Среди тем так называемого лингвистического сочинения (ГИА, 9 класс) много таких, которые будто бы подбирали офицеры из Майданека или Дахау. Ну вот что это за издевательство над детьми : "На примере имеющихся в тексте сложноподчинённых предложений проследите, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения". Думаю, не каждый взрослый с высшим гуманитарным образованием напишет связное высказывание на такую, с позволения сказать, тему ! Чем не устраивали темы с истолкованием смысла отрывка ? Кому из сегодняшних пятнадцатилетних придётся намертво связать свою дальнейшую жизнь именно со сложноподчинёнными предложениями ?
Вырванные из контекста отдельные фразы наших замечательных учёных-лингвистов в качестве тем для сочинений пятнадцатилетним детям приобретают ярко выраженный шизофренический смысл.
И в чью светлую головушку первой пришла мысль ввести в ГИА этот безумный формат ? Кто рылся в книгах учёных-лингвистов и наобум Лазаря надёргивал эти "темы" ?
"Русь, дай ответ ! - Не даёт ответа"...