребятам хотеться ходить на такие уроки?
Если мы хотим в середине 21 века стать мощной, современной, продвинутой страной, использующей новейшие технологии, сегодня учителя надо поднять, помочь ему расправить крылья, дать свободу творить. А мы его раз - и единым учебником по башке.

Источник - КП Образование. Автор - А. Милкус

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте обсудим!
« Ответ #4 : 05 июня 2015, 23:18:08 »
ну не знаю... мне кажется, что должна быть некая база (Пушкин\Лермонтов/Толстой - это я так, утрирую), все-таки, есть же единый экзамен... Но обязательно должно быть место для" творчества" учителя. Таким образом, родители и дети смогут подобрать школу.
Другой вопрос, что в учебниках один и тот же материал может подаваться по-разному... Вот это, мне кажется, уже должно быть отдано "на откуп" школам - пусть сами решают, по каким учебникам учить. И родители, опять же, исходя из этого, будут выбирать школу.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
Re: Давайте обсудим!
« Ответ #3 : 05 июня 2015, 23:12:36 »
Дело в том, что автор статьи ПРОТИВ такого нововведения. Он считает, что единая линейка учебников с базовым содержанием лишает учителя творчества, полёта, что это невозможно в современной школе. Продолжение статьи я размещу завтра.

Оффлайн Полный писец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Давайте обсудим!
« Ответ #2 : 05 июня 2015, 21:17:39 »

Вчера прочитала интересную статью. Автор - Александр Милкус. Он часто пишет про школу,  образование. Статью приведу здесь в сокращённом виде, чтобы не отвлекаться на журналистские отступления. Сначала привожу ту часть статьи, где обозначена проблема.

Не знаю как насчет полной стандартизации, но порядок в этой области навести  надо. Сейчас интернет изобилует фотографиями ляпов из современных учебников. Приведу пару примеров:

«Сколько жЫвотных стало?», - вопрошает автор, опровергая железное правило русского языка: «жи» и «ши» пишется через «и».




Как, скажите на милость, после подобных ляпов объяснить ребенку, что он должен ДОВЕРЯТЬ тому, что написано в учебнике? Как убедить его в том, что «ученье – свет», а не пустая трата времени?

Скажите на форуме есть математики? Вот решите задачку.
Если девочка потратила треть суммы денег, а на половину оставшихся денег купила билет в кино, сколько у нее было денег изначально?



Видимо, отталкиваться надо от стоимости билета в кино...

Это малая часть из всех ляпов выложенных в интернете, и там есть куда более грубые ошибки. Так что может и надо стандартизировать учебники. Я вообще не понимаю почему учебников, скажем по русскому языку 5 класса, должно быть 3456 видов. Неужели это лучше?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
Давайте обсудим!
« Ответ #1 : 05 июня 2015, 13:25:57 »
Предлагаю в этой теме размещать не просто новости, а материалы, которые можно и нужно обсудить.

Вчера прочитала интересную статью. Автор - Александр Милкус. Он часто пишет про школу,  образование. Статью приведу здесь в сокращённом виде, чтобы не отвлекаться на журналистские отступления. Сначала привожу ту часть статьи, где обозначена проблема.

Тот, кто постоянно не занят школьными делами или даже сталкивается с ними лишь на родительских собраниях раз в три месяца, даже не представляет, какие перемены произошли за последние пятнадцать-двадцать лет…
И потому такой бой разгорелся по поводу очередного законопроекта неугомонного депутата Яровой и ее активных товарищей. На этот раз глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, предложила ввести единые линейки учебников по всем основным предметам. Даже не единые, а единственные.
Вроде бы идея здравая и вроде бы как в ней забота о детях...
Вкратце идея Яровой такая:
чтобы в школе раз и навсегда был полный порядок, депутаты хотят ввести «базовое содержание» - вот от сих и до сих и все. Причем, это «от сих» - это «общепризнанные знания». («Общепризнанные», видимо, по депутатской терминологии это те, за которые проголосовало большинство).
А учебники с тем самым «базовым содержанием» - единственно верные и обязательные для использования в школе. А ежели какой ребенок излишне одарен и пытлив — тому дается не углубленное (как ныне положено), а расширенное образование и не по учебнику, а по учебным пособиям.
По математике, русскому языку, литературе и истории России предлагаются жесткие «общие линейки базовых учебников». По остальным предметам - «полужесткие».
В представлении думцев учеба в 15 году 21 века происходит так. Вот перешел ученик из школы «А» в школу «Б». В «А» ему предмет читала Марьванна, в «Б» будет точно такая же Марьванна-2. По тому же учебнику, по такой же методичке.
И в объяснении к законопроекту непременный отсыл к временам СССР — мол, там, когда ученик переезжал из Владивостока в Минск, приходил в класс с теми же самыми учебниками и с той же самой программой.
Но в том-то и счастье/беда (для кого как), что в советские времена вернуться уже невозможно. Другая экономика и другая информационная среда. Да и дети другие. Совсем другие.


 
.